Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • dima210194 Senior Member
    офлайн
    dima210194 Senior Member

    35572

    13 лет на сайте
    пользователь #304139

    Профиль
    Написать сообщение

    35572
    # 17 ноября 2022 12:20
    2014063:

    dima210194:

    Вы теоретик. А были бы практик, то на упаковке типичного SSD имеется такая надпись проиводителя (допустим патриота диск): for more information, please visit info.patriotmemory.com

    Боюсь, теоретик - вы, а не я, потому как странные идеи продвигаете. :D
    Во-первых, условия гарантии, изложенные не в форме публичной оферты, никак не могут доводиться до потребителя в форме дополнительной информации, изложенной где-то за рамками совершаемой конкретной сделки купли-продажи, во-вторых, если эта фраза присутствует где-то не на русском или белорусском языках, а на английском языке, то ее как бы и нет нигде. :-?

    Прочитать про 5 лет юзварь смог, а про то что есть и иные характеристики гарантии производителя- нет

    Belnetmon start. Есть 3 стороны света и провайдера. А сколько провайдеров надо иметь для бесперебойной работы Интернета??
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    4213

    7 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    4213
    # 17 ноября 2022 12:23

    С чего вы взяли, что он прочитал, а не сосед ему сказал через год после покупки? :D

  • dima210194 Senior Member
    офлайн
    dima210194 Senior Member

    35572

    13 лет на сайте
    пользователь #304139

    Профиль
    Написать сообщение

    35572
    # 17 ноября 2022 12:32
    2014063:

    С чего вы взяли, что он прочитал, а не сосед ему сказал через год после покупки? :D

    Ну тогда вообще ситуация не стоит и битого яйца. Нет данных о базовом ресурсе SSD и на основании этого гарантии производителя у него на текущий момент нет.

    Belnetmon start. Есть 3 стороны света и провайдера. А сколько провайдеров надо иметь для бесперебойной работы Интернета??
  • clancyBY Neophyte Poster
    офлайн
    clancyBY Neophyte Poster

    5

    11 лет на сайте
    пользователь #666127

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 17 ноября 2022 12:48

    2014063, dima210194,

    "Комплектация не изменилась: в комплекте с устройством по-прежнему идет лишь гарантийный буклет.", только на моей коробке указано 5 лет, вместо 3 как на скриншоте.

    Ничего криминального, до пределов по часам и записи, далеко. На нем крутилась ОСь и пару игр.
    Есть подозрение по чему я мог избавиться от гарантийного талона и чем обусловлена возня на сайте после обращения, видимо там было написано 12 мес. и я его просто выкинул за ненадобностью, пока дело не дошло до выяснения "какая там гарантия".

    protrek
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    4213

    7 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    4213
    # 17 ноября 2022 12:52
    dima210194:

    гарантии производителя у него на текущий момент нет.

    Вполне возможно. Но об этом нужно было думать при совершении покупки и требовать документ на бумаге с печатью.
    Представьте себе ситуацию, что сайт по каким-то причинам недоступен. Все, сливай воду...

    Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд

    clancyBY:

    только на моей коробке указано 5 лет

    Это и есть реальная гарантия, установленная производителем и нанесенная им же в форме публичной оферты на упаковку товара. Этот срок гарантии не может изменить в меньшую сторону продавец, а также производитель задним числом.

  • dima210194 Senior Member
    офлайн
    dima210194 Senior Member

    35572

    13 лет на сайте
    пользователь #304139

    Профиль
    Написать сообщение

    35572
    # 17 ноября 2022 13:16 Редактировалось dima210194, 1 раз.

    2014063, кроме 5 лет там наверняка есть куча *, про которые юзварь тактично умолчал. Или пусть скажет модель устройства, чтобы я мог задать более узкие вопросы, как человек, который шарит в железе.
    Ставлю на фразу 5 лет ограниченной гарантии.
    Купился человек на 5 лет, бывает, особенно если чиа майнил :lol:
    Недавно пилил пилотный проект по гарантиям- так пришлось ждать 2 дня,чтобы узнать пару параметров на сайте производителя ;)

    Добавлено спустя 11 минут 28 секунд

    clancyBY, я просил немного другой программой зачитать смарт, а не викторией. CrystalDiskInfo программа. Ниже показываю удобночитаемый результат.
    Но благодаря скрину с виктории появляются дополнительные вопросы по sata кабелю и электропитанию (БП).
    Потому что у вас или 120тб или 1200тб износ, а это в корне изменяет условие гарантии производителя (есть/ нету уже)

    Belnetmon start. Есть 3 стороны света и провайдера. А сколько провайдеров надо иметь для бесперебойной работы Интернета??
  • clancyBY Neophyte Poster
    офлайн
    clancyBY Neophyte Poster

    5

    11 лет на сайте
    пользователь #666127

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 17 ноября 2022 13:47 Редактировалось clancyBY, 1 раз.

    dima210194, Пожалуйста Model: WDC WDS500G2B0A
    https://www.westerndigital.com/ru-ru/support/store/warranty-policy
    Расскажите, где можно почитать про ограниченную гарантию в законодательстве РБ и чем она отличается от просто гарантии?

    особенно если чиа майнил

    Если вы по смарту не можете определить, мог ли использоваться для майнинга, то иксперт с вас так себе

    про которые юзварь тактично умолчал

    Мне резонна умалчивать нету, я сижу и пытаюсь разобраться в ситуации и закорючках закона.

    protrek
  • dima210194 Senior Member
    офлайн
    dima210194 Senior Member

    35572

    13 лет на сайте
    пользователь #304139

    Профиль
    Написать сообщение

    35572
    # 17 ноября 2022 14:03

    clancyBY, Это общие словия гарантии, которые в свою очередь ссылаются на спецификацию. Дисков у WD много- вот они не стали лепить таблицу на 100500 строк.
    Эти параметры в спецификации, скрин которой я вам выше под спойлер разместил (нажмите на этого мужика и картинка откроется).
    Пока я не вижу скрина что я прошу уже в 2-3 раз, а именно кристал диск марка. TBW параметр.
    Он означает выбрали ли вы ресурс флешь.

    Belnetmon start. Есть 3 стороны света и провайдера. А сколько провайдеров надо иметь для бесперебойной работы Интернета??
  • 100500retardusers Junior Member
    офлайн
    100500retardusers Junior Member

    97

    3 года на сайте
    пользователь #3274435

    Профиль
    Написать сообщение

    97
    # 18 ноября 2022 21:39
    bandito1:

    slon2003, в постановлении которое я выше приводил есть список объектов на которых книга должна быть, так вот -
    "Магазины, киоски, павильоны, торговые места на рынке и иные торговые объекты (за исключением случаев осуществления выездной, разносной торговли, торговли на ярмарках, торговли с использованием торговых автоматов, электронной торговли, доставки товаров на дом)
    (в ред. постановления Совмина от 06.03.2006 N 317)"
    Озон (как и WB) - видимо подпадает под электронную торговлю, хотя возможно у них другой вид деятельности, которого нет в данном списке) Поэтому и книги на точках не должны быть.

    пункты самовывоза - это самостоятельные юридические лица, работающие, как посредники по доставке товара (грубо говоря так), каждый пвз может быть с разным юр лицом, с которым вб или озон заключил договор.

  • Lom Member
    офлайн
    Lom Member

    111

    21 год на сайте
    пользователь #8882

    Профиль
    Написать сообщение

    111
    # 19 ноября 2022 00:57 Редактировалось Lom, 3 раз(а).

    Жена купила очки, довольно недешевые, через месяц при протирке линз услышала хруст, обратилась в компанию продавшую очки, ей там поджали винты и уверили что сломаться они не могут. Пару недель назад они сломались (отпаялась дужка в соединении с оправой линз), хотя жена в отличие от меня с придыханием к оптике относится. Носит только на работе. Так как прошли 10 месяцев после продажи, девочка приемщица уточнила что гарантия закончилась, но жену вспомнили как и обещание что поломок не будет. Взяли в ремонт. Вернули в таком виде как будто дядя Вася после перепоя газосварочным аппаратом издевался над оправой, внутри блямба, снаружи выглядит как дети в садике клеили поделки, т.е. изуродовали эстетику оправы. Вернула, пообещали исправить, но как быть если они там все криворукие? Что делать если ничего не будет исправлено?

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    4213

    7 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    4213
    # 19 ноября 2022 10:59 Редактировалось 2014063, 1 раз.

    Lom, если кто-то взялся за ремонт, не важно на каких условиях, то несет ответственность за качество.
    Оспаривайте качество ремонта через экспертизу. Потеря товарного вида, мешающая использовать очки по прямому назначению, - достаточное основание, чтобы требовать компенсацию за испорченную в процессе ремонта вещь.

  • DARVIKa Senior Member
    офлайн
    DARVIKa Senior Member

    3883

    15 лет на сайте
    пользователь #134827

    Профиль
    Написать сообщение

    3883
    # 19 ноября 2022 15:14

    Lom, купите бронезащитные очки. Я б вообще на оправу никакой гарантии не давала бы. Вот мы купили месяц назад очки 3-х летнему ребенку за 150 рублей, этож ребенок, надо ж получше. Ребенок надел очки один раз вечером, чтоб сфотографироваться в них и больше не надевает. Что нам в данном случае делать??? А вы попользовались 10 месяцев, поломали оправу, и хотите вернуть обратно деньги за поломанную. Может и нам потребовать назад деньги за целую оправу?

  • каляка-маляка Member
    офлайн
    каляка-маляка Member

    398

    13 лет на сайте
    пользователь #344345

    Профиль
    Написать сообщение

    398
    # 19 ноября 2022 16:27

    DARVIKa, вы что-то путаете теплое с мягким. одно дело - испорченная оправа, на которую была гарантия, а другое - неоправданно дорогая покупка. ну, или не оправдавшая надежд))
    многие дети отказываются носить очки, многих долго приучают к ним. повод ли это покупать самое дешевое/дорогое - решает каждый родитель сам.

  • DARVIKa Senior Member
    офлайн
    DARVIKa Senior Member

    3883

    15 лет на сайте
    пользователь #134827

    Профиль
    Написать сообщение

    3883
    # 19 ноября 2022 17:36 Редактировалось DARVIKa, 1 раз.

    каляка-маляка, оправа поломалась в процессе эксплуатации, механическое повреждение, понимаете. Одно дело, если бы стекла выпали, а другое дело поломать. Какая гарантия? На механические пореждения никогда ни на какие вещи не давалась гарантия. Даже автор сообщения написал, что при протирке линз услышала хруст, а не когда очки были на носу. Напротирала так, что поломала оправу.

  • clancyBY Neophyte Poster
    офлайн
    clancyBY Neophyte Poster

    5

    11 лет на сайте
    пользователь #666127

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 19 ноября 2022 18:30
    DARVIKa:

    каляка-маляка, оправа поломалась в процессе эксплуатации, механическое повреждение, понимаете. Одно дело, если бы стекла выпали, а другое дело поломать. Какая гарантия? На механические пореждения никогда ни на какие вещи не давалась гарантия. Даже автор сообщения написал, что при протирке линз услышала хруст, а не когда очки были на носу. Напротирала так, что поломала оправу.

    А производственный брак не исключаете? Плохой сплав материала, потом еще сильнее винтики закрутили, чем увеличили напряжение на оправе, и спустя время в один прекрасный момент они лопаются.

    protrek
  • каляка-маляка Member
    офлайн
    каляка-маляка Member

    398

    13 лет на сайте
    пользователь #344345

    Профиль
    Написать сообщение

    398
    # 19 ноября 2022 19:51

    DARVIKa, ну как бы история вот в этом:

    Lom:

    внутри блямба, снаружи выглядит как дети в садике клеили поделки, т.е. изуродовали эстетику оправы.

    или за некачественный ремонт никто не в ответе?

  • DARVIKa Senior Member
    офлайн
    DARVIKa Senior Member

    3883

    15 лет на сайте
    пользователь #134827

    Профиль
    Написать сообщение

    3883
    # 19 ноября 2022 21:03
    каляка-маляка:

    DARVIKa, ну как бы история вот в этом:

    Lom:

    внутри блямба, снаружи выглядит как дети в садике клеили поделки, т.е. изуродовали эстетику оправы.

    или за некачественный ремонт никто не в ответе?

    Насколько помню, оправы вообще не ремонтируют, если только какую дужку поменять. А тут почему то пошли на встречу человеку, и явно сделали наилучше, как могли. И когда я стекла заказывала поменять в оправе, всегда говорили, что оправа может поломаться, поэтому никаких гарантий.

  • Lom Member
    офлайн
    Lom Member

    111

    21 год на сайте
    пользователь #8882

    Профиль
    Написать сообщение

    111
    # 20 ноября 2022 00:31

    DARVIKa, в том то и дело, они сделали очень хуже :(

    Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд

    Блин, я всегда если в ремонте ноута косячу, то все издержки беру на себя :( ибо доброе имя дороже

  • DARVIKa Senior Member
    офлайн
    DARVIKa Senior Member

    3883

    15 лет на сайте
    пользователь #134827

    Профиль
    Написать сообщение

    3883
    # 20 ноября 2022 00:35
    Lom:

    DARVIKa, в том то и дело, они сделали очень хуже :(

    Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд

    Блин, я всегда если в ремонте ноута косячу, то все издержки беру на себя :( ибо доброе имя дороже

    Купите обычную роговую оправу, у меня дома лет 10, неубиваемая.

  • Lom Member
    офлайн
    Lom Member

    111

    21 год на сайте
    пользователь #8882

    Профиль
    Написать сообщение

    111
    # 20 ноября 2022 00:37 Редактировалось Lom, 1 раз.
    DARVIKa:

    Lom:

    DARVIKa, в том то и дело, они сделали очень хуже :(

    Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд

    Блин, я всегда если в ремонте ноута косячу, то все издержки беру на себя :( ибо доброе имя дороже

    Купите обычную роговую оправу, у меня дома лет 10, неубиваемая.

    Жена, руководитель большого отдела предприятия, она эту оправу купила без меня :( она должна выглядеть на все 100

    Добавлено спустя 9 минут 34 секунды

    и извините, за полторы тысячи очки, они бы должны сделать качественно. Купить новую? Да сейчас денег нет, все уходит на импланты зубные, хоть здесть работают качественно :(