Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    17 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • DeRex Member
    офлайн
    DeRex Member

    247

    7 лет на сайте
    пользователь #1620993

    Профиль
    Написать сообщение

    247
    # 13 ноября 2022 20:42 Редактировалось DeRex, 1 раз.

    Всем привет. Есть дорогой инфракрасный камин с функцией обогрева. В гарантийный период перестала светиться и греть одна спираль. Обратился по гарантии. Дали ответ что из всех спиралей допускаются 2 нерабочих и это не гарантийный случай. Написал в книгу жалоб, что не согласен с озвученным, прошу выдать письменное заключение. Прислали письмо с текстом: ...согласно внутренним документам ремонтной мастерской, полученным от завода изготовителя, случай перегорания до 2х (включительно) спиралей обогрева не является гарантийным. Допускается наличие не более 2х неработающих спиралей в центре или по краям зоны нагрева.... Данная документация является внутренним документом организации и не подлежит передаче третьим лицам..."
    В гарантийном талоне нет каких-либо оговорок по поводу, что должны или не должны работать всё или некоторые. Этот момент вообще никак не оговорен. В руководстве по эксплуатации, аналогично, ни слова об этом.
    Имеют ли право такое заявить, и не выдавать копию данных документов? Стоит ли обращаться в суд, ведь 5% обогревателя по сути не функционирует. 2 спирали было бы уже 10%.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4561

    12 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4561
    # 13 ноября 2022 21:15

    DeRex, ну будет у вас документ и что? Спираль начнёт функционировать? Полагаю вам нужно ссылаться на то, что при продаже вы не получили достоверную информацию касательно подобных "особенностях" возможного функционирования товара.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    11336

    12 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    11336
    # 13 ноября 2022 21:48
    bandito1:

    slon2003, в постановлении которое я выше приводил есть список объектов на которых книга должна быть, так вот -
    "Магазины, киоски, павильоны, торговые места на рынке и иные торговые объекты (за исключением случаев осуществления выездной, разносной торговли, торговли на ярмарках, торговли с использованием торговых автоматов, электронной торговли, доставки товаров на дом)
    (в ред. постановления Совмина от 06.03.2006 N 317)"
    Озон (как и WB) - видимо подпадает под электронную торговлю, хотя возможно у них другой вид деятельности, которого нет в данном списке) Поэтому и книги на точках не должны быть.

    Спс.

  • dok122 Senior Member
    офлайн
    dok122 Senior Member

    537

    11 лет на сайте
    пользователь #441072

    Профиль
    Написать сообщение

    537
    # 14 ноября 2022 12:06
    DeRex:

    Всем привет. Есть дорогой инфракрасный камин с функцией обогрева. В гарантийный период перестала светиться и греть одна спираль. Обратился по гарантии. Дали ответ что из всех спиралей допускаются 2 нерабочих и это не гарантийный случай. Написал в книгу жалоб, что не согласен с озвученным, прошу выдать письменное заключение. Прислали письмо с текстом: ...согласно внутренним документам ремонтной мастерской, полученным от завода изготовителя, случай перегорания до 2х (включительно) спиралей обогрева не является гарантийным. Допускается наличие не более 2х неработающих спиралей в центре или по краям зоны нагрева.... Данная документация является внутренним документом организации и не подлежит передаче третьим лицам..."
    В гарантийном талоне нет каких-либо оговорок по поводу, что должны или не должны работать всё или некоторые. Этот момент вообще никак не оговорен. В руководстве по эксплуатации, аналогично, ни слова об этом.
    Имеют ли право такое заявить, и не выдавать копию данных документов? Стоит ли обращаться в суд, ведь 5% обогревателя по сути не функционирует. 2 спирали было бы уже 10%.

    Проведите экспертизу товара и на основании экспертного заключения нужно думать стоит или не стоит идти в суд.
    Если нужны контакты экспертов, то пишите в лс.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    18219

    11 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    18219
    # 14 ноября 2022 12:14 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    dok122:

    DeRex:

    Всем привет. Есть дорогой инфракрасный камин с функцией обогрева. В гарантийный период перестала светиться и греть одна спираль. Обратился по гарантии. Дали ответ что из всех спиралей допускаются 2 нерабочих и это не гарантийный случай. Написал в книгу жалоб, что не согласен с озвученным, прошу выдать письменное заключение. Прислали письмо с текстом: ...согласно внутренним документам ремонтной мастерской, полученным от завода изготовителя, случай перегорания до 2х (включительно) спиралей обогрева не является гарантийным. Допускается наличие не более 2х неработающих спиралей в центре или по краям зоны нагрева.... Данная документация является внутренним документом организации и не подлежит передаче третьим лицам..."
    В гарантийном талоне нет каких-либо оговорок по поводу, что должны или не должны работать всё или некоторые. Этот момент вообще никак не оговорен. В руководстве по эксплуатации, аналогично, ни слова об этом.
    Имеют ли право такое заявить, и не выдавать копию данных документов? Стоит ли обращаться в суд, ведь 5% обогревателя по сути не функционирует. 2 спирали было бы уже 10%.

    Проведите экспертизу товара и на основании экспертного заключения нужно думать стоит или не стоит идти в суд.
    Если нужны контакты экспертов, то пишите в лс.

    1) какой вопрос стоит ставить перед экспертом в данном случае?
    2) как думаете, удастся ли взыскать затраты на эту экспертизу в суде?

  • Pr1ha Senior Member
    офлайн
    Pr1ha Senior Member

    1242

    13 лет на сайте
    пользователь #204557

    Профиль
    Написать сообщение

    1242
    # 14 ноября 2022 14:45
    Pr1ha:

    Здравствуйте, 29.10.2019 у ОАО был куплен комплект мебели Linate из 6 предметов, на мебель установлен гарантийный срок 2 года, все бы хорошо, но после гарантийного срока на одной из панелей шкафа самопроизвольно лопнуло и отслоилось декоративное покрытие (МДФ панели обтянуты белым пластиком).
    Является ли это заводским браком? какие сроки есть на рассмотрение таких случаев? как правильно поступить?

    Еще раз добрый день, может кто-нибудь помочь с ответом на мой вопрос?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    18219

    11 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    18219
    # 14 ноября 2022 14:56
    Pr1ha:

    Pr1ha:

    Здравствуйте, 29.10.2019 у ОАО был куплен комплект мебели Linate из 6 предметов, на мебель установлен гарантийный срок 2 года, все бы хорошо, но после гарантийного срока на одной из панелей шкафа самопроизвольно лопнуло и отслоилось декоративное покрытие (МДФ панели обтянуты белым пластиком).
    Является ли это заводским браком? какие сроки есть на рассмотрение таких случаев? как правильно поступить?

    Еще раз добрый день, может кто-нибудь помочь с ответом на мой вопрос?

    по общему правилу ЗоЗПП, после окончания гарантийного срока уже вы должны доказать что в товаре имеется недостаток и он производственный

  • Pr1ha Senior Member
    офлайн
    Pr1ha Senior Member

    1242

    13 лет на сайте
    пользователь #204557

    Профиль
    Написать сообщение

    1242
    # 14 ноября 2022 17:18
    96_JkO:

    Pr1ha:

    Pr1ha:

    Здравствуйте, 29.10.2019 у ОАО был куплен комплект мебели Linate из 6 предметов, на мебель установлен гарантийный срок 2 года, все бы хорошо, но после гарантийного срока на одной из панелей шкафа самопроизвольно лопнуло и отслоилось декоративное покрытие (МДФ панели обтянуты белым пластиком).
    Является ли это заводским браком? какие сроки есть на рассмотрение таких случаев? как правильно поступить?

    Еще раз добрый день, может кто-нибудь помочь с ответом на мой вопрос?

    по общему правилу ЗоЗПП, после окончания гарантийного срока уже вы должны доказать что в товаре имеется недостаток и он производственный

    Ооокей, и какой порядок действий? куда обращаться?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    18219

    11 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    18219
    # 14 ноября 2022 18:24
    Pr1ha:

    96_JkO:

    Pr1ha:

    Pr1ha:

    Здравствуйте, 29.10.2019 у ОАО был куплен комплект мебели Linate из 6 предметов, на мебель установлен гарантийный срок 2 года, все бы хорошо, но после гарантийного срока на одной из панелей шкафа самопроизвольно лопнуло и отслоилось декоративное покрытие (МДФ панели обтянуты белым пластиком).
    Является ли это заводским браком? какие сроки есть на рассмотрение таких случаев? как правильно поступить?

    Еще раз добрый день, может кто-нибудь помочь с ответом на мой вопрос?

    по общему правилу ЗоЗПП, после окончания гарантийного срока уже вы должны доказать что в товаре имеется недостаток и он производственный

    Ооокей, и какой порядок действий? куда обращаться?

    к адвокату

  • каляка-маляка Member
    офлайн
    каляка-маляка Member

    388

    12 лет на сайте
    пользователь #344345

    Профиль
    Написать сообщение

    388
    # 14 ноября 2022 20:06
    96_JkO:

    к адвокату

    блин, ну послали так послали :(

    Pr1ha, попробуйте по информации из шапки:

    Xitroff:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

  • DeRex Member
    офлайн
    DeRex Member

    247

    7 лет на сайте
    пользователь #1620993

    Профиль
    Написать сообщение

    247
    # 15 ноября 2022 17:09
    alex1978asdf:

    DeRex, ну будет у вас документ и что? Спираль начнёт функционировать? Полагаю вам нужно ссылаться на то, что при продаже вы не получили достоверную информацию касательно подобных "особенностях" возможного функционирования товара.

    Спасибо. Сам к тому склонялся. Гарантийник вообще дали почитать лишь после оплаты...

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    1508

    6 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    1508
    # 15 ноября 2022 17:34
    96_JkO:

    2) как думаете, удастся ли взыскать затраты на эту экспертизу в суде?

    Какую еще экспертизу вам заряжают, если не работающие элементы видит сама мастерская? Уже на этой стадии вас пытаются обмануть.
    Вы правы на 100%, а еще плюс издержки за несоблюдение сроков гарантийного ущерба, плюс моральный ущерб. Подключайте к проблеме Общество защиты прав потребителей, они на этом тоже заработают, а их юридическая помощь будет бесплатной.
    В вашем случае следует руководствоваться одним из принципов древнеримского права: чего нет в документах, того нет на свете. А ваш документ - руководство по эксплуатации камина, в котором об этой особенности товара - ни слова.
    Повторно говорю, начинайте с ОЗПП.

  • clancyBY Neophyte Poster
    офлайн
    clancyBY Neophyte Poster

    5

    10 лет на сайте
    пользователь #666127

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 16 ноября 2022 07:52

    Здравствуйте, два года назад приобрел в интернет-магазине ссд-диск, сейчас диск начал работать нестабильно и практически нерабочее состояние, но к сожалению потерял чек и гарантийный талон (к сожалению конкретный срок гарантии указаный в бумажке я не помню), на сайте был указан 36 мес., вчера я написал им на электронную почту с просьбой уточнить по поводу гарантии, не ответили, тогда я позвонил, и приблизительно после звонка они исправили гарантию на сайте на 12 мес (для информации гарантия производителя 5 лет). О факте покупки на эл. почте осталось письмо с эл.заказом, где указаны все мои персональные данные. Магазин требует гарантийный талон, т.к. там прописан серийный номер, чтобы они были уверены, что я купил диск именно у них, смущает тогда факт их контроля и учета продаж и гарантий, ведь сам гарантийный талон с чего-то был распечатан и скорее всего с программы. Можно ли что-то сделать в данной ситуации?

    protrek
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    1508

    6 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    1508
    # 16 ноября 2022 09:41

    clancyBY:
    - продавец не в праве уменьшать срок гарантии, установленный производителем;
    - чек для доказательства факта покупки не обязателен, сгодятся даже свидетельские показания, выписка из банка, если вы расплачивались картой (очень весомый довод всегда платить картой);
    - гарантийный талон может быть только от производителя, а не от продавца;
    - найдите упаковку своего товара - по ней можно иногда определить продавца;
    - серийный номер, если он есть, как таковой, должен быть нанесен и на изделии, а не только на упаковке, в противном случае нумерация теряет смысл.

  • dima210194 Senior Member
    офлайн
    dima210194 Senior Member

    32598

    12 лет на сайте
    пользователь #304139

    Профиль
    Написать сообщение

    32598
    # 16 ноября 2022 17:48
    clancyBY:

    Здравствуйте, два года назад приобрел в интернет-магазине ссд-диск, сейчас диск начал работать нестабильно и практически нерабочее состояние, но к сожалению потерял чек и гарантийный талон (к сожалению конкретный срок гарантии указаный в бумажке я не помню), на сайте был указан 36 мес., вчера я написал им на электронную почту с просьбой уточнить по поводу гарантии, не ответили, тогда я позвонил, и приблизительно после звонка они исправили гарантию на сайте на 12 мес (для информации гарантия производителя 5 лет). О факте покупки на эл. почте осталось письмо с эл.заказом, где указаны все мои персональные данные. Магазин требует гарантийный талон, т.к. там прописан серийный номер, чтобы они были уверены, что я купил диск именно у них, смущает тогда факт их контроля и учета продаж и гарантий, ведь сам гарантийный талон с чего-то был распечатан и скорее всего с программы. Можно ли что-то сделать в данной ситуации?

    Вы не спалили за год ресурс TBW? Crystal disk info скачайте и посмотрите
    2014063, у производителя не только гарантия в годах :znaika:

    Belnetmon start. Есть 3 стороны света и провайдера. А сколько провайдеров надо иметь для бесперебойной работы Интернета??
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    1508

    6 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    1508
    # 16 ноября 2022 18:30 Редактировалось 2014063, 1 раз.
    dima210194:

    у производителя не только гарантия в годах :znaika:

    Если до потребителя ничего другого не доведено, то только в годах, получается.
    Еще раз повторю: чего нет в документах, того нет на свете. (с)

  • dima210194 Senior Member
    офлайн
    dima210194 Senior Member

    32598

    12 лет на сайте
    пользователь #304139

    Профиль
    Написать сообщение

    32598
    # 16 ноября 2022 19:13
    2014063:

    dima210194:

    у производителя не только гарантия в годах :znaika:

    Если до потребителя ничего другого не доведено, то только в годах, получается.
    Еще раз повторю: чего нет в документах, того нет на свете. (с)

    На сайтах производителей всё есть :znaika:

    Belnetmon start. Есть 3 стороны света и провайдера. А сколько провайдеров надо иметь для бесперебойной работы Интернета??
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    1508

    6 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    1508
    # 16 ноября 2022 20:03

    dima210194, придя в магазин, вы покупаете не сайт, а товар. ;)
    Гарантийные обязательства производителя и их особенности должны доводиться до потребителя в процессе сделки купли-продажи товара в виде публичной оферты (информация на упаковке, гарантийный талон, инструкция по эксплуатации и т.д.).

  • dima210194 Senior Member
    офлайн
    dima210194 Senior Member

    32598

    12 лет на сайте
    пользователь #304139

    Профиль
    Написать сообщение

    32598
    # 16 ноября 2022 20:34
    2014063:

    dima210194, придя в магазин, вы покупаете не сайт, а товар. ;)
    Гарантийные обязательства производителя и их особенности должны доводиться до потребителя в процессе сделки купли-продажи товара в виде публичной оферты (информация на упаковке, гарантийный талон, инструкция по эксплуатации и т.д.).

    Вы теоретик. А были бы практик, то на упаковке типичного SSD имеется такая надпись проиводителя (допустим патриота диск): for more information, please visit info.patriotmemory.com

    Belnetmon start. Есть 3 стороны света и провайдера. А сколько провайдеров надо иметь для бесперебойной работы Интернета??
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    1508

    6 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    1508
    # 17 ноября 2022 12:03
    dima210194:

    Вы теоретик. А были бы практик, то на упаковке типичного SSD имеется такая надпись проиводителя (допустим патриота диск): for more information, please visit info.patriotmemory.com

    Боюсь, теоретик - вы, а не я, потому как странные идеи продвигаете. :D
    Во-первых, условия гарантии, изложенные не в форме публичной оферты, никак не могут доводиться до потребителя в форме дополнительной информации, изложенной где-то за рамками совершаемой конкретной сделки купли-продажи, во-вторых, если эта фраза присутствует где-то не на русском или белорусском языках, а на английском языке, то ее как бы и нет нигде. :-?