Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Дрокан Member
    офлайн
    Дрокан Member

    138

    7 лет на сайте
    пользователь #1961353

    Профиль
    Написать сообщение

    138
    # 31 октября 2022 08:18 Редактировалось Дрокан, 1 раз.
    Avanturist:

    Наверное у вас какой-то мелкий продавец, а не крупная сеть, поэтому и не хочет нести лишние финансовые потери...

    Пятый элемент.

    Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды

    MissisLOLa:

    Спасибо, да, я читала ответ вверху от другого пользователя и удивилась, что в магазине мне ответили иначе. Спасибо за ответ. Буду обращаться еще раз.

    Вернули стоимость т.к. товар есть в наличии. Был выбор обменять на такой-же, либо взять стоимость деньгами на момент покупки либо по текущей накрученной цене.
    Но что за постановление спросить стоит. И лучше общаться письменно

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19079

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19079
    # 31 октября 2022 10:00
    Дрокан:

    Но что за постановление спросить стоит. И лучше общаться письменно

    Не лучше письменно, а именно письменно. Есть мнение, что вопрос тут же решается, как только на свет вытаскивается бумага с аргументированными требованиями. Проходили уже. :D

    VW Touareg 3.6 FSI
  • savgik Junior Member
    офлайн
    savgik Junior Member

    54

    12 лет на сайте
    пользователь #400905

    Профиль
    Написать сообщение

    54
    # 2 ноября 2022 12:18

    Здравствуйте!
    Столкнулись с проблемой, посоветуйте пожалуйста как действовать правильно.
    В процессе эксплуатации посудомоечной машины обнаружили, что она потребляет соли в 3 раза больше, чем указано в руководстве по эксплуатации. Кроме того она моет как-то не понятно. То с пятнами белыми, то без них.
    Несколько раз обращались в сервисный центр, приходил мастер на дом разводит руками. В итоге отвезли к ним на диагностику, ещё действует гарантия.
    Позвонили сказали что всё ок, моет нормально, расход соли "НОРМАЛЬНЫЙ", то что он не соответствует тому что указано в характеристиках на товар не хотят слушать.

    Я так понимаю нужно в любом случае писать претензию и предоставлять всё в тот же сервисный центр.
    А далее делать не зависимую экспертизу.
    Может ещё что-то упускаем?

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14673

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14673
    # 2 ноября 2022 12:41 Редактировалось slon2003, 4 раз(а).
    savgik:

    Здравствуйте!
    Столкнулись с проблемой, посоветуйте пожалуйста как действовать правильно.
    В процессе эксплуатации посудомоечной машины обнаружили, что она потребляет соли в 3 раза больше, чем указано в руководстве по эксплуатации. Кроме того она моет как-то не понятно. То с пятнами белыми, то без них.
    Несколько раз обращались в сервисный центр, приходил мастер на дом разводит руками. В итоге отвезли к ним на диагностику, ещё действует гарантия.
    Позвонили сказали что всё ок, моет нормально, расход соли "НОРМАЛЬНЫЙ", то что он не соответствует тому что указано в характеристиках на товар не хотят слушать.

    Я так понимаю нужно в любом случае писать претензию и предоставлять всё в тот же сервисный центр.
    А далее делать не зависимую экспертизу.
    Может ещё что-то упускаем?

    соль расходуется относительно жесткости воды которая поступает в машину... И не пробовали поменять производителя соли? В некоторых машинах можно регулировать типа какая вода, относительно этого и потребление идёт.
    Просто как вы решили что много соли используется? И доказать вам придется провести анализ воды и потом уже разбираться с машиной.
    а то что то с пятнами, то без, может не правильно располагает посуду с белыми пятнами, так это вопрос к моющему средству. Знакомые чуть не убили посуду порошком финиш, жёлтые упаковки. Посуда с дымчатого стекла, с фасками и иузорами, так они забились белым отложением типа накипь (очень жесткое и въедливое), который чуть убрали, думали что за оно. Но выкинули порошок и все пошло нормально. Белый налёт снялся после 10-15 раза до конца, так не вымывался, или надо было вручную вычищать.
    З.ы. а так заказываете независимую экспертизу или требуете от магазина экспертизу с закючением и относительно результата уже действуете.

  • savgik Junior Member
    офлайн
    savgik Junior Member

    54

    12 лет на сайте
    пользователь #400905

    Профиль
    Написать сообщение

    54
    # 2 ноября 2022 14:22
    slon2003:

    savgik:

    Здравствуйте!
    Столкнулись с проблемой, посоветуйте пожалуйста как действовать правильно.
    В процессе эксплуатации посудомоечной машины обнаружили, что она потребляет соли в 3 раза больше, чем указано в руководстве по эксплуатации. Кроме того она моет как-то не понятно. То с пятнами белыми, то без них.
    Несколько раз обращались в сервисный центр, приходил мастер на дом разводит руками. В итоге отвезли к ним на диагностику, ещё действует гарантия.
    Позвонили сказали что всё ок, моет нормально, расход соли "НОРМАЛЬНЫЙ", то что он не соответствует тому что указано в характеристиках на товар не хотят слушать.

    Я так понимаю нужно в любом случае писать претензию и предоставлять всё в тот же сервисный центр.
    А далее делать не зависимую экспертизу.
    Может ещё что-то упускаем?

    соль расходуется относительно жесткости воды которая поступает в машину... И не пробовали поменять производителя соли? В некоторых машинах можно регулировать типа какая вода, относительно этого и потребление идёт.
    Просто как вы решили что много соли используется? И доказать вам придется провести анализ воды и потом уже разбираться с машиной.
    а то что то с пятнами, то без, может не правильно располагает посуду с белыми пятнами, так это вопрос к моющему средству. Знакомые чуть не убили посуду порошком финиш, жёлтые упаковки. Посуда с дымчатого стекла, с фасками и иузорами, так они забились белым отложением типа накипь (очень жесткое и въедливое), который чуть убрали, думали что за оно. Но выкинули порошок и все пошло нормально. Белый налёт снялся после 10-15 раза до конца, так не вымывался, или надо было вручную вычищать.
    З.ы. а так заказываете независимую экспертизу или требуете от магазина экспертизу с закючением и относительно результата уже действуете.

    Да всё это понимаем, и вроде всё учли.
    Жёсткость выставляется в ручную, то есть по идее какой уровень я установлю столько соли и должно подаваться, никакого автоматического анализа жёсткости воды, по крайней мере в этой машине, нет. Есть 6 уровней для данной машины. Под нашу жёсткость установили 3-й уровень. В инструкции указан расход соли на каждый уровень. Под 3-й уровень должно расходовать 12гр за стандартный цикл, стандартный цикл - "ЭКО". Когда начали подозревать большой расход соли всыпали ровненько по граммам соль в машину 240гр., должно было хватить на 20 моек, у нас первый раз хватило на 5, второй раз на 7. Это не погрешность +-50%, которую можно было бы списать на производителя соли, её фракцию и т.д. И соль кстати меняли, c finish'ом совсем беда была изначально, нашли с более крупной фракцией, чуть получше стало. но расход в 3-4 раза выше нормы это не нормально.
    По белым пятнам я вообще уже не заикаюсь, очень субъективная оценка, и от многих факторов зависит. Тут же, отталкиваюсь от голых цифр, а мне говорят "ты дурак". Дело принципа уже.
    А магазин обязан сделать экспертизу товара по-моему требованию? Пока ссылаются, что без заключения сервисного центра они ничем помочь не могут.

  • xstreid Member
    офлайн
    xstreid Member

    352

    10 лет на сайте
    пользователь #923105

    Профиль
    Написать сообщение

    352
    # 2 ноября 2022 18:54

    Есть телефон с неработающей камерой. Куплен в Минске в официальном магазине. Гарантия 12 мес. Прошла 4 мес назад. Подсказали, что можно как-то все равно заставить магазин вернуть деньги или отремонтировать, если с момента продаже не прошло 24 мес. Может быть кто-то сталкивался?

  • Rina_55 Neophyte Poster
    офлайн
    Rina_55 Neophyte Poster

    12

    12 лет на сайте
    пользователь #504265

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 3 ноября 2022 09:52
    xstreid:

    Есть телефон с неработающей камерой. Куплен в Минске в официальном магазине. Гарантия 12 мес. Прошла 4 мес назад. Подсказали, что можно как-то все равно заставить магазин вернуть деньги или отремонтировать, если с момента продаже не прошло 24 мес. Может быть кто-то сталкивался?

    Вариантов 2:
    1. Обратиться в сервисный центр - там ремонт или заключение о неремонтопригодности. Если отремонтировать, то так быстрее. Если вернуть деньги, то это дольше.
    2. Обратиться в магазин с претензией на ремонт или на возврат денежных средств (указать можно только 1 вариант). Если нужен ремонт. то так дольше - пока передадут в СЦ, если на возврат денег, то быстрее.

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19079

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19079
    # 3 ноября 2022 10:58
    Rina_55:

    Вариантов 2:

    3. Обратиться в Спортлото, т.к. гарантийный срок вышел и доказывать, что недостаток возник по вине производителя придется покупателю.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Rina_55 Neophyte Poster
    офлайн
    Rina_55 Neophyte Poster

    12

    12 лет на сайте
    пользователь #504265

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 3 ноября 2022 11:15
    Lonewolf:

    Rina_55:

    Вариантов 2:

    3. Обратиться в Спортлото, т.к. гарантийный срок вышел и доказывать, что недостаток возник по вине производителя придется покупателю.

    Прошло 4 месяца с момента покупки (это указано в сообщении).

  • Valerrr Кальян Team
    офлайн
    Valerrr Кальян Team

    6035

    15 лет на сайте
    пользователь #153220

    Профиль
    Написать сообщение

    6035
    # 3 ноября 2022 11:26
    Rina_55:

    Прошло 4 месяца с момента покупки (это указано в сообщении).

    Rina_55:

    Гарантия 12 мес. Прошла 4 мес назад.

    :-? :super:

    Ничто так не вселяет уверенность в человека, как предоплата.
  • Rina_55 Neophyte Poster
    офлайн
    Rina_55 Neophyte Poster

    12

    12 лет на сайте
    пользователь #504265

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 3 ноября 2022 13:48
    Valerrr:

    Rina_55:

    Прошло 4 месяца с момента покупки (это указано в сообщении).

    Rina_55:

    Гарантия 12 мес. Прошла 4 мес назад.

    :-? :super:

    Точно, я как-то не правильно прочитала.
    Тогда можно обратиться самостоятельно обратиться в сервисный центр чтобы он предоставил заключение что это брак (если это так). Но обращение в СЦ за счет потребителя.

  • Из_автобуса Neophyte Poster
    офлайн
    Из_автобуса Neophyte Poster

    10

    5 лет на сайте
    пользователь #2579269

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 4 ноября 2022 19:35

    Приветствую, купил телик, телик отъехал в мир иной, гарантия еще действует, контора, что его продала на звонки не отвечает, видимо от них уже ничего не добиться. В этом случае напрямую топать в сервисный центр, и что собственно дальше делать? Спасибо.

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    31145

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    31145
    # 4 ноября 2022 19:42
    Из_автобуса:

    Приветствую, купил телик, телик отъехал в мир иной, гарантия еще действует, контора, что его продала на звонки не отвечает, видимо от них уже ничего не добиться. В этом случае напрямую топать в сервисный центр, и что собственно дальше делать? Спасибо.

    почитать чуть-чуть ветку

  • Из_автобуса Neophyte Poster
    офлайн
    Из_автобуса Neophyte Poster

    10

    5 лет на сайте
    пользователь #2579269

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 4 ноября 2022 22:33
    Leo.mogilev:

    Из_автобуса:

    Приветствую, купил телик, телик отъехал в мир иной, гарантия еще действует, контора, что его продала на звонки не отвечает, видимо от них уже ничего не добиться. В этом случае напрямую топать в сервисный центр, и что собственно дальше делать? Спасибо.

    почитать чуть-чуть ветку

    Спасибо, я думал здесь можно задать вопрос, а тут можно только читать и самоутверждаться, теперь знаю.

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19079

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19079
    # 4 ноября 2022 22:41
    Из_автобуса:

    Спасибо, я думал здесь можно задать вопрос, а тут можно только читать и самоутверждаться, теперь знаю.

    По вашему вопросу отвечали буквально на последних 1-2 страницах. В правилах хорошего тона - хотя бы приложить усилия для прочтения последних 5-10 страниц, а потом уже спрашивать. :shuffle:

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    31145

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    31145
    # 4 ноября 2022 22:45 Редактировалось Leo.mogilev, 1 раз.
    Lonewolf:

    Из_автобуса:

    Спасибо, я думал здесь можно задать вопрос, а тут можно только читать и самоутверждаться, теперь знаю.

    По вашему вопросу отвечали буквально на последних 1-2 страницах. В правилах хорошего тона - хотя бы приложить усилия для прочтения последних 5-10 страниц, а потом уже спрашивать. :shuffle:

    это не для самоутверждающихся :D

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19079

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19079
    # 4 ноября 2022 23:10
    Leo.mogilev:

    это не для самоутверждающихся

    Я понимаю, что это категория пейсателей, а не читателей. :D

    VW Touareg 3.6 FSI
  • TriveR Senior Member
    офлайн
    TriveR Senior Member

    34925

    14 лет на сайте
    пользователь #172584

    Профиль
    Написать сообщение

    34925
    # 5 ноября 2022 01:32 Редактировалось TriveR, 1 раз.

    Купили товар у ИП со Скиделя . Робот пылесос. Прислали игрушечный нерабочий .
    Чеки липовые. Номера не отвечают.
    В милицию в Ивье нереально дозвониться.
    Позвонил в налоговую в Гродно, сказали не поможем и данные продавца ипешника не скажем.
    Замкнутый круг ничего никому не нужно в этой стране .

    Добавлено спустя 1 минута 48 секунд

    savgik:

    В процессе эксплуатации посудомоечной машины обнаружили, что она потребляет соли в 3 раза больше, чем указано в руководстве по эксплуатации. Кроме того она моет как-то не понятно. То с пятнами белыми, то без них.

    Выставить нужно потребление соли, читайте инструкцию.

    Не хочешь, не отвечай.
  • стеф1 Senior Member
    офлайн
    стеф1 Senior Member

    719

    13 лет на сайте
    пользователь #315428

    Профиль
    Написать сообщение

    719
    # 5 ноября 2022 03:04 Редактировалось стеф1, 1 раз.

    В магазине автозапчастей попросил продать универсальное реле, но вместо универсального продавец, не разобравшись, продал реле поворотников (определил по номеру на реле). Вопрос: подлежит ли возврату электрозапчасть, выданная продавцом не по назначению, но с царапинами (при подключении) на контактах? Кто прав, кто виноват?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 5 ноября 2022 06:04

    стеф1, а по-русски суть вопроса можно?
    Если я правильно понимаю, то вы пытались установить в авто не ту что нужно ЗЧ? Тогда вернуть её нельзя как годный товар. Если же вам продали ЗЧ со следами установки, то снова вернуть её нельзя так как купив вы подтвердили, что деталь была новая. Б/У можно вернуть только по браку, но продажа товара неподходящего для конкретных целей потребителя товара, не отменяет тот факт, что потребитель пытался использовать этот самый товар не по прямому его назначению.