Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 15 октября 2022 20:34

    Sebrus, вы в будущем продолжайте требовать либо одно либо другое и результат будет аналогичный имеющемуся. Разрыв ДКП это семь дней; обмен ‐до месяца. И это при условии, что проверка качества (о желании присутствия на которой вы явно продавцу не говорили) подтвердит наличие производственного недостатка в товаре. Письменно предъявляйте продавцу конкретное требование (imho разрыв ДКП) и с этой даты начинайте отсчёт...

  • Sebrus Member
    офлайн
    Sebrus Member

    172

    11 лет на сайте
    пользователь #708551

    Профиль
    Написать сообщение

    172
    # 16 октября 2022 18:25
    alex1978asdf:

    Sebrus, вы в будущем продолжайте требовать либо одно либо другое и результат будет аналогичный имеющемуся. Разрыв ДКП это семь дней; обмен ‐до месяца. И это при условии, что проверка качества (о желании присутствия на которой вы явно продавцу не говорили) подтвердит наличие производственного недостатка в товаре. Письменно предъявляйте продавцу конкретное требование (imho разрыв ДКП) и с этой даты начинайте отсчёт...

    "Обмен - до месяца" производится при признании продавцом дефекта, и отсутствии товара для замены на день предъявления требования. А при необходимости проверки - четырнадцать дней.
    Что до "либо", при нарушении сроков первичного требования (в моём случае, только замена) покупатель вправе выдвигать иные требования к продавцу, что я собственно и сделал. Срок для возврата средств, впрочем, тоже нарушен.
    О желании присутствия при проведении проверки качества покупатель не обязан говорить, продавец обязан уведомлять покупателя как при проведении проверки качества, так и при проведении экспертизы.

    Ну и резюмируя, ваши знания законодательства, видимо, устарели, т.к. вопросом вы явно не владеете, поэтому будьте добры, держите своё "имхо" и едкие замечания при себе, если по существу поставленного вопроса ответить нечего.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 16 октября 2022 20:29 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.

    Sebrus, ну всё я пошёл обновлять свои знания. А вы... Ну вы сами знаете куда вам нужно пойти....

  • dok122 Senior Member
    офлайн
    dok122 Senior Member

    551

    12 лет на сайте
    пользователь #441072

    Профиль
    Написать сообщение

    551
    # 17 октября 2022 02:28
    Sebrus:

    Добрый день.
    Такая ситуация: 21.09.22 приобрёл в магазине Мультиком монитор. На следующий день появился дефект в виде крупной группы дефектных пикселей, в связи с чем в тот же день обратился к продавцу с требованием о замене.
    30.09 подписали акт, по которому товар передан для замены, либо возврата средств при её отсутствии (т.е. НЕ для проверки качества и НЕ для экспертизы, которые в акте выделены отдельными пунктами), однако магазин передал товар сервисному центру для проверки качества, не проинформировав меня о месте и времени её проведения.
    Уже нарушены и сроки для замены (14 дней при необходимости проведения проверки качества), и на саму проверку качества, магазин заменить товар или вернуть деньги отказывается, постоянно кормит завтраками типа "ваше обращение находится на рассмотрении", "нет акта сервисного центра"... Даже не говорят, какой конкретно организации передали мой товар.
    Уже и письменное требование к ним составлял, и обращение в администрацию района по месту нахождения магазина, и отметку в книге жалоб и предложений оставлял. Кроме звонка от хамоватого директора данного магазина, новой информации нет.
    Собственно вопрос: можно ли ещё куда-то обратиться для досудебного урегулирования данного вопроса, и имеют ли вообще магазин и сервисный центр право удерживать товар, фактически ещё принадлежащий мне, свыше указанных в законе сроков?

    Пишите в лс. Напишем претензию от имени общественного объединения по защите прав потребителей.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 17 октября 2022 14:49

    dok122, имейте совесть. Эта ветка не место для рекламы заработка вашего ОО. Защита прав потребителей в суде пока абсолютно бесплатна...

  • wollt Member
    офлайн
    wollt Member

    224

    13 лет на сайте
    пользователь #282518

    Профиль
    Написать сообщение

    224
    # 17 октября 2022 23:30 Редактировалось wollt, 1 раз.

    :rotate:

    Добавлено спустя 1 минута 10 секунд

    dok122:

    wollt:

    Добрый день ,купил масло в канистре не той вязкости ,не хотят назад принимать,что делать?

    А вы её вскрыли ? ( целостность упаковки была нарушена ?)

    нет ,конечно

  • dok122 Senior Member
    офлайн
    dok122 Senior Member

    551

    12 лет на сайте
    пользователь #441072

    Профиль
    Написать сообщение

    551
    # 18 октября 2022 11:04
    wollt:

    :rotate:

    Добавлено спустя 1 минута 10 секунд

    dok122:

    wollt:

    Добрый день ,купил масло в канистре не той вязкости ,не хотят назад принимать,что делать?

    А вы её вскрыли ? ( целостность упаковки была нарушена ?)

    нет ,конечно

    Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества

    1. Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

    Если прошло больше 14 дней, то продавец прав.

  • blad_007 Junior Member
    офлайн
    blad_007 Junior Member

    95

    11 лет на сайте
    пользователь #647159

    Профиль
    Написать сообщение

    95
    # 18 октября 2022 18:37

    Добрый день, вопрос следующий, купил летом телевизор в интернет магазине, через пару месяцев появились засветы на экране, продавец на связь ни как не выходил, за свой счет я провел экспертизу, которая установила, что проблема с экраном вызвана заводским браком. Хотел отправить притензию продавцу, но оказалось, что магазин ликвидирован, а ип закрыто. Подскажите, что делать в данной ситуации?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 18 октября 2022 20:26 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.

    blad_007, индивидуальный предприниматель отвечает по своим долгам независимо от того осуществляет предпринимательскую деятельность или нет. Правла если есть что взять у данного лица...

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19670

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19670
    # 19 октября 2022 01:46
    blad_007:

    Добрый день, вопрос следующий, купил летом телевизор в интернет магазине, через пару месяцев появились засветы на экране, продавец на связь ни как не выходил, за свой счет я провел экспертизу, которая установила, что проблема с экраном вызвана заводским браком. Хотел отправить притензию продавцу, но оказалось, что магазин ликвидирован, а ип закрыто. Подскажите, что делать в данной ситуации?

    Так а почему не попытаться выйти тогда на изготовителя продукции?? Или на поставщика продукции в нашу страну??? Интернет под рукой ведь, можно нужные контакты найти.
    Мне когда Лайф продал смартфон Престижио с уже истёкшим сроком службы!!! )))) ( "лайф - возможно всё" )), начали вылезать какие-то предупреждения по току, а сервисный центр вешал лапшу типа "ёмкость батареи 90%" ))))))) , я не поверил, что такое барахло может быть по умолчанию. Какой бы производитель не был. Нашёл контакты в соцсети, описал ситуацию, быстро выяснилось, что такие-то цифры в коде - неделя и год изготовления, и мне был продан товар, уже снятый производителем не то ,что с гарантии, а вообще с обслуживания )))
    Не поверите, но в развязке моей лажовой ситуации производитель заинтересовался больше меня ))))) и очень просил сообщить об итоге, вернут ли мне деньги за подобный товар в Лайф, который вообще я не должен был видеть на прилавке, или же нет.

    Честно сказать, я даже был слегка удивлён, ибо по наивности считал ранее продавцов в одной связке с изготовителями по "втюхиванию" товара. Но оказалось иначе, нормальному производителю не выгодно, чтобы продавали его товар, вышедший из срока службы, а потом на фоне ряда проблем будет создаваться неверное мнение о конкретном производителе как у первичного покупателя, так и у остальных, если та или иная история будет выложена на всякие форумы - отзывы и т.д.

  • KveSteR Member
    офлайн
    KveSteR Member

    212

    14 лет на сайте
    пользователь #226975

    Профиль
    Написать сообщение

    212
    # 19 октября 2022 09:53 Редактировалось KveSteR, 1 раз.

    Добрый день, купил набор инструментов, продавец любезно дает гарантия на 10 лет, в то же время в талоне гарантийном такое. Безвозмездно она уже только на 12 месяцев, и по описанию ни на что не распространяется
    Трещотки минус(а это наверно половина стоимости набора) и практически самая важная часть.
    Отвертки минус
    Удлинители минус
    Насадки вставки и биты минус(сюда же можно и головки приплести).

    С его слов в переписке гарантию дает только на головки, удлинители. На все цельно металические части.

    Вопрос такой, на сколько такая гарантия правомерна, и на какую гарантию по закону я могу расчитывать?

  • blad_007 Junior Member
    офлайн
    blad_007 Junior Member

    95

    11 лет на сайте
    пользователь #647159

    Профиль
    Написать сообщение

    95
    # 19 октября 2022 21:54
    alex1978asdf:

    blad_007, индивидаульный предприниматель отвечает по своим долгам независимо от того осуществляет предпринимательскую деятельность или нет. Правла если есть что взять у данного лица...

    А как его отыскать)) номера заблокированы, интернет магазин закрыт, на месте регистрации ип его нет) в том и вопрос, что нет данных никаких что бы притензию направить

    Добавлено спустя 7 минут 22 секунды

    Avanturist:

    blad_007:

    Добрый день, вопрос следующий, купил летом телевизор в интернет магазине, через пару месяцев появились засветы на экране, продавец на связь ни как не выходил, за свой счет я провел экспертизу, которая установила, что проблема с экраном вызвана заводским браком. Хотел отправить притензию продавцу, но оказалось, что магазин ликвидирован, а ип закрыто. Подскажите, что делать в данной ситуации?

    Так а почему не попытаться выйти тогда на изготовителя продукции?? Или на поставщика продукции в нашу страну??? Интернет под рукой ведь, можно нужные контакты найти.
    Мне когда Лайф продал смартфон Престижио с уже истёкшим сроком службы!!! )))) ( "лайф - возможно всё" )), начали вылезать какие-то предупреждения по току, а сервисный центр вешал лапшу типа "ёмкость батареи 90%" ))))))) , я не поверил, что такое барахло может быть по умолчанию. Какой бы производитель не был. Нашёл контакты в соцсети, описал ситуацию, быстро выяснилось, что такие-то цифры в коде - неделя и год изготовления, и мне был продан товар, уже снятый производителем не то ,что с гарантии, а вообще с обслуживания )))
    Не поверите, но в развязке моей лажовой ситуации производитель заинтересовался больше меня ))))) и очень просил сообщить об итоге, вернут ли мне деньги за подобный товар в Лайф, который вообще я не должен был видеть на прилавке, или же нет.

    Честно сказать, я даже был слегка удивлён, ибо по наивности считал ранее продавцов в одной связке с изготовителями по "втюхиванию" товара. Но оказалось иначе, нормальному производителю не выгодно, чтобы продавали его товар, вышедший из срока службы, а потом на фоне ряда проблем будет создаваться неверное мнение о конкретном производителе как у первичного покупателя, так и у остальных, если та или иная история будет выложена на всякие форумы - отзывы и т.д.

    Изначально я пытался выйти на продавца и мирно решить вопрос, после того как продавец отказался выходить на котнтак я сделал экспертизу. Ее сделали только сейчас, а про возврат поставщику или проиводителю узнал только недавно и при обращении к LG они сказали, что могут только отремонтировать телевизор, что меня конечно не устраивает.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14692

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14692
    # 19 октября 2022 22:04 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    blad_007:

    alex1978asdf:
    blad_007, индивидаульный предприниматель отвечает по своим долгам независимо от того осуществляет предпринимательскую деятельность или нет. Правла если есть что взять у данного лица...

    А как его отыскать)) номера заблокированы, интернет магазин закрыт, на месте регистрации ип его нет) в том и вопрос, что нет данных никаких что бы притензию направить

    Вроде если с адвокатом решать вопрос, то они могут запросить данные о предпринимателе, на площади свободы подавал запрос.... лет 15 назад так было.

  • Agl-pulman Neophyte Poster
    офлайн
    Agl-pulman Neophyte Poster

    8

    4 года на сайте
    пользователь #2894632

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 20 октября 2022 13:37

    Подскажите пожалуйста, стоит ли пробовать чтото доказывать мтс'у и как?
    Купил смартфон s20 fe в мтс-центре в Гродно. Через пару месяцев появилась вертикальная полоса на экране (не ронял, не мочил и тп). Почитал на форуме 4pda и там полно тех у кого с этим смартом такое же (при более сильном тапе справа снизу экрана появляется/исчезает такаяже полоса) и всем без проблем делали гарантийный ремонт. Я был спокоен и не спешил сдавать по гарантии, т.к. полоска появлялась и исчезала изредка. Но через полгода она перестала исчезать. Гарантия еще не окончилась и я отдал смарт по гарантии. Моя ошибка, что не поспешил сразу сдать в гарантийный ремонт и за полгода на корпусе появились мелкие царапины. Отказ в гарантийном ремонте мтс объясняет этими царапинами, типа механическое повреждение. Предлагают платный ремонт бракованного смарта.
    Если бы я его уронил, то починил бы платно и не парился, но он явно с таким же браком, как описывают многие на 4pda.
    Что делать?

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14692

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14692
    # 20 октября 2022 14:21 Редактировалось slon2003, 2 раз(а).
    Agl-pulman:

    Моя ошибка, что не поспешил сразу сдать в гарантийный ремонт и за полгода на корпусе появились мелкие царапины. Отказ в гарантийном ремонте мтс объясняет этими царапинами, типа механическое повреждение.

    это на словах объясняют или письменно? Если уверены что не роняли, берёте от них бумагу и заказываете независимую экспертизу, там подтверждают что не вы виноваты, и обратно в МТС или суд.
    Мелкие царапины это следы эксплуатации, а мех повреждения это сколы, вмятины, трещины от ударов...
    с таким подходом я бы уже требовал возврат денег или новый, в зависимости от желания. И не соглашался на ремонт (т.е. если стоимость ремонта более 30% то вернут деньги со стоимостью на текущий момент или новый).

  • Agl-pulman Neophyte Poster
    офлайн
    Agl-pulman Neophyte Poster

    8

    4 года на сайте
    пользователь #2894632

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 20 октября 2022 15:07
    slon2003:

    Agl-pulman:

    Моя ошибка, что не поспешил сразу сдать в гарантийный ремонт и за полгода на корпусе появились мелкие царапины. Отказ в гарантийном ремонте мтс объясняет этими царапинами, типа механическое повреждение.

    это на словах объясняют или письменно? Если уверены что не роняли, берёте от них бумагу и заказываете независимую экспертизу, там подтверждают что не вы виноваты, и обратно в МТС или суд.
    Мелкие царапины это следы эксплуатации, а мех повреждения это сколы, вмятины, трещины от ударов...
    с таким подходом я бы уже требовал возврат денег или новый, в зависимости от желания. И не соглашался на ремонт (т.е. если стоимость ремонта более 30% то вернут деньги со стоимостью на текущий момент или новый).

    Пока только отзвонили и сообщили от отказе в гарантии. Смарт еще не вернули, но глянул на сайте мтс и походу, когда буду забирать смарт, заставят оплатить их экспертизу, т.к. по ее результату это не гарантийный случай. Вот и пытаюсь подготовиться. Бумагу наверн какуюто дадут. Как правильно поступить дальше хз.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14692

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14692
    # 20 октября 2022 15:11 Редактировалось slon2003, 8 раз(а).
    Agl-pulman:

    slon2003:

    Agl-pulman:

    Моя ошибка, что не поспешил сразу сдать в гарантийный ремонт и за полгода на корпусе появились мелкие царапины. Отказ в гарантийном ремонте мтс объясняет этими царапинами, типа механическое повреждение.

    это на словах объясняют или письменно? Если уверены что не роняли, берёте от них бумагу и заказываете независимую экспертизу, там подтверждают что не вы виноваты, и обратно в МТС или суд.
    Мелкие царапины это следы эксплуатации, а мех повреждения это сколы, вмятины, трещины от ударов...
    с таким подходом я бы уже требовал возврат денег или новый, в зависимости от желания. И не соглашался на ремонт (т.е. если стоимость ремонта более 30% то вернут деньги со стоимостью на текущий момент или новый).

    Пока только отзвонили и сообщили от отказе в гарантии. Смарт еще не вернули, но глянул на сайте мтс и походу, когда буду забирать смарт, заставят оплатить их экспертизу, т.к. по ее результату это не гарантийный случай. Вот и пытаюсь подготовиться. Бумагу наверн какуюто дадут. Как правильно поступить дальше хз.

    Гродно, ул. Ожешко, 42+375 (152) 77-04-54
    +375 (152) 77-04-57
    +375 (152) 72-34-46ОДО «БРСЦ Аспирс» (ф-л) аспирс официальный самсунг. Можно у них потом поинтересоваться.

    Гродно, ул. Весенняя, д. 19А, пом. 1+375 (33) 349-07-07СООО «Кенфордбел» (в помещении ООО «Офистехсервис»)

    На экспертизу Вас приглашали?

    при проведении экспертизы, Вас обязаны оповестить посменно и вы имеете право участвовать. Если была экспертиза и вас не уведомляли, просят оплатить, запись сразу в книгу.

    Скорее всего просто отдадут с кратким отказом, т.е. это проверка и скорее всего беглый осмотр, нa отшибись. Т.е. экспертиза это если Вы не согласны с вынесенным решением и тогда экспертиза и оплата.
    Но обязательно когда будете забирать посмотрите телефон на предмет вскрытий и т.п., чтобы продолжал работать... Т.е. он должен быть в том же виде что и был. Если какие-то проблемы, все претензии в книге и не забирайте телефон.
    Когда отдавали в ремонт, там обязаны были описать внешний вид телефона, если писали мелкие царапины а появились какие-то другие вмятины и т.п. то тоже в письменном виде что появились сколы\сильные вмятины и т.п., которых небыло при приемке и они не указаны в акте.
    Т.е. телефон должен быть в том состоянии рабочем как и был, а не то что открыли он перестал работать, теперь это ваши проблемы.
    Так же должна быть следственная связь между повреждением (в частности мелкие царапины) и поломкой экрана...
    Далее уже в Аспирс и там пусть дадут заключение. Другие в минске оф.центры.
    Скорее всего что проблемы с запчастями, отшивают. Особенно Кенфортбел таким грешит.
    https://mart.gov.by/activity/zashchita-prav-potrebiteley/faq-cons ... obyazanno/
    И главное всё должно быть документально, и отказ с пояснением почему. А не просто отдали, распишитесь что получили.
    alex1978asdf, лучше расскажет что делать в таких случаях, у него опыт есть.

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19159

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19159
    # 20 октября 2022 15:53
    Agl-pulman:

    походу, когда буду забирать смарт, заставят оплатить их экспертизу, т.к. по ее результату это не гарантийный случай.

    Какую еще "их" экспертизу?

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Agl-pulman Neophyte Poster
    офлайн
    Agl-pulman Neophyte Poster

    8

    4 года на сайте
    пользователь #2894632

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 20 октября 2022 17:46

    Смарт забрал. Дали бумажку с фртами и указанной причиной (на фото). Я даже не уверен, что эта точка на угле была до сдачи смарта, т.к. он всё время был в чехле. В том, что в смарте брак который описан многими на 4pda нет сомнений. Но девушка в мтс шепотом сказала, что независимая экспертиза при ней еще некому не помогла.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14692

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14692
    # 20 октября 2022 19:35 Редактировалось slon2003, 6 раз(а).
    Agl-pulman:

    Но девушка в мтс шепотом сказала, что независимая экспертиза при ней еще некому не помогла.

    ... главное правильно поставить вопрос эксперту... да и не факт что девушка давно работает и это ее стандартная фраза по протоколу от мтс.
    Попробуйте зайти в авторизированный самсунга и с ремонтником поговорить и узнать сделать экспертизу и есть ли смысл.
    Это слезла краска или след удара?
    А кто дал заключение? Кенфордбел? https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=6977840&start=20
    Тут на форуме похожие случаи и сама компания фигурирует... она с мтс и великом сотрудничала.
    Если хотите довести до ума, то лучше уже работать со специалистом, или общество/юрист или https://grodnorik.gov.by/ru/zaschita_prav/ т.е. позвоните опишите ситуацию и что хотите
    Так юе можно напрямую набрать и проконсультироваться, узнать стоимость https://sudexpert.gov.by/ru/pay-radio.html