Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    18 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • forcemajor АлкоКрым
    офлайн
    forcemajor АлкоКрым

    10051

    17 лет на сайте
    пользователь #81237

    Профиль
    Написать сообщение

    10051
    # 1 мая 2022 14:50

    96_JkO, оспаде....
    Все никак не уймется)
    Мозгов даже не хватило. В коммерческом вузе юрфак закончить :D
    Но уже лет 10 консультирует людей. Исходя из собственного видения :trollface:

    Если у вас и третий блин комом - хрен с ним, пеките комочки
  • Johan_ Junior Member
    офлайн
    Johan_ Junior Member

    36

    8 лет на сайте
    пользователь #1887452

    Профиль
    Написать сообщение

    36
    # 1 мая 2022 21:43
    96_JkO:

    Johan_, я отвечал на ваш конкретный вопрос про покупку БУ товара в магазине

    Так и я дальше развиваю вашу мысль, когда по ДКП идёт БУ товар, приобретаемый у юрлица

    Добавлено спустя 54 секунды

    Неужели на БУ товар которому 10 лет, продавец должен обеспечивать гарантию минимум 1 год, точно также как и на новый товар?

    Добавлено спустя 37 секунд

    Ни ЗоЗПП ни гугл мне не помогает получить ответ на этот вопрос

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19411

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19411
    # 1 мая 2022 22:09
    Johan_:

    я дальше развиваю вашу мысль

    еще раз. если продавец, действуя в соответствии с ЗоЗПП, продает товар потребителю, он обязан донести до потребителя все свойства и характеристики этого конкретного товара. продавать БУ не запрещено, запрещено обманывать. если вам хочется пример про авто - когда продали БУ авто с отстреленными подушками безопасности, но при этом заявлялось что они там есть, суд сделку отменил

  • 4YESnOk Member
    офлайн
    4YESnOk Member

    192

    12 лет на сайте
    пользователь #471317

    Профиль
    Написать сообщение

    192
    # 2 мая 2022 10:32

    slon2003,

    slon2003:

    но тот же мультимоторс когда не в состоянии или дешевле у левака сделать, отправляют машины в любой гараж/сервис :)

    Спасибо. Интересно, а что значит "отправляют в другой сервис"? Предлагают за свои деньги ремонтировать гарантийное авто с последующим слетом с гарантии?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4613

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4613
    # 2 мая 2022 12:02

    4YESnOk, а что есть в вашем понимании "слёт с гарантии"?

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14459

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14459
    # 2 мая 2022 13:20 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    4YESnOk:

    slon2003,

    slon2003:

    но тот же мультимоторс когда не в состоянии или дешевле у левака сделать, отправляют машины в любой гараж/сервис :)

    Спасибо. Интересно, а что значит "отправляют в другой сервис"? Предлагают за свои деньги ремонтировать гарантийное авто с последующим слетом с гарантии?

    Нет, просто отдаешь авто по гарантии (например была бракованная покраска шевроле в стоковых окрасках и она лупиться начинала в гарантийный период, стоковые краски наносились сразу на металл). У мультика небыло (сейчас не скажу) покрасочной камеры, они брали где красят, желательно подешевле, хоть в гараже, окрашивали и отдавали клиенту. И получается по гарантии еще от шевроле были бонусы и клиента до конца гарантии дотягивали. Про краску как пример. За все время у мультика назначенный директор тот же и владелец безсменный.

  • Johan_ Junior Member
    офлайн
    Johan_ Junior Member

    36

    8 лет на сайте
    пользователь #1887452

    Профиль
    Написать сообщение

    36
    # 2 мая 2022 13:35
    96_JkO:

    Johan_:

    я дальше развиваю вашу мысль

    еще раз. если продавец, действуя в соответствии с ЗоЗПП, продает товар потребителю, он обязан донести до потребителя все свойства и характеристики этого конкретного товара. продавать БУ не запрещено, запрещено обманывать. если вам хочется пример про авто - когда продали БУ авто с отстреленными подушками безопасности, но при этом заявлялось что они там есть, суд сделку отменил

    Никто не говорит про отстрелянные подушки, о которых Продавец знает в момент продажи.

    Дублирую: речь о том, что юрлицо продаёт БУ товар и в договоре указывает что срок гарантии 2 дня.
    Через определённое время по независящим от потребителя причинам в товаре выявляется недостаток.
    Был ли он на момент заключения ДКП - естественно не известно и вполне возможно что недостатка не было на момент продажи.

    Как я понял вашу точку зрения, продавец как на новый так и на БУ товар обязан обеспечить минимум 1 год гарантии. А это значит, что если недостаток в товаре появился не в следствии нарушения правил эксплуатации, то продавец должен недостаток устранить.

    Вот у меня и сомнения есть что получается (с вашей точки зрения и возможно с точки зрения Закона) на бу товар гарантия 1 год и поделать с этим продавец ничего не может?

  • 4YESnOk Member
    офлайн
    4YESnOk Member

    192

    12 лет на сайте
    пользователь #471317

    Профиль
    Написать сообщение

    192
    # 2 мая 2022 16:48 Редактировалось 4YESnOk, 3 раз(а).
    slon2003:

    Нет, просто отдаешь авто по гарантии

    Вопрос как раз в том, что они машину не принимают. Вообще. Про то, что покраской может заниматься другая контора по направлению от сервиса, я знаю, они мне так крыло красили. У меня и возник вопрос, может ли официальный сервис просто не принимать машину с неисправностью, есть ли какая-то ответственность за отказ в ремонте и кто может на них как-то повлиять из наших доблестных органов исполнительной власти.
    Я предположу аналогию с неисправным телефоном: сломался в период действия гарантии телефон (не заряжается от штатной зарядки = не заряжается от генератора достаточно, чтобы наутро после поездки запустить двигатель). По идее я приношу в яблоко-сервис телефон, его принимают (записывают косяки внешнего вида, следы вскрытия и т.д.), я пишу требование о ремонте, через 2 недели получаю отремонтированый телефон или справку о невозможности ремонта (ну или отказ в ремонте, если там залитие или хз что еще ). По факту получается, что я принёс телефон, а мне мастер и говорит: иди купи специальный кабель (=зарядное устройство для аккумулятора), раздобудь где-нибудь набор инструментов для вскрытия (= голова х10 и голова х13 с длинной ручкой для снятия аккумулятора), произведи простые манипуляции (= потаскай 16 кг аккумулятор с подъёмом на высоту груди), собери все как было и радуйся жизни. В период действия гарантии. А мы (оф.сервис) даже на контроль качества не отправим.

  • a-cad Neophyte Poster
    офлайн
    a-cad Neophyte Poster

    14

    10 лет на сайте
    пользователь #914338

    Профиль
    Написать сообщение

    14
    # 2 мая 2022 20:53

    Здравствуйте. В одном крупном магазине техники, был куплен телефон. Однажды он уже был сдан в ремонт по гарантии, т.к. слетела прошивка, сейчас телефон снова заглючил, при разблокировке экрана он сразу перезагружается. Т.к. телефон еще на гарантии могу ли я требовать возврата полной стоимости телефона, как это сделать ?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19411

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19411
    # 2 мая 2022 23:53
    Johan_:

    Как я понял вашу точку зрения, продавец как на новый так и на БУ товар обязан обеспечить минимум 1 год гарантии

    ваши выдумки

  • Valerrr Кальян Team
    офлайн
    Valerrr Кальян Team

    6026

    15 лет на сайте
    пользователь #153220

    Профиль
    Написать сообщение

    6026
    # 4 мая 2022 08:37
    Johan_:

    Ни ЗоЗПП ни гугл мне не помогает получить ответ на этот вопрос

    Попробуйте покурить гл.30 ГК РБ :super:

    Ничто так не вселяет уверенность в человека, как предоплата.
  • x_boston_x Junior Member
    офлайн
    x_boston_x Junior Member

    61

    11 лет на сайте
    пользователь #607683

    Профиль
    Написать сообщение

    61
    # 6 мая 2022 11:50 Редактировалось x_boston_x, 1 раз.

    Добрый день.
    Ко мне сегодня обратился клиент, который приобретал у меня товар три года назад, и попросил копию чека. При этом у него отсутствует сам чек.
    Должен ли я выдать копию чека без чека?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4613

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4613
    # 6 мая 2022 15:50

    x_boston_x, как ваш вопрос относится к сфере ЗПП? А по сути, если у вас есть база данных то, что мешает выдать копию этого самого чека? Ну и не кажется ли вам, что имея оригинал вряд ли бы к вам обращались за копией. Да и отсутствие самого чека у покупателя не помешало бы ему обратиться к вам с претензией касательно качества товара...

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    18765

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    18765
    # 6 мая 2022 16:38 Редактировалось Lonewolf, 1 раз.
    alex1978asdf:

    Ну и не кажется ли вам, что имея оригинал вряд ли бы к вам обращались за копией. Да и отсутствие самого чека у покупателя не помешало бы ему обратиться к вам с претензией касательно качества товара...

    Чек на кассовой ленте имеет свойство выцветать и очень быстро. Возможно клиент покупал что-либо для юрлица, чек подкололи к АО, а он выцвел... Или как вариант - в оригинале чека не указан приобретенный товар и только сейчас бух или аудитор обратил на это внимание. В таких случаях и берут копию чека - она же "товарный чек"... :)

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Johan_ Junior Member
    офлайн
    Johan_ Junior Member

    36

    8 лет на сайте
    пользователь #1887452

    Профиль
    Написать сообщение

    36
    # 7 мая 2022 00:03 Редактировалось Johan_, 1 раз.
    Valerrr:

    Johan_:

    Ни ЗоЗПП ни гугл мне не помогает получить ответ на этот вопрос

    Попробуйте покурить гл.30 ГК РБ :super:

    А почему не просто ГК? )
    А ещё лучше - Законодательство РБ ))

    Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд

    Valerrr, Или может всё-таки поведаете в какой статье главы 30 речь идёт о БУ товаре и сроках гарантии на таковой?

  • bdimi2s Member
    офлайн
    bdimi2s Member

    126

    9 лет на сайте
    пользователь #1231898

    Профиль
    Написать сообщение

    126
    # 10 мая 2022 14:27 Редактировалось bdimi2s, 1 раз.

    Доброго дня! Подскажите-купил мини-печь настольную маунфилд. После 1го включения дно прогнулась , в результате зазор между столом и корпусом печки уменьшился примерно на 10мм. Отвёз в сервисный центр. Там посмотрели , и взяли в ремонт. Сегодня отзвонились , сказали что мастер посмотрел , прогиб дна это так и должно быть, типо там образуется воздушная подушка..... В связи с тем что печка сильно греется мне не очень нравится что зазор между столом и печкой уменьшился , тк опасаюсь за то что от температуры повредится столешница. Что в этой ситуации можно сделать?

  • dok122 Senior Member
    офлайн
    dok122 Senior Member

    551

    12 лет на сайте
    пользователь #441072

    Профиль
    Написать сообщение

    551
    # 11 мая 2022 21:23
    bdimi2s:

    Доброго дня! Подскажите-купил мини-печь настольную маунфилд. После 1го включения дно прогнулась , в результате зазор между столом и корпусом печки уменьшился примерно на 10мм. Отвёз в сервисный центр. Там посмотрели , и взяли в ремонт. Сегодня отзвонились , сказали что мастер посмотрел , прогиб дна это так и должно быть, типо там образуется воздушная подушка..... В связи с тем что печка сильно греется мне не очень нравится что зазор между столом и печкой уменьшился , тк опасаюсь за то что от температуры повредится столешница. Что в этой ситуации можно сделать?

    Если есть сомнения, то лучше сдать экспертизу. Если экспертиза подтвердит недостаток, то можете требовать расторжение договора и возврата денежных средств (если недостаток проявился в течение 30 дней с момента приобретения).

  • krok. Senior Member
    офлайн
    krok. Senior Member

    724

    9 лет на сайте
    пользователь #1206531

    Профиль
    Написать сообщение

    724
    # 27 мая 2022 06:20

    С некачественным ремонтом на СТО кто ни будь боролся?
    Если кто знает как, подскажите.

    Всегда.
  • ВеstSeller Junior Member
    офлайн
    ВеstSeller Junior Member

    52

    8 лет на сайте
    пользователь #1823340

    Профиль
    Написать сообщение

    52
    # 30 мая 2022 12:23

    Здравствуйте, тёща заказывала на кухню диван. Т.к. на нём предполагалось иногда спать, то заказали со спальным местом. В магазине в готовом виде этой модели не было, заказывали по картинке. Когда привезли готовый, оказалось что это кухонная скамья (написано на этикетке). Т.е. на жёстком каркасе закреплено навскидку ~1см пенополиуретана и сверху обтянуто тканью. Сидеть ещё кое-как можно, спать будет затруднительно. В сайте указан "Диван", в договоре на изготовление тоже. А по факту получили скамейку ). Покупали неделю назад, не пользовались, т.к. сразу поняли что купили не то, что хотели. Магазин от возврата пытается уклониться, мол вы должны были догадаться что это будет не мягкая мебель. В перечне товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену есть только "Мебельные гарнитуры и наборы". т.е. получается диван можно вернуть ?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19411

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19411
    # 30 мая 2022 12:52
    ВеstSeller:

    Здравствуйте, тёща заказывала на кухню диван. Т.к. на нём предполагалось иногда спать, то заказали со спальным местом. В магазине в готовом виде этой модели не было, заказывали по картинке. Когда привезли готовый, оказалось что это кухонная скамья (написано на этикетке). Т.е. на жёстком каркасе закреплено навскидку ~1см пенополиуретана и сверху обтянуто тканью. Сидеть ещё кое-как можно, спать будет затруднительно. В сайте указан "Диван", в договоре на изготовление тоже. А по факту получили скамейку ). Покупали неделю назад, не пользовались, т.к. сразу поняли что купили не то, что хотели. Магазин от возврата пытается уклониться, мол вы должны были догадаться что это будет не мягкая мебель. В перечне товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену есть только "Мебельные гарнитуры и наборы". т.е. получается диван можно вернуть ?

    Возможно изготовление со спальным местом - цена 900 бел. руб.

    что это за опция, есть ее конкретное описание?