Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • hors Member
    офлайн
    hors Member

    139

    15 лет на сайте
    пользователь #148551

    Профиль
    Написать сообщение

    139
    # 22 декабря 2021 17:13

    Подскажите, купил фен в Wildberries, через 3 дня во время работы в нём что-то внутри рассыпалось. Обратился по поводу возврата через Wildberries, сказали обращаться в СЦ. Позвонил в СЦ сказали, что фен могу приносить, но нужен чек и заполненный гарантийный талон. Но дело в том, что фен мне выдали в пункте выдачи без заполненного гарантийного талона и чек у меня только в мобильном приложении. Может ли СЦ отказать мне в гарантийном ремонте фена в данном случае?

    <br />
  • luxy Senior Member
    офлайн
    luxy Senior Member

    5507

    7 лет на сайте
    пользователь #1958054

    Профиль
    Написать сообщение

    5507
    # 23 декабря 2021 06:53

    Скажите, куда обращаться, если на электронное обращение нет ответа, хотя сроки вышли?

  • 3402351 Neophyte Poster
    офлайн
    3402351 Neophyte Poster

    1

    2 года на сайте
    пользователь #3402351

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 23 декабря 2021 11:13 Редактировалось 3402351, 1 раз.

    Всем здравствуйте что делать отдали ПК по гарантии отказали потому что сорван стикер или пломба оперативной памяти в службе поддержки 21века пишут что это не влияет на гарантию, а в сервисном центре обратное что память была не так вставлена не той стороной и тд что делать?

  • 1760770 Neophyte Poster
    офлайн
    1760770 Neophyte Poster

    7

    8 лет на сайте
    пользователь #1760770

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 23 декабря 2021 14:55

    Добрый день. Сообщил продавцу спустя 143 дня о посторонних бликах на экране ноутбука, ноутбук забрали и диагностировали заводской брак и нужно менять экран. Забрали 09.12 и по бумагам такая же дата. Сегодня 23.12 и продавец сообщил, что ремонт ноутбука еще не произведен. Могу ли я требовать замену на аналогичный новый ноутбук с ежесуточной компенсацией 1% ?

  • swsq Neophyte Poster
    офлайн
    swsq Neophyte Poster

    8

    9 лет на сайте
    пользователь #1613588

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 23 декабря 2021 19:23

    Добрый день, подскажите пожалуйста, купил корпус для ПК в комплекте с кулерами. Подстветка на кулерах нерабочая. Должны ли мне заменить товар?

  • fomin-1 Senior Member
    офлайн
    fomin-1 Senior Member

    5590

    18 лет на сайте
    пользователь #40661

    Профиль
    Написать сообщение

    5590
    # 24 декабря 2021 15:08

    Добрый день, подскажите пожалуйста такой вопрос. Сдал 02.12.21 в гарантийный ремонт наручные механические часы. Сегодня, т.е. 24.12.21 отказали в гарантийном ремонте по причине удара при использовании. Знаю, что никакого удара не было и в помине, часы отдавались практически в идеальном состоянии (куплены были 25.10.21). В акте приема товара указана, что на задней крышке, корпусе имеются царапины, хотя их там было видно только если очень сильно присматриваться. Часы не забирал в магазине и не видел их, это сос лов продавца. Что посоветуете предпринять в данном случае?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 25 декабря 2021 06:23

    3402351, уверены в правоте требуйте независимую экспертизу
    1760770, или замена или ремонт с неустойкой.
    swsq, если товар технически сложный и не прошло 30-дней с момента покупки, то должны заменить
    fomin-1, сперва ознакомиться с актом проверки качества, а далее по обстоятельствам

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19602

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19602
    # 25 декабря 2021 22:29
    1760770:

    Добрый день. Сообщил продавцу спустя 143 дня о посторонних бликах на экране ноутбука, ноутбук забрали и диагностировали заводской брак и нужно менять экран. Забрали 09.12 и по бумагам такая же дата. Сегодня 23.12 и продавец сообщил, что ремонт ноутбука еще не произведен. Могу ли я требовать замену на аналогичный новый ноутбук с ежесуточной компенсацией 1% ?

    Если СЦ заводской брак установил, требуйте от них соответствующий акт, а с ним уже к продавцу с требованием о замене товара на аналогичный или выплате средств, что выгоднее (порой бывает цена текущая ниже ранее уплаченной, то есть выгоднее попросить возврат денег и купить новое)

  • 3406624 Neophyte Poster
    офлайн
    3406624 Neophyte Poster

    1

    2 года на сайте
    пользователь #3406624

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 3 января 2022 22:13

    Добрый день. Приобрел наушники в одном из интернет магазинов. На следующий день после покупки заметил некоторый недостаток который по моему мнению является браком. Обратился в магазин с требованием заменить некачественный товар, на что получил ответ "обращайтесь в СЦ". Недостаток видимый, не требующий вмешательства технического характера. По выходу из СЦ получил бумагу о исправном товаре. С результатом я не согласен. Но при обращении в СЦ лично, увидел как проходил тест. Мастер покрутил в руках и выдал: Что вы хотите товар исправен. Вопрос вот в чем, могу ли я заменить товар или вернуть деньги, так как по моему мнению недостаок значимый? Нужно проводить независимую экспертизу или есть какой-то другой путь?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19590

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19590
    # 4 января 2022 01:11
    3406624:

    Добрый день. Приобрел наушники в одном из интернет магазинов. На следующий день после покупки заметил некоторый недостаток который по моему мнению является браком. Обратился в магазин с требованием заменить некачественный товар, на что получил ответ "обращайтесь в СЦ". Недостаток видимый, не требующий вмешательства технического характера. По выходу из СЦ получил бумагу о исправном товаре. С результатом я не согласен. Но при обращении в СЦ лично, увидел как проходил тест. Мастер покрутил в руках и выдал: Что вы хотите товар исправен. Вопрос вот в чем, могу ли я заменить товар или вернуть деньги, так как по моему мнению недостаок значимый? Нужно проводить независимую экспертизу или есть какой-то другой путь?

    что за недостаток?

  • Uzik97 Neophyte Poster
    офлайн
    Uzik97 Neophyte Poster

    25

    12 лет на сайте
    пользователь #449804

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 4 января 2022 05:22

    Добрый день, подскажите пожалуйста, правильны ли мои действия и если нет, то как лучше поступить в сложившейся ситуации? - В конце марта прошлого года был куплен мобильный телефон Samsung Galaxy S21+. В конце августа погас экран, телефон был сдан в гарантийный ремонт, спустя две недели вернули исправный телефон. В конце ноября экран снова перестал работать. Я сдал телефон в сервисный центр для ремонта по гарантии, он там пролежал 31 календарный день, его не отремонтировали, так как не было модуля дисплея в наличии. Я забрал телефон, на руки получил акт сервисного центра с пометкой о том, что я отказался от гарантийного ремонта. Могу ли я требовать расторжения договора купли продажи, ссылаясь на превышение срока в 30 дней. В этом случае следующим шагом будет претензия на юридический адрес продавца?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19590

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19590
    # 4 января 2022 11:40
    Uzik97:

    на руки получил акт сервисного центра с пометкой о том, что я отказался от гарантийного ремонта.

    покажите документ

  • lonely_phantom Мяу team
    офлайн
    lonely_phantom Мяу team

    21355

    15 лет на сайте
    пользователь #152363

    Профиль
    Написать сообщение

    21355
    # 4 января 2022 14:47
    Uzik97:

    Я забрал телефон, на руки получил акт сервисного центра с пометкой о том, что я отказался от гарантийного ремонта.

    А зачем вы это сделали?

  • anuta2012 Neophyte Poster
    офлайн
    anuta2012 Neophyte Poster

    14

    11 лет на сайте
    пользователь #656100

    Профиль
    Написать сообщение

    14
    # 6 января 2022 11:27

    Добрый день! Может кто подскажет, очень длинная лента чтоб искать что-то похожее. Если коротко, купили в АМИ мебели вешалку напольную 2 месяца назад. Чек выкинули, потому что не думали, что она сломается настолько быстро. На сайте написано, что срок гарантии 2 года. Из подтверждающих оплату документов, есть только выписка по карт-счету, что была операция в этом магазине. Также на дне вешалки есть наклейка АМИ мебели. Стоит ли вообще к ним ее назад нести? Или это бесполезно?

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    26922

    12 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    26922
    # 6 января 2022 12:00

    anuta2012,

    10. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Для подтверждения факта приобретения товара могут использоваться свидетельские показания, элементы потребительской упаковки, на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у этого продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на приобретение товара у этого продавца.

    почитайте статью 20 https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10200090
    и несите смело обратно.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14673

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14673
    # 6 января 2022 16:26
    anuta2012:

    Из подтверждающих оплату документов, есть только выписка по карт-счету, что была операция в этом магазине

    Сдавал обувь, без проблем приняли. Плюс чеки через месяц могут обесцетиться.

  • pdv.box Junior Member
    офлайн
    pdv.box Junior Member

    89

    11 лет на сайте
    пользователь #608321

    Профиль
    Написать сообщение

    89
    # 13 января 2022 12:35 Редактировалось pdv.box, 5 раз(а).

    Добрый день. Подскажите, купил телефон Poco F3. Через несколько дней, после установки темной темы, обнаружил "засветы" сверху и снизу экрана (матрица - "амолед" ) видно это при полной темноте в комнате и при яркости экрана менее 30% на сером фоне (например при наборе СМС). Сдал телефон на проверку. Пришёл ответ сервисного центра, что проблем не обнаружено. Но они есть!!! (фото приложил, первое фото очень темно-серая картинка, второе фото просто темно-серая картинка). Телефон я не забирал у оператора, так как проблема не устранена. Телефон сдал на 20 день после покупки. Пришло СМС о том, что телефон у оператора и его можно забрать на 92 сутки. Что мне сейчас делать? И сколько стоит независимая экспертиза?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19590

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19590
    # 13 января 2022 12:46 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    pdv.box:

    обнаружил "засветы" сверху и снизу

    вы понимаете, что "недостаток" это не только физическая сущность, в вашем случае "засвет", но и сущность, не соответствующая условиям договора и не позволяющая пользоваться товаром? чем вы можете обосновать, что "засвета" быть не должно?

    Добавлено спустя
    pdv.box:

    И сколько стоит независимая экспертиза?

    какой вопрос вы хотите задать эксперту?

    Добавлено спустя
    pdv.box:

    Пришёл ответ сервисного центра, что проблем не обнаружено

    покажите ответ

  • pdv.box Junior Member
    офлайн
    pdv.box Junior Member

    89

    11 лет на сайте
    пользователь #608321

    Профиль
    Написать сообщение

    89
    # 13 января 2022 13:42 Редактировалось pdv.box, 10 раз(а).
    96_JkO:

    покажите ответ

    Телефон я не забрал, поэтому ответа приложить не могу (копию мне оператор не сделал).
    Но там написано примерно следующее:
    Обновлено программное обеспечение до последнего, заявленные недостатки не обнаружены.

    Добавлено спустя 1 час 11 минут 56 секунд

    96_JkO:

    какой вопрос вы хотите задать эксперту?

    Действительно ли эти "засветы" являются браком. Так как просить оператора отправить телефон на экспертизу, а затем оплатить 300 белок (со слов оператора) дороговато.

    Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды

    96_JkO:

    вы понимаете, что "недостаток" это не только физическая сущность, в вашем случае "засвет", но и сущность, не соответствующая условиям договора и не позволяющая пользоваться товаром? чем вы можете обосновать, что "засвета" быть не должно?

    Не совсем понял, что мне нужно ответить на первый вопрос (наверно типа - Да понимаю).
    Обосновать, что "засветов" быть не должно не смогу. Но логично же, что темно-серая картинка должна быть равномерной по всему экрану. И у коллеги Сяоми 11Т и на этих же темно-серых картинках "засветов" нет вообще!!!

    Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд

    Почти на 100% уверен, что на других Poco F3 существуют такие же "засветы". На 4pda об этом также все пишут. Поэтому я и не знаю, что мне делать дальше. Бодаться дальше с оператором (доказывая что этот недостаток - брак) или забирать телефон и продавать его, но в этом случае много потеряю при продаже.

    Добавлено спустя 1 час 41 минута 56 секунд

    Кстати оператор сервисной мастерской "Сервисный центр МастерPIN" сказала, что мой телефон смотрели два мастера и "засветы" выложенные в моем предыдущем сообщении они не обнаружили. Представляете, какие там слепые мастера работают. Как они тогда вообще ремонтируют телефоны.

  • 6423 Senior Member
    офлайн
    6423 Senior Member

    2641

    21 год на сайте
    пользователь #6423

    Профиль
    Написать сообщение

    2641
    # 13 января 2022 20:08 Редактировалось 6423, 1 раз.

    Подскажите. Приобрел ноутбук. С момента покупки прошло меньше 7 мес, за этот срок уже успели поменять по гарантии материнскую плату, и вот вновь те же симптомы. В каком случае я могу требовать у продавца замены на новый или возврата денег? Слету не нашел в законе нужный пункт.