Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    16 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Нужен ли паспорт при возврате денег за некачественный товар? Комментарий юриста.

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4483

    11 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4483
    # 24 ноября 2021 05:37

    2275678, так вопрос какой?

  • Дрокан Member
    офлайн
    Дрокан Member

    122

    5 лет на сайте
    пользователь #1961353

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 24 ноября 2021 19:31 Редактировалось Дрокан, 1 раз.

    Добрый вечер. По поиску проблемы тут ранее не нашёл.
    Ситуация. Беспроводные наушники. Заявленное время работы не более 10 часов. Но когда первый садится, на втором ещё 40-50%. Эксплуатация равномерная. Большую часть времени наушники не уксплуатируются и не на подзарядке (возможен какой-то саморазряд?). Не бюджетные и приличная фирма, впридачу куплены в нлрмально магазине (5 элемент). Всё по фен-шую. А в результате такой конфуз.
    Как лучше поступить? Благодарю, если что дельное сможете посоветовать.

  • lonely_phantom Мяу team
    офлайн
    lonely_phantom Мяу team

    17265

    13 лет на сайте
    пользователь #152363

    Профиль
    Написать сообщение

    17265
    # 24 ноября 2021 22:42

    Дрокан, отзывы на модель перед покупкой читали?

  • Наблюдатель_9 Member
    офлайн
    Наблюдатель_9 Member

    143

    2 года на сайте
    пользователь #2883885

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 25 ноября 2021 09:27
    Дрокан:

    Добрый вечер. По поиску проблемы тут ранее не нашёл.
    Ситуация. Беспроводные наушники. Заявленное время работы не более 10 часов. Но когда первый садится, на втором ещё 40-50%. Эксплуатация равномерная. Большую часть времени наушники не уксплуатируются и не на подзарядке (возможен какой-то саморазряд?). Не бюджетные и приличная фирма, впридачу куплены в нлрмально магазине (5 элемент). Всё по фен-шую. А в результате такой конфуз.
    Как лучше поступить? Благодарю, если что дельное сможете посоветовать.

    Только через обращение к продавцу, независимую экспертизу, суд.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    18046

    10 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    18046
    # 25 ноября 2021 09:43
    Дрокан:

    А в результате такой конфуз

    так в чем проблема, заявленное время работы не соблюдается?

  • Дрокан Member
    офлайн
    Дрокан Member

    122

    5 лет на сайте
    пользователь #1961353

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 25 ноября 2021 16:28
    96_JkO:

    Дрокан:

    А в результате такой конфуз

    так в чем проблема, заявленное время работы не соблюдается?

    Заявлено не более 10ч.
    Соблюдается. Левое ухо условно 10ч, правое - 5. В этом и проблема.

    Добавлено спустя 1 минута 2 секунды

    lonely_phantom:

    Дрокан, отзывы на модель перед покупкой читали?

    Нет отзывов особо, на ютубе только американские обзоры. По обзорам все хорошо.
    У меня специфическая придирка.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    18046

    10 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    18046
    # 25 ноября 2021 20:57

    Дрокан, пишите производителю, чтобы ответил допускается такое или нет

  • Дрокан Member
    офлайн
    Дрокан Member

    122

    5 лет на сайте
    пользователь #1961353

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 26 ноября 2021 13:12
    96_JkO:

    Дрокан, пишите производителю, чтобы ответил допускается такое или нет

    Спасибо. Отличный совет!

  • acme93 Senior Member
    офлайн
    acme93 Senior Member

    1120

    12 лет на сайте
    пользователь #181831

    Профиль
    Написать сообщение

    1120
    # 29 ноября 2021 12:34 Редактировалось acme93, 2 раз(а).
    Дрокан:

    Заявлено не более 10ч.

    ну так "не более" это и значит до 10ч))) 5ч это же тоже не более 10ч.

    А вообще у меня с женой 2 пары Samsung Buds+, разница конечно не такая огромная в 2 раза как у вас, но одно ухо стабильно в обоих парах наушников быстрее разряжается, т.е. когда у левого 20% правое уже пищит что сча отключится...

  • 2377517 Senior Member
    офлайн
    2377517 Senior Member

    2997

    4 года на сайте
    пользователь #2377517

    Профиль
    Написать сообщение

    2997
    # 29 ноября 2021 13:15

    Добрый день. Есть ли закон регулирующий то, что электроприборы должны продаваться с европейской вилкой или переходником? Вот интересно, как они проходят сертификацию?

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    9442

    11 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    9442
    # 29 ноября 2021 19:41
    2377517:

    Добрый день. Есть ли закон регулирующий то, что электроприборы должны продаваться с европейской вилкой или переходником? Вот интересно, как они проходят сертификацию?

    Сами ответили на вопрос. Электроприборы должны пройти сертификацию...

  • 2485327 Junior Member
    офлайн
    2485327 Junior Member

    35

    3 года на сайте
    пользователь #2485327

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 9 декабря 2021 22:07

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, что делать? Такая ситуация :купили диван. Через 3 недели!!! порвалась обивка. В магазине ответили, что это брак. Нужна замена ткани. Написала продавец рекламацию на фабрику. Поехали мы, выбрали другую ткань. Ну вот и ждём уже вторую неделю, когда приедут заберут диван для замены ткани. Но на сегодняшний день я решила, что вообще хочу вернуть диван и забрать свои деньги. Возможно ли это?

  • Бендюжник Senior Member
    офлайн
    Бендюжник Senior Member

    6028

    8 лет на сайте
    пользователь #974173

    Профиль
    Написать сообщение

    6028
    # 10 декабря 2021 08:52 Редактировалось Бендюжник, 1 раз.
    2485327:

    Но на сегодняшний день я решила, что вообще хочу вернуть диван и забрать свои деньги. Возможно ли это?

    Ежли не шибко дорогой (до 11600), то...

    Статья 20. Права потребителя в случае реализации товара ненадлежащего качества

    1. В случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
    3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской упаковки.
    4. Требования, указанные в пунктах 1-3 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу.

    Никогда не спорьте с дураком - со стороны можно не увидеть разницы
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    18046

    10 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    18046
    # 10 декабря 2021 11:17
    2485327:

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, что делать? Такая ситуация :купили диван. Через 3 недели!!! порвалась обивка. В магазине ответили, что это брак. Нужна замена ткани. Написала продавец рекламацию на фабрику. Поехали мы, выбрали другую ткань. Ну вот и ждём уже вторую неделю, когда приедут заберут диван для замены ткани. Но на сегодняшний день я решила, что вообще хочу вернуть диван и забрать свои деньги. Возможно ли это?

    какие заявления вы писали и какие по ним решения принимались?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    18046

    10 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    18046
    # 11 декабря 2021 16:13 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    2485327:

    Возможно ли это?

    если ваш диван не относится к этой категории "5. Мебель с механизмами трансформации, приводимыми в движение электроприводом.", то товар не относится к технически сложному. а значит у вас нет права отказаться от него, если в течение тридцати дней со дня передачи товара продавцом в нем обнаружился недостаток.

    однако по общему правилу такое право у вас появилось бы, если бы продавец не устранил недостаток в течении положенных четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара. в этом случае можно было бы даже требовать неустойку.

    в вашей ситуации я вижу одно НО - формально к продавцу вы еще не обратились

  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10338

    20 лет на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10338
    # 11 декабря 2021 17:23
    96_JkO:

    2485327:

    Возможно ли это?

    если ваш диван не относится к этой категории "5. Мебель с механизмами трансформации, приводимыми в движение электроприводом.", то товар не относится к технически сложному. а значит у вас нет права отказаться от него, если в течение тридцати дней со дня передачи товара продавцом в нем обнаружился недостаток.

    IMHO какая-то необоснованная логика (выделил)

    пункт 7 статьи 20 Закона о Защите Прав Потребителей действительно устанавливает 30-дневный срок на возврат технически сложных изделий при обнаружении в них недостатков, и только про них.

    делать с Вашей стороны вывод, что для несложных товаров нет права на возврат в 30 дневный срок по меньшей мере весьма странно само по себе, т.к. право возврата, продекларированное в 3 пункте, 5 пункте и др. 20й статьи может быть реализовано, как указано в 21 статье в явной форме для общего случая - в течение гарантийного срока.

    Добавлено спустя 29 секунд

    2485327, не поленитесь найти поиском Закон о Защите Прав Потребителей, находится легко на "право бай" , почитать в нем 20 и 21 статьи (там все вполне понятным языком описано), понять, подходит Ваш случай или нет сможете скорее всего самостоятельно.

    Главное - учесть ряд рисков, которые могут быть известны только Вам.
    Пожалуй главный из которых в описанной ситуации - важно, чтобы обивка порвалась не из-за нарушения правил хранения и эксплуатации, а именно из-за производственного дефекта или брака ткани, в чем ни у Вас ни у продавца/изготовителя не должно быть сомнений.
    Иначе продавец или изготовитель попросту вполне могут тоже (как и Вы с ремонтом) передумать относительно изначально с Вами устно решенного варианта замены, заказать независимую дорогостоящую экспертизу, и Вам в негативном варианте развития событий ее еще оплачивать придется...

  • BaRon Senior Member
    офлайн
    BaRon Senior Member

    971

    20 лет на сайте
    пользователь #262

    Профиль
    Написать сообщение

    971
    # 15 декабря 2021 19:38

    Добрый день, подскажите пожалуйста такой вопрос, покупали в квартиру линолиум у ИП. Немного ошиблись с размером, можно ли как то заменить на подходящий или вернуть средства, документы и чеки о приобретении сохранены

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    9442

    11 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    9442
    # 15 декабря 2021 19:57
    BaRon:

    Добрый день, подскажите пожалуйста такой вопрос, покупали в квартиру линолиум у ИП. Немного ошиблись с размером, можно ли как то заменить на подходящий или вернуть средства, документы и чеки о приобретении сохранены

    ПЕРЕЧЕНЬ
    НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
    НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ И ВОЗВРАТУ

    Метражные товары (ткани из волокон всех видов, трикотажное и гардинное полотно, мех искусственный, ковровые изделия, нетканые материалы, ленты, кружево, тесьма, провода, шнуры, кабели, линолеум, багет, пленка, клеенка и другие)

    Только пробуйте договориться

  • Zebrick Member
    офлайн
    Zebrick Member

    137

    9 лет на сайте
    пользователь #560482

    Профиль
    Написать сообщение

    137
    # 21 декабря 2021 11:20

    Добрый день. 2 дня назад оформила заказ на комод в интернет-магазине. Мне его подтвердили смс+звонок от сотрудника. Сегодня звонок из магазина, что заказ отменен, т.к. нет информации о поставке и неизвестно когда будет, поставщик ИКЕА.

    По информации на сайте, комод все так же в наличии в том же количестве, но цена значительно выросла. Подскажите, правомерны ли действия магазина в этом случае? Если нет, как я могу защитить свои права? Спасибо!

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    18046

    10 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    18046
    # 21 декабря 2021 13:35
    Zebrick:

    как я могу защитить свои права?

    если вы юридически понимаете всю ситуацию, в чем вас обманывают и что вы хотите получить в итоге, - обращайтесь к продавцу письменно, собирайте доказательства, потом в суд