Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19579

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19579
    # 16 сентября 2021 11:26 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    21544:

    но успешно работает в другом офисе (другое юридическое лицо).

    Там в книгу жалоб писать бесполезно (хоть договор заключал там, но с другим юрлицом)

    вызывайте наряд милиции, все вопросы связанные с исполнением закона об обращениях граждан определены за ними. в заявлении указывайте все фактические обстоятельства, почему писать жалобу идете именно сюда и тп. параллельно найдите инфу о юрлицах, чем они связаны итд. готовьтесь к суду, подавайте исковое

    Добавлено спустя
    21544:

    Как получить ответ на свою жалобу

    зачем вам ответ?

  • 21544 Senior Member
    офлайн
    21544 Senior Member

    2170

    19 лет на сайте
    пользователь #21544

    Профиль
    Написать сообщение

    2170
    # 17 сентября 2021 12:08
    96_JkO:

    21544:

    но успешно работает в другом офисе (другое юридическое лицо).
    Там в книгу жалоб писать бесполезно (хоть договор заключал там, но с другим юрлицом)

    вызывайте наряд милиции, все вопросы связанные с исполнением закона об обращениях граждан определены за ними. в заявлении указывайте все фактические обстоятельства, почему писать жалобу идете именно сюда и тп. параллельно найдите инфу о юрлицах, чем они связаны итд. готовьтесь к суду, подавайте исковое

    Добавлено спустя
    21544:

    Как получить ответ на свою жалобу

    зачем вам ответ?

    1. Вызывать куда? В закрытую дверь? Или в офисе, который юридически "не причём"?
    2. Ответ нужен хоть какой-то для подачи заявления в суд.

    Сделай свой выбор САМ, иначе за тебя его сделают другие.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19579

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19579
    # 17 сентября 2021 12:37
    21544:

    2. Ответ нужен хоть какой-то для подачи заявления в суд

    не факт

    21544:

    Или в офисе, который юридически "не причём"?

    да, там где вы заключали ДКП

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14669

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14669
    # 17 сентября 2021 12:42 Редактировалось slon2003, 4 раз(а).
    21544:

    1. Вызывать куда? В закрытую дверь? Или в офисе, который юридически "не причём"?
    2. Ответ нужен хоть какой-то для подачи заявления в суд.

    ... давно было, но когда сам сталкивался с ипшником, совместно с обществом защиты, написали запрос в "Управление регистрации и лицензирования Мингорисполкома на пл. Свободы, 8." Там что где и как зарегистрировано и там по адресу уже отправляли.
    https://ilex.by/adres-dlya-napravleniya-pretenzii/
    Т.е. сперва пишите претензию с уведомлением, т.е. с этой минуты пойдет отсчет времени. Т.е. что нетс потолка придумали дату начала. И далее если письмо не дойдет, то тогда уже искать вариант... и может поможет

    "Доказательством надлежащего направления претензии в случае неполучения ее ответчиком (уклонения от получения) будут являтся выписка (справка) из ЕГР юр лиц и Ипо месте нахождения ответчика, копия претензии по указанному в справке адресу.

    Возврат претензии почтовым оделением связи позволяет обратиться с иском в суд до истечения месячного срока, если она была направлена по надлежащему месту нахождения должника. Надлежащим вручением претензии будут, например, случаи, предуксмотренные ст 142 ХПК о надлежащем извещении"

    Статья 142. Надлежащее извещение

    Лица, участвующие в деле, и иные участники хозяйственного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия хозяйственный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного постановления, судебной повестки или иного извещения.
    Лица, участвующие в деле, и иные участники хозяйственного процесса также считаются извещенными надлежащим образом, если:
    адресат отказался от получения копии судебного постановления и такой отказ документально зафиксирован;
    адресат не явился за получением копии судебного постановления, направленной ему хозяйственным судом в установленном порядке, о чем имеется сообщение органа связи;
    копия судебного постановления, направленная хозяйственным судом по последнему известному хозяйственному суду месту нахождения юридического лица, организации, не являющейся юридическим лицом, месту жительства индивидуального предпринимателя или гражданина, не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем имеется сообщение органа связи.

    Кстати - на этом круглом столе говорилось и по поводу ранее обсуждаемой темы - ненаправление с претензией копий документов. Если у должника они должны бытьт- то все нормально.

    Старая статья, но если адресат не получил в течении месяца письма и у вас есть почтовый возврат (от почты документ), то можно в суд... могу ошибаться не юрист.
    Т.е. официально берите выписку с егр с печатями что официальный адрес свежая инфа, и по нему претензию, далее по ситуации или ответят или не получат/не ответят и тогда в суд.
    З.ы. зачем бегать и портить нервы, да и расолагаться могут где хотят, а юрадрес регистрации может быть в урюпинске, куда и надо отправлять корреспонденцию.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19579

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19579
    # 17 сентября 2021 12:49 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).

    для обращения в суд по спору о защите прав потребителей досудебный порядок не установлен

    Добавлено спустя

    6. Судам надлежит иметь в виду, что законами «О защите прав потребителей», «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» не предусмотрен предварительный внесудебный порядок разрешения требований потребителя товаров (работ, услуг). Однако такой порядок может быть предусмотрен другими законодательными актами (например, п. 2 ст. 422, п. 1 ст. 751 ГК). В таких случаях его несоблюдение влечет отказ в возбуждении дела в соответствии с п. 2 ст. 246 ГПК, а если дело возбуждено – суд оставляет заявление без рассмотрения (п. 1 ст. 165 ГПК).

    По делам данной категории истцы и другие лица, обратившиеся с исками в защиту прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

  • SEREGA_TV Senior Member
    офлайн
    SEREGA_TV Senior Member

    1114

    14 лет на сайте
    пользователь #196146

    Профиль
    Написать сообщение

    1114
    # 19 сентября 2021 14:00

    Народ потеряли мою посылку на Евро Почте сумма посылки бала в районе 100 руб.Притензию на сайте написали .Но вроде отдавать не собираются .Блан который давали при отправлении посылки не сохраняли.Склоняются к этому бланку ,типо его нет и нечего не будет .Куда обращаться,какие действия.Кто поможет.

    SEREGA_TV.BY
  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 19 сентября 2021 17:06

    AAA76, вы не сохранили документ о приёме-передаче посылки?..

  • SEREGA_TV Senior Member
    офлайн
    SEREGA_TV Senior Member

    1114

    14 лет на сайте
    пользователь #196146

    Профиль
    Написать сообщение

    1114
    # 19 сентября 2021 18:35
    zinaida:

    AAA76, вы не сохранили документ о приёме-передаче посылки?..

    Нет.утеряли.Раньше вопросов небыло таких

    SEREGA_TV.BY
  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 20 сентября 2021 20:34 Редактировалось EvgPinsk, 1 раз.
    AAA76:

    Народ потеряли мою посылку на Евро Почте сумма посылки бала в районе 100 руб.Притензию на сайте написали .Но вроде отдавать не собираются .Блан который давали при отправлении посылки не сохраняли.Склоняются к этому бланку ,типо его нет и нечего не будет .Куда обращаться,какие действия.Кто поможет.

    Так вам отказывают в возмещении или нет?

    Добавлено спустя 34 секунды

    Заявление на возврат писали в отделении?
    Откуда информация что не хотят возмещать?

  • brok_br Senior Member
    офлайн
    brok_br Senior Member

    2191

    16 лет на сайте
    пользователь #99721

    Профиль
    Написать сообщение

    2191
    # 27 сентября 2021 14:09

    Добрый день. Был куплен в интернет магазине жесткий диск для компьютера.
    Курьер привез товар, коробка была запакована. Спустя пару дней решил проверить, совпадают ли серийные номера на диске с коробкой. Серийники не совпали. В гарантийном талоне не указаны серийные номера вообще. Уточнил у производителя, при замене данного устройства, коробка необходима и не совпадение серийного номера дает право отказать в обслуживании.

    Вопрос, какие могут быть сейчас варианты? Интернет магазин пока не дает точной информации по решению вопроса, ссылаясь на то, что это надо было сообщать при курьере. С момента покупки к слову прошло 3 дня.

  • 3070186 Senior Member
    офлайн
    3070186 Senior Member

    931

    3 года на сайте
    пользователь #3070186

    Профиль
    Написать сообщение

    931
    # 27 сентября 2021 17:42

    Приветствую всех нужен совет...

    В последнее время столкнулся с обвешиванием в продовольственных магазинах Минска: на прошлой неделе в Мартине, сегодня в Грошыке. При этом сами кассиры своими действиями вызывали подозрения, что что-то тут не так, а после перевешивания товаров дома обнаруживалось не соответствие фактического веса с указанным в чеке. Например, сегодня кассир тянула с выдачей чека, а дома оказалось, что насчитала лишние 300 грамм хинкалий. Решил с этим бороться собственными силами, поэтому прошу совета, как правильно действовать, когда поймаю с поличным нечистого на руку кассира.

    На сегодняшний день у меня есть только фамилии нечистых на руку кассиров, поэтому буду обслуживаться у них, заранее взвесив товар перед оплатой на кассе. и как только обнаружу "обвес", какие дальнейшие действия с моей стороны? - не отходя от кассы требовать предоставить книгу замечаний и предложение и одновременно звонить в милицию для составления протокола о мошенничестве? Какой план действий?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19579

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19579
    # 27 сентября 2021 18:29 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    3070186:

    звонить в милицию для составления протокола о мошенничестве?

    у кассиров это называется "ошибся", а мошенничество тут вообще не пришить никаким боком

    Добавлено спустя
    3070186:

    хинкалий

    слово хинкали не склоняется. только если вы не в химическом магазине их тарите

  • 3070186 Senior Member
    офлайн
    3070186 Senior Member

    931

    3 года на сайте
    пользователь #3070186

    Профиль
    Написать сообщение

    931
    # 27 сентября 2021 18:59
    96_JkO:

    3070186:

    звонить в милицию для составления протокола о мошенничестве?

    у кассиров это называется "ошибся", а мошенничество тут вообще не пришить никаким боком

    Я чек сохраню, где "ошибся" кассир, так что отвертеться не получится. Возможно, в книге замечаний и предложений есть жалобы на данного кассира по поводу обвешивания клиентов, так что осталось поймать за руку, а там пусть суд решает...

  • Lapka Junior Member
    офлайн
    Lapka Junior Member

    77

    17 лет на сайте
    пользователь #81604

    Профиль
    Написать сообщение

    77
    # 29 сентября 2021 04:31 Редактировалось Lapka, 6 раз(а).

    Прошу помочь разъяснить как быть в сложившейся ситуации.
    Был приобретен ноутбук и к нему допгарантия в одном из магазинов. Через месяц после покупки, по случайно сложившимся обстоятельствам, пришлось воспользоваться допгаранитией (4 июня). Товар вернули из СЦ с новыми физповреждениями, был составлен акт с указанием и фото (30 июня). Но представители торгового объекта сразу не смогли определить дальнейшие действия и предложили на время забрать ноутбук до выяснения. Спустя время мне дали номер СЦ и я должна была самостоятельно решить этот вопрос. Я отказалась и магазин принял назад ноутбук 22 июля для передачи в СЦ устранить деффекты (замена крышки). С тех пор ноутбук находится в ремонте, меня кормят завтраками, все мыслимые сроки давно закончились. В устной форме мне было предложено еще подождать в двух вариациях: ноутбук будет находиться в магазине до поставки новой з/ч или вернут мне и по приходу з/ч отремонтируют. Заменить на такой же новый ноутбук с ОС категорически отказались. По их вине или вине СЦ я без товара и не известно, что мне потом вернут (отзывы об СЦ даже на онлайнере очень огорчают). К тому же техника морально быстро устаревает, бонусными баллами такое не решается.
    Какие у меня права и как я могу их защитить?
    Ноутбук фактически не успела использовать, только установить ОС. За весь период выплачивается рассрочка банку, товара нет и судя по всему не скоро выполнят его ремонт после ремонта.
    Из документов есть чек, договор с банком, допгарантия, акты, чек на ОС и переписка с обещаниями в вайбере. На претензию по емейл ответ не пришел. О том, что сроки такого ремонта давно вышли я осознала недавно, так как за всю жизнь впервые столкнулась с гарантией (расширенной гарантией)...

    <p>Ничего на свете лучше нету!</p>
  • Бендюжник Senior Member
    офлайн
    Бендюжник Senior Member

    6511

    10 лет на сайте
    пользователь #974173

    Профиль
    Написать сообщение

    6511
    # 29 сентября 2021 09:30
    3070186:

    не отходя от кассы требовать предоставить книгу замечаний и предложение и одновременно звонить в милицию для составления протокола о мошенничестве? Какой план действий?

    Статья 13.10. Обман потребителей
    1. Обман потребителей работником индивидуального предпринимателя или юридического лица, осуществляющих реализацию товаров, выполнение работ или оказание услуг, либо обман потребителей индивидуальным предпринимателем, осуществляющим такую же деятельность (обман потребителей), –

    влекут наложение штрафа в размере от двух до двадцати пяти базовых величин.

    2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение либо в значительном размере, –

    влечет наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти базовых величин.

    Никогда не спорьте с дураком - со стороны можно не увидеть разницы
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19579

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19579
    # 29 сентября 2021 09:59
    Lapka:

    и магазин принял назад ноутбук 22 июля для передачи в СЦ устранить деффекты (замена крышки)

    покажите заявление или акт о принятии. интересует какое ваше требование в нем указано и к кому

  • Lapka Junior Member
    офлайн
    Lapka Junior Member

    77

    17 лет на сайте
    пользователь #81604

    Профиль
    Написать сообщение

    77
    # 29 сентября 2021 14:26 Редактировалось Lapka, 1 раз.
    96_JkO:

    Lapka:

    и магазин принял назад ноутбук 22 июля для передачи в СЦ устранить деффекты (замена крышки)

    покажите заявление или акт о принятии. интересует какое ваше требование в нем указано и к кому

    <p>Ничего на свете лучше нету!</p>
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19579

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19579
    # 29 сентября 2021 15:32
    Lapka:

    Какие у меня права и как я могу их защитить?

    покажите договор на допгарантию, что это вообще такое?

  • Lapka Junior Member
    офлайн
    Lapka Junior Member

    77

    17 лет на сайте
    пользователь #81604

    Профиль
    Написать сообщение

    77
    # 29 сентября 2021 16:52 Редактировалось Lapka, 1 раз.
    96_JkO:

    Lapka:

    Какие у меня права и как я могу их защитить?

    покажите договор на допгарантию, что это вообще такое?

    <p>Ничего на свете лучше нету!</p>
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19579

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19579
    # 29 сентября 2021 17:27 Редактировалось 96_JkO, 3 раз(а).
    Lapka:

    96_JkO:

    Lapka:

    Какие у меня права и как я могу их защитить?

    покажите договор на допгарантию, что это вообще такое?

    п. 2.5 не ваш?

    Добавлено спустя

    Lapka, вы какую услугу получили у "сервис-провайдера"?