Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • _SHADOW_ Onliner Auto Club
    офлайн
    _SHADOW_ Onliner Auto Club

    1546

    17 лет на сайте
    пользователь #81300

    Профиль
    Написать сообщение

    1546
    # 7 августа 2021 16:47
    maxking:

    Там два мнения двух юристов, и они полностью разные

    Тогда на самом деле только 3 варианта:
    1) Возместить затраты на доставку и спать спокойно
    2) Ничего не возмещать и проверить обратятся ли они в суд
    3) Обратиться к третьему юристу и послушать его мнение, если не удовлетворит то обратиться к четвертому и т.д

  • Alex_rs Neophyte Poster
    офлайн
    Alex_rs Neophyte Poster

    18

    13 лет на сайте
    пользователь #287168

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 11 августа 2021 12:43 Редактировалось Alex_rs, 3 раз(а).

    Добрый день.
    Подскажите пожалуйста, хочу чтобы диагностику и возможный разбор техники выполнили в моём присутствии.
    Покурив законы нашёл только "По требованию заказчика в соответствии с эксплуатационной документацией разборка и визуальная диагностика могут быть произведены исполнителем в его присутствии." Но смутило выражение "могут быть". Исходя из этого непонятно, они обязаны провести в моём присутствии диагностику или могут отказать? И может есть какие-то другие НПА на которые можно сослаться чтобы диагностика была проведена в моём присутствии?

    ars
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19578

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19578
    # 12 августа 2021 11:33
    Alex_rs:

    могут быть

    видимо означает, что вас непосредственно в ремонтный цех не пустят. согласно ЗоЗПП вы можете требовать своего присутствия на проверке качества. также можно попытаться письменно согласовать удовлетворяющую всех процедуру вскрытия, а если не согласуете и при наличии удостоверенного недостатка - обращайтесь к эксперту, он вскроет и весь процесс вскрытия зафиксирует. для суда этого будет достаточно

  • max_helen Junior Member
    офлайн
    max_helen Junior Member

    34

    11 лет на сайте
    пользователь #606879

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 12 августа 2021 11:33

    Добрый день. Является ли видеокарта технически сложным товаром в Беларуси? В России точно нет, видеокарту, если не подошла по требуемым характеристикам, можно спокойно вернуть.

  • SSS_Viva Senior Member
    офлайн
    SSS_Viva Senior Member

    2004

    18 лет на сайте
    пользователь #45370

    Профиль
    Написать сообщение

    2004
    # 17 августа 2021 14:53

    Доброго дня. Приобрел ноутбук. Через месяц он перестал включаться, сдал в оф. сервис, через 5 дней вернули, в акте, замена материнской платы, на приемке проверил, вроде все ок, забрал. В течении первого же дня был выявлен дефект, который проявлялся только под нагрузкой и без каких-либо зависимостей, снял дефект на видео, на след день завез опять в сервис и предоставил им видео, ноутбук побыл там некоторое время, потом попытались отдать с техническим заключением, мол что ноутбук все тесты проходит, на приемке воспроизвел неисправность, оставили, сказали будут связываться с производителем. 14 дней естественно вышли, начал пытаться связаться, по телефону не реально, по email связался, написали, что материнскую ещё раз заменили, но ждут некую деталь, для доработки, если через пару дней не придет, выдадим заключение, что в связи с невозможностью соблюдения сроков, не могут отремонтировать, через пару дней ещё раз написал, в ответ - деталь не пришла, напишите сами производителю, тогда может они быстрее рассмотрят ваш запрос, я написал, что никому писать не буду, давай начинать процедуру списания, прислали пример заявления(суть заявления, прошу выдать, с заключением о невозможности ремонта), в тот же день написал и отправил, на что получил ответ, что когда производитель одобрит, мы с вами свяжемся, и тишина. С момента второго обращения прошел уже месяц и 17 дней, с момента заявления 14 дней. Отсюда вопрос, что делать, на руках нет ни ноутбука ни денег за него, сегодня ещё раз написал в сервис, но в ответ тишина....

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 17 августа 2021 14:59
    SSS_Viva:

    Отсюда вопрос, что делать, на руках нет ни ноутбука ни денег за него, сегодня ещё раз написал в сервис, но в ответ тишина....

    Забирать ноутбук с заключением что не могут устранить недостаток в отведённые Законом сроки и обращаться к продавцу за возвратом средств?
    п.с. И почему сразу к продавцу не обращаться?

    Добавлено спустя 1 минута 32 секунды

    96_JkO:

    согласно ЗоЗПП вы можете требовать своего присутствия на проверке качества

    Так а что даст потребителю совместно проведённая проверка качества кроме потери личного времени?
    Ну определят в момент вскрытия что в товаре есть недостаток и что?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19578

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19578
    # 17 августа 2021 15:06
    EvgPinsk:

    Так а что даст потребителю совместно проведённая проверка качества кроме потери личного времени?
    Ну определят в момент вскрытия что в товаре есть недостаток и что?

    проверку качества не проводят методом "вскрытия"

  • SSS_Viva Senior Member
    офлайн
    SSS_Viva Senior Member

    2004

    18 лет на сайте
    пользователь #45370

    Профиль
    Написать сообщение

    2004
    # 17 августа 2021 15:39
    EvgPinsk:

    Забирать ноутбук с заключением что не могут устранить недостаток в отведённые Законом сроки и обращаться к продавцу за возвратом средств?

    Завтра поеду заеду, попробую забрать, но что-то мне подсказывает, что они скажут, что производитель ещё не согласовал списание....Завтра о результатах отпишу.

    EvgPinsk:

    п.с. И почему сразу к продавцу не обращаться?

    К нему надо идти или с ноутбуком, или с заключением, ни того, ни другого у меня нет на руках.

    Подскажите ещё, почитал, что вроде можно 1% неустойки просить от стоимости за каждый день просрочки, с чего начать, с записи в книге жалоб, и как считать эти дни, с учетом первого обращения, или только по второму?
    Спасибо.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 17 августа 2021 20:31
    96_JkO:

    EvgPinsk:

    Так а что даст потребителю совместно проведённая проверка качества кроме потери личного времени?
    Ну определят в момент вскрытия что в товаре есть недостаток и что?

    проверку качества не проводят методом "вскрытия"

    В вашем сообщении было про вскрытие, поэтому я его упомянул. А по факту да, проверка качества это просто проверка на наличие недостатка. И проведении проверки качества совместно с потребителем ничего потребителю не даёт.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19578

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19578
    # 18 августа 2021 14:27
    EvgPinsk:

    96_JkO:

    EvgPinsk:

    Так а что даст потребителю совместно проведённая проверка качества кроме потери личного времени?
    Ну определят в момент вскрытия что в товаре есть недостаток и что?

    проверку качества не проводят методом "вскрытия"

    В вашем сообщении было про вскрытие, поэтому я его упомянул. А по факту да, проверка качества это просто проверка на наличие недостатка. И проведении проверки качества совместно с потребителем ничего потребителю не даёт.

    проведение проверки качества дает возможность зафиксировать наличие недостатка. чтобы после этого думать о вопросе - кто виноват в его появлении. проведение проверки качества совместно с потребителем позволяет сделать это действие наиболее прогнозируемо. иначе продавец напишет что недостатка нет

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 18 августа 2021 23:13
    96_JkO:

    EvgPinsk:

    96_JkO:

    EvgPinsk:

    Так а что даст потребителю совместно проведённая проверка качества кроме потери личного времени?
    Ну определят в момент вскрытия что в товаре есть недостаток и что?

    проверку качества не проводят методом "вскрытия"

    В вашем сообщении было про вскрытие, поэтому я его упомянул. А по факту да, проверка качества это просто проверка на наличие недостатка. И проведении проверки качества совместно с потребителем ничего потребителю не даёт.

    проведение проверки качества дает возможность зафиксировать наличие недостатка. чтобы после этого думать о вопросе - кто виноват в его появлении. проведение проверки качества совместно с потребителем позволяет сделать это действие наиболее прогнозируемо. иначе продавец напишет что недостатка нет

    Нет никакой проблемы для потребителя в том, что продавец заявит об отсутствии недостатка. После такого заявления у потребителя появляется право требовать проведения экспертизы за счет продавца. Поэтому продавцу абсолютно не интересно заявлять об отсутствии недостатка необоснованно. И наличие либо отсутствие потребителя при проверке качества естественно никаким боком не влияет на принимаемое продавцом решение о наличии недостатка.

    Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд

    А вот что действительно имеет значение, так это не нарваться на недобросовестного продавца, который может преднамеренно повредить товар (например залить телефон). И присутствие потребителя на проверке качества никак не может помешать этим недобросовестным действиям продавца.

  • VALASI Senior Member
    офлайн
    VALASI Senior Member

    656

    17 лет на сайте
    пользователь #67539

    Профиль
    Написать сообщение

    656
    # 25 августа 2021 10:56

    Всем доброго. Подскажите пожалуйста вопрос. Приобрел товар (газовая плита), после не продолжительного использования в духовке потрескался экран. В первый раз отремонтировали по гарантии (приехали, забрали нашу плиту и оставили подменку). После ремонта вернули нашу и забрали свою, при этом подключать и отключать мы вызвали газовиков за свой счёт. Сейчас ситуация повторилась и обратно говорят, что могут отремонтировать, но мы же не можем ее бесконечно возить туда-сюда, да и газовики не бесплатные.
    Хотелось бы обменять эту плитку на какую нибудь другую.
    На сайте у них написано, что это можно сделать после 3 гарантийных ремонтов.
    Так ли это? Или можно потребовать у них сейчас замены плиты?
    Что делать, если они откажутся менять?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 26 августа 2021 01:36

    VALASI, открыть ЗоЗПП и почитать, что такое СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток. Там же про компенсацию продавцом допрасходов понесённых из-за покупки товара ненадлежащего качества, а так же про недействительность договора нарушающего ваши права. Осознать, что если ваши права нарушаются, то их защита происходит в суде.

  • -ORIGINAL- Junior Member
    офлайн
    -ORIGINAL- Junior Member

    50

    4 года на сайте
    пользователь #2828012

    Профиль
    Написать сообщение

    50
    # 8 сентября 2021 00:13

    здравствуйте.а сервисный центр при гарантийном ремонте должен ставить пломбы ?при вскрытых пломбах должен это указывать при приемке,?А то нам внушают что мы сами залезли в гарантийный товар после первого гарантийного у них ремонта

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14667

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14667
    # 8 сентября 2021 08:26
    -ORIGINAL-:

    здравствуйте.а сервисный центр при гарантийном ремонте должен ставить пломбы ?при вскрытых пломбах должен это указывать при приемке,?А то нам внушают что мы сами залезли в гарантийный товар после первого гарантийного у них ремонта

    В акте приёмки указано что пломбы сорваны? Если нет, в сад. И есть ли пометки про первый ремонт?

  • allienstr Senior Member
    офлайн
    allienstr Senior Member

    1129

    14 лет на сайте
    пользователь #200307

    Профиль
    Написать сообщение

    1129
    # 10 сентября 2021 12:13

    Подскажите, пожалуйста, по такой ситуации: гражданином была построена квартира по жилищным облигациям. Облигации погашены, без кредитов, никаких долгов перед застройщиком нет, свидетельство о праве собственности получено. В Акте приемки-передачи было указано, что 2 стеклопакета подлежат замене по причине наличия на них зарапин. с Актом застройщик согласился и уже 6 месяцев кормит завтраками, что все поменяет и вот-вот все сделает, но воз и ныне там. Квартиру гражданин решил продать и нашел покупателя. Что делать дальше? Переходит ли к новому собственнику право требовать от застройщика замены негодных стеклопакетов? Если да, как это оформить? Или новому собственнику потом разбираться непосредственно с производителем этих стеклопакетов? Может, кто знает, сколько гарантия на стеклопакеты? Не хочется людям дополнительных проблем доставлять, но и что тут делать? Может какую-то еще дополнительную претензию от "старого" собственника застройщику написать и зарегистрировать?
    Заранее спасибо за любые мысли!

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19578

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19578
    # 10 сентября 2021 14:45
    allienstr:

    Переходит ли к новому собственнику право требовать от застройщика замены негодных стеклопакетов?

    если ваши отношения подпадают под ЗоЗПП, то новый собственник тоже является потребителем

  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 10 сентября 2021 19:46

    например, если продаешь гарантийную машину другому человеку, то гарантия не прекращается для него

  • allienstr Senior Member
    офлайн
    allienstr Senior Member

    1129

    14 лет на сайте
    пользователь #200307

    Профиль
    Написать сообщение

    1129
    # 12 сентября 2021 09:26
    96_JkO:

    allienstr:

    Переходит ли к новому собственнику право требовать от застройщика замены негодных стеклопакетов?

    если ваши отношения подпадают под ЗоЗПП, то новый собственник тоже является потребителем

    Спасибо! Насколько я понимаю, наши отношения с застройщиком не попадают под ЗоЗПП, потому что там есть отдельный пункт про долевку "Защита прав потребителей, связанных с отношениями, вытекающими из договора создания объекта долевого строительства, осуществляется в соответствии с настоящим Законом и иным законодательством о защите прав потребителей в части, не противоречащей нормативным правовым актам Президента Республики Беларусь"
    У гражданина не было договора создания объекта долевого строительства. Строительство шло через жилищные облигации, а про них в в этом законе ничего нет - значит, этот закон тут не применяется?

  • 21544 Senior Member
    офлайн
    21544 Senior Member

    2170

    19 лет на сайте
    пользователь #21544

    Профиль
    Написать сообщение

    2170
    # 16 сентября 2021 10:23

    Ребята, подскажите: юридическое лицо не получает заказные письма (с досудебной претензией), не предоставляет книгу жалоб (офис перманентно закрыт, вывески нет), но успешно работает в другом офисе (другое юридическое лицо).

    Там в книгу жалоб писать бесполезно (хоть договор заключал там, но с другим юрлицом).

    Два вопроса:
    1. Как получить ответ на свою жалобу (или стоит сразу идти в суд)?
    2. Через какой орган им "настучать по голове"?

    Сделай свой выбор САМ, иначе за тебя его сделают другие.