Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 2738940 Neophyte Poster
    офлайн
    2738940 Neophyte Poster

    22

    5 лет на сайте
    пользователь #2738940

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 2 марта 2020 21:36 Редактировалось 2738940, 3 раз(а).
    96_JkO:

    Это, если я правильно понимаю вашу ситуацию

    У вас определенно что-то не так с понималкой. Во-первых я никого не хочу наказывать пока, я только хочу чтобы продавец выполнил свои обязательства передо мной как перед покупателем. Во-вторых я пришел в сервисный центр магазина и потребовал устранения недостатка товара (в устной форме что законом не возбраняется). На что у меня есть доказательство - талон приема оборудования. Если после этого вы считаете что продавец вправе месяц не давать мне никакой информации по моему товару, то проблемы у вас не только с понималкой.

    96_JkO:

    И каким образом вы заявили это своё требование о предоставлении ответа?

    "Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проведении проверки качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара." Еще раз. Прошло 3 недели никто меня ни о чем информировать не желает. Рассказывают только сказки что вот-вот приедет с сервиса мой товар.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19801

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19801
    # 2 марта 2020 21:58

    Талон приема не может подтвердить устную форму

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    13 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 2 марта 2020 22:45
    96_JkO:

    Талон приема не может подтвердить устную форму

    Что Вы до человека доколупались? Человек отдал продавцу товар, у него есть бумажка. Товар полежит и ему его по бумажке вернут(на хранение наверное).

  • 2738940 Neophyte Poster
    офлайн
    2738940 Neophyte Poster

    22

    5 лет на сайте
    пользователь #2738940

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 3 марта 2020 08:20 Редактировалось 2738940, 1 раз.
    Angel_s:

    96_JkO:

    Талон приема не может подтвердить устную форму

    Что Вы до человека доколупались? Человек отдал продавцу товар, у него есть бумажка. Товар полежит и ему его по бумажке вернут(на хранение наверное).

    Да тут такую ахинею пишут местные горе-советчики, что волосы дыбом от их безграмотности. Прям один в один что говорят представители магазинов: у вас тех бумажек нет, вы ничего не докажете. Обращайтесь к лицам заинтересованным в вашем успехе в суде (в то же ОЗПП) и тут же найдутся способы отстоять ваши права. В прошлом году выиграл 3 дела, причем одно из них ну один в один как то которое я сейчас описывал. А мне тут ездят по ушам и рассказывают что никто никому ничего не должен и магазин имеет право принять ваш товар в сервис на диагностику и держать его у себя вечность. Здесь компетентный совет вы НЕ получите.

  • Бендюжник Senior Member
    офлайн
    Бендюжник Senior Member

    6517

    10 лет на сайте
    пользователь #974173

    Профиль
    Написать сообщение

    6517
    # 3 марта 2020 09:31
    2738940:

    В прошлом году выиграл 3 дела, причем одно из них ну один в один как то которое я сейчас описывал.

    ежли ваши "победы" столь очевидны для вас, чего вы тут аналогичные вопросы задаете ? -)))

    Никогда не спорьте с дураком - со стороны можно не увидеть разницы
  • 2650914 Member
    офлайн
    2650914 Member

    187

    5 лет на сайте
    пользователь #2650914

    Профиль
    Написать сообщение

    187
    # 3 марта 2020 11:25
    2738940:

    Да тут такую ахинею пишут местные горе-советчики, что волосы дыбом от их безграмотности. Прям один в один что говорят представители магазинов: у вас тех бумажек нет, вы ничего не докажете. Обращайтесь к лицам заинтересованным в вашем успехе в суде (в то же ОЗПП) и тут же найдутся способы отстоять ваши права. В прошлом году выиграл 3 дела, причем одно из них ну один в один как то которое я сейчас описывал. А мне тут ездят по ушам и рассказывают что никто никому ничего не должен и магазин имеет право принять ваш товар в сервис на диагностику и держать его у себя вечность. Здесь компетентный совет вы НЕ получите.

    По ушам будут ездить, потому что 90% развернутся и уйдут, уверенные, что не правы.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 3 марта 2020 11:26
    2738940:

    Да тут такую ахинею пишут

    Согласен, когда пишут: "Я собираюсь принести им претензию о нарушении сроков гарантийного ремонта..." при этом самого требования ремонта не было - это ахинея в чистом виде.

    2738940:

    А мне тут ездят по ушам и рассказывают что никто никому ничего не должен и магазин имеет право принять ваш товар в сервис на диагностику и держать его у себя вечность.

    Вам тут всячески пытались намекнуть, что у продавца нет ответственности за нарушение срока проверки качества. Ответственность есть только за нарушение срока удовлетворения требования потребителя. А потребитель пока что не чешется выдвигать какие-либо требования, а пытается "умничать" в вопросах, в которых понимает чуть меньше, чем нифига.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • 2738940 Neophyte Poster
    офлайн
    2738940 Neophyte Poster

    22

    5 лет на сайте
    пользователь #2738940

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 3 марта 2020 11:28
    Бендюжник:

    2738940:

    В прошлом году выиграл 3 дела, причем одно из них ну один в один как то которое я сейчас описывал.

    ежли ваши "победы" столь очевидны для вас, чего вы тут аналогичные вопросы задаете ? -)))

    Так я наверное вообще о другом вопрос задавал. Я столкнулся с небольшим нюансом и надеялся что мне тут кто-нибудь сможет уточнить его. Но никто даже не попытался мне ответить на мой вопрос. Зато вместо этого повылазило куча умников втирающих мне что магазин имеет право забрать мой неработающий товар на диагностику на 3 недели, что мое требование в отношении товара ненадлежащего качества с какого-то перепуга обязательно должно быть в письменном виде, что талон приема оборудования с подписью сотрудника гарантийного отдела и печатью не документ вовсе. Я подобных вопросов не задавал.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 3 марта 2020 11:34
    2738940:

    Я столкнулся с небольшим нюансом и надеялся что мне тут кто-нибудь сможет уточнить его. Но никто даже не попытался мне ответить на мой вопрос

    Какой нюанс и на какой вопрос Вам не ответили?

    Добавлено спустя 4 минуты 41 секунда

    2738940:

    что мое требование в отношении товара ненадлежащего качества с какого-то перепуга обязательно должно быть в письменном виде

    Ну будет у Вас требование в устном виде. Как Вы будете доказывать, в случае необходимости, в суде существование устного требования? Суд - это не клуб джентльменов. Там на слово никому не верят.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • serjikross Junior Member
    офлайн
    serjikross Junior Member

    56

    6 лет на сайте
    пользователь #2260908

    Профиль
    Написать сообщение

    56
    # 4 марта 2020 15:32

    Здравствуйте.21 февраля приобрёл в мтс самсунг а30s,при покупке продавец не предложил и я сам не попросил проверить аппарат,так и не проверив с купленным товаром поехал домой,дома включать,а он не включается,первоначально поняли,что дисплей не работает. 22.02 отвезли в мтс,они взяли для отправления в сервис центр,в бумаге указали,что аппарат новый и что в случае выявления брака заводского я желаю обмен на новый аналогичный.27.02 позвонили из сервис центра и сказали,что неисправность с завода,нужно менять дисплей,шлейф,микрофон и ещё что-то по предписанию замены модуля дисплея,и отремонтировав,отправят в МТС обратно.
    Сегодня,04.03 позвонили из мтс,сказали,что телефон у них,я могу его забирать,замены на новый не будет,т.к. ремонт обощёлсяменее 30% стоимости и тут не поможет то,что не прошло 14 дней с момента покупки. Что делать в данной ситуации,уважаемые дамы и господа,забирать отремонтированный свой телефон с устранённым браком или требовать замену или расторжения договора купли продажи(брал в рассрочку на 24 месяца)?
    п.с.конечно вина большая,что не проверил при покупке...

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 4 марта 2020 15:56

    serjikross,

    В отношении технически сложного товара или дорогостоящего товара потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпункте 1.1 пункта 1, пункте 3, части второй пункта 5 и части второй пункта 6 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня передачи товара продавцом потребителю.
    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • serjikross Junior Member
    офлайн
    serjikross Junior Member

    56

    6 лет на сайте
    пользователь #2260908

    Профиль
    Написать сообщение

    56
    # 4 марта 2020 16:50
    falkenbakh:

    serjikross,

    В отношении технически сложного товара или дорогостоящего товара потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпункте 1.1 пункта 1, пункте 3, части второй пункта 5 и части второй пункта 6 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня передачи товара продавцом потребителю.

    Спасибо за ответ.
    Прочитал статьи,изучил,модно сказать.
    Я правильно понял,что в течении 30 дней с момента продажи высокотехнологичного товара ненадлежащего качества я могу требовать обменять на новый аналогичный или требовать вернуть дееьги(расторгнуть договор купли продажи)? А если прошло более 30 дней с момента продажи,только тогда должен быть существенный (30% и более) недостаток для требования замены товара или расторжения договора купли продажи.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 4 марта 2020 17:34
    serjikross:

    Я правильно понял

    Да.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • serjikross Junior Member
    офлайн
    serjikross Junior Member

    56

    6 лет на сайте
    пользователь #2260908

    Профиль
    Написать сообщение

    56
    # 4 марта 2020 23:27
    falkenbakh:

    serjikross:

    Я правильно понял

    Да.

    Все,пришёл в салон мтс,обосновал все по закону о защите прав потребителя и мне выдали новый телефон. Спасибо за помощь.

  • 2190883 Neophyte Poster
    офлайн
    2190883 Neophyte Poster

    14

    7 лет на сайте
    пользователь #2190883

    Профиль
    Написать сообщение

    14
    # 8 марта 2020 01:42

    При покупке в Wildberry не заметила брак сразу (на кроссовке отсутствует петля крепления шнурка). Соответственно выкупила и только дома увидела этот косяк. В пункте самовывоза отказались принять обратно. Оформила возврат в электронном виде через сайт. Претензия на рассмотрении. У кого есть опыт возврата бракованному товара на данном сайте - поделитесь опытом.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 8 марта 2020 08:29
    2190883:

    В пункте самовывоза отказались принять обратно.

    По чеку кто продавец?

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • 1956215 Member
    офлайн
    1956215 Member

    133

    7 лет на сайте
    пользователь #1956215

    Профиль
    Написать сообщение

    133
    # 9 марта 2020 21:32

    Добрый вечер, подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в ситуации: сломался перфоратор, по гарантии обратился к продавцу. Около месяца он его мурыжил, потом ответил, что его (внимание@) отправят на ремонт на Москву, потом типа отправили, прошел месяц, я периодически звонил, повышал голос, потом он типа пришел оттуда и его сняли с гарантии, т. к. он весь в пыли. После моего уже крика, что это строительный инструмент и он просто обязан быть в пыли, продавец пообещал самостоятельно его починить, прошло еще несколько недель, я позвонил, они готовы его выдать вроде починенным.
    У меня как минимум сейчас претензии по поводу сроков. Прошло около 3 месяцев. Как грамотно оформить претензию о компенсации процентов. Через жалобную??

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 10 марта 2020 12:39
    1956215:

    Через жалобную??

    Да, только это не "жалобная", а КЗиП.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • denana Neophyte Poster
    офлайн
    denana Neophyte Poster

    3

    8 лет на сайте
    пользователь #1734554

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 10 марта 2020 15:25 Редактировалось denana, 1 раз.

    добрый день.

    произошёл казус с одним интернет-магазином
    заказывала пульт для залы ZALA SML-5050W IPTV. доставку выбрала наложенным платежом из этой организации (Минск) до Витебска. после получения и оплаты выяснилось, что пульт совершенно не тот, а стандартный (скорее всего IP TV ZALA black). в заказе в личном кабинете отображается тот, который заказывала. при подтверждении заказа ничего не сказали.

    продавец предложил отправлять обычной посылкой ему назад, а деньги они на карту или ещё как-нибудь переведут

    сможет ли кто-нибудь подсказать, как без ущерба эту всю ситуацию разрешить?

  • Bizarro Senior Member
    офлайн
    Bizarro Senior Member

    562

    13 лет на сайте
    пользователь #343298

    Профиль
    Написать сообщение

    562
    # 10 марта 2020 16:14 Редактировалось Bizarro, 5 раз(а).

    Как же славно у нас в стране государство помогает онлайн-магазинам продающим технику реализовывать мошеннические схемы. В Польше фура с видеокартами попала в аварию или криворукий работник уронил коробки по дороге на склад...все это реализуется по бросовым ценам нашим. А они пользуются тем что покупатель в РБ ничем не защищен. Ты покупаешь карту которая на вид норм, не перепаяна, напополам не разломана и вставив ее в первый же день обнаруживаешь что что-то не так. Магазин до конца упорствует выдавая левые заключения от подмазанного сервисного о том что карта исправна. Но даже если ты упорствуешь, пытаешься защитить свои права ты не можешь получить заключение в любом сервисном центре. Ты должен не пойми за что отдать 350 рублей (что равняется собственно стоимости иной видеокарты) государству за заключение в котором тебе скажут "да у вас неисправная карта, но неисправность не связана с производственным браком" (ну скажем микротрещина в текстолите или в элементах пайки в следствии удара). В результате ты влетаешь на сумму видеокарты, на сумму экспертизы пока магазин и государство довольно пересчитывают полученную прибыль...а сотрудник магазина пинками с пыры пуляет коробки с новыми видяхами потому что никто никогда не докажет что повреждения были нанесены в магазине, а покупатель обращался с ней нежно, сдувая пылинки и всего 1 день.