Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • butoff Member
    офлайн
    butoff Member

    217

    12 лет на сайте
    пользователь #491283

    Профиль
    Написать сообщение

    217
    # 11 февраля 2020 17:42
    alex1978asdf:

    butoff, споры обычно решаются в суде. Не забывайте о наличии доказательств уведомления второй стороны.
    arh1p5, с учётом того, что экспертиза и устранение недостатков абсолютно разные понятия боюсь не видя документов, которые вы подписали в 5Э при передаче им товара вам могут помочь только ясновидящие. А они вроде бы данную ветку не посещают...

    Да, сторона уведомлена. Передано прямо в руки. Спасибо уделённое время.

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    13 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 11 февраля 2020 23:46
    butoff:

    Да, сторона уведомлена. Передано прямо в руки. Спасибо уделённое время.

    Как Вы передали это Ваше дело, доказательства есть?

    Добавлено спустя 30 секунд

    malinka603:

    Как поступить в данной ситуации?

    Обратится в суд

  • Bort-75 Neophyte Poster
    офлайн
    Bort-75 Neophyte Poster

    15

    12 лет на сайте
    пользователь #507995

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 12 февраля 2020 22:40

    Добрый Вечер.
    Обращаюсь за помощью и консультацией.
    Был приобретен Iphone 8 у одного из операторов через два месяца использования разные люди с которыми я общался (общение происходит раз 30-50 в день от 1 до 10 минут), стали говорить мне что меня плохо слышно (как бы вдалеке или глухо) позвонил оператору предложили поменять сим карту, заменил не помогло, позвонил в сервисный говорят попробовать сброс до заводских с полным удалением, тоже сделал не помогло, ну понес в ремонт. Пришел к оператору те говорят будем составлять акт приемки снимай чехол защитное стекло все снял протерли стали рассматривать его минут 10 может дольше ни чего нет пишут в акт (мелкие царапины на задней панели в районе яблока видные под определенным углом и пыль в разъемах) подписываю. Через два дня смс приходите за телефоном вернулся с сервиса. Пришел забирать дают акт с сервиса там заявленная неисправность не подтвердилась. Весь заляпанный жирными руками говорю дайте чем протереть нашли маленькую салфеточку протер смотрю на экране сверху много царапин мелких но в одном месте причем хорошо заметных я им - посмотрите что это, они мне в ответ тут нет ничего, забирать будите, я им он же поцарапан ? они там нет ничего! Написал им бумагу что телефон повредили. Телефон не забирал приехал домой позвонил юристу он говорит пиши претензию написал занес. Прошел месяц прислали ответ полный бред (типа работники не специалисты они не могут сказать есть ли там царапины или нет В акте сервисного центра указано, что телефон рабочий, все забирайте телефон) Пошел в общество по защите прав потребителей написали еще одну претензию через месяц ответ опять тоже самое но только если вы не согласны то можем экспертизу провести . Пишу Заявление на экспертизу ставлю четыре вопроса 1) являются ли эти царапины повреждением. 2) ухудшают ли внешний вид, 3)влияют ли на работу датчика приближения. 4 ) можно ли устранить без замены дисплея. и дополнительно видны ли они . Побыл на экспертизе в Минске эксперт прочитал мои вопросы осмотрел телефон да царапины видны есть еще пару царапинок на заднем стекле но очень мелкие на самом деле еле различимые, С экрана царапины не убрать надо менять дисплей. Уехал домой. Через 20 дней приходит заключение и письмо с требованием возместить экспертизу.
    Эксперту поставили еще два вопроса которые он мне не озвучил: 1) та неисправность которую я описывал при сдаче в ремонт. 2) является ли данный дефект заводским или это не правильная эксплуатация телефона.

    Ответы эксперта: вкратце 1) Царапины есть наиболее заметы при освещении и на чистом экране если темно, или присутствуют потожировые следы царапины не видны надо применение спец средств. Наиболее вероятная причина появления этих царапин (потертостей) применение защитного стекла с вырезом под датчик приближения - являются следами эксплуатации (естественного износа)
    Период возникновения установить не возможно в связи с отсутствием научно обоснованных методик .
    2) царапины на работу датчика приближения не влияют.
    3) царапины не убрать надо менять дисплейный модуль
    4) Разъем немного запылен, следы коррозии на токоведущих частях отсутствуют, индикатор влажности белый Нарушений правил эксплуатации не установлено.
    5) за 7 дней тестирования входящей и исходящей связи микрофон и слуховой динамик функционировали исправно.

    В обществе защиты прав сложили ручки сказали мы тут не помощники.
    Все это тянется с октября 2019г. скоро и гарантия закончится.
    На дисплее телефона всегда Было Защитное стекло ПОЛНОГО ПОКРЫТИЯ 5D, и телефон всегда носился в хорошем чехле. Там стояли камеры наблюдения и я им про это писал в претензии но думаю наверное все стерли раз так дело обернулось.

    Теперь суть моего вопроса? Смогу ли я в суде доказать что эти повреждения появились во после передачи телефона ( в акте приема телефона сервисным центром царапины на дисплее тоже отсутствуют). На сколько это реально? Сколько времени уйдет?
    Просьба если кто то проходил этот путь поделитесь знаниями и путями решения, либо помочь.
    Думал уже бросить все это заплатить эти несчастные 250руб , но как то не по себе когда в наглую дурят.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19548

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19548
    # 12 февраля 2020 23:03
    Bort-75:

    Смогу ли я в суде доказать что эти повреждения появились во после передачи телефона ( в акте приема телефона сервисным центром царапины на дисплее тоже отсутствуют)

    по идее вы этого доказывать и не должны

    1. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 372 настоящего Кодекса. Профессиональный хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение произошли вследствие непреодолимой силы, либо из-за свойств вещи, о которых хранитель, принимая ее на хранение, не знал и не должен был знать, либо в результате умысла или грубой неосторожности поклажедателя.
    Подробнее: https://kodeksy-by.com/grazhdanskij_kodeks_rb/791.htm

  • Bort-75 Neophyte Poster
    офлайн
    Bort-75 Neophyte Poster

    15

    12 лет на сайте
    пользователь #507995

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 13 февраля 2020 10:54 Редактировалось Bort-75, 1 раз.

    Спасибо!

  • garsonaleks Senior Member
    офлайн
    garsonaleks Senior Member

    810

    11 лет на сайте
    пользователь #692997

    Профиль
    Написать сообщение

    810
    # 13 февраля 2020 21:07

    Всем привет, сегодня купил в А1 в рассрочку телефон, пришел домой а он даже в приложение телефон не может зайти, сразу вылетает, могу ли я завтра пойти и его сдать?
    Насколько знаю что в течение 14 дней могу сдать сложно технический товар ненадлежащего качества

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19548

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19548
    # 13 февраля 2020 21:24

    garsonaleks, при продаже работоспособность не демонстрировали?

  • garsonaleks Senior Member
    офлайн
    garsonaleks Senior Member

    810

    11 лет на сайте
    пользователь #692997

    Профиль
    Написать сообщение

    810
    # 13 февраля 2020 21:27
    96_JkO:

    garsonaleks, при продаже работоспособность не демонстрировали?

    Первый распаковали был такой глюк, распаковали второй дали позвониг-норм, купил, пришел домой-опять не работает как и первый

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 13 февраля 2020 21:34 Редактировалось zinaida, 1 раз.

    garsonaleks, если товар некачественный, см. ст 20 закона О защите прав потребителей и здесь http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=c20200778

  • 2935194 Neophyte Poster
    офлайн
    2935194 Neophyte Poster

    13

    4 года на сайте
    пользователь #2935194

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 14 февраля 2020 11:51 Редактировалось 2935194, 2 раз(а).

    Добрый день, купил для матери автоматический тонометр фирмы Microlife в аптеке, примерно через месяц когда привез его ей начали пробовать измерять давление и оказалось что аппарат не исправен(то выскакивает ошибка то бесконечно накачивает воздух и сжимает руку до болезненных ощущений)
    как вернуть его обратно?погуглив узнал что это товар надлежащего качества и его как бы нельзя сразу вернуть, в аптеке лаконично сказали искать представителей Microlife а наша с краю но ведь это не должно быть моей проблемой, еще погуглив понял что можно обратиться с претензией на ненадлежащее кач-во товара в аптеку и пускай они сами уже разбираются с его проверкой
    хотелось бы узнать как все это лучше сделать, фабулу самой претензии, к кому обращаться(явно искать какую-то заведующую или что) и прочие сопутствующие мелкие вопросы

  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 14 февраля 2020 12:06

    2935194, а почему Вы не смогли прямо в аптеке продемонстрировать продавцу проблему товара ненадлежащего качества и не потребовать, например, устранить недостатки?

  • Sintexxx Senior Member
    офлайн
    Sintexxx Senior Member

    5453

    18 лет на сайте
    пользователь #59558

    Профиль
    Написать сообщение

    5453
    # 15 февраля 2020 09:11

    Подскажите как поступить, ИП выполнял работу по укладке плитки, большую часть сделал, но было много косяков, взял аванс за материалы и исчез. Договор составлен, все сроки по нему давно прошли, на связь не выходит. Куда можно обращаться с жалобой на него, налоговая (не выдал чек), милиция (мошенничество) или ещё куда нибудь?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 15 февраля 2020 10:10

    Sintexxx, так если не было 100% предоплаты, что требовать то хотите? Не думаю, что аванс (в правильном его понимании) может быть больше чем выполненная на данный момент работа...

  • zinaida Senior Member
    офлайн
    zinaida Senior Member

    8880

    13 лет на сайте
    пользователь #263301

    Профиль
    Написать сообщение

    8880
    # 15 февраля 2020 10:41

    Sintexxx, мошенничества здесь нет, на вашу жалобу ОВД направит вас в суд, так как споры между его субьектами- компетенция суда.

  • Bort-75 Neophyte Poster
    офлайн
    Bort-75 Neophyte Poster

    15

    12 лет на сайте
    пользователь #507995

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 15 февраля 2020 12:15 Редактировалось Bort-75, 2 раз(а).
    96_JkO:

    Bort-75:

    Смогу ли я в суде доказать что эти повреждения появились во после передачи телефона ( в акте приема телефона сервисным центром царапины на дисплее тоже отсутствуют)

    по идее вы этого доказывать и не должны

    1. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 372 настоящего Кодекса. Профессиональный хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение произошли вследствие непреодолимой силы, либо из-за свойств вещи, о которых хранитель, принимая ее на хранение, не знал и не должен был знать, либо в результате умысла или грубой неосторожности поклажедателя.
    Подробнее: https://kodeksy-by.com/grazhdanskij_kodeks_rb/791.htm

    Добрый день !
    Еще раз спасибо за подсказку про Хранение. До этого шел не потому пути конечно и потерял уйму времени и в конечном итоге судя по данным из форумов и данных по результатам судебных решений итог был бы плачевным однозначно не в мою сторону. Сейчас вижу перспективу но нужна помощь!!
    Может кто ни будь подсказать как произвести расчет за повреждение вещей – в размере суммы, на которую понизилась их стоимость?
    И еще если можно можно ли в данном случае требовать неустойку , моральный вред и в каких размерах?

  • _Malysh_ Junior Member
    офлайн
    _Malysh_ Junior Member

    41

    14 лет на сайте
    пользователь #225652

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 15 февраля 2020 16:29

    Добрый день! Может специалисты подскажут. Купила на ягодном сайте зимний комбенизон для ребенка. В один из холодных дней через пару месяцев одели и обнаружили, что есть брак, а именно криво прошит капюшон и на шапку его надеть невозможно, в центре весь сминается в гармошку. Отдала в магазин на экспертизу, вернули с отпиской, что при носке и после стирки катышки, заломы и другие следы не являются браком. Но комбенизон не носился и не старался. Куда теперь обращаться? Независимая экспертиза? Должна ли я уведомить продавца о ней? И во сколько это может обойтись? Спасибо!

    Never be afraid of anything
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19548

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19548
    # 15 февраля 2020 17:49

    _Malysh_, с чего вы взяли про независимую экспертизу? Какое именно требование вы заявили продавцу, сделали это письменно?

  • vuxodnoy Senior Member
    офлайн
    vuxodnoy Senior Member

    1209

    15 лет на сайте
    пользователь #165000

    Профиль
    Написать сообщение

    1209
    # 15 февраля 2020 19:20 Редактировалось vuxodnoy, 1 раз.

    Добрый вечер.
    В среду 12 февраля приобрёл музыкальный центр. Сегодня поставил компакт диск. При его проигрывании слышны шоркующие звуки вращения диска, достаточно громкие. Подскажите пожалуйста можно обратится к продавцу за заменой цента или возвратом денег, или только гарантийный ремонт?
    На сайте продавца порядок такой:

    Если товар, который вы приобрели у нас, не работает или работает некорректно:
    • свяжитесь с сервисным центром – адреса и контакты сервисных центров указанны здесь;
    • свяжитесь с интернет-магазином – если результат проверки сервисного центра показал, что нарушения существенны, обращайтесь к нам за возвратом денег или заменой продукции.

    Это мой случай?

    Я купил технически сложное изделие, я сразу вижу недостаток. Не хочу ждать пока в СЦ осмотрят, хочу обменять (вернуть деньги) сразу. Законно это?
    Нет, незаконно.

    Стой, кто живёт!? Здесь жить запрещено Это вас касается и это не смешно В этом месте нужно приказы выполнять И не надо мне в лицо тяжело дышать
  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 15 февраля 2020 22:01

    vuxodnoy, желание-то законно, как и право продавца удостовериться, что Вы не утворили чего нехорошего с изделием (например, уронили его или на него что-то и т.п.), при этом у Вас есть право присутствовать при экспертизе.

  • grin Senior Member
    офлайн
    grin Senior Member

    1820

    20 лет на сайте
    пользователь #10488

    Профиль
    Написать сообщение

    1820
    # 16 февраля 2020 00:58
    vuxodnoy:

    шоркующие звуки вращения диска

    Для начала диск поставить ровный.

    Просто хороший человек