Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 7 февраля 2020 18:13

    2741053, а что по поводу этого говорит продавец?

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19592

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19592
    # 7 февраля 2020 19:27
    2741053:

    96_JkO:

    2741053, в чем претензия? В том, что материал пачкается или в том, что не отстирывается?

    скорее в том, что пачкается. на мой взгляд пятна от капли воды оставаться не должны. а то дождь прошел, снег, и ты уже стоишь грязнулей

    тип одежды выбран правильно? Может она не для улицы какбэ?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 7 февраля 2020 22:00

    96_JkO, скажете тоже. Такой жарой без рубашки на улице ну никак...

  • LingerieSG Neophyte Poster
    офлайн
    LingerieSG Neophyte Poster

    20

    6 лет на сайте
    пользователь #2252558

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 9 февраля 2020 04:29 Редактировалось LingerieSG, 1 раз.

    Добрый день. Такая ситуация. Мной в автомагазин была передана автозапчасть у которой по моему мнению в ходе эксплуатации выявился производственный недостаток. То есть товар является некачественным, который не выполняет свои функции. Составили акт приема передачи этой детали. Сказали в течении 14 дней дадут ответ,но этого не написано в акте. Скажите, верно ли информация, что на проверку качества товар могут отправить и через месяц - два - три? И что законом это никак не регулируется. И только после передачи магазином товара поставщику идёт отсчёт три дня для проверки качества?
    Если верны утверждения, как "заставить" магазин передать товар на проверку качества поставщику? И как потребовать у них информацию о том, что они товар предали? Так как на словах они сказали, что отдали, а о месте проведения, времени мне не сообщили, хотя обязаны!

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19592

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19592
    # 9 февраля 2020 05:19

    LingerieSG, покажите этот акт, и другие документы, которые у вас есть по этой сделке

  • LingerieSG Neophyte Poster
    офлайн
    LingerieSG Neophyte Poster

    20

    6 лет на сайте
    пользователь #2252558

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 9 февраля 2020 07:50 Редактировалось LingerieSG, 2 раз(а).
    96_JkO:

    LingerieSG, покажите этот акт, и другие документы, которые у вас есть по этой сделке

    Вот акт

    Интересует ещё такой вопрос. При общении с менеджером я сказал, что требую замены на качественный товар. То что обведено в рамку, можно считать как мое требование которое они указали? Смущает просто свободное поле после этих слов.
    А про устранение недостатка я им ничего не говорил.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19592

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19592
    # 9 февраля 2020 09:12

    LingerieSG, я правильно понимаю, что письменного заявления со своим требованием вы не делали? Я бы сделал это сейчас, написал конкретное требование и в нём сослался на акт и устное заявление от 30 января. Тогда все сроки точно начнут считаться от этого дня

  • Alhlm Senior Member
    офлайн
    Alhlm Senior Member

    32683

    10 лет на сайте
    пользователь #963032

    Профиль
    Написать сообщение

    32683
    # 9 февраля 2020 09:19
    LingerieSG:

    То что обведено в рамку, можно считать как мое требование которое они указали?

    они всегда так делают: если не захотят выплачивать деньги - отдадут другой товар. Все ваши договорённости и слова не имеют силы, если у них есть такая бумажка с вашей росписью. Чаще всего они говорят, мол это стандартный бланк. Но по факту - это уже козырь. Если они согласны возвращать деньги, вы должны знать, что цена товара могла и вырасти(курс $ растёт), а значит вам выгоднее затребовать нынешнюю цену, а не ту, что в чеке.

    Добавлено спустя 48 секунд

    Насколько я помню, требование можно сменить когда пройдёт какое то время.

    Добавлено спустя 1 минута 46 секунд

    что бы они не написали в пустом месте - роли не сыграет. У товара дефект, вряд ли они его отремонтируют. Поэтому тут два варианта: вернуть деньги или заменить на новый.

  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 9 февраля 2020 13:53
    LingerieSG:

    Добрый день. Такая ситуация. Мной в автомагазин была передана автозапчасть у которой по моему мнению в ходе эксплуатации выявился производственный недостаток. То есть товар является некачественным, который не выполняет свои функции. Составили акт приема передачи этой детали. Сказали в течении 14 дней дадут ответ,но этого не написано в акте. Скажите, верно ли информация, что на проверку качества товар могут отправить и через месяц - два - три? И что законом это никак не регулируется. И только после передачи магазином товара поставщику идёт отсчёт три дня для проверки качества?
    Если верны утверждения, как "заставить" магазин передать товар на проверку качества поставщику? И как потребовать у них информацию о том, что они товар предали? Так как на словах они сказали, что отдали, а о месте проведения, времени мне не сообщили, хотя обязаны!

    вероятно, ответы на Ваши вопросы могут содержаться в статьях 20, 22, 23 закона о защите прав потребителей
    (правда не ясно, как давно Вы приобрели аммо и является ли он технически сложным изделием)

    Статья 20. Права потребителя в случае реализации товара ненадлежащего качества

    7. В отношении технически сложного товара или дорогостоящего товара потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпункте 1.1 пункта 1, пункте 3, части второй пункта 5 и части второй пункта 6 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня передачи товара продавцом потребителю. По истечении указанного срока такие требования могут быть предъявлены потребителем в случае обнаружения в товаре существенного недостатка или нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков товара, предусмотренных частью первой пункта 1 статьи 22 настоящего Закона. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.

    Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией)

    1. Обнаруженные недостатки товара должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки товара незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара. По письменному соглашению с потребителем этот срок может быть увеличен, но не более чем до тридцати дней.

    Ремонтная организация при получении товара от продавца (изготовителя, поставщика, представителя) для устранения недостатков товара обязана устранить недостатки с учетом сроков, предусмотренных частью первой настоящего пункта.

    Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества

    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) – заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    При отсутствии у продавца (изготовителя, поставщика, представителя) необходимого для замены товара на день предъявления потребителем требования о его замене продавец (изготовитель, поставщик, представитель) должен заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. В случае отсутствия у продавца (изготовителя, поставщика, представителя) товара данной модели (марки, типа, артикула и др.) по не зависящим от него причинам в течение месяца со дня предъявления требования потребителем продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и др.) с согласия потребителя.

  • LingerieSG Neophyte Poster
    офлайн
    LingerieSG Neophyte Poster

    20

    6 лет на сайте
    пользователь #2252558

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 9 февраля 2020 14:29 Редактировалось LingerieSG, 1 раз.
    96_JkO:

    LingerieSG, я правильно понимаю, что письменного заявления со своим требованием вы не делали? Я бы сделал это сейчас, написал конкретное требование и в нём сослался на акт и устное заявление от 30 января. Тогда все сроки точно начнут считаться от этого дня

    Подскажите, как это сделать... Как написать с ссылкой на акт. Накидайте пожалуйста текст в кратце, если не затруднит.
    Я 8 числа был в магазине, сказали ,что передали. Но с организации не позвонили и не известили о моих правах на присутствие и участие в проверке качества. Я в понедельник хочу позвонить, спросить, передали им амортизатор и тогда если да, то спрошу какого числа им был передан и тогда не знаю, буду что нибудь писать о нарушении сроков.

    Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд

    Alhlm:

    LingerieSG:

    То что обведено в рамку, можно считать как мое требование которое они указали?

    они всегда так делают: если не захотят выплачивать деньги - отдадут другой товар. Все ваши договорённости и слова не имеют силы, если у них есть такая бумажка с вашей росписью. Чаще всего они говорят, мол это стандартный бланк. Но по факту - это уже козырь. Если они согласны возвращать деньги, вы должны знать, что цена товара могла и вырасти(курс $ растёт), а значит вам выгоднее затребовать нынешнюю цену, а не ту, что в чеке.

    Добавлено спустя 48 секунд

    Насколько я помню, требование можно сменить когда пройдёт какое то время.

    Добавлено спустя 1 минута 46 секунд

    что бы они не написали в пустом месте - роли не сыграет. У товара дефект, вряд ли они его отремонтируют. Поэтому тут два варианта: вернуть деньги или заменить на новый.

    Я не хочу деньги, я хочу аналогичный исправный амортизатор. На момент покупки он стоил около 96 рублей, сейчас 85 где то.

    Амортизатор не подлежит ремонту, это если кустарно делать.

    Добавлено спустя 1 минута 15 секунд

    iks:

    LingerieSG:

    Добрый день. Такая ситуация. Мной в автомагазин была передана автозапчасть у которой по моему мнению в ходе эксплуатации выявился производственный недостаток. То есть товар является некачественным, который не выполняет свои функции. Составили акт приема передачи этой детали. Сказали в течении 14 дней дадут ответ,но этого не написано в акте. Скажите, верно ли информация, что на проверку качества товар могут отправить и через месяц - два - три? И что законом это никак не регулируется. И только после передачи магазином товара поставщику идёт отсчёт три дня для проверки качества?
    Если верны утверждения, как "заставить" магазин передать товар на проверку качества поставщику? И как потребовать у них информацию о том, что они товар предали? Так как на словах они сказали, что отдали, а о месте проведения, времени мне не сообщили, хотя обязаны!

    вероятно, ответы на Ваши вопросы могут содержаться в статьях 20, 22, 23 закона о защите прав потребителей
    (правда не ясно, как давно Вы приобрели аммо и является ли он технически сложным изделием)

    Статья 20. Права потребителя в случае реализации товара ненадлежащего качества

    7. В отношении технически сложного товара или дорогостоящего товара потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпункте 1.1 пункта 1, пункте 3, части второй пункта 5 и части второй пункта 6 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня передачи товара продавцом потребителю. По истечении указанного срока такие требования могут быть предъявлены потребителем в случае обнаружения в товаре существенного недостатка или нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков товара, предусмотренных частью первой пункта 1 статьи 22 настоящего Закона. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.

    Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией)

    1. Обнаруженные недостатки товара должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки товара незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара. По письменному соглашению с потребителем этот срок может быть увеличен, но не более чем до тридцати дней.

    Ремонтная организация при получении товара от продавца (изготовителя, поставщика, представителя) для устранения недостатков товара обязана устранить недостатки с учетом сроков, предусмотренных частью первой настоящего пункта.

    Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества

    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) – заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    При отсутствии у продавца (изготовителя, поставщика, представителя) необходимого для замены товара на день предъявления потребителем требования о его замене продавец (изготовитель, поставщик, представитель) должен заменить такой товар в течение месяца со дня предъявления указанного требования. В случае отсутствия у продавца (изготовителя, поставщика, представителя) товара данной модели (марки, типа, артикула и др.) по не зависящим от него причинам в течение месяца со дня предъявления требования потребителем продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан предоставить ему аналогичный товар другой модели (марки, типа, артикула и др.) с согласия потребителя.

    Аморт был приобретен 24.06.2019

  • iks Senior Member
    офлайн
    iks Senior Member

    10349

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10349
    # 9 февраля 2020 19:11

    LingerieSG, если в течение 14 дней с 30 января не заменят, пишите претензию в автосуп со ссылкой на статью 23.
    а прямо сейчас - им же, а также той организации, что будет проводить проверку качества - письменное заявление о желании присутствовать во время оной

  • Alhlm Senior Member
    офлайн
    Alhlm Senior Member

    32683

    10 лет на сайте
    пользователь #963032

    Профиль
    Написать сообщение

    32683
    # 9 февраля 2020 19:18
    LingerieSG:

    На момент покупки он стоил около 96 рублей, сейчас 85 где то.

    что мешает вернуть 96р и тут же купить такой же за 85? :-?

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 9 февраля 2020 19:53
    LingerieSG:

    Подскажите, как это сделать... Как написать с ссылкой на акт. Накидайте пожалуйста текст в кратце, если не затруднит.

    В шапке темы есть образцы претензий. Пишите претензию в КЗиП у продавца.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 9 февраля 2020 19:54

    Alhlm, логика и как минумум наличие подтверждённого производственного дефекта в товаре

  • LingerieSG Neophyte Poster
    офлайн
    LingerieSG Neophyte Poster

    20

    6 лет на сайте
    пользователь #2252558

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 10 февраля 2020 00:43 Редактировалось LingerieSG, 5 раз(а).
    iks:

    LingerieSG, если в течение 14 дней с 30 января не заменят, пишите претензию в автосуп со ссылкой на статью 23.
    а прямо сейчас - им же, а также той организации, что будет проводить проверку качества - письменное заявление о желании присутствовать во время оной

    Так и сделаю. Завтра схожу и напишу в книгу замечаний и предложений, что хочу присутствовать на проверке качества. Я так понимаю, могу ссылаться на п. 11 ст 20 закона защиты прав потребителя. Я прав?

    Добавлено спустя 1 минута 6 секунд

    Alhlm:

    LingerieSG:

    На момент покупки он стоил около 96 рублей, сейчас 85 где то.

    что мешает вернуть 96р и тут же купить такой же за 85? :-?

    Об этом я не подумал, но сейчас посмотрел, цена стала 92 рубля

    Добавлено спустя 5 минут 53 секунды
    96_JkO:

    LingerieSG, я правильно понимаю, что письменного заявления со своим требованием вы не делали? Я бы сделал это сейчас, написал конкретное требование и в нём сослался на акт и устное заявление от 30 января. Тогда все сроки точно начнут считаться от этого дня

    falkenbakh:

    LingerieSG:

    Подскажите, как это сделать... Как написать с ссылкой на акт. Накидайте пожалуйста текст в кратце, если не затруднит.

    В шапке темы есть образцы претензий. Пишите претензию в КЗиП у продавца.

    Если не ошибаюсь, то претензия в моем случае подходит ,где написано про мобильный телефон?
    По моему, эта претензия подходит ,если в течении 14 дней они не дадут мне хоть какой нибудь ответ. Тогда ее можно написать,но надо перефразировать только под себя.
    Я прав? Если нет, поправьте пожалуйста.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 10 февраля 2020 05:27

    LingerieSG, когда что-то требуете нужно излагать данное требование письменно на бумаге, не подписывать "безликие болванки" от противоположной стороны. Что вам даст присутствие на проверке качества и как вы вообще представляете эту самую проверку в части амортизатора который снят с автомобиля? Недостаток в амортизаторе либо есть либо нет. Его природа появления либо производственный дефект либо эксплуатационный. Если недостаток отсутствует либо возник в результате ненадлежащей эксплуатации вам ничего не светит. В предоставленной акте продавец ссылается на ваше заявление. Устное или письменное? В общем 14-ть дней ХЗ на что истекают 12 февраля. В конце этого самого рабочего дня продавца ( с учётом того, что вы ровно сидите на пятой точке и желаете обмена полагаю проблема стоящего колом автомобиля вас не напрягает) можете смело требовать ответ где ваш старый либо новый амортизатор. Также есть смысл потребовать неустойку за просрочку обмена и (судя по наличию доков от СТО) компенсацию понесённых затрат. Это по сути самое оптимальное в вашей ситуации действие.

  • LingerieSG Neophyte Poster
    офлайн
    LingerieSG Neophyte Poster

    20

    6 лет на сайте
    пользователь #2252558

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 10 февраля 2020 12:08 Редактировалось LingerieSG, 5 раз(а).
    alex1978asdf:

    LingerieSG, когда что-то требуете нужно излагать данное требование письменно на бумаге, не подписывать "безликие болванки" от противоположной стороны. Что вам даст присутствие на проверке качества и как вы вообще представляете эту самую проверку в части амортизатора который снят с автомобиля? Недостаток в амортизаторе либо есть либо нет. Его природа появления либо производственный дефект либо эксплуатационный. Если недостаток отсутствует либо возник в результате ненадлежащей эксплуатации вам ничего не светит. В предоставленной акте продавец ссылается на ваше заявление. Устное или письменное? В общем 14-ть дней ХЗ на что истекают 12 февраля. В конце этого самого рабочего дня продавца ( с учётом того, что вы ровно сидите на пятой точке и желаете обмена полагаю проблема стоящего колом автомобиля вас не напрягает) можете смело требовать ответ где ваш старый либо новый амортизатор. Также есть смысл потребовать неустойку за просрочку обмена и (судя по наличию доков от СТО) компенсацию понесённых затрат. Это по сути самое оптимальное в вашей ситуации действие.

    Теперь знаю, что никакие документы со стороны продавца лучше не подписывать, а писать в книгу замечаний и предложений.
    До этого этот амортизатор был проверен на стенде, когда он стоял на авто, там есть заключение со станции, что он не исправен.
    У меня менеджер спросил, что вы хотите, я сказал, что хочу обмен на новый аналогичный товар! Все. Сказал, пройдите,сейчас составят акт приема передачи, после я вроде почитал, все нормально было, и сказали, ждите , в течении 14 дней вам позвонят. Все.

    Сегодня звонил на мотекс, там никто не поднимает трубку! И на прошлой неделе тоже звонил, никто не поднимал!

    После истечения 14 дней требовать ответ где старый амортизатор или новый? Пишется в свободной форме?или на какие статьи ссылаться.

    А письменное требование с с ссылкой на акт от 30 числа и устное заявление как написать? О чем говорил 96_JkO

  • DimaKo Senior Member
    офлайн
    DimaKo Senior Member

    561

    14 лет на сайте
    пользователь #231667

    Профиль
    Написать сообщение

    561
    # 11 февраля 2020 08:08 Редактировалось DimaKo, 2 раз(а).

    Доброе утро. Подскажите пожалуйста, если товар приобретен в Минске (в договоре стоит адрес доставки Минск). Но после получения товар был увезен в Россию. Там его распаковали и обнаружили дефект. Что в этом случае по поводу гарантии?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19592

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19592
    # 11 февраля 2020 08:57
    DimaKo:

    Что в этом случае по поводу гарантии?

    а что произошло с вашей гарантией?

  • DimaKo Senior Member
    офлайн
    DimaKo Senior Member

    561

    14 лет на сайте
    пользователь #231667

    Профиль
    Написать сообщение

    561
    # 11 февраля 2020 09:04
    96_JkO:

    DimaKo:

    Что в этом случае по поводу гарантии?

    а что произошло с вашей гарантией?

    Она действует на территории России ил только в РБ?