Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • strea93m Senior Member
    офлайн
    strea93m Senior Member

    631

    14 лет на сайте
    пользователь #190836

    Профиль
    Написать сообщение

    631
    # 10 декабря 2019 00:58

    96_JkO, Я к тому, что возврат же производится точно таким же способом каким была произведена оплата, в моем случае это рассрочка и платил банк.

  • 2549798 Neophyte Poster
    офлайн
    2549798 Neophyte Poster

    7

    5 лет на сайте
    пользователь #2549798

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 10 декабря 2019 03:09 Редактировалось 2549798, 1 раз.

    Доброго дня!
    Проблема такая:
    Заказала на сайте KST комплектующие компьютера (корпус, блок питания, видюху, процессор, мать, SSD, HDD) + сборку суммой около 1150 $
    1. Они отказались собирать его на месте, обуславливая все тем, что собирается все в салоне (на дому ни-ни) и привозится курьером. Сообщила, что хотела бы видеть все коробки запечатанными до сборки, проигнорировали, собрали втихую и позвонили поставить перед фактом.
    Решила приехать за компьютером лично в сервисный центр на Грушевке в 8 вечера после их смены (тк они сообщили в субботу, что он уже собран, но курьер доставит только в понедельник, а аппарат нужен был асап) , отдали в коробке от корпуса, примотав скотчем остальные коробки. (то есть не свидетельствовала, были ли все коробки запечатаны до сборки :) ) Дали документ с прописанными деталями и гарантиями на каждую, расплатилась и повезла все домой.
    2. По приезду обнаружила, что один из 4 кулеров в корпусе не работал (позвонила в сервис, спросила что проверить лично, чтобы не везти изза этого обратно к ним всю бандуру, исправила, радуюсь)
    3. Примерно на 6-м дне работы случается казус - после 7-9 часов работы просто отрубилось изображение (не монитор, он ждал отклика от системы исправно и перешел в спящий режим, повторное включение дало ошибку "подключение отсутствует"), хотя система работала! Начала грешить на неправильную установку драйверов видеокарты (все драйвера устанавливала сама, в салоне мне только поставили Windows 10) , все что смогла - пофиксила, работаю еще пару дней без проблем, радуюсь жизни, ибо машинка то хорошая. Играю в Spyro Reignited, рисую в фотошопе, сижу в гугл хроме - все , что делала на этом аппарате.
    Потом он опять так же вырубился но уже на пустом месте: фоновые приложения от винды я отключила, компьютер полчаса просто висел на рабочем столе пока я тыкалась в телефоне, потом вот так вот взял и отрубил связь с монитором. У меня уже какие-то сомнения (вау)
    На 11 дне после покупки ситуация повторяется во время игры в Spyro, за полчаса-час перед выключением как-то подозрительно начала лагать игра - появились тормоза как во время самой игры так и на экранах загрузки между уровнями (во время проверки через программы фиксации температуры заметила, что видюха прогрелась до 88 градусов, а хотспот GPU выдал 105 (radeon rx 5700 xt red dragon , вроде выдерживает темпу до 110 градусов) , а процессор выдал 53. Супер, ничего не понятно.
    Звоню в салон, устно обьясняю, сразу сама говорю, что привезу его вечером лично (ибо хочу лично пообщаться с тех персоналом)
    Отдаю все на проверку, так же попросили коробки от матери, видюхи и блока (я заранее сфоткала все серийные номера на коробках)
    Отдала все в салон 3 числа, 5 числа они запросили пароль от системы для проведение тестов через аиду, сомневалась но дала (двусмысленно, да, сама ржу)
    Сегодня (Понедельник, декабрь 9 числа) позвонила спросить чокаво, мол, какую работу сделали за неделю. Сказали, цитирую :" компьютер все выходные работает на 100% но ни разу не выключилось изображение, тестируем через аиду. Ну я в шоке, напоминаю им что я очень жду аппарат к следующему понедельнику как и было заявлено ими устно, ибо я на нем работаю и сейчас у меня работа стоит из-за того, что они продали мне технику ненадлежащего качества. Никаких скандалов и истерик, все вменяемо обьяснила, очень просила не откладывать по-человечески этот вопрос в дальний ящик, ибо мне прямо очень горит, а я даже не требовала предоставления замены на время ремонта, чтобы не вызывать у них лишних трудностей. Сказали, чтобы не волновалась, мол, грешат на видеокарту, если не выявят стресс-тестом отклонений - будут искать дальше (совместимость ос и драйверов, и хз где еще, иные варианты не рассматривались в принципе. Либо заводской брак либо дрова, либо вирус, при наличии которого они просто переустановят мне винду)

    Нашла отзыв за какой-то то ли 16, то ли 17 год от человека, который купил у них Nvidia за 900$, а оказалось, что на ней майнили продавцы до того, как ее продать, теперь паникую.
    Какие права у меня есть, если они не найдут неисправностей (хотя моей вины в отключениях нет ОДНОЗНАЧНО) и начнут задвигать мне что это негарантийный случай/не захотят заменить карту или вернуть деньги при неисправности?
    Я изучаю ЗоПП, ищу информацию, но, может, есть кто-то, кто конкретно может дать совет? или кто сталкивался с этим магазином и их СЦ???

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 10 декабря 2019 08:08
    2549798:

    Какие права у меня есть

    Ваши права в ст. 20 ЗоЗПП

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • Alhlm Senior Member
    офлайн
    Alhlm Senior Member

    32683

    10 лет на сайте
    пользователь #963032

    Профиль
    Написать сообщение

    32683
    # 10 декабря 2019 09:47 Редактировалось Alhlm, 1 раз.
    2549798:

    сомневалась но дала

    :super:
    в любой непонятной ситуации нужно давать)

    Добавлено спустя 30 секунд

    2549798:

    Я изучаю ЗоПП, ищу информацию, но, может, есть кто-то, кто конкретно может дать совет? или кто сталкивался с этим магазином и их СЦ???

    прежде чем что то предпринимать нужно понять в чём проблема

    Добавлено спустя 5 минут 4 секунды

    2549798:

    Сообщила, что хотела бы видеть все коробки запечатанными до сборки, проигнорировали, собрали втихую и позвонили поставить перед фактом.

    можно было отказаться от покупки.
    При желании можно аккуратно вскрыть коробку так, что покупатель и не поймёт что её вскрывали

  • mrkasslar Member
    офлайн
    mrkasslar Member

    205

    11 лет на сайте
    пользователь #736953

    Профиль
    Написать сообщение

    205
    # 10 декабря 2019 14:02
    strea93m:

    96_JkO, Я к тому, что возврат же производится точно таким же способом каким была произведена оплата, в моем случае это рассрочка и платил банк.

    У меня был похожий случай с рассрочкой.
    По факту банк уже выплатил всю сумму продавцу.

    Продавец вам возвращает всю сумму, а рассрочку вы гасите банку.

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    17 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 10 декабря 2019 14:52
    96_JkO:

    в чём суть вашего спор

    можно ли вернуть подарочный сертификат и получить уплаченную за него сумму до истечения срока действия этого сертификата...
    позиция организации: что могут не возвращать деньги, на их усмотрение... моя позиция выше

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 10 декабря 2019 15:11
    ColdDay:

    96_JkO:

    в чём суть вашего спор

    можно ли вернуть подарочный сертификат и получить уплаченную за него сумму до истечения срока действия этого сертификата...
    позиция организации: что могут не возвращать деньги, на их усмотрение... моя позиция выше

    и на чём строится ваша позиция?
    1. вы считаете подарочный сертификат самостоятельным товаром или считаете его предоплатой за товар?
    2. где в ЗоЗПП вы вычитали, что потребитель может произвольно расторгнуть ДКП?

  • strea93m Senior Member
    офлайн
    strea93m Senior Member

    631

    14 лет на сайте
    пользователь #190836

    Профиль
    Написать сообщение

    631
    # 10 декабря 2019 17:47
    mrkasslar:

    strea93m:

    96_JkO, Я к тому, что возврат же производится точно таким же способом каким была произведена оплата, в моем случае это рассрочка и платил банк.

    У меня был похожий случай с рассрочкой.
    По факту банк уже выплатил всю сумму продавцу.

    Продавец вам возвращает всю сумму, а рассрочку вы гасите банку.

    А я сегодня позвонил в банк, поинтересовался там. Сказали продавец вернёт деньги банку и те автоматически идут на гашение рассрочки,да и вообще сегодня набрали с магазина куда сдавал комп, сказали мол дозвонились в сервис, там меняют оперативку, спросил сделают ли сегодня и привезут, на что получил ответ в течении 2-3 дней, пока заберут, привезут на склад и тд. Решил подождать, все таки я могу понять, что была очередь или ещё что. ( А может и просто халатная работа сервиса,хз )

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    17 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 10 декабря 2019 18:41

    96_JkO,

    вы считаете подарочный сертификат самостоятельным товаром или считаете его предоплатой за товар?

    В постановлении в п.5 чётко прописано, что это предоплата. А предоплата возвращается, если услуга не оказана или когда не было затрат для предоставления данной услуги.

    Не понял второго вопроса. Что значит произвольно расторгнуть? Услугу оплатил, ей не воспользовался, организации не понесла никаких расходов до заявления о возврате денег, условия договора выполнил, а именно: прошу вернуть деньги в течение действия сертификата.

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 10 декабря 2019 18:46 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    ColdDay:

    А предоплата возвращается, если услуга не оказана или когда не было затрат для предоставления данной услуги.

    ColdDay:

    Услугу оплатил, ей не воспользовался, организации не понесла никаких расходов до заявления о возврате денег

    это вы с чего решили?

    ColdDay:

    прошу вернуть деньги в течение действия сертификата

    а почему только "в течение действия"?

  • ColdDay Senior Member
    офлайн
    ColdDay Senior Member

    3171

    17 лет на сайте
    пользователь #67124

    Профиль
    Написать сообщение

    3171
    # 10 декабря 2019 18:54

    96_JkO,

    это ты вы с чего решили?

    Возвращал уже без вопросов. Или на основании чего можно не вернуть предоплату?

    Словарь «Экономика и право» дает схожее понятие авансу: «денежная сумма или другая имущественная ценность, выдаваемая в счет предстоящих платежей за материальные ценности, работы и услуги; засчитывается в счет окончательного платежа при надлежащем исполнении договорного обязательства».

    а почему только "в течение действия"?

    В постановлении чётко прописано, что при завершении срока действия сертификата деньги не возвращаются

    Добавлено спустя 30 секунд

    96_JkO, я вам в лс скину мотивацию юристов

    Чем активнее гражданин, тем лучше работает чиновник!
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 10 декабря 2019 18:55

    ColdDay, и, если можно, - давайте конкретнее. какое конкретно наименование товара (работы, услуги) указано в вашем подарочном сертификате

    Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды

    ColdDay:

    В постановлении чётко прописано, что при завершении срока действия сертификата деньги не возвращаются

    там написано не это

    По истечении срока, указанного в подарочном сертификате, продавец (исполнитель) вправе отказать потребителю в передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг). При этом денежные средства, равные номинальной цене подарочного сертификата, возврату потребителю не подлежат.

  • PoLiKaa Junior Member
    офлайн
    PoLiKaa Junior Member

    60

    14 лет на сайте
    пользователь #236450

    Профиль
    Написать сообщение

    60
    # 11 декабря 2019 13:52

    У меня возникла ситуация следующего рода: 6 ноября этого года преобрела телефон в рассрочку в одном из салонов МТС. В процессе эскплуатации было предложено обновить ПО, что и было сделано. После этого начал появляться глюк - при использовании телефона с подключенным мобильным 4G интернетом абсолютно рандомно вначале пропадает интернет, через секунду пропадает связь, после чего блочится экран. Проверила, таймаут на блокировку - несколько минут. Более того, глюк возникал при активном использовании телефона, при чтении статьи с экрана, экран был активным за счет движения пальца по нему же. Вначале глюк возникал редко, после чего бывало по несколько раз за час. 30 ноября занесла телефон в центр МТС, где объяснила ситуацию и попросила вернуть деньги (был осуществлен платеж по рассрочке) либо обменять на другой телефон. Составили заявку на проверку в СЦ, в которой прописали пункт, что товар передается для ЗАМЕНЫ на другой, без какого-либо ремонта. Сегодня со мной связывается сотрудник МТС со словами:"Забирайте Ваш телефон, мы его отремонтировали". Естественно, задаю вопрос, какого черта они делали ремонт, который я просила не делать. Было завялено, что ремонт заключался в откате ПО (!!!) и обмен осуществлен не будет. Я прилично прифигела и уточнила, а что мне делать в будущем, когда я снова накачу ПО, которое мне предложит сам телефон, и проблема оочень вероятно возникнет снова. Ответ: "Вы снова обратитесь к нам". Вопрос таков: законен ли их отказ в возврате денег или обмене на другой телефон надлежащего качества?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 11 декабря 2019 14:06
    PoLiKaa:

    законен ли их отказ в возврате денег или обмене на другой телефон надлежащего качества?

    вы имеете подтверждение о том, что в товаре имелся недостаток, и с этим продавец и СЦ согласны?

  • PoLiKaa Junior Member
    офлайн
    PoLiKaa Junior Member

    60

    14 лет на сайте
    пользователь #236450

    Профиль
    Написать сообщение

    60
    # 11 декабря 2019 14:18
    96_JkO:

    PoLiKaa:

    законен ли их отказ в возврате денег или обмене на другой телефон надлежащего качества?

    вы имеете подтверждение о том, что в товаре имелся недостаток, и с этим продавец и СЦ согласны?

    К сожалению, у меня на руках на данный момент только акт приемки товара в МТС без заключения СЦ. Из подтверждений есть видео с записью экрана на момент появления очередного глюка.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 11 декабря 2019 14:57
    PoLiKaa:

    акт приемки товара в МТС без заключения СЦ

    в акте недостаток указан? теперь важно что будет отражено в ответе. они могут указать, что недостаток не обнаружен, могут указать, что недостаток удалился обновлением ПО

  • PoLiKaa Junior Member
    офлайн
    PoLiKaa Junior Member

    60

    14 лет на сайте
    пользователь #236450

    Профиль
    Написать сообщение

    60
    # 11 декабря 2019 15:08
    96_JkO:

    PoLiKaa:

    акт приемки товара в МТС без заключения СЦ

    в акте недостаток указан? теперь важно что будет отражено в ответе. они могут указать, что недостаток не обнаружен, могут указать, что недостаток удалился обновлением ПО

    А как они могут быть уверены, что недостаток удалился обновлением ПО, если он не был обнаружен?)

    В акте все прописано с моих слов. МТС же заявляет о решении проблемы не через обновлении на версию +, а в откате назад. И я могу поверить, что проблема в ПО и откат версии может пофиксить дефект. Но это не оправдывает возможность использования аппарата в дальнейшем, т.к. так либо иначе ПО будет обновляться и проблема появится. Возить телефон в СЦ для отката ПО каждые пару дней - идея, конечно, забавная, но никому ненужная.

    Почитала закон, где прописано, что:

    1. В случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    и т.д.

    То есть при покупке продавец мне не сообщил о дефекте, возникающем на данной версии ПО. Может ли данный пункт являться основанием для возврата денег/замены товара?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 11 декабря 2019 15:59 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).

    PoLiKaa, ещё раз. пока вы не докажете наличие недостатка, дальше можете не рассуждать. а недостаток из вашего телефона удалили обновлением ПО. подумайте как вы можете доказать, что в момент передачи телефона продавцу в нём имелся недостаток

  • PoLiKaa Junior Member
    офлайн
    PoLiKaa Junior Member

    60

    14 лет на сайте
    пользователь #236450

    Профиль
    Написать сообщение

    60
    # 11 декабря 2019 16:31
    96_JkO:

    PoLiKaa, ещё раз. пока вы не докажете наличие недостатка, дальше можете не рассуждать. а недостаток из вашего телефона удалили обновлением ПО. подумайте как вы можете доказать, что в момент передачи телефона продавцу в нём имелся недостаток

    У меня есть запись экрана. К сожалению, не сняла в том же видео версию ПО, на котором это всё воспроизводится. Как вариант, можно сейчас забрать телефон, протестировать его на наличие дефекта и заснять все моменты по конфигурации, чтобы потом при сдаче аппарата снова в СЦ указать, что именно на этой версии ПО есть дефект. Но опять же, они откатят назад и скажут "На этой версии нету, юзайте".

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 11 декабря 2019 17:10

    PoLiKaa, постарайтесь добиться своего не забирая телефон