Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 18 ноября 2019 16:00
    Michey25:

    не важно сколько просрочили?

    есть общая методика такого расчёта. ставка рефинансирование - это ставка за год, а вам нужно посчитать за ваш период

  • juliya2502 Junior Member
    офлайн
    juliya2502 Junior Member

    61

    10 лет на сайте
    пользователь #1146499

    Профиль
    Написать сообщение

    61
    # 19 ноября 2019 11:19

    здравствуйте. помогите разобраться в ситуации.приобрели билеты на концерт, его отменили,приобретали в кассах квитки бай за наличные. та фирма организатор киданула, не выходит на связь,если ли шанс вернуть деньги?какие должны быть действия? ведь деньги вы платили в квитки, а не той фирме

  • andrei.mk Member
    офлайн
    andrei.mk Member

    236

    16 лет на сайте
    пользователь #94184

    Профиль
    Написать сообщение

    236
    # 19 ноября 2019 15:50

    Попал в интересную ситуацию, купив автомагнитолу в одном из крупных интернет-магазинов. Буквально сразу обнаружил небольшие хрипы звука в одном из динамиков-заменил динамики, потом поменял каналы-дефект не исчез. Сдал магнитолу назад с описанием дефекта, с пометкой замена товара. Сервисный центр не сразу, но подтвердил, что проблема имеет место быть, но данный дефект не влияет на эксплуатационные характеристики. Да-на большой громкости этого не слышно, но он есть, когда на небольшой громкости слушаешь музыку либо радио, что я делаю довольно часто и у меня это вызывает как минимум дискомфорт, хотя далеко не меломан. Цена вопроса 300р., и такое решение вопроса меня конечно не устраивает. Какие мои дальнейшие действия? Насколько я понимаю нужно доказать, что этот дефект всё же дефект, обратившись к независимой экспертизе и потом действовать через суд, если продавец будет дальше настаивать на обратном?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 19 ноября 2019 16:20
    andrei.mk:

    Сервисный центр не сразу, но подтвердил, что проблема имеет место быть, но данный дефект не влияет на эксплуатационные характеристики.

    каким образом вы можете это подтвердить?

  • Zverugin8 Member
    офлайн
    Zverugin8 Member

    417

    22 года на сайте
    пользователь #692

    Профиль
    Написать сообщение

    417
    # 19 ноября 2019 16:30 Редактировалось Zverugin8, 1 раз.

    andrei.mk, думаю это вам поможет. Но учтите, если вы не правы, оплачивать экспертизу придется вам.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости - провести проверку качества товара, в том числе с привлечением ремонтной организации. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проведении проверки качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, - также о месте и времени проведения проверки качества товара. Ремонтная организация при получении товара от продавца (изготовителя, поставщика, представителя) для проведения проверки качества товара обязана провести такую проверку в течение трех дней со дня получения товара.
    При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

    Все что я говорю - это исключительно МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ и я никому его не навязываю.
  • andrei.mk Member
    офлайн
    andrei.mk Member

    236

    16 лет на сайте
    пользователь #94184

    Профиль
    Написать сообщение

    236
    # 19 ноября 2019 18:47 Редактировалось andrei.mk, 1 раз.
    96_JkO:

    andrei.mk:

    Сервисный центр не сразу, но подтвердил, что проблема имеет место быть, но данный дефект не влияет на эксплуатационные характеристики.

    каким образом вы можете это подтвердить?

    К сожалению нет записи телефонных звонков, но сегодня звонил представитель магазина и произнёс то, о чём я писал выше. Завтра буду забирать магнитолу и посмотрю, что там будет написано и ещё раз проверю обнаруженный мною дефект, установи в магнитолу в машину. Здесь интересна сама ситуация: после того, как я сдал товар на проверку, со мной связался магазин и сообщил о том, что дефект не подтверждён. Я попросил телефон сервисного центра и обьяснил в чём мои претензии, на что они сказали посмотреть более внимательно, потому что реально это нужно внимательно слушать, хотя допускаю, что технически искажения сигнала можно заметить. Через какое-то время позвонил магазин и сообщил, что дефект есть и будут думать, что с ним делать дальше. Подумали и решили, что это не дефект.

    Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды

    Punisher:

    andrei.mk, думаю это вам поможет. Но учтите, если вы не правы, оплачивать экспертизу придется вам.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости - провести проверку качества товара, в том числе с привлечением ремонтной организации. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проведении проверки качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, - также о месте и времени проведения проверки качества товара. Ремонтная организация при получении товара от продавца (изготовителя, поставщика, представителя) для проведения проверки качества товара обязана провести такую проверку в течение трех дней со дня получения товара.
    При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

    Интересно по срокам. Я сдал магнитолу 20.10 и получу её завтра. Является ли это неким нарушением со стороны продавца? Подменного товара не просил и не предлагали. Проверку производил авторизованный сервис производителя.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 19 ноября 2019 18:52 Редактировалось 96_JkO, 5 раз(а).
    andrei.mk:

    Завтра буду забирать магнитолу и посмотрю

    уважаемый, проверьте, пожалуйста, товар у продавца и силами продавца. если дефект имеет место, забирать товар вам категорически нельзя, а вот составить акт о том, чтовар имеет заявленный недостаток - нужно.
    когда вы обратились к продавцу с претензией?

    Добавлено спустя
    andrei.mk:

    Я сдал магнитолу 20.10 и получу её завтра. Является ли это неким нарушением со стороны продавца?

    если недостатка в товаре нет или если он есть, но вы заберёте товар в этом виде, - нарушения нет. но если недостаток есть, вы можете поменять требование + требовать неустойку

    Добавлено спустя
    andrei.mk:

    Проверку производил авторизованный сервис производителя

    неважно, просто укажите на недостаток своими словами

    Добавлено спустя
    andrei.mk:

    Подменного товара не просил и не предлагали.

    нарушения нет. нужно было просить, и письменно

  • andrei.mk Member
    офлайн
    andrei.mk Member

    236

    16 лет на сайте
    пользователь #94184

    Профиль
    Написать сообщение

    236
    # 19 ноября 2019 19:59
    96_JkO:

    уважаемый, проверьте, пожалуйста, товар у продавца и силами продавца. если дефект имеет место, забирать товар вам категорически нельзя, а вот составить акт о том, чтовар имеет заявленный недостаток - нужно.
    когда вы обратились к продавцу с претензией?

    Забираю товар с пункта выдачи-там технически нет возможности проверить. 17.10 купил-22.10 обратился по поводу дефекта-вернул продавцу. В заявлении указал замену.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 19 ноября 2019 20:10 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    andrei.mk:

    там технически нет возможности проверить

    это проблема продавца. читайте о последствиях мой пост ещё раз

  • andrei.mk Member
    офлайн
    andrei.mk Member

    236

    16 лет на сайте
    пользователь #94184

    Профиль
    Написать сообщение

    236
    # 19 ноября 2019 20:49 Редактировалось andrei.mk, 1 раз.
    96_JkO:

    andrei.mk:

    там технически нет возможности проверить

    это проблема продавца. читайте о последствиях мой пост ещё раз

    Несколько запутался...Прихожу к продавцу:
    -смотрю заключение сервисного центра-дефект не подтверждён, допустим
    -если это тот же товар, а никаких сведений о его устранении нет, то товар не забираю, а пишу акт о недостатке снова (в первый раз писал заявление). Что я должен требовать? Опять написать замену либо возврат средств?
    -ухожу)
    У меня на руках заявление с просьбой заменить и описанием дефекта, а внизу расписка, которую я должен буду подписать, если забираю товар, о том, что требования удовлетворены и претензий не имею, к продавцу.
    Если я отказываюсь забирать товар, какие их действия?
    Спасибо.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19594

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19594
    # 19 ноября 2019 21:31

    andrei.mk, прочтите ст. 20 ЗоЗПП

  • епт Senior Member
    офлайн
    епт Senior Member

    636

    17 лет на сайте
    пользователь #67046

    Профиль
    Написать сообщение

    636
    # 20 ноября 2019 14:54
    sirs:

    Закончилось тем, что суд постановил взыскать моральный ущерб по минимуму, расходы на такси и каршеринг полностью, а вот размер неустойки уменьшили в 5 раз, сказав что я не доказал свой ущерб в том объеме, как прописано в статье 26 ЗоЗПП (продавец (изготовитель, поставщик, представитель, ремонтная организация), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара).

    А на основании какого такого надзаконного акта они уменьшили неустойку, не было сказано в постановлении? Тут вполне возможно, что решение-то и не законно и стоило бы подавать аппеляцию в высшую инстанцию.

    Не нужна ГАИ безопасность. ГАИ - это карательный огрган.
  • Бендюжник Senior Member
    офлайн
    Бендюжник Senior Member

    6511

    10 лет на сайте
    пользователь #974173

    Профиль
    Написать сообщение

    6511
    # 20 ноября 2019 16:27
    епт:

    А на основании какого такого надзаконного акта они уменьшили неустойку, не было сказано в постановлении?

    на основании вполне себе законного акта, а именно - статьи 314 Гражданского кодекса РБ

    Никогда не спорьте с дураком - со стороны можно не увидеть разницы
  • sirs Member
    офлайн
    sirs Member

    413

    14 лет на сайте
    пользователь #193636

    Профиль
    Написать сообщение

    413
    # 20 ноября 2019 18:42
    епт:

    А на основании какого такого надзаконного акта они уменьшили неустойку, не было сказано в постановлении? Тут вполне возможно, что решение-то и не законно и стоило бы подавать аппеляцию в высшую инстанцию.

    Бендюжник:

    на основании вполне себе законного акта, а именно - статьи 314 Гражданского кодекса РБ

    Да, все верно, в решению ссылка на статью 314 Гражданского кодекса РБ.
    Статья очень так сказать "обтекаемая" :)

  • Task66 Member
    офлайн
    Task66 Member

    457

    14 лет на сайте
    пользователь #239942

    Профиль
    Написать сообщение

    457
    # 20 ноября 2019 21:29

    Гм. Мне здесь крышку багажника уже 50 дней все привезти не могут. Пришлось другое авто покупать, ибо такси выскочило бы по 60 руб в день. Да и машинка уйдет в убыток. Но Реношникам немного все равно.

    Не спеши жить.
  • BeLaRyS_Y Neophyte Poster
    офлайн
    BeLaRyS_Y Neophyte Poster

    15

    6 лет на сайте
    пользователь #2426778

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 20 ноября 2019 22:49
    sirs:

    Расскажу свою историю, может кому-то будет полезна как алгоритм.
    В гарантийном авто вышел из строя двигатель, на следующий день загнали к дилеру (всем знаменитыq Автопромсервис), сразу в тот же день дилер признал наличие проблемы и немного позже признал ее гарантийным случаем. Сразу предупредили что ремонт затянется, но конкретных сроков не озвучивали.
    ......
    Резюмируя:
    1. переводите полностью общение с продавцом/сервисным центром в письменную плоскость. просите подменный авто - приносите письменное обращение
    2. готовтесь в суде к тому, что несмотря на то, что в законе указан 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, все равно требуют обосновывать почему именно так много. устные объяснения суд не устраивают. может кто-то может привести пример как письменно обосновать и доказать что из-за отсуствия авто серьезно сдвинулись сроки постройки дома и в итоге строительный сезон закончился, а все запланированные работы не сделаны??? строительство ведется самостоятельно.

    в вышестоящую инстанцию повторно, иск увеличить!

    Движение
  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    13 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 20 ноября 2019 23:21
    BeLaRyS_Y:

    в вышестоящую инстанцию повторно, иск увеличить!

    В страну единорогов срущих бабочками!

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Grace-o (22 ноября 2019 10:41)
    Основание: 3.5.18

  • sirs Member
    офлайн
    sirs Member

    413

    14 лет на сайте
    пользователь #193636

    Профиль
    Написать сообщение

    413
    # 21 ноября 2019 19:08
    Angel_s:

    BeLaRyS_Y:

    в вышестоящую инстанцию повторно, иск увеличить!

    В страну единорогов срущих бабочками!

    Смотрю вас неслабо так бомбануло :trollface:
    Есть советы/замечания по существу?

  • Homunculusregularis Junior Member
    офлайн
    Homunculusregularis Junior Member

    51

    11 лет на сайте
    пользователь #703237

    Профиль
    Написать сообщение

    51
    # 22 ноября 2019 12:45 Редактировалось Homunculusregularis, 1 раз.
    sirs:

    ереводите полностью общение с продавцом/сервисным центром в письменную плоскость. просите подменный авто - приносите письменное обращение

    золотые слова!
    И ещё добавлю: все требования касаемо сроков устранения неисправностей (а они должны быть устранены незамедлительно либо 14-дневный срок) тоже излагайте на бумаге и отправляйте всё заказными письмами с уведомлением, чтобы потом при необходимости обращения в суд можно было точно определить момент вашего требования.
    Ну и иск по поводу причинения морального вреда может быть подан не зависимо от результата удовлетворения основных требований.
    Ну здесь как всегда вопрос цены и времени, которые готов потратить истец.

  • monorels Neophyte Poster
    офлайн
    monorels Neophyte Poster

    5

    13 лет на сайте
    пользователь #304487

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 22 ноября 2019 13:13

    Я купил, в течении месяца сломались (ну сломаться могут любые, главное - дальше).
    1. Пришлось нести в сервисный центр, где сказали, что ждать до 14 дней.
    2. Позвонили на следующий день и сказали, что можно забирать, т.к. наушники исправны, в ремонте не нуждаются и на то есть заключение сервисного отдела.
    3. Перезванивал девушке из гарантийного отдела, просил проверить еще раз. Ни в какую. Потом еще раз, пытался убедить, что чуда не произойдет и сломанное само не починиться, рассказал где поломка и как проверять. Все попусту.
    4. Наушники из сервисного центра доставил курьер. Проверил их при нем. Вдвоем убедились, что они по-прежнему неисправны.
    5. Курьер уехал с наушниками назад.
    При всем при этом в гарантийном отделе я сообщил, что в наушниках нет зарядки и в этом проблема, достаточно было взять кабель и проверить. Грустно, что все чаще приходится иметь дело с непрофессионалами. Думайте у кого покупаете.

    История имеет продолжение:
    Сегодня, на следующий день после возврата наушников с курьером в сервисный центр, мне позвонили и сказали, что их забирают на повторный осмотр (как будто их осматривали первый раз) и надо ждать еще 14 дней. На что я возразил, что поломка устранена не была и логично считать время с момента первого обращения. Мне ответили, что у них есть зафиксированная попытка доставки (ничего, что они привозили мне по-прежнему неисправные наушники) и будут проверять второй раз.
    Теперь я уже склонен думать, что это простое мошенничество - добивать покупателя бюрократией и ожидать, что он не обратиться в суд из-за такой мелочи. Звонил в их офис, обещали, что перезвонят из сервисного центра в течение часа, никто, конечно, не перезвонил. Никаких извининений со стороны TTN.BY в том, что они пытались вернуть по- прежнему неисправный товар не последовало.
    Я уверен, что людям не нужна такая контора.