Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Aloyna Junior Member
    офлайн
    Aloyna Junior Member

    35

    10 лет на сайте
    пользователь #903880

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 4 октября 2019 15:41

    Прочла. Я права свои знаю, тут ситуация что продавец отказывается от своих обязанностей напрочь. В суд идти?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19571

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19571
    # 4 октября 2019 17:02
    Aloyna:

    Прочла. Я права свои знаю, тут ситуация что продавец отказывается от своих обязанностей напрочь. В суд идти?

    перед сборами в суд нужно понять что с вами происходит. у вас есть доказательства что продавец принял товар, провёл проверку его качества но не увидел в нём недостатка?

    Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд

    podandr:

    имею ли я право не принять исправный товар по истечении 14 дней, или если мне в понедельник предложат забрать исправные часы ( возможно подмененные на другие, но так как номера на них нет проверить сложно) то мне придется забрать часы, а не деньги?

    всё зависит от того как эту ситуацию представить - если как в товаре не нашлось недостатка, то продавец сроком в 14 дней не ограничен

  • Aloyna Junior Member
    офлайн
    Aloyna Junior Member

    35

    10 лет на сайте
    пользователь #903880

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 5 октября 2019 00:13 Редактировалось Aloyna, 1 раз.
    96_JkO:

    Aloyna:

    Прочла. Я права свои знаю, тут ситуация что продавец отказывается от своих обязанностей напрочь. В суд идти?

    перед сборами в суд нужно понять что с вами происходит. у вас есть доказательства что продавец принял товар, провёл проверку его качества но не увидел в нём недостатка?

    Нет доказательств, я так понимаю что придется забирать и обращаться к экспертам самостоятельно?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 5 октября 2019 05:28

    Aloyna, в вашей ситуации что-то не так. Если "эксперт" (хотя непонятно откуда он взялся) утверждает, что дефект в товаре производственный, то именно это он и должен был указать в акте проверки качества. Следовательно забирая шину вы получите результат проверки качества. И если не согласны, то можно будет требовать проведение независимой экспертизы. Пока же с ваших слов проверка качества признала наличие брака, но брака в товаре нет (забирайте "свою" шину) весьма странный ход дела...

  • podandr Senior Member
    офлайн
    podandr Senior Member

    1998

    16 лет на сайте
    пользователь #126061

    Профиль
    Написать сообщение

    1998
    # 5 октября 2019 08:03

    96_JkO, Но я так понимаю, если возвращаемые часы будут отличаться от фото старых, то я имею право их не принять?

  • Aloyna Junior Member
    офлайн
    Aloyna Junior Member

    35

    10 лет на сайте
    пользователь #903880

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 5 октября 2019 10:18
    alex1978asdf:

    Aloyna, в вашей ситуации что-то не так. Если "эксперт" (хотя непонятно откуда он взялся) утверждает, что дефект в товаре производственный, то именно это он и должен был указать в акте проверки качества. Следовательно забирая шину вы получите результат проверки качества. И если не согласны, то можно будет требовать проведение независимой экспертизы. Пока же с ваших слов проверка качества признала наличие брака, но брака в товаре нет (забирайте "свою" шину) весьма странный ход дела...

    Я тоже не понимаю что за "эксперт". И с такими странными делами столкнулись впервые. Спасибо за ответ, будем добиваться справедливости.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19571

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19571
    # 5 октября 2019 10:32 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    Aloyna:

    с такими странными делами столкнулись впервые

    вы или что-то не так делаете, или что-то не так понимаете

    Aloyna:

    Нет доказательств

    вы сдали товар продавцу - где документ? он послал вас к эксперту - где документ? эксперт дал заключение - где документ?

    Aloyna:

    Прочла. Я права свои знаю

    прочтите 100 раз, пока не поймёте КАК должно происходить общение потребителя с продавцом

  • Aloyna Junior Member
    офлайн
    Aloyna Junior Member

    35

    10 лет на сайте
    пользователь #903880

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 5 октября 2019 11:15
    96_JkO:

    Aloyna:

    с такими странными делами столкнулись впервые

    вы или что-то не так делаете, или что-то не так понимаете

    Aloyna:

    Нет доказательств

    вы сдали товар продавцу - где документ? он послал вас к эксперту - где документ? эксперт дал заключение - где документ?

    Aloyna:

    Прочла. Я права свои знаю

    прочтите 100 раз, пока не поймёте КАК должно происходить общение потребителя с продавцом

    Описываю ситуацию и прошу совета по факту, если кроме нападок сказать больше нечего - спасибо за внимание.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19571

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19571
    # 5 октября 2019 11:33
    Aloyna:

    если кроме нападок сказать больше нечего

    вы студентка? если ничего не понимаете и разбираться не хотите, так и нужно писать, а не Прочла. Я права свои знаю, тут ситуация что продавец отказывается от своих обязанностей напрочь

    ещё раз. ваша ситуация сама не разрешится. её исправите либо вы самостоятельно либо ваш адвокат. выбирайте

  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    13 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 5 октября 2019 16:25

    Aloyna, какие бумажки у вас на руках? От этого надо отталкиваться, и об этом люди спрашивают.

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 5 октября 2019 22:28 Редактировалось falkenbakh, 1 раз.
    Aloyna:

    Описываю ситуацию и прошу совета по факту, если кроме нападок сказать больше нечего - спасибо за внимание.

    Описания ситуации недостаточно. Нужна информация о том, какие документы есть на руках. Вы писали, что шину забрал курьер. Он Вам оставил какой-то документ о том что шина передана обратно в магазин для проверки качества? Если да, выкладывайте фото.

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19591

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19591
    # 6 октября 2019 01:38 Редактировалось Avanturist, 1 раз.

    Вопрос знатокам по электрике: лампа светодиодная, на 18 W. Загорается сразу примерно на 2/3 мощности, не до конца. Потом (как когда, иногда и спустя час) "разгоняется" на максимум. При выключении гаснет словно люминисцентная, с морганием-другим.
    Думал, что что-то с люстрой, но поговорил со знакомой, у неё такие же нюансы. Так что подозрение на то, что партия такая попалась.
    Можно ли такое поведение ламп считать дефектом / гарантийным случаем? Если да, то что писать в заявлении продавцу, ума не приложу... Не включается / не работает не написать, мелькание тоже не написать, ибо всё же горит как бы постоянно, со скрипом, но всё-таки.
    Кто подскажет "научную формулировку" описанного странного поведения лампы?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19571

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19571
    # 6 октября 2019 09:04
    Avanturist:

    Вопрос знатокам по электрике

    обычная простая лампочка без встроенных в неё функций моргания и регулирования яркости в течении часа должна просто светить постоянным световым потоком. сила потока указана на лампе либо прямо либо косвенно через мощность аналогичной лампы накаливания. если вы уверены в качестве своей электросети и других существенных условий эксплуатации, отправляйтесь в магазин - лампа не исправна

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    13 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 6 октября 2019 11:31
    Avanturist:

    Вопрос знатокам по электрике: лампа светодиодная, на 18 W. Загорается сразу примерно на 2/3 мощности, не до конца. Потом (как когда, иногда и спустя час) "разгоняется" на максимум. При выключении гаснет словно люминисцентная, с морганием-другим.
    Думал, что что-то с люстрой, но поговорил со знакомой, у неё такие же нюансы. Так что подозрение на то, что партия такая попалась.
    Можно ли такое поведение ламп считать дефектом / гарантийным случаем? Если да, то что писать в заявлении продавцу, ума не приложу... Не включается / не работает не написать, мелькание тоже не написать, ибо всё же горит как бы постоянно, со скрипом, но всё-таки.
    Кто подскажет "научную формулировку" описанного странного поведения лампы?

    Есть вариант, что проблема в люстре. Была похожая проблема, в одной комнате работала хорошо, а во второй было мерцание и нестабильная работа(поставил другие светодиодки и тоже стало все ок).

  • ARMANI_GOMEL Senior Member
    офлайн
    ARMANI_GOMEL Senior Member

    1458

    14 лет на сайте
    пользователь #240100

    Профиль
    Написать сообщение

    1458
    # 7 октября 2019 18:18

    Ребят, всем привет!!!
    Столкнулся со следующей проблемой: 11мес назад приобрёл в Велкоме Samsung Galaxy Note 9, и радовался телефону до поездки в Китай, где в самый неподходящий момент выяснилось, что глючит вторая камера в основном модуле, жужжит фокус и изображение идет волнами. Сдал на велком, они отдали в СЦ, заменили по гарантии камеру(основной блок) и батарею, телефон забрал на велкоме, акт подписал, а на завтра увидел что тот косяк который был, после замены модуля ушёл, но появился другой: при зумировании снова глючит телевик, но подругому, просто не может держать фокус, очень часто прыгает туда-сюда, пытаясь зацепиться. Без зума, при использовании первого, основного модуля, не телевика, вопросов нет. Связался с московской поддержкой Самсунга, говорят запиши видео, как прыгает фокус, оставь в телефоне и неси снова в СЦ, записал, сдал в велком, они передали в СЦ г.Гомеля, те долго думав отправили в Минск типа в головной СЦ и Минчане его сегодня отправили обратно с диагнозом: неисправность не обнаружена, в ремонте не нуждается...... Легкий шок. Т.е по их мнению это нормальная работа топового аппарата за 1200$. Помогите советами, что делать в подобной ситуации дальше, т.к первый ремонт сделали, второй пишут что всё отлично, это я себе надумал и видео сам нафантазировал(исходя из их логики) на видео четко видно проблему с камерой.
    Знаю что т.к обращение повторное, с той же проблемой(модуль камеры) в случае подтверждения ими недостатка имел бы право на замену аппарата, подозреваю, что именно по этой причине они "не нашли" дефект, явно видный на видео и мастер из Гомеля говорит видел, но в акте минчан - все в порядке.
    Заранее спасибо за советы и помощь.

    Игнорирую сообщения самоуверенных идиотов...........
  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    13 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 7 октября 2019 18:48
    ARMANI_GOMEL:

    именно по этой причине они "не нашли" дефект

    СЦ не имеет отношение к продавцу и им фиолетово Ваши возвраты(они делают только ремонт). Где сейчас телефон? Если еще в велкоме, то есть вариант, что недостатка уже нет.

  • ARMANI_GOMEL Senior Member
    офлайн
    ARMANI_GOMEL Senior Member

    1458

    14 лет на сайте
    пользователь #240100

    Профиль
    Написать сообщение

    1458
    # 7 октября 2019 19:37

    Angel_s,

    Angel_s:

    ARMANI_GOMEL:

    именно по этой причине они "не нашли" дефект

    СЦ не имеет отношение к продавцу и им фиолетово Ваши возвраты(они делают только ремонт). Где сейчас телефон? Если еще в велкоме, то есть вариант, что недостатка уже нет.

    Телефон едет из головного, минского СЦ в Гомельский, заключение - неисправностей НЕТ, косяк в работе камеры есть, сравнивал свой телефон с таким же новым на Велком, там такого бага нет. В чем тогда прикол такого заключения, если проблема есть а в заключении всё шикарно?!!
    Мои версии:
    - покрыть перед Москвой некачественный ремонт гомельчан в первый раз
    - не создавать прицендента на повторные обращения, выдавая дефект за норму
    - не давать заключение что поломка повторная, что бы не смог требовать замену на новый
    Для справки: телефон самсунг и СЦ соответственно самсунг, да и телефон если что менять Самсунгу, а не продавцу, вот и чёткая заинтересованность, на мой взгляд.

    Добавлено спустя 1 минута 19 секунд

    Как вариант заменили камеру повторно, без бумаг, с формулировкой: неисправности нет, опять же, чтобы не смог требовать замену или возврат

    Игнорирую сообщения самоуверенных идиотов...........
  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    13 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 7 октября 2019 20:03
    ARMANI_GOMEL:

    Как вариант заменили камеру повторно

    Могли просто криво поставить, а они поправили без бумаг.

  • tak Member
    офлайн
    tak Member

    134

    17 лет на сайте
    пользователь #86090

    Профиль
    Написать сообщение

    134
    # 8 октября 2019 17:46

    Товарищи, подскажите, обязан ли ИП, оказывающий услуги (например, по ремонту) выдавать кассовый чек?

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19591

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19591
    # 8 октября 2019 18:24
    tak:

    Товарищи, подскажите, обязан ли ИП, оказывающий услуги (например, по ремонту) выдавать кассовый чек?

    Если у него есть зарегистрированный кассовый аппарат - да. Если нету - тогда либо отрывной талон выдаётся, либо же договор на бумаге заключается на ту или иную услугу, выполнение, оплату. В любом варианте подтверждающий документ на ту или иную услугу должен выдаваться