Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9185

    14 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9185
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Нужен ли паспорт при возврате денег за некачественный товар? Комментарий юриста.

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4152

    8 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4152
    # 9 июля 2019 21:33 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.

    Goo.k, imho акт #2 кривой. Нормальные люди пишут стоимость работы, стоимость деталей и итог...

  • Goo.k Junior Member
    офлайн
    Goo.k Junior Member

    57

    4 года на сайте
    пользователь #1646453

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 9 июля 2019 21:37
    alex1978asdf:

    96_JkO, я так понимаю, что "смешались в кучу кони, люди"... Требуют разрыв ДКП, но желают подменку (незаконно). При этом в документах фигурирует 30-ти дневный срок (на что непонятно)...

    никаких коней. есть статья Статья 14 и она тесно связана со статьей 22 они взаимо не исключают друг друга, а наоборот дополняют обязанностями продавца
    30 дневный срок -это тоже моя ошибка, подписала форму квитанции продавца при сдаче.

    Добавлено спустя 42 секунды

    96_JkO:

    Goo.k, что вы требовали в письменном заявлении?

    возврат денежных средств за товар

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4152

    8 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4152
    # 9 июля 2019 21:44

    Goo.k, Вам отказали в ремонте телефона? Что мешает им пользоваться по назначению?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    15985

    7 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    15985
    # 9 июля 2019 21:48 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Goo.k:

    96_JkO:

    Goo.k, что вы требовали в письменном заявлении?

    возврат денежных средств за товар

    какие документы у вас есть на руках, подтверждающие наличие недостатка? чтобы не получилось так, что телефон "не ремонтировался"

  • Goo.k Junior Member
    офлайн
    Goo.k Junior Member

    57

    4 года на сайте
    пользователь #1646453

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 9 июля 2019 21:48 Редактировалось Goo.k, 4 раз(а).
    alex1978asdf:

    Goo.k, imho акт #2 кривой. Нормальные люди пишут стоимость работы, стоимость деталей и итог...

    пишут ведь не люди), а исполнители юридического лица, наверное в этом проблема ;)
    вот и надо мне от этого юридического лица (ИП) добиться НОРМАЛЬНОГО акта, а для этого надо сослаться хоть на какой пункт, любой статьи или пункт хоть постановления, хоть закона, хоть регламента или прочих официальных инструкций.
    а пока сервисный центр вместе с продавцом твердят про "их форму"

    Добавлено спустя 1 минута 58 секунд

    96_JkO:

    какие документы у вас есть на руках, подтверждающие наличие недостатка? чтобы не получилось так, что телефон "не ремонтировался"

    никаких, пытаются подсунуть эти акты, которые отказываюсь подписывать. когда требую заключение СЦ, делают вид, что я не понятно изъясняюсь. Логично, что при отсутствии недостатка СЦ не стал бы его устранять путем "безвозмездного" гарантийного ремонта.И вместо выдачи заключения они мне акты с нулевой стоимостью предлагают подписать. Так они видимо собираются снять с себя ответственность и выдать мне отремонтированный товар, не подтвердив, что он является некачественным и в нем есть заводской брак :P
    Обращаю внимание помогающих, что в актах сменился исполнитель. Это видно на полном фото по реквизитам подписи ФИО исполнителя и сама подпись другие :conf:

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4152

    8 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4152
    # 9 июля 2019 21:53

    Goo.k, ИП физическое лицо, а форма акта не определена. Единственное, что любая работа подлежит оплате. Следовательно за ремонт по гарантии платит либо Производитель либо Продавец. Просите предоставить официальный документ, где будет указано, что ремонт конкретного аппарата стоил N рублей.

  • Goo.k Junior Member
    офлайн
    Goo.k Junior Member

    57

    4 года на сайте
    пользователь #1646453

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 9 июля 2019 22:02 Редактировалось Goo.k, 1 раз.
    alex1978asdf:

    Вам отказали в ремонте телефона? Что мешает им пользоваться по назначению?

    я просила ремонт? точнее не так. я не просила безвозмездного устранение недостатков товара продавцом. зачем они его сделали, когда я просила деньги?и заявила о том, что товар ненадлежащего качества с указанием его неисправностей
    процедура действий в этом случае другая ст 20 п11

    Добавлено спустя 1 час 31 минута 11 секунд

    alex1978asdf:

    PS Однако на моей памяти здесь никто на статью 14 ЗоЗПП ещё не ссылался

    значит недостаточно ознакомились с законом, в РБ все по заявительному принципу, ссылаться надо и акцептировать публичную оферту

    Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд

    96_JkO:

    зачем экспертиза?

    ст 20 п 11 вторая часть ЗоЗПП (процедура)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    15985

    7 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    15985
    # 10 июля 2019 00:39 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Goo.k:

    96_JkO:

    зачем экспертиза?

    ст 20 п 11 вторая часть ЗоЗПП (процедура)

    При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

    разве есть спор о наличии недостатка и причинах его возникновения?

    Goo.k:

    значит недостаточно ознакомились с законом

    ещё раз объясните, причем к вашей ситуации ст. 14?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4152

    8 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4152
    # 10 июля 2019 07:09

    Goo.k, даже если ООО "Новый символ" является поставщиком продукции XIAOMI на территории РБ нет АСЦ данного производителя. Следовательно где и как осуществить гарантийное обслуживание товара решает Продавец и не обязан об этом отчитываться пред Потребителем. По какой причине вы считаете, что Продавец нарушил ваши права в части невозможности использования товара по назначению известно только вам. Желаете разорвать ДКП ваше право. Однако для разрыва ДКП относительно такого товара как телефон в последнем должен присутствовать существенный недостаток. Если такого недостатка нет, то Продавец не обязан удовлетворять ваше требование в семидневный срок; не обязан согласовывать с вами ремонт товара, лишь должен возвратить вам в пользование товар надлежащего качества (без дефектов). Вы в свою очередь не можете отказаться от отремонтированного товара. Единственное, что вы можете требовать от продавца доказательства того, что ремонт стоил менее 30-ти % стоимости товара. 99,9% что ремонт оплачен Продавцом, а следовательно должно документальное подтверждение расходов касательно ремонта конкретного товара. Допускаю, что некий "Кулибин" по договору "починяет" товар для Продавца и выставляет в n-ое время счета по этому поводу. Однако акты СЦ пишет не для Потребителя, а для заказчика услуги - Продавца. Следовательно требуйте от Продавца официальный документ, какую сумму он потратил на ремонт вашего телефона. Только как я понимаю телефон отремонтирован, не забираете Вы его по собственной инициативе (т. е. сами ограничиваете себя в праве пользования товаром) , неустоек никаких нет и так далее...

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    15985

    7 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    15985
    # 10 июля 2019 08:31
    alex1978asdf:

    не обязан согласовывать с вами ремонт товара, лишь должен возвратить вам в пользование товар надлежащего качества (без дефектов)

    да что вы такое пишите?

    alex1978asdf:

    Вы в свою очередь не можете отказаться от отремонтированного товара.

    как это? я правильно понимаю вашу логику, что это продавец решает каким правом должен воспользоваться потребитель?

    alex1978asdf:

    на территории РБ нет АСЦ данного производителя. Следовательно где и как осуществить гарантийное обслуживание товара решает Продавец и не обязан об этом отчитываться пред Потребителем

    я тут не согласен. по смыслу п. 2 ст. 14 ремонт должен осуществляться из запасных частей и по технологии изготовителя

    alex1978asdf:

    некий "Кулибин" по договору "починяет" товар для Продавца и выставляет в n-ое время счета по этому поводу. Однако акты СЦ пишет не для Потребителя, а для заказчика услуги - Продавца. Следовательно требуйте от Продавца официальный документ, какую сумму он потратил на ремонт вашего телефона.

    это песня. действия продавца полностью соответствуют вашей логике - ремонт произведён бесплатно

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4152

    8 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4152
    # 10 июля 2019 09:23

    96_JkO, не выспались? Что должен был делать Продавец в конкретном случае " сломался - верните деньги"? Согласовать ремонт так недостаток несущественным? Вернуть ТС товар с недостатком так как нет требования на устранение? В каком месте п. 2 ст. 14 написано про технологии и методы ремонта?
    Ремонт телефона бесплатен для кого? Потребителя или самого Продавца? Бесплатный труд на нашей территории типа в 1861 году отменили. Ну и ЗЧ для ремонта в поле не растит и их где-то купили (следовательно имеют некую стоимость)...

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    15985

    7 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    15985
    # 10 июля 2019 10:33
    alex1978asdf:

    Что должен был делать Продавец в конкретном случае " сломался - верните деньги"? Согласовать ремонт так недостаток несущественным? Вернуть ТС товар с недостатком так как нет требования на устранение?

    Согласовать ремонт так недостаток несущественным - это логично и не противоречит закону
    Вернуть ТС товар с недостатком так как нет требования на устранение - это не противоречит закону
    Ремонтировать товар непоймигде и непоймиизчего - это противоречит закону

    alex1978asdf:

    В каком месте п. 2 ст. 14 написано про технологии и методы ремонта?

    2. Изготовитель (поставщик) обеспечивает ... выпуск и поставку запасных частей в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объемах и ассортименте в течение срока производства товара

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4152

    8 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4152
    # 10 июля 2019 10:55

    96_JkO, ТС желает деньги и ничего иного, следовательно приходим к чему, ст. 14? "Не могу использовать по назначению"? Так про ЗЧ не про методы ремонта, нет?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    15985

    7 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    15985
    # 10 июля 2019 11:08 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    alex1978asdf:

    следовательно приходим к чему, ст. 14? "Не могу использовать по назначению"?

    я в упор не вижу тут ст. 14

    Добавлено спустя
    alex1978asdf:

    не про методы ремонта

    в законодательстве о защите прав потребителей этого прямо нет, но в техническом и всяком другом можно найти выдержки типа таких

    17. Восстановленная продукция должна соответствовать нормативно-технической документации или дополнительным условиям, определенным в договоре между изготовителем (производителем), продавцом (поставщиком) и приобретателем. Это соответствие подтверждается отметкой на обратной стороне гарантийного талона, где также указывается время, на которое продлевается гарантийный срок.

    и в суде, ясное дело, можно доказать что разбирать и собирать сложные телефоны на коленке, криво устанавливать в них китайские LCD непонятного происхождения, нарушать технологии ремонта, установленные производителем, - запрещено

  • Goo.k Junior Member
    офлайн
    Goo.k Junior Member

    57

    4 года на сайте
    пользователь #1646453

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 10 июля 2019 12:07 Редактировалось Goo.k, 3 раз(а).
    alex1978asdf:

    Goo.k, даже если ООО "Новый символ" является поставщиком продукции XIAOMI на территории РБ нет АСЦ данного производителя. Следовательно где и как осуществить гарантийное обслуживание товара решает Продавец и не обязан об этом отчитываться пред Потребителем.

    уже даже тут возникает масса вопросов ООО Новый символ это юридическое лицо, которое осуществляет торговлю по образцам через сайт вы сами знаете какой
    так вот на этом сайте в разделе информации адреса, можно узнать, что магазины к ООО Новый символ уже не относятся, а относятся к ООО Ксистор
    покупала я товар именно в магазине
    но это еще не все, заявление на возврат денежных средств я писала в ООО Ксистор ритейл
    так что нарыть кто тут из этих лиц поставщик будет очень сложно
    даже выяснить кто продавец я не могу, пыталась это сделать через банк но они не сообщают какому из юридических лиц на счет поступили деньги, а это вообще первая информация которую надо знать. тк сейчас не понятно кому вообще претензии предъявлять
    ООО Новый символ является также правобладателем сайта сервиса, хотя его осуществляет ИП Волколовский эту информацию уже можно получить из квитанции, в которой указано что телефон у меня принял не магазин и не ООО Ксистор ритейл, которому я писала заявление а сразу сам ИП в лице Никитича ЕВ сотрудника, и это не тот сотрудник, который реально делал приемку. Причем приемка произошла по адресу на который вообще я не являлась.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    15985

    7 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    15985
    # 10 июля 2019 12:29
    Goo.k:

    Причем приемка произошла по адресу на который вообще я не являлась.

    это уже ваш косяк

  • Goo.k Junior Member
    офлайн
    Goo.k Junior Member

    57

    4 года на сайте
    пользователь #1646453

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 10 июля 2019 12:37 Редактировалось Goo.k, 1 раз.
    96_JkO:

    это уже ваш косяк

    это смотря с какой стороны посмотреть, возможно это основание для признания ничточности подписи, а в таком случае нарушены сроки ремонта и бац у нас опять ст20 п7

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    15985

    7 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    15985
    # 10 июля 2019 12:52
    Goo.k:

    ничточности подписи

    впервые слышу о таком

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4152

    8 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4152
    # 10 июля 2019 12:55 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.

    Goo.k, сроки какого ремонта, вы же ремонт не заказывали? Плюс не против, что ремонт может длиться месяц. Плюс товар уже отремонтирован и вы отказались его забирать, т. е. уведомлены о готовности и срок окончания ремонта уже зафиксирован.
    И вообще у вас квитанция "о приёме для определения возможности ремонта" судя по итогам телефон ремонтопригоден :)

  • Goo.k Junior Member
    офлайн
    Goo.k Junior Member

    57

    4 года на сайте
    пользователь #1646453

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 10 июля 2019 13:22

    alex1978asdf, вот спасибо! а я внимание даже не уделила "определению возможности", ну так значит должно быть заключение + обоснование этого заключения с указанием стоимости услуг, товара(модуля) и все это с конкретными цифрами товар в штуках услуги в нормочасах. так ведь? и на основании калькуляции можно будет определить "несоизмеримость"
    и вы правы не заказывала, а значит они должны были его проверить установить несиправности сделать заключение
    зачем его отремонтировали?на каком основании СЦ за меня решил каким правом воспользоваться?