Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • devilmace Neophyte Poster
    офлайн
    devilmace Neophyte Poster

    22

    12 лет на сайте
    пользователь #479330

    Профиль
    Написать сообщение

    22
    # 2 июля 2019 12:28
    slon2003:

    devilmace:

    Для профессиональных камер-это стандартная процедура.

    ... как можно с проф камерой идти в непонятно куда. В Минске есть оф СЦ. И если проф. снимаете, должно быть 2 камеры минимум, вторая даже кроп помогает...
    Как вариант забирать фотоаппарат, и нести в оф. СЦ с диагностикой, и далее отних брать дефектник. Если это косяк фокус бая, то писать гневное от них письмо с компенсацией, письмо обязательно или заказное или зарегистрировать у них во входящих... ДАлее уже в зависимости от ситуации уже удовлетвориться результатами решения или в суд...
    Если это опять затвор, должна быть гарантия на него и работы относительно затвора. Даже если они не дали гарантию, то за них это делает законодательство.

    Как-то я не сталкивалась с этой проблемой ранее, поэтому и отнесла к ним. Почему же неизвестно куда. Они работают с 2012 года, прочла информацию на сайте,решила, что они справятся с этой задачей.

    Вот что они пишут "Специализированная мастерская по ремонту фототехники. Благодаря узкой специализации мы смогли добиться наилучших результатов в этой области, и мы с уверенностью заявляем что имеем самый большой опыт ремонта фототехники в Беларуси."

    Может подскажите, если забирать фотоаппарат у фокус бая, чтобы отнести в сц, что мне стоит указать в акте выполненных работ,что я имею притензии и указать какие?

  • KiryuXA Senior Member
    офлайн
    KiryuXA Senior Member

    1470

    17 лет на сайте
    пользователь #74224

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 5 июля 2019 01:52 Редактировалось KiryuXA, 3 раз(а).

    Уважаемые, помогите грамотно выйти из ситуации.
    Заранее приношу извинения за много_текста, но распишу всё дотошно подробно, для лучшего восприятия картины.
    12.12.2018 приобрел телефон Huawei в офисе МТС (в рассрочку).
    Начал замечать "непорядок" на дисплее: если на экране долго (более 1 минуты) горит одна и та же статичная картинка (например окно мессенджера или браузера), то при выходе из приложения "тень" старого изображения остается на экране и очень медленно исчезает. Т.е. телефон работает в штатном режиме, но с фоном из остаточного изображения. Чем дольше горело статичное изображение, тем ярче остается след и тем дольше исчезает.
    Прежде, чем сдавать по гарантии в МТС обратился в СЦ МастерPIN на ул.Толбухина. Получил устную "подсказку", что это почти со 100%-ным попаданием брак матрицы. Понятное дело, с таким браком моё желание - только получить новый аппарат.
    18.06.2019 сдал телефон на гарантийный ремонт в офис МТС где приобретал. Попросил сотрудника указать в акте приёма товара, требование о возврате средств, если брак подтвердится в СЦ. Сотрудник МТС сказал, что сделать этого не может, т.к. с конца декабря 2018 в законе произошли изменения и для возврата средств или замены аппарата на новый стоимость ремонта должна составлять 30% и более от стоимости телефона. Также сказала, что в акте мы указываем требование об устранении недостатка, а при возвращении телефона СЦ предоставит акт выполненных работ, в котором будет указана стоимость ремонта. И если эта стоимость будет превышать 30% от стоимости телефона на момент покупки, то только тогда я смогу написать заявление на возврат средств или замену аппарата на новый.
    Итог: поверил на слово сотруднику мтс и телефон поступил в гарантийный ремонт с формулировкой "Осуществить безвозмездное устранение недостатков товара".
    В акте указывается результат внешнего осмотра. Телефон использовался в пленке и чехле и был в идеальном состоянии. Оператор написала стандартную фразу "Следы эксплуатации, мелкие царапины". Меня это не удовлетворило и немного паспрачаушысь исправили только на "Следы эксплуатации, мельчайшие царапины по центру экрана". Хотя и этих мелких царапин не было, но мне надоело бодаться.
    01.07.2019 на исходе 14-ти положенных дней на ремонт позвонил сам в справку МТС, где уточнили, что результата по телефону нет и нужно ждать звонка из офиса МТС.
    03.07.2019 без звонка заехал на офис за уточнением. Сотрудник сказал, что акт выполненных работ от 01.07.2019 уже на офисе, а не звонили мне, т.к. праздники и сам аппарат не был доставлен. Обещали на завтра привезти. Заглянув в акт выполненных работ увидел: "Стоимость устранения недостатка товара составила 195 руб 50 коп."
    На момент покупки стоимость телефона составляла 748,99 руб, а значит стоимость ремонта составляет 26,1% от стоимости товара. Следовательно на возврат средств или замену телефона новым я не попадаю.
    На сегодня в офисе МТС стоимость этого телефона - 599 руб. В таком случае стоимость ремонта - 32,6% от стоимости товара. Значит можно надеяться на возврат денег или новый телефон.
    В салоне сказали, что до возврата средств стоимость ремонта не дотягивет.
    Тут у меня возникает 1й вопрос: правильно ли делает продавец высчитывая 30% от цены товара на момент покупки? Телефон то сегодня имеет другую цену и детали для ремонта приобретаются сегодня.
    Я позвонил официалам Huawei, уточнил сколько будет стоить замена экранного модуля. Ответ - 245 руб. В голове сразу родилось, а почему же меня починили за 195,50?! Потом оператор немного замялась и уточнила, гарантийный ли у меня телефон. Получив утвердительный ответ сразу сказала, что стоимость деталей для гарантийных аппаратов иная и какова она СЦ не в курсе. Говорит, что стоимость я смогу узнать только в акте выполненных работ, отремонтировав телефон.
    04.07.2019 Наконец звонок из офиса МТС "Ваш телефон приехал, можете забирать". (через 17 дней)
    Приехал на офис и не подписывая никаких бумаг начал изучать аппарат.
    Первое - Невооруженным взглядом видно, что на одной из фронтальных камер под стеклом как-будто наклеена пленка или камера криво стоит и бликует.
    Второе - В сравнении с новым, изображение на экране послеремонтного телефона - более желтое.
    Третье - Глядя на лицевую сторону видны следы вскрытия, полагаю. Если на новом аппарате метал с торцев идеально ровно окрашен, то телефон из ремонта будто поцарапан по периметру и выглядит небрежно.
    Четвертое - Корпус, в сравнении с новым, собран не так "плотно".
    После такого ремонта мне однозначно не хочется забирать телефон утративший идеальный товарный вид, в которм я его сдавал.
    Сотрудник МТС сказал, что мне нужно принять этот телефон из ремонта, указать мои претензии к качеству ремонта и потом новым актом опять сдать в СЦ. Опять новая претензия и опять жди 2 недели. Притом стоимость нового ремонта не приплюсуется к первому акту и итоговая сумма ремонта никак не достигнет 30% нужных для замены аппарата новым.
    Аппарат я не забрал, документы никакие не подписал (как-будто не приходил за аппаратом). Взял время на обдумывание )
    Телефону 6 месяцев от роду, а на руках уже телефон где поменяли половину аппарата, в добавок испорчен внешний вид и качество сборки - не идеал.
    Подскажите, на что я могу расчитывать в такой ситуации?
    Могу ли потребовать возмещения выплаченных средств или замену телефона новым или аналогичным новым?
    Какой следующий шаг будет верным? Принимать телефон из ремонта и отдавать повторно или сразу написать претензию?
    Или я ошибаюсь и есть другие варианты?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 5 июля 2019 09:16

    KiryuXA, долго запрягали. Ваш поезд ушёл в конце рабочего дня салона 02.07.2019. Можно было потребовать (если конечно в акте нигде не указали, что ремонт до 30-ти дней) немедленно выдать аппарат, а в случае отказа изменить требование на разрыв ДКП. Imho, если нигде не указано о ремонте в срок до 30-ти дней, то единственный вариант требовать приведения аппарата до состояния "как сдавал", но это процедура не в рамках гарантийного ремонта, а мехповреждения (противоправные действия)... В общем беда...

  • KiryuXA Senior Member
    офлайн
    KiryuXA Senior Member

    1470

    17 лет на сайте
    пользователь #74224

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 5 июля 2019 09:28
    alex1978asdf:

    KiryuXA, долго запрягали. Ваш поезд ушёл в конце рабочего дня салона 02.07.2019. Можно было потребовать (если конечно в акте нигде не указали, что ремонт до 30-ти дней) немедленно выдать аппарат, а в случае отказа изменить требование на разрыв ДКП. Imho, если нигде не указано о ремонте в срок до 30-ти дней, то единственный вариант требовать приведения аппарата до состояния "как сдавал", но это процедура не в рамках гарантийного ремонта, а мехповреждения (противоправные действия)... В общем беда...

    Специально дотошно излагал )
    По поводу 30 дней есть пометка в акте приемки. Поэтому, полагаю, на 14 дней не сослаться.
    Но это сейчас не главное уже. Ремонт меня не устроил, плюс внешний вид аппарата.
    Хочу стребовать новый аппарат, вместо уже потрепанного.
    Как действовать? Забирать и потом заново отправлять на 14 дней? на возвращение исходного вида сетовать или как?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 5 июля 2019 09:56 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.

    KiryuXA, ну раз ремонт у Вас до 18. 07.19 то у Продавца ещё куча времени. Письменно излагайте и пусть устраняет...

  • KiryuXA Senior Member
    офлайн
    KiryuXA Senior Member

    1470

    17 лет на сайте
    пользователь #74224

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 5 июля 2019 11:17
    alex1978asdf:

    KiryuXA, ну раз ремонт у Вас до 18. 07.19 то у Продавца ещё куча времени. Письменно излагайте и пусть устраняет...

    В МТС мне было сказано, что я должен принять телефон из ремонта, другими словами согласиться с косяками. А затем оформлять новый акт, указав новые причины.
    Нельзя вернуть телефон в продолжение начатого ремонта?

  • lyskovich Senior Member
    офлайн
    lyskovich Senior Member

    946

    13 лет на сайте
    пользователь #281602

    Профиль
    Написать сообщение

    946
    # 5 июля 2019 11:28

    Добрый день. Покупала малому игровую мышь HAMA в магазине Корона-техно, перестала работать одна из кнопок. На упаковке написано - сервисное обслуживание по месту продажи, но магазины эти позакрывались. Может кто знает, куда обращаться?

  • NastiSi Neophyte Poster
    офлайн
    NastiSi Neophyte Poster

    5

    9 лет на сайте
    пользователь #1542197

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 5 июля 2019 19:38

    Подскажите, пожалуйста, может кто сталкивался, по закону:"существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка)..." Т.е. если я покупала телефон за 700 рублей, а сегодня он стоит 500 рублей, то 30% от какой стоимости будет считаться, от 500? И такой момент, 500 рублей он стоит сейчас на акции, а оператор мне сообщил, что стоимость телефона без акции на сегодня составляет 900 рублей!!! Причем на сайте у них не значится изначальная цена, т.е. только указано "Акция 499 руб.". Не хотят возвращать деньги за некачественный товар, СЦ деффект подтвердил, но предварительная стоимость ремонта составила 175 руб., ну и продавец ссылается на то,что эта сумма менее 30% от первоначальной цены за телефон, т.е. 700 рублей.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 5 июля 2019 20:13

    KiryuXA, ремонт по гарантии и появление мехповреждений никак не взаимосвязаны. Начинаете приёмку товара после ремонта, находите недостатки и письменно требуете их устранения. Но по сути эти требования вне рамок ЗоЗПП...

    Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд

    lyskovich, Продавец - это не торговый объект, а некое ЮЛ. Вот именно к ЮЛ и обращайтесь.

    Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд

    1542197, а Вы забирать собираетесь 499 рублей или 700? Ответив на данный вопрос получите разъяснение своего вопроса касательно более 30% от какой суммы является существенным недостатком...

  • NastiSi Neophyte Poster
    офлайн
    NastiSi Neophyte Poster

    5

    9 лет на сайте
    пользователь #1542197

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 5 июля 2019 20:58 Редактировалось NastiSi, 2 раз(а).

    Я хочу как по закону. "Ст. 27.п 4. При расторжении договора и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы потребителю возмещаются уплаченная за товар денежная сумма..." Т.е. 700 руб. должны вернуть. Но что бы вернуть деньги, нужно что бы недостаток был существенным, т.е. 30 % и более "от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка)..." т.е. на момент устранения недостатка телефон стоит 499 и по идеи от этой суммы нужно считать 30%. Ну это если по закону, как поняла это я. Поэтому и спрашиваю, сталкивался ли кто-то и как им считали. Потому что МТС сначала мне сказали,что они считают от суммы покупки, потом я стала возмущаться, зачитала им что такое "существенный недостаток", они день подумали, перезвонили и уже сказали, что мол от 900 считать надо :insane:

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 5 июля 2019 21:37

    1542197, стоимость конкретно Вашего товара составляет не менее уплаченной за него суммы (по причине удешевления). Всё остальное лишь Ваше желание...

  • NastiSi Neophyte Poster
    офлайн
    NastiSi Neophyte Poster

    5

    9 лет на сайте
    пользователь #1542197

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 5 июля 2019 21:45

    Ясно, спасибо

  • 1860979 Neophyte Poster
    офлайн
    1860979 Neophyte Poster

    4

    8 лет на сайте
    пользователь #1860979

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 6 июля 2019 09:58

    Подскажите пожалуйста как поступить в сложившейся ситуации.
    11.03.2019 купили мобильный телефон с салоне "На связи". 16.06.2019 перестал работать сенсор в левой нижней части экрана. Сдали в салон для проведения гарантийного ремонта. При приёме консультант в акте указала, что телефон имеет "следы эксплуатации и пыль в зарядном гнезде". Прошло две недели, салон вернул телефон без проведённого ремонта. В акте сервисного центра в заключении написано: следы механического воздействия - скол на рамке в правом верхнем углу. В гарантийном ремонте отказано. Сбоку на корпусе действительно есть мелкая трещина, но при сдаче в ремонт её не было, консультант на её не указывала. Взяться она могла откуда угодно: и при трансортировке, и при диагностике. Подскажите пожалуйста какие действия дальше предпринимать. Спасибо.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19639

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19639
    # 6 июля 2019 11:12 Редактировалось 96_JkO, 5 раз(а).
    alex1978asdf:

    Ответив на данный вопрос

    alex1978asdf, я не понял, вы каким образом толкуете данный фрагмент в части "момента определения стоимости товара"?

    в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка

    Добавлено спустя
    1542197:

    Я хочу как по закону. "Ст. 27.п 4. При расторжении договора и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы потребителю возмещаются уплаченная за товар денежная сумма..." Т.е. 700 руб. должны вернуть. Но что бы вернуть деньги, нужно что бы недостаток был существенным, т.е. 30 % и более "от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка)..." т.е. на момент устранения недостатка телефон стоит 499 и по идеи от этой суммы нужно считать 30%. Ну это если по закону, как поняла это я. Поэтому и спрашиваю, сталкивался ли кто-то и как им считали. Потому что МТС сначала мне сказали,что они считают от суммы покупки, потом я стала возмущаться, зачитала им что такое "существенный недостаток", они день подумали, перезвонили и уже сказали, что мол от 900 считать надо :insane:

    в целях определения "существенности" недостатка стоимость товара считается на момент устранения недостатка.
    возврат денежных средств увязан с моментом возврата и стоимостью товара на момент возврата только через "разницу между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент возврата". то есть имеет практическое значение только, если цена товара выросла.
    учитывая, что электроника обычно в цене не растёт, это две разных суммы

    Добавлено спустя
    lyskovich:

    Добрый день. Покупала малому игровую мышь HAMA в магазине Корона-техно, перестала работать одна из кнопок. На упаковке написано - сервисное обслуживание по месту продажи, но магазины эти позакрывались. Может кто знает, куда обращаться?

    ищите информацию о поставщике и уполномоченном продавцом или поставщиком СЦ. также можно обратиться в исполком по месту нахождения магазина чтобы у них получить всю юридическую информацию о продавце и связанным с ним лицами

    Добавлено спустя
    1860979:

    Подскажите пожалуйста как поступить в сложившейся ситуации.
    11.03.2019 купили мобильный телефон с салоне "На связи". 16.06.2019 перестал работать сенсор в левой нижней части экрана. Сдали в салон для проведения гарантийного ремонта. При приёме консультант в акте указала, что телефон имеет "следы эксплуатации и пыль в зарядном гнезде". Прошло две недели, салон вернул телефон без проведённого ремонта. В акте сервисного центра в заключении написано: следы механического воздействия - скол на рамке в правом верхнем углу. В гарантийном ремонте отказано. Сбоку на корпусе действительно есть мелкая трещина, но при сдаче в ремонт её не было, консультант на её не указывала. Взяться она могла откуда угодно: и при трансортировке, и при диагностике. Подскажите пожалуйста какие действия дальше предпринимать. Спасибо.

    телефон не забирать, писать продавцу повторное обращение, не соглашаться с первоначальным решением.
    указывать на то, что скол, из-за которого продавец отказывает в ремонте, появился после передачи телефона продавцу, требовать проведения экспертизы

  • 1860979 Neophyte Poster
    офлайн
    1860979 Neophyte Poster

    4

    8 лет на сайте
    пользователь #1860979

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 6 июля 2019 12:12

    телефон не забирать, писать продавцу повторное обращение, не соглашаться с первоначальным решением.
    указывать на то, что скол, из-за которого продавец отказывает в ремонте, появился после передачи телефона продавцу, требовать проведения экспертизы

    А если телефон забрали, но в акте приёма-передачи написали, что телефон получен без проведённого ремонта и со сколом на рамке?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 6 июля 2019 12:30

    96_JkO, со слов ТС стоимость телефона 499 рублей является "акционной" т.е. с некими условиями. Если за данную стоимость может купить абсолютно любой другой сторонний Потребитель и без каких либо обязательств, то применение вышеуказанной стоимости при расчёте существенного недостатка вполне обоснованно... Однако по тексту озвучена стоимость товара в 900 рублей, что превышает стоимость на момент покупки и вполне логично, что "около 300" ну никак не 30% от 700. Согласен, что не совсем корректно выразил свою мысль, но отчасти из-за того, что в описании проблемы опущена часть существенной информации...

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19639

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19639
    # 6 июля 2019 12:56 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).
    1860979:

    телефон не забирать, писать продавцу повторное обращение, не соглашаться с первоначальным решением.
    указывать на то, что скол, из-за которого продавец отказывает в ремонте, появился после передачи телефона продавцу, требовать проведения экспертизы

    А если телефон забрали, но в акте приёма-передачи написали, что телефон получен без проведённого ремонта и со сколом на рамке?

    это к вопросу грамотных действий в суде. чем больше у вас доказательств неправомерных действий продавца, тем лучше

    1860979, у вас на руках какие есть документы?

    Добавлено спустя
    alex1978asdf:

    96_JkO, со слов ТС стоимость телефона 499 рублей является "акционной" т.е. с некими условиями.

    правильно ли я усвоил вашу мысль - продавцу достаточно после продажи всех телефонов минус 1 нужной партии выставить цену на последний в 1 млн рублей, и ему никогда не придётся возвращать деньги за недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов?

    Добавлено спустя
    alex1978asdf:

    Однако по тексту озвучена стоимость товара в 900 рублей, что превышает стоимость на момент покупки и вполне логично, что "около 300" ну никак не 30% от 700

    сам по себе термин "определение стоимости товара на момент устранения недостатка" ни к продавцу ни к потребителю не относится. это вопрос к эксперту и методологии. а мы почему-то до сих пор испытываем трудности из-за "акций"

    Добавлено спустя

    Наши специалисты имеют опыт определения стоимости практически всего спектра объектов движимого имущества: станков, приборов, компьютеров, технологических комплексов и поточных линий, силовых агрегатов, оргтехники, мебели, офисного оборудования, бытовых предметов и прочих объектов, которые относятся к движимому имуществу.

    В ходе оценки мы учитываем все факторы, влияющие на стоимость Вашего имущества, и формируем заключение об оценке, основываясь только на объективной, полной, достоверной и актуальной информации.

    Добавлено спустя

    4. При расторжении договора и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы потребителю возмещаются уплаченная за товар денежная сумма, а также разница между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено, – на момент вынесения судом решения.

    законодатель ввёл два термина: "товар" и "соответствующий товар". отсюда вывод - при определение стоимости товара на момент устранения недостатка определяется стоимость конкретного поломанного телефона а не его новенького брата на витрине

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 6 июля 2019 13:26

    96_JkO, как бы ЗоЗПП не оперирует остаточной стоимостью товара которую определяет эксперт. А со стоимостью в 1 млн мысль хорошая, главное, чтобы никто не пришёл с покупкой совершённой 29-ть дней назад... :)

  • 1860979 Neophyte Poster
    офлайн
    1860979 Neophyte Poster

    4

    8 лет на сайте
    пользователь #1860979

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 6 июля 2019 13:48

    у вас на руках какие есть документы

    У нас на руках есть гарантийный талон, чек, акт приёма телефона в ремонт с указанием состояния телефона "следы эксплуатации, пыль в гнездах", акт сервисного центра об отказе в ремонте по причине "следы механического воздействия - скол на рамке в правом верхнем углу".

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19639

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19639
    # 6 июля 2019 14:51
    1860979:

    у вас на руках какие есть документы

    У нас на руках есть гарантийный талон, чек, акт приёма телефона в ремонт с указанием состояния телефона "следы эксплуатации, пыль в гнездах", акт сервисного центра об отказе в ремонте по причине "следы механического воздействия - скол на рамке в правом верхнем углу".

    читайте ст 20 зозпп, я считаю что вам не ответили по существу