Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • UncleMoysha Senior Member
    офлайн
    UncleMoysha Senior Member

    2696

    15 лет на сайте
    пользователь #155430

    Профиль
    Написать сообщение

    2696
    # 31 октября 2018 11:14
    dj_lav:

    UncleMoysha, насколько я помню, у Вас есть договор, в котором есть реквизиты все) в чем проблема?

    Там нет адреса. В договоре указаны - название юридического лица, номер свидетельства и дата государственной регистрации, УНН (УНП), телефоны.

    Я верю в честность президента и неподкупность постовых, в заботу банков о клиентах, в русалок верю, в домовых...
  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 31 октября 2018 11:16

    UncleMoysha, тогда запрос. Можете, конечно, в торговом реестре поискать объекты торговые и, если они есть, на них узнать юр. адрес (думаю, что это будет быстрее, чем запрос).

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10614

    14 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10614
    # 31 октября 2018 11:29

    UncleMoysha, есть вариант найти юридический адрес по названию или УНП еще проще. Это сайты типа https://kartoteka.by/,https://legat.by/

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 31 октября 2018 11:35

    LittleOne, тоже вариант. Но я ХЗ как эти базы формируются, поэтому допускаю, что информация может быть не точная

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10614

    14 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10614
    # 31 октября 2018 11:41
    dj_lav:

    LittleOne, тоже вариант. Но я ХЗ как эти базы формируются, поэтому допускаю, что информация может быть не точная

    я еще там ошибок не встречала :) у меня такой ощущение, что инфа подгружается из ЕГР, вот отсюда: http://egr.gov.by/egrn/index.jsp?content=Find. Тут, кстати, тоже можно поискать, только мне кажется, что это менее удобно.

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 31 октября 2018 11:44
    LittleOne:

    Тут, кстати, тоже можно поискать, только мне кажется, что это менее удобно.

    А там юр. адрес не сообщается. Или я не туда смотрю?

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10614

    14 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10614
    # 31 октября 2018 11:47
    dj_lav:

    LittleOne:

    Тут, кстати, тоже можно поискать, только мне кажется, что это менее удобно.

    А там юр. адрес не сообщается. Или я не туда смотрю?

    да, я вот полазила и юр.адреса тоже не нашла...

  • UncleMoysha Senior Member
    офлайн
    UncleMoysha Senior Member

    2696

    15 лет на сайте
    пользователь #155430

    Профиль
    Написать сообщение

    2696
    # 31 октября 2018 12:03
    LittleOne:

    UncleMoysha, есть вариант найти юридический адрес по названию или УНП еще проще. Это сайты типа https://kartoteka.by/,https://legat.by/

    Я года три назад решил перепроверить адрес, который был указан в договоре, перед отправлением претензии. Проверил по двум "серьёзным" каналам через знакомых. Их ответы совпали с указанным в договоре. Потом решил, что лучше потрачу время и сделаю официальный запрос. В ответе из министерства был указан другой адрес.

    Я верю в честность президента и неподкупность постовых, в заботу банков о клиентах, в русалок верю, в домовых...
  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 31 октября 2018 12:08

    UncleMoysha, если Вы действуете в роли потребителя, то либо отправляйте запрос, либо (если уж очень невтерпеж) ищите торговые объекты (хотя бы в своем городе).

  • RocketR4 Member
    офлайн
    RocketR4 Member

    151

    9 лет на сайте
    пользователь #1628714

    Профиль
    Написать сообщение

    151
    # 2 ноября 2018 14:19 Редактировалось RocketR4, 2 раз(а).

    Всем здравствуйте.
    Хочу обновить:
    на прошлой странице писал про брак/неудачу обувь коламбия. (который выявился спустя 11 месяцев)
    Сегодня позвонил представитель магазина - сообщил что подтвердили брак, готовы вернуть средства.

    Я это к чему :
    Наглеть не надо, но если у вас есть сомнения, что вы можете быть правы - лучше попробовать, чем ничего не предпринимать.
    Спасибо всем, кто помог :)

  • Merylin Senior Member
    офлайн
    Merylin Senior Member

    638

    15 лет на сайте
    пользователь #153906

    Профиль
    Написать сообщение

    638
    # 4 ноября 2018 18:54 Редактировалось Merylin, 1 раз.

    продолжение моей эпопеи со стиральной машиной.

    написала магазину требование расторгнуть договор купли-продажи и вернуть бабло.
    магазин прислал ответ через 14 дней. если кратко, то утверждают, что основанием для расторжения договора купли-продажи является наличие существенного недостатка. и чтобы подтвердить наличие существенного недостатка надо вызвать мастера из сервисного центра.

    чую подвох, но не знаю где :D
    это вообще законно, что магазин не возвращает деньги и хочет чтоб я вызывала мастеров? мне как бы не надо ремонтировать машину, мне надо чтоб ее забрали и вернули за нее деньги.
    подскажите пожалуйста, как действовать, чтоб заставить магаз вернуть бабло? уже пора идти в исполком и подавать жалобу?

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 4 ноября 2018 19:08

    Merylin, Вы что потребовали у Продавца?

    Добавлено спустя 1 минута 7 секунд

    Все, вижу из письма.

    Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды

    1. Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара ненадлежащего качества, возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом, расторжении договора розничной купли-продажи и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) незамедлительно. В случае, если удовлетворить требования потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требований потребителя не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы – четырнадцати дней.

    1. За нарушение сроков, предусмотренных пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 22, пунктом 1 и частью первой пункта 2 статьи 23, пунктом 5 статьи 24, статьей 25 настоящего Закона, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель, ремонтная организация), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.
  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19315

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19315
    # 5 ноября 2018 14:13
    Merylin:

    чую подвох, но не знаю где

    Следите за руками:
    а) вы требуете расторжение ДКП;
    б) вам цитируют пункт относящийся к замене товара.

    :D

    VW Touareg 3.6 FSI
  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 5 ноября 2018 14:34
    Lonewolf:

    б) вам цитируют пункт относящийся к замене товара.

    :D

    Справедливости ради, там и о расторжении договора речь идет))))

  • shtuka72 Neophyte Poster
    офлайн
    shtuka72 Neophyte Poster

    8

    9 лет на сайте
    пользователь #1415425

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 5 ноября 2018 19:23

    Добрый вечер. Понимаю что сделал вчера глупость купив в мтс телефон с витрины так как такого цвета был только на витрине. Дома на телефоне обнаружил фото двухмесячной давности, Сегодня понёс назад и попросил заменить на новый не распечатанный объяснив тем что по фотографиям он на витрине более месяца и что с ним делали неизвестно. По их мнению он новый а по моему он демонстрационный. Написал заявление на замену, сказали в течении двух недель будет решение. Что можете посоветовать в этой ситуации сделать ещё.

  • kkk1984 Senior Member
    офлайн
    kkk1984 Senior Member

    6183

    15 лет на сайте
    пользователь #143279

    Профиль
    Написать сообщение

    6183
    # 6 ноября 2018 12:06

    подскажите, пожалуйста, по такому вопросу. Заключен договор с ИП на оказание услуг по проведению групповых занятий по англ. языку. Один из обучающихся заболел (есть больничный), пропустил несколько занятий. Должны ли ему компенсировать, ведь это не его вина и характер услуги не предполагает, что можно вместо себя кого-то другого делегировать, допустим?

    Народ будет жить плохо. Но недолго
  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 6 ноября 2018 12:07

    kkk1984, в договоре что указано о возможности пропуска занятий?

  • kkk1984 Senior Member
    офлайн
    kkk1984 Senior Member

    6183

    15 лет на сайте
    пользователь #143279

    Профиль
    Написать сообщение

    6183
    # 6 ноября 2018 13:34

    не знаю, я в больнице, у меня нет договора на руках. Но меня интересует более общее законодательство, которое превалирует по отношению к пунктам договора.

    Народ будет жить плохо. Но недолго
  • The_AnySta Neophyte Poster
    офлайн
    The_AnySta Neophyte Poster

    13

    8 лет на сайте
    пользователь #1790995

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 6 ноября 2018 17:28 Редактировалось The_AnySta, 2 раз(а).

    На днях у меня в головном офисе МТС случилась крайне странная и неприятная ситуация.

    Дела обстоят так. 1 декабря 2017 года я взяла в МТС Samsung Galaxy S8 в рассрочку на 2 года. В октябре 2018 г. стало заметно, что появились розовые полосы на экране, что указывало на выгоревшую AMOLED-матрицу. Пока ещё дейстовал период гарантийного обслуживания, я решила обратиться с этим вопросом в МТС, где его и брала.

    28 октября 2018 года я пришла в офис МТС, специалист быстро согласилась принять телефон и направить его в сервисный центр, помогла заполнить акт о приёме товара. В документе нужно было указать, какая конечная цель обращения, точнее выбрать из трёх вариантов: ремонт телефона, замена телефона на новый или возврат денежных средств. Я выбрала возврат денежных средств, что и было указано по итогу в этом акте, который я подписала. Также специалист уведомила, что срок диагностики займёт до 14 дней, и подтвердила, что в случае моего несогласия с результатом диагностики сервисного центра я имею право провести независмую экспертизу.

    В следующую пятницу, 2 ноября, мне поступил звонок на телефон. Девушка, представившись сотрудником МТС, сказала, что телефон вернулся обратно к ним, дефект был признан гарантийным, вместе с тем была произведена замена экрана и батареи, таким образом я могу забрать деньги либо отремонтированный телефон, нужно всего лишь прийти к ним с паспортом и коробкой от телефона со всем комплектом.
    3 ноября я пришла в офис МТС с просьбой вернуть деньги, специалист начал обрабатывать заявку и всё шло нормально, пока он не спросил, когда мне звонили. Оказалось, что вернуть деньги за телефон они не могут, так как в заключении сервисного центра было сказано следующее:
    «Эксплутационный износ. Дефектом не является. Случай не гарантийный (Гар. Талон п.5 «3»). Ремонт по гарантии был проведён для поддержания лояльности к компании Самсунг, с целью удовлетворить ожидание клиента. Повторный гарантийный ремонт с заменой дисплея с остаточным изображением не возможен.»

    Вот тут начались вопросы, на которые ни специалист, ни пришедший к нему на помощь ведущий специалист не могли дать внятного ответа. В первую очередь, было непонтяно, почему за день до этого по телефону была дана другая информация. Но главный вопрос заключался в том, почему был произведён ремонт без согласования с клиентом, ведь в изначальной заявке с моей стороны не было такой просьбы, а написать отказ от таковой не предлагалось, а внятный ответ на него я не получила («ремонт был сделан без согласования, потому что бесплатный», «мы не имеем право вам вернуть деньги, так как вот заключние сервисного центра», «сегодня менеджеры не работают, поэтому мы ничего ответить не можем» и всё в таком роде). В итоге закончилось тем, что забирать телефон я отказалась, написала заявление в МТС о возврате денег или возвращении телефона в исходное состояние до ремонта, чтобы можно было провести экспертизу, так как с заключением сервисного центра я не согласна.

    Сразу после этого я направилась в сервисный центр Самсунг, чтобы всё-таки выяснить, почему же ремонт был проведён без моего согласия. Там мне рассказали о том, что все устройства приходящие к ним от продавцов, автоматически попадают под ремонтное обслуживание, так как эта договорённость заключается между продавцом и клиентом. Там же объяснили ситуацию, почему был произведён гарантийный ремонт по случаю, признаному не гарантийным. Оказалось, что пару месяцев назад подобные случаи Самсунг исключил из ряда гарантийных, но запустил программу лояльности, по которой производит бесплатные ремонты. Окей.

    Но загвоздка в том, что согласия на ремонт я не давала. В сервисном центре мне сказали, что в подобных случаях клиент должен написать отказ от гарантийного ремонта, и посоветовали уточнить у продавца детали, так как они уже тут ничем не могут помочь. Я позвонила с справочную службу МТС чтобы уточнить, должен ли был специалист, принимающий у меня телефон по гарантии, предложить написать такой отказ. Оказалось, что нет, так как выбор опции «возврат денежных средств и расторжение договора купли-продажи» по сути и является отказом от гарантийного ремонта.

    Я считаю, что компания МТС лишила меня права как потребителя провести независмую экспертизу, вернув мне после дианостики отремонтированный телефон, тем самым исключив эту возможность. Кроме того, компания МТС нарушила собственные условия заключенного со мной соглашения, в котором я не просила ремонтировать аппарат, когда отдала его в сервисный центр, не предупредив о том, что ремонт делать не надо.

    Почему компания МТС нарушает собственные правила и вводит меня как клиента в заблуждение для меня большая загадка. Не думала, что столкнусь с таким свинским отношением к клиенту. После вышеописанной ситуации возникает желание никогда больше не связываться с компанией МТС и перестать быть клиентом (которым являюсь около 10 лет). Почему один человек (представитель компании МТС по телефону) говорит одно, а по факту оказываются совсем другое для меня тоже большая загадка. Такая несогласованность действий вызывает вопросы. Кроме того компания МТС не смогла ответить мне на вопрос о том, почему ремонт был сделан без моего согласия.

    Как вообще компания может делать с моим телефоном то, что не было согласовано и оговорено со мной? Почему я, сдавая телефон на диагностику на подтверждение (или не подтверждение) заводского брака получаю отремонтированный «с барского плеча» телефон, о ремонте которогого я не просила? При покупке консультант предложила оформить мне страховку, что я и сделала.
    Теперь своими несогласованными действиями компания МТС лишила меня возможности отдать телефон на экспертизу (а выгоревшая AMOLED матрица – это дефект самой технологии) и воспользоваться страховкой при ремонте (если бы он был признан не гарантийным). Почему ремонт выполнен с целью «удовлетворить ожидания клиента», если я ожидала соверешенно другого? Почему компания МТС считает, что может решать, какие у меня были ожидания?

    Ситуация по-настоящему странная и в ней больше вопросов, чем ответов. Больше всего порадовали специалисты МТС, которые абсолютно наплевательски отнеслись к ней.

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    14 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 6 ноября 2018 17:48

    The_AnySta, Вы в итоге чего хотите?

    Добавлено спустя 31 секунда

    kkk1984, надо смотреть договор