Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 8 ноября 2017 20:09 Редактировалось dj_lav, 1 раз.
    1461597:

    Могу ли я обратиться по гарантии о замене корпуса или это просто нереально теперь доказать, что это заводской брак? Заранее благодарна за ответ.

    Обратиться можете... Докажете ли?

    Добавлено спустя 9 минут 28 секунд

    SeraphimS:

    Какой-то замкнутый круг. В общем я на сервисе заявил что мне не нужен ремонт, мне нужна диагностика надлежащего или нет качества оборудование. Сколько по закону они могут "Диагностировать" мое оборудование.

    Нисколько - это ремонтная организация и единственное законное требование, которое Вы им можете предъявить - гарантийный ремонт.

    Про провода не совсем понял. Они короткие, но работают? Тогда это не недостаток.
    Про краник - если экспертиза покажет, что материал, из которого там что-то сделано не соответствует каким-либо требованиям, то Вам повезет Если нет - оплатите еще и ее.
    Про мощность - такой же алгоритм. Покажет, что не та - повезло.

  • Kaliambus Neophyte Poster
    офлайн
    Kaliambus Neophyte Poster

    6

    13 лет на сайте
    пользователь #371090

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 8 ноября 2017 20:33 Редактировалось Kaliambus, 1 раз.
    1501888:

    Kaliambus
    и ещё сказал типа все комплектующие это технически сложный товар и статья 20 на этот технически сложный товар не распространяется.

    и Вы ему поверили? А аргументировал он как? Я не нашел в интернете конкретного перечня принятого у нас. Но приведу опять цитату:

    технически сложные товары бытового назначения (электротовары, телерадиотовары, электромузыкальные инструменты, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, часы, компьютеры бытовые персональные, ноутбуки, печатающие устройства, клавиатуры, мониторы (дисплеи), сканеры и прочие устройства ввода и вывода, копировально-множительная техника, электрогазонокосилки, газонокосилки (триммеры) бензиновые, бензопилы, швейные машины, машины и аппараты вязальные, машины раскройные, для шитья меха, обметочные и стачивающе-обметочные, бытовое газовое оборудование и устройства, иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи

    Найдите в списке слово "комплектующие".
    Но в случае, если они настаивают что отдельная материнская плата считается как полноценный пк) так не рабочие юсб - существенный недостаток.
    http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=C20200778
    З.Ы. нашел только в российском законодательстве конкретное определение технически сложного товара. в нашем только если из перечней по ссылке выше выковыривать но вот ссылка на российское (чисто для ознакомления):
    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72 ... 24c7dc5cd/ (не думаю что они сильно отличаются, так что тоже поищите слово комплектующие)

  • 1501888 Senior Member
    офлайн
    1501888 Senior Member

    2083

    9 лет на сайте
    пользователь #1501888

    Профиль
    Написать сообщение

    2083
    # 8 ноября 2017 22:23

    Kaliambus
    Я ему не поверил, я сказал, что технически сложным является только компьютеры бытовые персональные, на которые есть технический паспорт. Даже если на фирме купить собранный системный блок, но в гарантийном талоне будет на каждую запчасть указан свой гарантийный срок, то это не будет компьютером бытовым персональным. Только системный блок, на котором есть наклейка типа ПЭВМ номер такой-то или название и гарантия даётся на целый блок и есть технический паспорт, тогда это технически сложный товар. Ещё хотел спросить, мне юрист говорил, что по закону не имеют право давать на товар гарантию меньше 2 лет. А на одной фирме директор сказал, что это распространяется только на готовые изделия. А на комплектующие не распространяется, так же этот директор сказал, что по закону у нас должна быть гарантия, такая как даёт производитель, но из-за нахождения всех сайтов производителей за границей с доказательством проблемы.

  • Василий44 Senior Member
    офлайн
    Василий44 Senior Member

    4683

    8 лет на сайте
    пользователь #1693054

    Профиль
    Написать сообщение

    4683
    # 9 ноября 2017 11:13 Редактировалось Василий44, 5 раз(а).

    А подскажите за гарантийники. :)

    В прошлом году в довольно известном магазине был куплен ноутбук ещё более известного двухбуквенного производителя. :D
    На сайте магазина указан какой-то их СЦ, перед обращением зачем-то рекомендуют позвонить туда. На коробке ноутбука указан дистрибьютор, который, вроде как, не является официальным дистрибьютором в Беларуси, хотя при обсуждении заказа магазин говорил, что поставка белая. Причём видно, что сначала ноутбук приехал в Россию.
    Гарантийник шёл тоже от магазина, а не фирменный от вендора.
    За время эксплуатации проявился один недостаток, который привёл к решению обратиться по гарантии. Наличие недостатка вопросов не вызывает вплоть до предположения причины неисправности.
    При звонке в СЦ магазина на том конце провода удивились, что я собираюсь везти к ним. Я предположил, что раз гарантийник от магазина, то поставка серовата. :) Хмыкнули и сказали привозить.
    На всякий случай позвонил в официальный СЦ вендора, где сказали, что если гарантийника вендора нет, то гарантийный ремонт они не осуществляют.
    Ну ОК. Привёз в СЦ магазина. Приёмщик посмотрел ноутбук, подтвердив неисправность, и документы с коробкой, сказав, что это нормальная белая поставка и они сами отвезут ноутбук в официальный СЦ, сами делать не будут. :rotate: Мол, ладно, если им так надо,сделаем гарантийник от вендора. Я не против, конечно, по мне, это лучший вариант.

    В общем, что за чехарда с этими гарантийниками, как должно быть на самом деле и почему сделано не так? :)

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5857

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5857
    # 9 ноября 2017 16:59

    У HP есть такая практика, ко многим продуктам не ложить фирменные гарантийные талоны.

  • mamanov Velo Team
    офлайн
    mamanov Velo Team

    3011

    23 года на сайте
    пользователь #14

    Профиль
    Написать сообщение

    3011
    # 9 ноября 2017 22:00
    mamanov:

    Велком снова отжег.
    Купил месяц назад фирменный чехол MI за 30 рубликов, неделю назад отвалился логотип от задней крышечки ну совсем некрасиво стало.
    Велком отказывается менять товар т.к. типа гарантийный срок только 14 дней!
    Как их побольнее наказать чтобы со штрафом в 100 таких чехлов?

    Привел ссылки на ЗАКОН (удаленное по обратной связи), поменяли на новый.

    О Заскар!
  • Leka_Leka Neophyte Poster
    офлайн
    Leka_Leka Neophyte Poster

    2

    9 лет на сайте
    пользователь #1220772

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 9 ноября 2017 22:08

    3 разных ценника, штрих код одинаковый на всех ценниках и соответствует штрих коду на товаре. на кассе высвечивается цена 4.49р. Что делать в такой ситуации? магазин "Бруснiчка" 9.11.2017

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    13 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 10 ноября 2017 09:29
    Leka_Leka:

    3 разных ценника, штрих код одинаковый на всех ценниках и соответствует штрих коду на товаре. на кассе высвечивается цена 4.49р. Что делать в такой ситуации? магазин "Бруснiчка" 9.11.2017

    Брать за гриву и вести к цене. Можно в КЗиП написать.

  • fanat_Kawa Senior Member
    офлайн
    fanat_Kawa Senior Member

    1604

    6 лет на сайте
    пользователь #2237458

    Профиль
    Написать сообщение

    1604
    # 10 ноября 2017 17:49
    Leka_Leka:

    3 разных ценника, штрих код одинаковый на всех ценниках и соответствует штрих коду на товаре. на кассе высвечивается цена 4.49р. Что делать в такой ситуации? магазин "Бруснiчка" 9.11.2017

    Бред какой-то, как это так развешивают цены интересно

  • dware Junior Member
    офлайн
    dware Junior Member

    51

    16 лет на сайте
    пользователь #120173

    Профиль
    Написать сообщение

    51
    # 10 ноября 2017 18:12

    Спрашивал тут некоторое время назад, может, кому-то будет интересно почитать продолжение. Предыстория такова:

    dware:

    Есть некоторый магазин в РБ, заявляющий, что он является официальным дилером некоторой компании.
    Компания даёт гарантию 2 года на продукцию, купленную через authorized distributors и authorized resellers.
    Магазин даёт гарантию только 1 год.
    Как это так, что "официальный дилер" даёт гарантию меньше, чем компания-производитель? :)

    alex1978asdf:

    dware, может вообще дать "неделю на проверку" и, что с того? Ведь любое действие может быть как в рамках закона так и вне таковых...

    dware:

    alex1978asdf, я вас понял. Просто ладно бы это был какой-то ИПшник, продающий серый товар, но от "официального дилера" я ждал информации, соответствующей закону.

    toliksp:

    срок гарантии не всегда величина постоянная, вполне может меняться от рынка на котором товар был реализован
    причем такие условия может диктовать не дилер, а сам производитель

    sexapxutektop:

    dware, у нас "офицыяльными" дилерами и представителями называются все, кому не лень. Но как правило, это не соответствует действительности.

    dware:

    toliksp, на сайте производителя чётко расписано, сколько составит гарантийный срок для определённой модели в определённом регионе и в определённой комплектации, инфа про 2 года оттуда. "Официальный дилер" заявил, что поскольку в Беларуси нет сервисных центров компании, гарантийный срок они устанавливают сами. Вот меня это утверждение и привело в замешательство.

    dware:

    https://catalog.onliner.by/externalhdd/westerndigital/wdbwlg0040h ... ealer=true
    https://support.wdc.com/warranty/warrantypolicy.aspx?&lang=ru#group2

    Я просто так не сдался и обзвонил всех с целью уточнить, почему ж всё-таки производитель даёт для региона "Европа, Ближний Восток и Африка" гарантию 2 года на данную модель (при розничной торговле), а все "официальные дилеры" - 1 год.

    1. 'Media Market Group' (импортер 'ТрайдексБелПлюс')
    ...
    (продавец) - Гарантия составляет 1 год, потому что в РБ нет сервисного центра, который официально будет обслуживать его 2 года.
    (я) - У нас по закону поставщик не имеет права устанавливать гарантийный срок меньше, чем установил производитель.
    (продавец) - Если нет сервисного центра, то магазин берёт на себя обязанность по установке гарантийного срока. Вы можете обращаться в СЦ WD в течение 2 лет, но в РБ их нет.
    (я) - То есть, гарантия будет действовать 2 года?
    (продавец) - Да, но только через официальный сервисный центр WD в Москве или ещё где-нибудь. К нам вы можете обращаться в течение 1 года.

    2. 'imarket.by' (импортер 'ТрайдексБелПлюс')
    Сказали, что гарантия 1 год установлена поставщиком, поэтому магазин тоже даёт 1 год (т.к. доверяет информации от поставщика).

    3. 'amd.by' (импортер 'Триовист')
    ...
    (продавец) - Уточнили, гарантия будет 1 год.
    (я) - То есть, вы берёте гарантийный срок от поставщика?
    (продавец) - Официальная гарантия - 1 год.
    (я) - Так вы берёте такой срок от поставщика или откуда?
    (продавец) - Это официальный товар, официальная гарантия - 1 год.
    (я) - Так у нас по закону поставщик не имеет права устанавливать гарантию меньше, чем установил производитель.
    (продавец) - Ещё раз..?
    (я) - У нас по закону поставщик не имеет права устанавливать гарантию меньше, чем установил производитель.
    (продавец) - А у других магазинов тоже 2 года?
    (я) - Нет, у всех 1 год.
    (продавец) - Значит, для нашего региона - 1 год.
    (я) - 2 года для региона "Европа, Ближний Восток и Африка", мы же в Европе находимся?
    (продавец) - Может быть, в Европе - 2 года, а в Беларуси - 1.

    4. 'Beltechno.by' (импортер 'БВКомпьютерс')
    ...
    (продавец) - Да, гарантия - 1 год.
    (я) - А на сайте производителя написано 2 года.
    (продавец) - Нет, просто у всех продавцов написано 1 год.
    (я) - А на сайте для Европы для розничной торговли - 1 год.
    (продавец) - Ну мы же в Беларуси, а не в Европе. Мы по такой цене продаём эту модель с гарантией 1 год.
    (я) - То есть, это вопрос к поставщику?
    (продавец) - Вероятно...

    У меня прям кризис самоидентификации... я в Беларуси живу или в Европе? ( или на планете Земля? :rotate: )

  • 1501888 Senior Member
    офлайн
    1501888 Senior Member

    2083

    9 лет на сайте
    пользователь #1501888

    Профиль
    Написать сообщение

    2083
    # 10 ноября 2017 18:51

    dware
    По документам СССР существует до сих пор. Но по Зло вам об естественно никто не скажет.

  • dware Junior Member
    офлайн
    dware Junior Member

    51

    16 лет на сайте
    пользователь #120173

    Профиль
    Написать сообщение

    51
    # 10 ноября 2017 19:32

    1501888,
    СССР - это Азиопа и немного Ближний Восток... в Азиатско-Тихоокеанском регионе гарантия так вообще 3 года. Вот незадача, :shuffle: никак не меньше 2 выходит.

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 10 ноября 2017 19:38

    dware, так а Вы чего хотите добиться?

  • 1501888 Senior Member
    офлайн
    1501888 Senior Member

    2083

    9 лет на сайте
    пользователь #1501888

    Профиль
    Написать сообщение

    2083
    # 10 ноября 2017 19:47

    С гарантийными сроками на железо в большой деревне очень плохо. Я недавно писал в Seasonic, они сказали, по законам ЕС гарантия не может быть меньше 2 лет, а производитель даёт 12 лет на блоки питания Prime. Так что магазин в Европе может 2 года дать и всё, потом надо идти к дистрибьютору в том регионе, где живёшь и через него отправлять блок производителю. Допустим в Польше дистрибьютор proline.pl, в ООО Российская Федерация дистрибьютор 3logic.ru. Но если купить в proline.pl, а потом попытаться сдать через 3logic.ru, то в 3logic.ru могут отказать и будут правы, так написал производитель. У proline.pl свой интернет магазин и если купить у них, то им и сдавать после 2 лет. А вот если в любом другом магазине купить в Польше, тогда надо сначала узнать какой из дистрибьюторов этот блок привёз, так как в Польше два дистрибьютора, а потом сдавать уже блок тому дистрибьютору, который его привёз.

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    13 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 10 ноября 2017 19:49
    dware:

    У меня прям кризис самоидентификации... я в Беларуси живу или в Европе? ( или на планете Земля? :rotate:

    Я Вам уже писал про гарантию трайдекса, до 3х лет в зависимости от модели.

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 10 ноября 2017 19:50
    1501888:

    С гарантийными сроками на железо в большой деревне очень плохо.

    Везде плохо будет, если товар "в серую" ввезти. Так что нечего на государство пенять.

  • dware Junior Member
    офлайн
    dware Junior Member

    51

    16 лет на сайте
    пользователь #120173

    Профиль
    Написать сообщение

    51
    # 10 ноября 2017 19:57
    dj_lav:

    dware, так а Вы чего хотите добиться?

    Хочу понять, почему до конечного покупателя в РБ данная модель доходит с гарантией 1 год.

    Angel_s:

    Я Вам уже писал про гарантию трайдекса, до 3х лет в зависимости от модели.

    На данную модель производитель даёт 2 года в нашем регионе, 'Трайдекс' - 1 год (со слов продавца 'imarket.by').

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 10 ноября 2017 20:06
    dware:

    Хочу понять, почему до конечного покупателя в РБ данная модель доходит с гарантией 1 год.

    Если есть доказательства, что на конкретно данный товар гарантия 2 года, то продавец будет нести гарантийные обязательства сроком в 2 года. Думаю, что статьи в Законе Вы уже читали.

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    13 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 10 ноября 2017 20:10
    dware:

    На данную модель производитель даёт 2 года в нашем регионе, 'Трайдекс' - 1 год (со слов продавца 'imarket.by').

    Трайдекс в розницу вроде не торгует

    Добавлено спустя 1 минута 32 секунды

    А по трайдексу могу сказать точно- это надежный, полностью белый, успупчивый и классный поставщик (тарюсь у них уже лет 5 минимум)

  • dware Junior Member
    офлайн
    dware Junior Member

    51

    16 лет на сайте
    пользователь #120173

    Профиль
    Написать сообщение

    51
    # 10 ноября 2017 20:15 Редактировалось dware, 2 раз(а).

    dj_lav, может, я неправильно понимаю, но моим доказательством является информация с сайта WD.

    https://support.wdc.com/warranty/warrantypolicy.aspx?&lang=ru#group2

    Политика гарантийного обслуживания

    Розничные комплекты, выпускаемые компанией Western Digital под своей маркой, а также внутренние накопители, продаваемые в качестве комплектующих (то есть те, которые компания WD продает не в составе комплектов под маркой Western Digital), имеют ограниченную гарантию. Основные сведения о продолжительности гарантийного срока на то или иное изделие можно узнать из нижеследующих таблиц. Продолжительность гарантийного срока на изделия, реализованные в рамках некоторых типов сделок купли-продажи, может отличаться от указанной ниже.

    Европа, Ближний Восток и Африка

    Изделие:
    WD Elements SE, WD Elements, WD Elements Desktop, My Book, My Book Essential, My Book Mac Edition, My Book Premium, My Book Premium ES, My Book Premium II

    Код изделия:
    WDBUZG, WDBU6Y, WDBBJH, WDBWLG, WDBAAR, WDBJRH, WDE1U, WDE1MS, WDG1U, WDH1U, WDG1C, WDG1SU, WDG2T

    Компонент накопителя (Любой накопитель не в розничной комплектации, проданный авторизованному дистрибьютору WD):
    Не определено

    Комплект для розничной продажи:
    2-летний

    Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд

    Angel_s:

    Трайдекс в розницу вроде не торгует

    Это значит, что 'Трайдекс' может самостоятельно устанавливать гарантийный срок, или вы к чему? :)
    Или это имеет отношение к

    Компонент накопителя (Любой накопитель не в розничной комплектации, проданный авторизованному дистрибьютору WD):
    Не определено

    ?