Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • I-am-Serg Senior Member
    офлайн
    I-am-Serg Senior Member

    1503

    16 лет на сайте
    пользователь #107152

    Профиль
    Написать сообщение

    1503
    # 6 ноября 2017 21:25
    EvgPinsk:

    I-am-Serg:

    Я правильно понимаю, что передавая в СЦ эту вещь и не уведомляя покупателя о том, что кто-то там будет ковыряться, Велком нарушил законодательство?

    Нет не правильно. В СЦ аппарат был передан для проверки качества.

    1. С каких пор устранение дефекта входит в проверку качества?
    2. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара.

    Однако сдается мне, что Велком тупо отдал вещь в ремонт и особо не заморачивался...

    все сказанное мной - ИМХО, и не претендует на истину:)
  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    13 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 6 ноября 2017 21:31
    I-am-Serg:

    1. С каких пор устранение дефекта входит в проверку качества?

    А дефекта нет и не было. Доказывайте обратное сколько влезет

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5858

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5858
    # 6 ноября 2017 22:11
    I-am-Serg:

    1. С каких пор устранение дефекта входит в проверку качества?

    А в экспертизу входит? ).
    Велком принял товар, и передал его в авторизованный сервис, т.к. у них с ними (или производителем) договор. Поэтому врядли с него ктото будет требовать отвечать за то, что потребитель не был уведомлён о дате проверки качества, это скорее вина АСЦ (т.е производителя, т.к. АСЦ их доверенное лицо).
    Да и ответственность за неуведомление не предусмотрена

    Добавлено спустя 1 минута 37 секунд

    Apelsin_n:

    Является ли разборка устройства проверкой и обязательна ли разборка для проверки?

    Вполне может не являться. Но Вам от этого какбы не холодно и не жарко. У вас задача - разорвать ДКП. А разборка девайса сервисом не поможет Вам в этом.
    На текущий момент оснований разорвать ДКП не видно

    Добавлено спустя 1 минута 59 секунд

    Angel_s:

    А дефекта нет и не было. Доказывайте обратное сколько влезет

    Даже если случайно получиться доказать, что дефект был, это не поможет в суде разорвать ДКП.

  • I-am-Serg Senior Member
    офлайн
    I-am-Serg Senior Member

    1503

    16 лет на сайте
    пользователь #107152

    Профиль
    Написать сообщение

    1503
    # 6 ноября 2017 23:12
    EvgPinsk:

    Велком принял товар, и передал его в авторизованный сервис, т.к. у них с ними (или производителем) договор. Поэтому врядли с него ктото будет требовать отвечать за то, что потребитель не был уведомлён о дате проверки качества, это скорее вина АСЦ (т.е производителя, т.к. АСЦ их доверенное лицо).

    Но почему? Ведь СЦ здесь - третья сторона, и в ДКП он вообще никак не участвует. Следовательно, отсутствие уведомления - это косяк продавца, а не каких-то там непонятных сервисов...
    А вообще, конечно, жаль что есть закон и нет ответственности за его несоблюдение.

    все сказанное мной - ИМХО, и не претендует на истину:)
  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 7 ноября 2017 02:51

    I-am-Serg, АСЦ бесплатно не работает. Ему платит либо Продавец либо Производитель. Следовательно АСЦ нет смысла устранять недостаток "бесплатно". А вообще-то лично недавно столкнулся с тем, что после "проверки качества" флешка состоящая при приёмке из двух частей вернулась из СЦ "монолитом" и без дефектов (согласно заключения) ... Продавец после месяца раздумий выплатил стоимость и часть неустойки ( добиваться 100% компенсации было лень из-за того, что "ноги" обходились дороже чем конечный результат).
    PS ещё ниразу не "душил" Продавца Продавца за то то, что он не предупредил о праве присутствия при проверке качества. Другой вопрос когда загружают про "четырнадцать рабочих дней плюс логистика" и т. п..В таком случае не грех объяснить Продавцу, что нехорошо писать и говорить чушь...
    Imho Ваша ситуация больше похожа на "поигрался и разочаровался в покупке" иначе не понятен весь сыр-бор. Про " я покупал новую вещь, а не после ремонта и с возможно уже б/у начинкой (как некоторые пишут /говорят) " нет смысла упоминать...

  • Apelsin_n Senior Member
    офлайн
    Apelsin_n Senior Member

    7934

    17 лет на сайте
    пользователь #80059

    Профиль
    Написать сообщение

    7934
    # 7 ноября 2017 08:19
    alex1978asdf:

    Imho Ваша ситуация больше похожа на "поигрался и разочаровался в покупке" иначе не понятен весь сыр-бор.

    Не люблю когда из меня делают идиота. Люфт был и он был очевидным и довольно сильным, примерно на 3 мм в обе стороны. Выбор пал на данный планшет именно из-за подставки. Это его "фишка". И это ключевой момент. Если она стала шататься после 10-15 раскладываний, то что будет через пол года? Просьба разорвать ДКП - потому что насколько я знаю с заменой получается еще более муторно.

  • 1461597 Neophyte Poster
    офлайн
    1461597 Neophyte Poster

    2

    9 лет на сайте
    пользователь #1461597

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 7 ноября 2017 22:03

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, 2 дня назад был куплен телефон Huawei Y7, сегодня вечером на корпусе обнаружена микротрещина. Телефон не падал, сразу куплен чехол. Могу ли я обратиться по гарантии о замене корпуса или это просто нереально теперь доказать, что это заводской брак? Заранее благодарна за ответ.

    Добавлено спустя 9 минут 43 секунды

  • SeraphimS Member
    офлайн
    SeraphimS Member

    428

    18 лет на сайте
    пользователь #61269

    Профиль
    Написать сообщение

    428
    # 8 ноября 2017 13:02 Редактировалось SeraphimS, 1 раз.

    Господа я 3 страницы назад задавал вопрос про генератор. Как-то ответа так и не получил. В смысле я так и не понял вот что: в сервис везти не нужно так как там ремонтируют, в магазин не принимают так как там нужен дефект, а дефект могут определить только на сервисе.
    Какой-то замкнутый круг. В общем я на сервисе заявил что мне не нужен ремонт, мне нужна диагностика надлежащего или нет качества оборудование. Сколько по закону они могут "Диагностировать" мое оборудование.

  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    13 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 8 ноября 2017 13:18

    SeraphimS, обращайтесь туда, где покупали. Не хотят принимать - запись в книгу замечаний и предложений. Доказать отсутствие дефекта их проблема.

  • SeraphimS Member
    офлайн
    SeraphimS Member

    428

    18 лет на сайте
    пользователь #61269

    Профиль
    Написать сообщение

    428
    # 8 ноября 2017 13:38 Редактировалось SeraphimS, 1 раз.
    sexapxutektop:

    SeraphimS, обращайтесь туда, где покупали. Не хотят принимать - запись в книгу замечаний и предложений. Доказать отсутствие дефекта их проблема.

    С этим тоже весьма не приятная история. Интернет магазин где покупал ссылается на продовца. А у продовца уже оба телефона заблокировано... Продавец хитро сказал мол вези в сервисный центр на диагностику и если неисправен .- вернет деньги и исчез, интернет магазин сказал - там ничего особенного починят за 15 минут и будете пользоваться.
    С книгой жалоб и предложений было 2 случая требовал. В 1 вообще не дали. Написал в милицию заявление, был чек был свидетель, но из милиции пришел ответ, что провели проверку и информация не подтвердилась...
    Второй раз хозяин дал книгу, но ответа я так и не получил я так понимаю книга была 2-я...

  • Petrovich1941 Senior Member
    офлайн
    Petrovich1941 Senior Member

    728

    13 лет на сайте
    пользователь #266317

    Профиль
    Написать сообщение

    728
    # 8 ноября 2017 14:21 Редактировалось Petrovich1941, 2 раз(а).

    Добрый день,
    30.12.2016 года мною был приобретен чайник в интернет-магазине в России. Был выдан чек с датой покупки, наименованием товара. Гарантийный талон имеется, но не заполнен. Сам я проживаю в Беларуси в городе Новополоцке.
    В ноябре 2017 в чайнике вышла из строя крышка (просто отвалилась, пластик сломался). Это достаточно распространенная поломка, которая встречается у многих и подпадает под гарантийный случай по заверению некоторых авторов-видеороликов на ютюбе.
    В моем случае с момента покупки прошло меньше 12 месяцев. Я обратился в сервисный центр в моем городе.
    Мне было сказано, что т.к. в гарантийном талоне нет отметки, то гарантийное обслуживание не будет осуществлено.
    Во всех обзорах и материалах про сервис конторы производителя указывается, что отсутствие документов не является отказом для гарантийного обслуживания, дату покупки-изготовления можно восстановить по серийному номеру и т.д.
    Ссылку на законодательство, где указано, что отсутствие заполненного гарантийного талона является основанием отказа (есть развернутый чек, с датой, суммой, наименованием, ) мне найти не удалось.
    Правомерный ли отказ сервиса? т.к. в магазин не вариант обращаться, в России.
    Спасибо.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14776

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14776
    # 8 ноября 2017 15:11 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    Petrovich1941:

    Добрый день,
    30.12.2016 года мною был приобретен чайник в интернет-магазине в России.

    Если у товара не указана мировая гарантия, то везти надо в РФ. На партию товара которая ввозится дополнительно входит цена оф.сц., а т.к. деньги остались для обслуживания в РФ....
    Плюс как правило РФ и РБ это разные региональные представительства обслуживают и они могут, грубо говоря, не сотрудничать.
    Бывает даже купили товар в инет магазине, а он по серому ввёз товар и в сц по документам и по серийному могут отказать, отправить к продавцу. Некоторые сц заключают договора напрямик с продавцами, и в талоне указаны контактные данные СЦ...
    Так что отказ правомерен, т.к. никаких документов нет, а гарантийник заполняет продавец, продавцы могут относится к разным сервисным...
    З.ы. в законодательстве в случае вопросов, обращаться и требовать с продавца...

  • sexapxutektop Senior Member
    офлайн
    sexapxutektop Senior Member

    1329

    13 лет на сайте
    пользователь #272397

    Профиль
    Написать сообщение

    1329
    # 8 ноября 2017 16:23

    SeraphimS, как давно писали в кзип? Могут сказать, что ответ отсылали обычным письмом и конверт затерялся. Есть смысл сходить еще раз, если не за ответом то за новой записью. Не забудьте сфотографировать книгу. На будущее, если не предъявляют по первому требованию вызывайте наряд к продавцу и на месте составляйте протокол, потом ничего не докажете.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5858

    14 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5858
    # 8 ноября 2017 17:27

    SeraphimS, Какие документы на покупку у вас есть?

  • Kaliambus Neophyte Poster
    офлайн
    Kaliambus Neophyte Poster

    6

    13 лет на сайте
    пользователь #371090

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 8 ноября 2017 17:43 Редактировалось Kaliambus, 2 раз(а).
    1501888:

    Kaliambus:

    причина сдачи по гарантии?

    Не работают все USB 2.0 и 3.0 которые относятся к чипсету, не до конца выключается компьютер ( после выключения продолжают вращаться все вентиляторы), раньше в микрофон было прекрасно слышно с расстояния 50 см, а сейчас в плотную к губам подносишь и слышно плохо и шумы посторонние появились, хрипы в колонках, колонки экранированные.

    Kaliambus:

    а в каком магазине брали?

    KST.by

    Kaliambus
    Обязан ли я возвращать полный комплект, который был при покупке (коробка, макулатура, диск с ПО, кабели, наклейки) при сдаче товара по гарантии?

    Я Вас категорически поздравляю) не далее как неделю назад этому магазину была написана претензия на возврат оперативной памяти. Ждем ответа. Но на закон о защите прав потребителя они, кажется, ложили болт (см отзывы на яндексе и прочих сервисах, онлайнер в этом плане не авторитет)
    А по теме:
    При сдаче товара в СЦ полный комплект не обязателен (если только комплектующие не необходимы для тестирования).
    З.Ы, по отзывам в и-нете их СЦ сам может угробить Ваше железо и сказать что так и было (и тут я хз докажет ли что-то сторонняя экспертиза).
    Да, кстати. онлайнер отказался публиковать отзыв на KST мотивируя тем, что дескать при покупке не сослались на онлайнер (хотя сама память была найдена именно здесь, и уже отсюда переходили на сайт магазина, но в телефонном разговоре не ссылались да). Учитывайте это при написании отзывов.

  • SeraphimS Member
    офлайн
    SeraphimS Member

    428

    18 лет на сайте
    пользователь #61269

    Профиль
    Написать сообщение

    428
    # 8 ноября 2017 18:24 Редактировалось SeraphimS, 1 раз.
    EvgPinsk:

    SeraphimS, Какие документы на покупку у вас есть?

    Чек, гарантийникс телефоном и печатью продавца.

  • 1501888 Senior Member
    офлайн
    1501888 Senior Member

    2083

    9 лет на сайте
    пользователь #1501888

    Профиль
    Написать сообщение

    2083
    # 8 ноября 2017 18:54 Редактировалось 1501888, 1 раз.

    Kaliambus
    Я им претензию писал по поводу оперативной памяти DDR4 весной 2016, они на неё не ответили, хотя юрист сказал, что должны были.

    Я читал негативные отзывы о работе гарантийного отдела TTN.by, о KST.by негативных отзывов о работе гарантийного отдела не встречал. Когда весной 2016 носил в KST оперативную память, в гарантийном отделе был другой человек, он мне не очень понравился. Сейчас, когда носил материнскую плату, уже был не тот который весной 2016, но лучше того которого видел в 2016. Всё равно сказал нужно донести кабели SATA, хотя там не только кабели я не положил и ещё сказал типа все комплектующие это технически сложный товар и статья 20 на этот технически сложный товар не распространяется.

  • Petrovich1941 Senior Member
    офлайн
    Petrovich1941 Senior Member

    728

    13 лет на сайте
    пользователь #266317

    Профиль
    Написать сообщение

    728
    # 8 ноября 2017 19:35 Редактировалось Petrovich1941, 2 раз(а).
    slon2003:

    Если у товара не указана мировая гарантия, то везти надо в РФ. На партию товара которая ввозится дополнительно входит цена оф.сц., а т.к. деньги остались для обслуживания в РФ....
    Плюс как правило РФ и РБ это разные региональные представительства обслуживают и они могут, грубо говоря, не сотрудничать.
    Бывает даже купили товар в инет магазине, а он по серому ввёз товар и в сц по документам и по серийному могут отказать, отправить к продавцу. Некоторые сц заключают договора напрямик с продавцами, и в талоне указаны контактные данные СЦ...
    Так что отказ правомерен, т.к. никаких документов нет, а гарантийник заполняет продавец, продавцы могут относится к разным сервисным...
    З.ы. в законодательстве в случае вопросов, обращаться и требовать с продавца...

    Спасибо большое за ответ.
    1. На товар распространяется мировая гарантия. Фирма российско-китайская Redmond, чайник.
    2. Есть чек-бумажка, где дата покупки, магазин, цена, мои ФИО, номер чайника вроде.
    3. На самом устройстве есть серийный номер.
    Я просто не понимаю, в чем моя вина и что такого может быть в гарантийном талоне, чего нельзя восстановить или вычислить (дата продажи есть, серийный номер устройства, свидетельство покупки конкретно меня в конкретном магазине есть) при отсутствии этого талона. :-?

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 8 ноября 2017 20:08
    Petrovich1941:

    Я просто не понимаю, в чем моя вина и что такого может быть в гарантийном талоне, чего нельзя восстановить или вычислить (дата продажи есть, серийный номер устройства, свидетельство покупки конкретно меня в конкретном магазине есть) при отсутствии этого талона.

    а зачем им этими вычислениями заниматься?

    Вас с Redmond'ом кроме чайника ничего и не связывает.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14776

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14776
    # 8 ноября 2017 20:08
    Petrovich1941:

    slon2003:

    Если у товара не указана мировая гарантия, то везти надо в РФ. На партию товара которая ввозится дополнительно входит цена оф.сц., а т.к. деньги остались для обслуживания в РФ....
    Плюс как правило РФ и РБ это разные региональные представительства обслуживают и они могут, грубо говоря, не сотрудничать.
    Бывает даже купили товар в инет магазине, а он по серому ввёз товар и в сц по документам и по серийному могут отказать, отправить к продавцу. Некоторые сц заключают договора напрямик с продавцами, и в талоне указаны контактные данные СЦ...
    Так что отказ правомерен, т.к. никаких документов нет, а гарантийник заполняет продавец, продавцы могут относится к разным сервисным...
    З.ы. в законодательстве в случае вопросов, обращаться и требовать с продавца...

    Спасибо большое за ответ.
    1. На товар распространяется мировая гарантия. Фирма российско-китайская Redmond, чайник.
    2. Есть чек-бумажка, где дата покупки, магазин, цена, мои ФИО, номер чайника вроде.
    3. На самом устройстве есть серийный номер.
    Я просто не понимаю, в чем моя вина и что такого может быть в гарантийном талоне, чего нельзя восстановить или вычислить (дата продажи есть, серийный номер устройства, свидетельство покупки конкретно меня в конкретном магазине есть) при отсутствии этого талона. :-?

    8 (812) 740-16-28 тел. Редмонда там лучше задать вопрос.