Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19672

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19672
    # 30 мая 2014 13:57 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    96_JkO:

    а как же ваше любимое "презумция невиновности продавца"?

    Вы же не путайте ситуации. В данном случае не просто следует обвинение которое нельзя доказать В данном случае обвинение от потребителя "Вы мне продали бу товар" доказуемо: талон то вырезан

    3 раза хаха. а как же возражение продавца - "я вам при продаже обо всём сообщал!"

    сегодня вы полагаете, кто это всё будет доказывать?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5858

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5858
    # 30 мая 2014 14:12

    96_JkO, Напомните ситуацию, про которую я утверждал, что "презумпция невиновности продавца" вступает в силу (вылетело из головы о чём была речь). И сравним её с текущей

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19672

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19672
    # 30 мая 2014 14:21 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    96_JkO, Напомните ситуацию, про которую я утверждал, что "презумпция невиновности продавца" вступает в силу (вылетело из головы о чём была речь). И сравним её с текущей

    вы неоднократно утверждали, что сторона в суде должна доказать любое своё утверждение. в нашем случае, по вашей логике, покупатель обязан доказать, что ему не предоставлялась информация о "ремонтируемости" телефона.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5858

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5858
    # 30 мая 2014 14:49 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).

    Неплохо бы, если бы вспомнилась конкретная ситуация, про которую тогда велась речь.
    Ок, давайте рассмотрим текущий случай. Дело уже в суде.
    На стороне потребителя утверждение, что его продавец не предупреждал. В данном случае я естественно отталкиваюсь от того, что korz24, не лжёт и его действительно не предупреждали об этом.
    Потребитель будет ссылаться на след-ие нормы Закона:

    код выделить все
    6. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. В случае приобретения такого товара сведения о наличии недостатка (недостатков) должны быть указаны в документе, подтверждающем факт приобретения товара.

    код выделить все
    9. Информация, предусмотренная пунктами 1-8 настоящей статьи, на белорусском или русском языке четким и разборчивым шрифтом доводится до сведения потребителя в документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на потребительской таре (упаковке), этикетках или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

    Т.е. как видим, в Законе явно указано, что информация о том что товар БУ должна быть предоставлена потребителю в письменном виде на белорусском или русском языке.
    Чем тогда ответит на данное обвинение МТС? В суд будет вызван сотрудник МТС, который непосредственно продавал данный телефон. Вполне возможно что он вообще не знал, что телефон был в сервисе. Тогда ему уж точно нет смысла лгать суду (это ведь подсудное дело).
    Т.е. если наше предположение что korz24, не лжёт верно (т.е. не было письменного ознакомления потребителя), то либо МТС признает что он не информировал, либо ему придётся находить конкретных работников, которые будут лгать в суде по поводу того, что информация о БУ была распечатана, находилась вместе с телефоном и была передана потребителю

    Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд

    Реально ли, что:
    1) в МТС найдётся наёмный работник, который возмётся за данную фальсификацию?
    2) Реально ли что он найдёт сотрудников-исполнителей, которые будут подтверждать то, чего не было?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19672

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19672
    # 30 мая 2014 15:12 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).

    а как вообще войти в этот процесс? какие у потребителя доказательства, что телефон был в ремонте до даты покупки?
    upd

    6. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. В случае приобретения такого товара сведения о наличии недостатка (недостатков) должны быть указаны в документе, подтверждающем факт приобретения товара.

    если толковать буквально, то второе предложение (о письменности сообщения) не касается факта бэушности, а касается только наличия недостатка.

    при этом, теоретически, в телефоне недостатка могло и не быть - СЦ разобрал и недостаток не подтвердил...

    и что такое "бывший в употреблении"? допустим телефон продавали 1-го сентября, открыли коробку - не включается. закрыли коробку, отвезли в СЦ. в СЦ разобрали - работает. телефон был в употреблении или нет, если его никому ещё не продавали?

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5858

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5858
    # 30 мая 2014 15:35
    96_JkO:

    если толковать буквально, то второе предложение (о письменности сообщения) не касается факта бэушности, а касается только наличия недостатка.

    Верно, но для чего я цитировал пункт 9?

    Добавлено спустя 34 секунды

    96_JkO:

    при этом, теоретически, в телефоне недостатка могло и не быть - СЦ разобрал и недостаток не подтвердил...

    ) Тогда бы талон не вырезался

    Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд

    96_JkO:

    и что такое "бывший в употреблении"?

    Предлагаю определять данное понятие через буквальное прочтение, хотя ответ на этот вопрос и не важен ). В товаре устранялся недостаток (если недостатка нет, то СЦ не вырезает из гар талона отрывной купон).
    А раз устранялся недостаток, то согласно ст 7 п 6 потребителю должна быть предоставлена об этом информация. А согласно ст 7 п 9 информация эта должна быть предоставлена в письменном виде

    Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд

    96_JkO:

    и что такое "бывший в употреблении"? допустим телефон продавали 1-го сентября, открыли коробку - не включается

    Для того чтобы определить что телефон не включается, недостаточно просто открыть коробку, нужно как минимум его включить. Ну а раз телефон включали, значит он и был в употреблении

    Добавлено спустя 16 минут 21 секунда

    96_JkO:

    а как вообще войти в этот процесс? какие у потребителя доказательства, что телефон был в ремонте до даты покупки?

    ну вот так можно пробовать:

    korz24:

    Открыв заднюю крышку (в первый раз!!!) увидела наклейку "техносити" СЦ.
    Я пошла в салон МТС и девушки - продавцы начали утверждать, что данная наклейка следствие "предпродажного ремонта"

    Я не знаю какой СЦ на прямой запрос из суда будет открещиваться от проводимого ремонта

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19672

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19672
    # 30 мая 2014 15:59 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    EvgPinsk:

    Ну а раз телефон включали, значит он и был в употреблении

    спорно - включал продавец, а не потребитель. следовательно не "потреблял".

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5858

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5858
    # 30 мая 2014 16:02

    Да какая разница употреблял или нет? /Хотя покажите мне судью, который поведётся на такую защиту понятия бу )/

    Добавлено спустя 1 минута 30 секунд

    Факт то, что телефон был в ремонте, в ремонт его здал сам продавец, ремонт был произведён, о чём свидетельствует наклейка самого СЦ. Раз ремонт был - значит потребитель должен был письменно об этом извещён.
    96_JkO, Вы с чем конкретно сейчас спорите?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19672

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19672
    # 30 мая 2014 19:13 Редактировалось 96_JkO, 7 раз(а).
    EvgPinsk:

    Да какая разница употреблял или нет? /Хотя покажите мне судью, который поведётся на такую защиту понятия бу )/

    EvgPinsk:

    96_JkO, Вы с чем конкретно сейчас спорите?

    1. с тем, что телефон был в употреблении;
    2. с тем. что он был в ремонте;
    3. с тем, что в ремонт его сдал продавец.

    EvgPinsk:

    Факт то, что телефон был в ремонте, в ремонт его здал сам продавец, ремонт был произведён, о чём свидетельствует наклейка самого СЦ.

    потребитель не сможет предоставить этому доказательство.

    EvgPinsk:

    Факт то, что телефон был в ремонте, в ремонт его здал сам продавец, ремонт был произведён, о чём свидетельствует наклейка самого СЦ.

    особенно странно это от вас слышать.

    наличие наклейки на крышке телефона лишь свидетельствует о том, что её кто-то туда наклеил. кто? когда? по какой причине? возможно СЦ развеял бы мои сомнения, но имхо суд не станет истребовать у него документы о ремонте этого телефона...

    гражданский процесс нужно начать, а сделать это можно только, если доказать нарушение своих прав или условий договора.

  • EvgPinsk Senior Member
    офлайн
    EvgPinsk Senior Member

    5858

    15 лет на сайте
    пользователь #169085

    Профиль
    Написать сообщение

    5858
    # 30 мая 2014 19:40 Редактировалось EvgPinsk, 2 раз(а).
    96_JkO:

    EvgPinsk::

    96_JkO, Вы с чем конкретно сейчас спорите?

    1. с тем, что телефон был в употреблении;
    2. с тем. что он был в ремонте;
    3. с тем, что в ремонт его сдал продавец.

    И смысл с этим спорить? ) Это или так или нет.
    А вот лично я доказываю свою первоночальную позицию:

    EvgPinsk:

    korz24, Если Вас не известили, Вам продали не новый (а уже побываший в ремонте), это достаточное основание для расторжения ДКП. Пишите в магазин требование

    на которую Вы ответили возражением:

    96_JkO:

    а как же ваше любимое "презумция невиновности продавца"?

    Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд

    Так вот, повторю ещё раз, у топикстартера есть веские основания требовать расторжения ДКП, и при отказе велика вероятность удовлетворения своих прав в суде.

    Добавлено спустя 7 минут 21 секунда

    96_JkO:

    возможно СЦ развеял бы мои сомнения, но имхо суд не станет истребовать у него документы о ремонте этого телефона...

    Откуда такое ИМХО? )
    Лично в моей практике был случай, когда суд истребовал у сервис-центра информацию о дате приёма товара в сервис и дате выдаче из сервиса, с целью определения, был липросрочен ремонт в 14 дней или нет.
    Не вижу причин в данном случае не истребовать информацию о том, был ли телефон в ремонте.
    По-этому здесь всё ясно и просто:
    1) На телефоне наклеен стикер СЦ. Просто так в магазине данные стикера не продаются. Наличие данного стикера - очень веское доказательство нахождения телефона в ремонте. Проверяется элементарно через запрос суда. Очень сильно сомневаюсь что СЦ будет суду предоставлять ложную информацию. Это значит, что будет доказано, что телефон был в ремонте
    2) Раз он был в ремонте, потребитель должен был быть письменно об этом извещён. Глупо ожидать, что наёмные работники продавца будут в суде лгать по данному поводу, обеляя продавца.

    Поэтому повторюсь, что у "korz24" очень большие шансы в данной ситуации отстоять свои интересы и спорить с этим глупо /хотя конечно можно - ведь не на деньги же :)/

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19672

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19672
    # 30 мая 2014 21:00 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    EvgPinsk:

    Лично в моей практике был случай, когда суд истребовал у сервис-центра информацию о дате приёма товара в сервис и дате выдаче из сервиса, с целью определения, был липросрочен ремонт в 14 дней или нет.

    вы в той ситуации хоть чем-нибудь подтверждали свою позицию или пришли "с улицы", указали на ответчика и ходатайствовали перед судом истребовать документы?

    EvgPinsk:

    На телефоне наклеен стикер СЦ. Просто так в магазине данные стикера не продаются. Наличие данного стикера - очень веское доказательство нахождения телефона в ремонте.

    вот и всё...

  • saracen Member
    офлайн
    saracen Member

    437

    12 лет на сайте
    пользователь #523669

    Профиль
    Написать сообщение

    437
    # 30 мая 2014 23:01

    Добрый вечер всем.
    Помогите разобраться с проблемой,пожалуйста.
    Вкратце история такова:
    купил у частника мобильный телефон(на барахолке онлайнер,чека не было,был гарантийный талон)
    прошло 4 месяца - телефон стал плохо работать(пропадала связь)
    12 апреля отнес в сервисный центр,там его больше месяца тестировали(или ещё что-то делали)короче определили что испортился модуль связи по вине продавца(при предпродажной подготовке программист продавца установил неправильную
    прошивку,в следствии чего телефон вышел из строя - сказали таких телефонов у них много в ремонте)
    Всё бы было ясно как божий день,да есть одно но - встретились мы втроём(продавец,ремонтник и я) в с.ц. обсудить
    проблему а продавец показывает мне на корпусе моего телефона приличную царапину.
    Я отвечаю что у меня приемная квитанция есть где указано что телефон у меня приняли в ремонт без царапин,сколов и т.д.
    Короче попрепинались мы немного и закончилось все ничем - продавец уехал по своим делам, в с.ц. тянут время(говорят что могут 90 дней ремонтировать).
    Подскажите, что мне предпринять чтобы вернуть деньги(телефон уже не хочу).
    P.S.
    Телефон я поцарапать не мог ни как - со дня покупки и до ремонта мобильник был в чехол-книге.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19672

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19672
    # 30 мая 2014 23:08
    saracen:

    купил у частника мобильный телефон

    saracen:

    определили что испортился модуль связи по вине продавца(при предпродажной подготовке программист продавца установил неправильную прошивку

    это всё об одном и том же?

    проясните где вы купили и кто менял прошивки...

  • zaicew Senior Member
    офлайн
    zaicew Senior Member

    5406

    11 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль
    Написать сообщение

    5406
    # 30 мая 2014 23:18
    Str.Vn:

    anthea:

    КАКОВЫ МОИ ДЕЙСТВИЯ И ПРАВА?

    Если холодильник начинает ржаветь везде, - 100% эксплуатируется при сильно повышенной влажности. Рядом с мойкой например или постоянно открытым окном...

    вот вот
    или на балконе жил
    в итоге ответ СЦ может быть категоричным и лаконичным: многочисленные очаги ржавчины указывают на эксплуатацию в неправильных условиях

  • saracen Member
    офлайн
    saracen Member

    437

    12 лет на сайте
    пользователь #523669

    Профиль
    Написать сообщение

    437
    # 30 мая 2014 23:33
    96_JkO:

    это всё об одном и том же?
    проясните где вы купили и кто менял прошивки...

    Купил телефон Lenovo P 780 по объявлению на барахолке у оптовика
    телефон изначально был с китайской прошивкой которую продавец поменял(точнее продавец
    нанял человека для смены прошивки).

  • zaicew Senior Member
    офлайн
    zaicew Senior Member

    5406

    11 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль
    Написать сообщение

    5406
    # 30 мая 2014 23:42 Редактировалось zaicew, 1 раз.
    saracen:

    96_JkO:

    это всё об одном и том же?
    проясните где вы купили и кто менял прошивки...

    Купил телефон Lenovo P 780 по объявлению на барахолке у оптовика
    телефон изначально был с китайской прошивкой которую продавец поменял(точнее продавец
    нанял человека для смены прошивки).

    чет мне кажется, что это развод
    леновы сразу штампуют мультиязычными учитывая необъятный раша рынок
    во всяком случае от китайских супермаркетов предложений с русским до фига

    кстати причем стикер к смене прошивки?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19672

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19672
    # 30 мая 2014 23:43 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    saracen:

    96_JkO:

    это всё об одном и том же?
    проясните где вы купили и кто менял прошивки...

    Купил телефон Lenovo P 780 по объявлению на барахолке у оптовика
    телефон изначально был с китайской прошивкой которую продавец поменял(точнее продавец
    нанял человека для смены прошивки).

    какие пояснения вам дали относительно версии "поломки модуля связи в связи перепрошивкой неправильной прошивкой 4 месяца назад"? такое вообще бывает? кому, СЦ или продавцу, и какое требование вы предъявили. кто из них что вам на это отвечает?

  • Str.Vn Senior Member
    офлайн
    Str.Vn Senior Member

    734

    10 лет на сайте
    пользователь #1120253

    Профиль
    Написать сообщение

    734
    # 31 мая 2014 00:00
    anthea:

    Так дело не только в дверце! остатки флюса и начавшаяся коррозия на всех спайках моторного отсека, а это вам не шутки! с этим как быть?

    Так коррозия или ржавчина?
    Ржавчина - оксид железа, а дверка в холодосе из алюминиевых пластин, спайки на компрессоре из латуни и меди. Откуда там ржавчина может взяться, если железа там нету?

  • zaicew Senior Member
    офлайн
    zaicew Senior Member

    5406

    11 лет на сайте
    пользователь #669232

    Профиль
    Написать сообщение

    5406
    # 31 мая 2014 00:06
    Str.Vn:

    anthea:

    Так дело не только в дверце! остатки флюса и начавшаяся коррозия на всех спайках моторного отсека, а это вам не шутки! с этим как быть?

    Так коррозия или ржавчина?
    Ржавчина - оксид железа, а дверка в холодосе из алюминиевых пластин, спайки на компрессоре из латуни и меди. Откуда там ржавчина может взяться, если железа там нету?

    ладно
    правильней и безошибочно коррозия

    а что дверь холодоса реально люминь?
    в это, простите, не поверю - как же на ней магнитики держаться :D

  • saracen Member
    офлайн
    saracen Member

    437

    12 лет на сайте
    пользователь #523669

    Профиль
    Написать сообщение

    437
    # 31 мая 2014 05:54 Редактировалось saracen, 4 раз(а).
    zaicew:

    чет мне кажется, что это развод
    леновы сразу штампуют мультиязычными учитывая необъятный раша рынок
    во всяком случае от китайских супермаркетов предложений с русским до фига

    Есть два варианта телефона - европеец(дороже) и китаец(у меня такой)
    Китайца перепрошивают.

    zaicew:

    кстати причем стикер к смене прошивки?

    Не понимаю.

    96_JkO:

    какие пояснения вам дали относительно версии "поломки модуля связи в связи перепрошивкой неправильной прошивкой 4 месяца назад"?

    Только устные, на попытки добиться письменного ответа в сервисе отвечают что могут делать ремонт 90 дней.

    96_JkO:

    и какое требование вы предъявили. кто из них что вам на это отвечает?

    На требование дать мне заключение в с.ц. о возможности ремонта или замены(воврата денег) - ответ все тот же про ремонт 90 дней.
    Так я же и прошу совета - с кого мне потребовать возврата денег - с продавца или с.ц.