Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    18 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14465

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14465
    # 29 апреля 2021 12:30 Редактировалось slon2003, 2 раз(а).
    Ольгица:

    Нас назвали трудными покупателями

    не прокатило :)

    Ольгица:

    деньги вернула сама заведующая из своего кошелька (сумма была около 50р).

    Т.е. хотели свои проблемы скинуть на вас...
    Ну отлично что всё получилось, осталось дожить до тех времен, чтобы СССРовский подход, что покупателя можно и пофутболить и ввести в заблуждение останется в прошлом...
    З.ы. Т.е. вам звонить и кататься это норм, а сделать удобно покупателю сразу была проблема :)

  • zolotoy137 Member
    офлайн
    zolotoy137 Member

    152

    9 лет на сайте
    пользователь #1197790

    Профиль
    Написать сообщение

    152
    # 2 мая 2021 10:50

    Добрый день. Возникла следующая ситуация:

    09.04.21 приобрел в магазине стройматериалов сантехнику и керамическую плитку, оплатил в полном объеме. Никакого договора не составляли, была только счет-фактура и чек. На словах договорились с продавцом о дате поставки. приблизительно в районе 17 чисел выяснилось что часть товара не смогут привезти и соответственно за него вернут деньги.

    17.04.21 приехал в магазин за частью оплаченного товара и в этот же день одну из приехавших позиций решил вернуть сразу же, не забирая из магазина (не подошла, так как товар не был в использовании - согласно 778 постановлению имею право вернуть в срок 14 дней керамическую плитку). В устной форме у продавца попросил оформить возврат, продавец со своей стороны попросил подождать несколько дней. Согласился.

    Далее последовало "кормление завтраками" в связи с чем 23.04.21 обратился в магазин с обращением в котором изложил в письменном виде требования на возврат денежных средств и расторжение ДКП, указав при этом что изначальное требование было предъявлено 17 числа.
    Продавец в свою очередь стал настаивать на том что, якобы, я не возвращаю товар, а отказываюсь принять товар. И, якобы, в связи с этим я должен ждать пока они вернут данный товар поставщику, и они могут вообще с меня стребовать какие-то свои расходы...

    По состоянию на 02.05.21 ответа на обращение либо информации я так и не получил и все еще жду возврата денежных средств.
    Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с похожими ситуациями:

    1. Соответствуют ли мои требования в данном случае пункту 1 статьи 28 Закона?
    2. Должен ли в данном случае продавец соблюдать сроки указанные в пункте 4 статьи 28 Закона?
    3. Сроки возврата денежных средств исчисляются с даты предъявления устного требования или только с момента письменного требования?

  • external Member
    офлайн
    external Member

    354

    10 лет на сайте
    пользователь #972880

    Профиль
    Написать сообщение

    354
    # 3 мая 2021 09:36

    Здесь только торговля обсуждается (судя по списку телефонов в шапке) или услуги тоже? У нас в доме в результате ремонта крыши залило квартиры. Куда с этим?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19413

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19413
    # 3 мая 2021 12:24
    external:

    Здесь только торговля обсуждается (судя по списку телефонов в шапке) или услуги тоже? У нас в доме в результате ремонта крыши залило квартиры. Куда с этим?

    если со строителями был какой-то договор подряда, - можно тут обсудить. если они действовали по каким-то другим основаниям, к ЗоЗПП это может и не относиться

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14465

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14465
    # 3 мая 2021 12:38 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    external:

    Здесь только торговля обсуждается (судя по списку телефонов в шапке) или услуги тоже? У нас в доме в результате ремонта крыши залило квартиры. Куда с этим?

    Наверное капремонт? Наперво. В тот же день надо обратиться в ЖЭС чтобы они составили акт залития... Потом через 10 дней повторный, где уже видно что точно испорчено и погибло... А потом обращаться к виновникам с актами и требованием возмещения...
    https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=151710&start=2820
    https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=217034&start=1160
    и вроде в теме https://profile.onliner.by/user/220835 более менее по жилищным вопросам.

  • external Member
    офлайн
    external Member

    354

    10 лет на сайте
    пользователь #972880

    Профиль
    Написать сообщение

    354
    # 3 мая 2021 14:27
    slon2003:

    Наверное капремонт? Наперво. В тот же день надо обратиться в ЖЭС чтобы они составили акт залития...

    Да, капремонт. ЖЭСов давно не существует. Акт составил представитель районного ЖКХ, который является заказчиком и куратором капремонта. Те ветки без толку - там чисто трёп и плач. Здесь вроде как юридические аспекты обсуждают. Я звонил в Общественное объединение "Минское общество потребителей" - у них когда-то была хорошая репутация, так там сразу сказали вступать со взносом 160 рублей, потом еще 260 или типа того за составление там чего-то. О чем-то проконсультировать не смогли. И там тоже не знали, что ЖЭСов давно не существует. У нас есть нормальные общества защиты прав потребителей?

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    18774

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    18774
    # 3 мая 2021 17:37
    external:

    ЖЭСов давно не существует.

    Серьезно? А куда они делись?
    [контент удалён]

    VW Touareg 3.6 FSI
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14465

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14465
    # 3 мая 2021 18:05
    external:

    Акт составил представитель районного ЖКХ

    https://pravnik.by/chto-delat-esli-zatopili-kvartiru.html
    ну как бы план что\куда\зачем... Только крайние другие.

  • Samura1790 Neophyte Poster
    офлайн
    Samura1790 Neophyte Poster

    9

    10 лет на сайте
    пользователь #849969

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 4 мая 2021 10:15

    Такая ситуация, материнка на гарантии 24 месяца от TTN.by гарантия еще действует , но магазин уже ликвидирован, указанные номера не работают... КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ПО ГАРАНТИЙНОМУ СЛУЧАЮ??????

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    13 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 4 мая 2021 11:43
    Samura1790:

    Такая ситуация, материнка на гарантии 24 месяца от TTN.by гарантия еще действует , но магазин уже ликвидирован, указанные номера не работают... КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ПО ГАРАНТИЙНОМУ СЛУЧАЮ??????

    СЦ, поставщик, производитель.

  • Samura1790 Neophyte Poster
    офлайн
    Samura1790 Neophyte Poster

    9

    10 лет на сайте
    пользователь #849969

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 5 мая 2021 16:26
    Angel_s:

    Samura1790:

    Такая ситуация, материнка на гарантии 24 месяца от TTN.by гарантия еще действует , но магазин уже ликвидирован, указанные номера не работают... КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ПО ГАРАНТИЙНОМУ СЛУЧАЮ??????

    СЦ, поставщик, производитель.

    где эту информацию найти?

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    13 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 5 мая 2021 17:08
    Samura1790:

    где эту информацию найти?

    На упаковке, в гарантийнике или в гугле.

  • Вов_онлайнер Junior Member
    офлайн
    Вов_онлайнер Junior Member

    61

    8 лет на сайте
    пользователь #1876746

    Профиль
    Написать сообщение

    61
    # 6 мая 2021 15:59 Редактировалось Вов_онлайнер, 1 раз.
    kleba:

    Добрый день. Робот-пылесос отработал 3-4 месяца без проблем. Потом начались вопросы- то не так убирать начал, то не всё, то препятствие не видит. В последний раз при замене всех датчиков, что то там не подключили и он осуществлял только сухую уборку. В итоге в ремонт носил его 4 раза. После потребовал в устной форме вернуть деньги. Магазин отказал, т.к. его починили всё таки и якобы мы пользуемся им уже давно, хотя гарантия ещё действует. Подскажите пожалуйста, правомерен ли такой отказ?

    что за модель, фирма?

  • Lolobsterman Neophyte Poster
    офлайн
    Lolobsterman Neophyte Poster

    5

    3 года на сайте
    пользователь #3250367

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 12 мая 2021 15:09

    Добрый день. Очень нужна помощь, совет. Приобрели в магазине"5 элемент" умные фитнес-часы с защитой от пыли и влаги IP68. На сайте магазина в рекламном ролики характеризуют как полностью влагонепроницаемые. В часах есть режим"плаванье". Часы устраивали пока не перестали работать через 9 месяцев после покупки( не включался экран). Обратились в "5 элемент" для починки по гарантии. Магазин отдал в СЦ "Мобилайф", на сайте которого не указано что они ремонтируют умные часы( или фитнес-часы) и на их сайте нет информации, что они вообще чинят изделия данного производителя. В итоге- отказано в гарантийном ремонте, так как внутрь попала вода.Дословно написали в акте: "нарушение условий эксплуатации, следы попадания жидкости,окисление на плате аппарата,что подтверждается заявленной неисправностью." Кстати, специалисты, звонившие с "5 элемента" по поводу отказа гарантии сперва утверждали, что часы водопроницаемые, а в мастерской сказали, что водонепроницаемость часов- это маркетинговый ход производителя. Написали заявление в магазин на расторжение договора купли-продажи на основании того, что они продали товар ненадлежащего качества( не соответствует заявленным характеристикам). Отказали на основании того, что в маленькой книжечке к часам маленькими буквами написано:Техника безопасности "Защищайте устройство от чрезмерного количества воды:Эти смарт-часы можно погружать в водуна глубину до 1,5 м до 30 минут. Запрещено их использовать для дайвинга" Дайвингом не занимались, часы не топили на глубину более 1,5м и на время более 30 минут. Максимум мыли руки не снимая часов. Специалисты, звонившие с "5 элемента" по поводу отказа гарантии сперва утверждали, что часы водопроницаемые, а в мастерской сказали, что водонепроницаемость часов- это маркетинговый ход производителя. В результате магазин предложил приехать к ним и написать заявление на экспертизу. Виновная сторона будет нести все расходы. Позвонила в Гос.комитет экспертизы, сказали, что они не смогут дать ответ при каких обстоятельствах и когда попала вода в часы, а стоимость экспертизы от 300 рублей. Пока звонила в разные инстанции, услышала такое мнение, что и в СЦ могли капнуть воды, чтобы часы стали негарантийными.... Может кто посоветует, что возможно сделать в таком случае? Обидно, когда тебя в очередной раз дурят.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19413

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19413
    # 12 мая 2021 16:16
    Lolobsterman:

    водонепроницаемость часов- это маркетинговый ход производителя

    покажите ссылку на рекламные материалы

    Lolobsterman:

    умные фитнес-часы с защитой от пыли и влаги IP68

    покажите ссылку на IP68 в этих часах

  • Lolobsterman Neophyte Poster
    офлайн
    Lolobsterman Neophyte Poster

    5

    3 года на сайте
    пользователь #3250367

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 12 мая 2021 17:01 Редактировалось Lolobsterman, 1 раз.

    Ссылка на водонепроницаемость (в видеоролике) и характеристика часов : https://5element.by/products/668911-umnye-chasy-canyon-cns-sw70ss

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19413

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19413
    # 12 мая 2021 17:07 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Lolobsterman:

    в маленькой книжечке к часам маленькими буквами написано

    сфотографируйте это

    Добавлено спустя
    Lolobsterman:

    что возможно сделать в таком случае?

    запросите у продавца протокол испытаний товара на IP68 по нашим ГОСТам, хотя бы будет понятно - проводились ли они или нет, и с какими параметрами

  • Lolobsterman Neophyte Poster
    офлайн
    Lolobsterman Neophyte Poster

    5

    3 года на сайте
    пользователь #3250367

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 12 мая 2021 17:17

    [контент удалён]

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19413

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19413
    # 12 мая 2021 17:19 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    Lolobsterman:

    в Гос.комитет экспертизы, сказали, что они не смогут дать ответ при каких обстоятельствах и когда попала вода в часы

    понятно, что попадание воды может быть вызвано как нарушением параметров погружения, так и браком товара. поэтому наличие окисление само по себе не является подтверждением вины потребителя

    с одной стороны, эксперт не сможет понять при каких обстоятельствах вода попала в товар, и виноват ли потребитель, значит это должно толковаться судом в пользу потребителя

    с другой стороны, были случаи, когда суд все равно становился на сторону продавца

    Добавлено спустя

    ограничение глубины погружения величиной 1,5 м нормально и соответствует ГОСТ 14254-96. но ограничение времени "до 30 минут" ничтожно так как не соответствует этому ГОСТу. ip68 должен быть более "жесткий" чем ip67, а ip67 выдерживает 30 минут

  • Lolobsterman Neophyte Poster
    офлайн
    Lolobsterman Neophyte Poster

    5

    3 года на сайте
    пользователь #3250367

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 12 мая 2021 17:27

    А может стоит получить объяснение в СЦ- на основании чего они сделали вывод "Нарушение условий эксплуатации", а не дефект часов? Ведь магазин отказывается ссылаясь только на это заключение.

    Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд

    96_JkO:

    запросите у продавца протокол испытаний товара на IP68 по нашим ГОСТам, хотя бы будет понятно - проводились ли они или нет, и с какими параметрами

    Спасибо.Сделаем. А если не проводились испытания какие дальнейшие действия?