Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • АЛЕКСАШКА87 Senior Member
    офлайн
    АЛЕКСАШКА87 Senior Member

    1674

    15 лет на сайте
    пользователь #141976

    Профиль
    Написать сообщение

    1674
    # 18 марта 2019 10:58
    Angel_s:

    АЛЕКСАШКА87:

    Добрый день, купил в одном фирменном магазине , назовем его "НА Ветке", кабель для зарядки телефона. кабель не дорогой, около 20 рублей, но это вовсе не означает, что он должен месяц проработать, а после телефон-айфон пишет, что данный аксесуар не поддерживается. первый раз при обращении в салон кабель мне просто заменили со словами , что мой отдадут поставщику. а вчера другой продавец сказал, что это сложнотехнический товар и мы его сдадим на экспертизу 14 дней.
    подскажите правильно ли это и как поступить

    На проверку качества 7 дней, но по факту кабель рабочий, на другом айфоне он покажет, что все ок. Гарантийный срок должен указываться на коробке, обычно это 14 или 30 дней. Про сложнотехнический чушь.

    кабель в предыдущий раз в других телефонах также показал ошибку, в этот раз ошибку показал только на моем телефоне.
    в результате при решении всех формальностей кабель мне поменяли, за что салону спасибо.

    кабель есть в списке сложнотехнических товаров

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    13 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 18 марта 2019 13:31
    АЛЕКСАШКА87:

    кабель есть в списке сложнотехнических товаров

    Ссылку можно?

  • stpb Junior Member
    офлайн
    stpb Junior Member

    69

    14 лет на сайте
    пользователь #207158

    Профиль
    Написать сообщение

    69
    # 18 марта 2019 14:20

    Добрый день, Приобрел в магазине монитор, через некоторое время магазин закрылся. Появилась потребность сдать монитор в гарантийный ремонт, я обратился на прямую в сервисный центр и монитор приняли. Шестой месяц ни монитора ни денег.
    Все что я читал о защите прав потребителей указывает на то что я должен обращаться к продавцу с жалобами, но как я уже сказал - продавца больше нету. Подскажите пожалуйста какие варианты есть в такой ситуации?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 18 марта 2019 19:27

    stpb, кому товар отдали у того его и требуйте...

  • lizunya Junior Member
    офлайн
    lizunya Junior Member

    95

    12 лет на сайте
    пользователь #413159

    Профиль
    Написать сообщение

    95
    # 20 марта 2019 13:41 Редактировалось lizunya, 1 раз.

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что можно сделать... В конце ноября 2018 приобрели телевизор самсунг, через 3 месяца пропало изображение, обратились с заявлением в магазин, где четко указали: "Отказ от ремонта, замена на новый". Приехали из магазина, упаковали с помощью подручных материалов, хорошо, что коробка у нас сохранилась, увезли. Спустя 14 дней мы! позвонили в магазин, где ответили, что в телевизоре обнаружен несущественный недостаток, вышла из строя какая-то плата, он еще в сервисном центре и у нас есть 2 варианта разрешения вопроса: 1. Возврат нам неотремонтированного телевизора; 2. Ремонт - замена платы. Мы ответили, что отремонтированный телевизор нам не нужен, нужен новый, обещали перезвонить через день (прошло 16 дней). Не перезвонили. Вчера (прошло 17 дней) обратилась в магазин с просьбой дать мне письменный ответ, что с телевизором, который забрали. В ответ - пишите претензию, мы ответим. На телевизоре заменена плата и на днях он приедет в магазин". Есть ли шанс на новый телевизор или возврат денег? Есть ли смысл предъявить претензию продавцу о расторжении договора и возврате денег, учитывая,что: 1)Согласия на ремонт не было; 2) Если они сами решили отремонтировать, не были соблюдены сроки в 14 дней? В идеале, конечно, хотелось бы замены на новый, но т.к. недостаток несущественный (по их словам,т.к. заключение сервисного центра в пути вместе с телевизором) - это невозможно. Телевизор дорогой, большой, куплен в рассрочку. Проработавший 3 месяца и потом отремонтированный он нам не нужен.

  • 1606447 Neophyte Poster
    офлайн
    1606447 Neophyte Poster

    18

    9 лет на сайте
    пользователь #1606447

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 20 марта 2019 16:22

    Всем привет! Напишу для информации, как я столкнулась с недобросовестным продавцом.
    В начале декабря купила телефон самсунг , относительно дорогой, не звонилку по современным меркам во всеми известной сети "5 ...". Пользовалась пару недель , обнаружился брак и тут началось самое интересное - разборки с магазином и возврат денег. В телефоне не работал модуль 3G/4G. Тянул всегда Е. Вы представте, на руках современный скоростной телефон, а у тебя не тянет интэрнет.
    2 раза устных обращений было недостаточно, они просто скидывали настройки , проходило пару часов и проблема возникала вновь. Далее телефон отправили по гарантии в сервисный центр, там он пробыл 14 дней и по заключению с ним все мол хорошо. Забираю, проходит день, и телефон не работает вновь. Написала претензию на возврат денег, на что через 14 дней пришел ответ у вас рабочий телефон , можете делать независимую экспертизу. И я сделала. На минуточку, она стоит 408,00 бел.руб. Экспертиза еще месяц производилась. По итогу подтвержден брак. Очередная моя претензия верните деньги и магазин молчит 18 дней, просрочив все ответы по закону. На мои приезды в магазин было сказано "к счастью мы больше этим вопросом не занимаемся". Они отдали все документы на сервисный центр самсунг для проверки. Везде долгие ответы, какие то отмашки и делали все, чтобы только не возвращать деньги. Вот вам и клиентоориентированность данного магазина, принимая во внимание тот факт что это официальный дистрибьютор самсунг в РБ и никакой помощи. Компетентность сотрудников сервисного центра где был мой телефон и не был обнаружен брак, теперь тоже под большим вопросом. Деньги они конечно на днях уже отдали, и даже не извинились.
    Как итог 3 месяца без телефона, потраченные силы, время, нервы на все эти претензии, экспертизы и бумаги. И это еще называется купила в известном магазине, а не в интернэте и такое отношение. Впечатление просто на 0 от них.
    И да, пока забирала деньги на днях, пришло еще 4 человека с разными неработающими товарами. Задумайтесь где покупать....

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 20 марта 2019 17:05

    1606447, за качественным товаром становиться в очередь к Вам или Вашим знакомым?
    lizunya, если недостаток в товаре был несущественным, то все Ваши "дорогой" и "не хочу отремонтированный" ЗоЗПП не регламентированы, а заявленное Продавцу требование прокатит только как несвоевременный ремонт (если нигде не расписались за его продление до 30-ти дней).

  • lizunya Junior Member
    офлайн
    lizunya Junior Member

    95

    12 лет на сайте
    пользователь #413159

    Профиль
    Написать сообщение

    95
    # 20 марта 2019 21:56 Редактировалось lizunya, 1 раз.

    alex1978asdf, спасибо за ответ! Что можно считать несвоевременным ремонтом? 2 недели, получается в сроки не уложились с ремонтом или как расценивать? Телевизор забрали 2 марта, сегодня мне позвонили и сказали, что телевизор прибыл в магазин, я поехала с целью уаидеть заключение сервисного центра, мне выдали копию справки о прохождении гарантийного ремонта, датированную 18.03., в справке указано, что устройство пребывало в ремонте с 5 по 15 марта. Согласие на продление ремонта до 30 дней не подписывала.

  • 1606447 Neophyte Poster
    офлайн
    1606447 Neophyte Poster

    18

    9 лет на сайте
    пользователь #1606447

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 20 марта 2019 22:24 Редактировалось 1606447, 1 раз.
    Добавлено спустя 28 секунд

    alex1978asdf, нет, продавали бы мои знакомы, я бы лучше у них купила))) проблем в возвратом бы не возникло бы таких на 3 месяца затянувшихся))
    я к тому что даже такая разрекламированная сеть как "5 .." умыла руки, и всем своим поведением не хотела возвращать деньги. А это как то понадежней было в плане покупки вещи, чем в каком нибудь непонятном интернэт магазине, который сегодня работает , завтра нет, согласитесь. Магазин же. А у "5 .." в данном конкретном случае клиентоориентрованность была на 0, повторюсь это еще и официальный дистрибьютор самсунг, и никак не решали вопрос, а только отписки и просрочка ответов.
    Да, раз на раз не приходится, согласна. Но просто сам факт, после которого там покупать что-либо больше не хочется, подпортили мнение о себе. Я просто рассказываю ситуацию как было, что не просто так вернуть деньги либо обмен на новый аналогичный товар. Всем мир!

  • Angel_s Senior Member
    офлайн
    Angel_s Senior Member

    799

    13 лет на сайте
    пользователь #283118

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 21 марта 2019 00:37
    1606447:

    Добавлено спустя 28 секунд

    alex1978asdf, нет, продавали бы мои знакомы, я бы лучше у них купила))) проблем в возвратом бы не возникло бы таких на 3 месяца затянувшихся))
    я к тому что даже такая разрекламированная сеть как "5 .." умыла руки, и всем своим поведением не хотела возвращать деньги. А это как то понадежней было в плане покупки вещи, чем в каком нибудь непонятном интернэт магазине, который сегодня работает , завтра нет, согласитесь. Магазин же. А у "5 .." в данном конкретном случае клиентоориентрованность была на 0, повторюсь это еще и официальный дистрибьютор самсунг, и никак не решали вопрос, а только отписки и просрочка ответов.
    Да, раз на раз не приходится, согласна. Но просто сам факт, после которого там покупать что-либо больше не хочется, подпортили мнение о себе. Я просто рассказываю ситуацию как было, что не просто так вернуть деньги либо обмен на новый аналогичный товар. Всем мир!

    А причем тут магазин?С какого перепуга они должны Вам были что-то возвращать? Есть СЦ и без его заключения Вам возвращать никто ничего не должен. 5й этот телефон сам произвел? Вроде нет. Заключение по нему писал? Тоже вроде нет. С чего им стремиться вернуть деньги по вашей хотелке? Получили заключение-вернули. В чем проблема?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 21 марта 2019 05:32 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.

    lizunya, 16-го Продавец должен был уведомить о том, что товар можно забрать. С учётом переносов крайний срок уведомления о готовности товара 18 марта. Следовательно Продавец товар в срок не отремонтировал и можно пытаться душить на обмен...

  • falkenbakh Senior Member
    офлайн
    falkenbakh Senior Member

    3903

    12 лет на сайте
    пользователь #471229

    Профиль
    Написать сообщение

    3903
    # 21 марта 2019 06:42
    1606447:

    Впечатление просто на 0 от них.

    За проведенную экспертизу Вам деньги вернули? Вы требовали неустойку за просрочку требования возврата денежных средств? Так действуйте...

    Angel_s:

    А причем тут магазин?

    1. 18 дней вместо 7-и на возврат денежных средств.
    2. Вместо того, чтобы произвести экспертизу согласно нормам ЗоЗПП, заниматься этим вопросом в пеший эротический тур был послан Потребитель.
    Вы реально считаете, что магазин тут не причём? Я бы их за такое раком поставил...

    С душевнобольными и неадекватами в полемику не вступаю.
  • lizunya Junior Member
    офлайн
    lizunya Junior Member

    95

    12 лет на сайте
    пользователь #413159

    Профиль
    Написать сообщение

    95
    # 21 марта 2019 08:28

    alex1978asdf, еще раз - большое спасибо! Можно еще уточню? 16-го меня уведомили по телефону о том, что недостаток несущественный и предложили ремонт или вернуть без ремонта, т.к в моем требовании было указано: «отказ от ремонта, замена на новый». 19-го, когда я пришла в магазин, ответили, что телевизор поремонтировали, но он еще в сервисном центре. Фактически телевизор прибыл в магазин 20-го и меня уведомили о том, что его можно забрать. Уведомлением о готовности считать дату, когда мне ответили, что он готов, но он находился еще в сервисном центре или 20-го, когда его можно было забрать из магазина?

  • 506boris Member
    офлайн
    506boris Member

    274

    11 лет на сайте
    пользователь #636332

    Профиль
    Написать сообщение

    274
    # 21 марта 2019 09:35

    Добрый день. Купил варочную панель которая как оказалась некоррректо работает(вентилятор работает всегда. Даже при первом включении когда панель еше не разу не работала). Покупал чуть больше недели назад. Могу ли я заменить эту панель на такую же или вернуть деньги без обращение в сервисный центр? Или все таки без него не получиться? (К Сц к тому же недозвониться)

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 21 марта 2019 09:41
    506boris:

    Могу ли я заменить эту панель на такую же или вернуть деньги без обращение в сервисный центр?

    Обращайтесь к продавцу с ОДНИМ из требований, предусмотренных ст.20 Закона.

  • 1606447 Neophyte Poster
    офлайн
    1606447 Neophyte Poster

    18

    9 лет на сайте
    пользователь #1606447

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 21 марта 2019 09:45

    Angel_s, а магазин притом, что я у них покупала и они несут ответственность как продавец за качественный товар. И это не мои хотелки, просто хочу вернуть, там не работала функция модуля интернэт, что уже считается что продан не качественный товар, а был продан бракованный товар, и мне как потребителю были даны только одни отписки что магазина, что того же сервисного центра. Как сервисный центр не увидел брак?? Просто были даны отписки чтобы от всех отстали. И только что я пошла дальше и сама сделала экспертизу я что то доказала. Магазину просто плевать было на покупателя. Как говорится никто ничего не смотрел в сервисном центре , дали бумагу и не заниматься вопросом. И таких нюансов я думаю много...

    falkenbakh, за экспертизу отдали, но с таким трудом, вы сами видите. Неустойки это суд, а с ними связываться, себе дороже. И так воевала 3 месяца чтобы сдать бракованный телефон и забрать все деньги. Хотя уведомление письменное не пришло до сих пор, они просто позвонили с магазина мол приезжайте. А это говорит о том что они просрочили все сроки, и просто ничего не отправили ни тогда, ни сейчас (уведомление).

  • dj_lav Senior Member
    офлайн
    dj_lav Senior Member

    6458

    13 лет на сайте
    пользователь #265573

    Профиль
    Написать сообщение

    6458
    # 21 марта 2019 09:52
    1606447:

    а с ними связываться, себе дороже.

    Шо ж такого они Вам сделают?)))))

  • chernush2010 Junior Member
    офлайн
    chernush2010 Junior Member

    31

    9 лет на сайте
    пользователь #1420274

    Профиль
    Написать сообщение

    31
    # 21 марта 2019 10:40

    День добрый. С техподдержки производителя пришёл такой ответ- "Гарантия на конкретную видеокарту может зависеть от партии, компания не устанавливает единую гарантию на продукцию, поэтому в общем случае гарантия соответствует гарантии магазина." Не подскажите, так какой срок гарантии имеет право у нас выставить продавец?

  • Fusulin_a Member
    офлайн
    Fusulin_a Member

    155

    7 лет на сайте
    пользователь #2041999

    Профиль
    Написать сообщение

    155
    # 21 марта 2019 12:58 Редактировалось Fusulin_a, 4 раз(а).

    Киньте плиз образцом претензионного письма к магазину, который принял у меня дефектный товар(оперативная память) и месяц ни слуху, ни духу.Что там можно делать с этой несчастной оперативкой 30 дней, представить даже не могу. Только завтраками кормят, надоело уже слышать одно и тоже в трубку.

  • chernush2010 Junior Member
    офлайн
    chernush2010 Junior Member

    31

    9 лет на сайте
    пользователь #1420274

    Профиль
    Написать сообщение

    31
    # 21 марта 2019 13:03
    Fu[quote=Fusulin_a:

    Киньте плиз образцом претензионного письма к магазину, который принял у меня дефектный товар(оперативная память) и месяц ни слуху, ни духу.Что там можно делать с этой несчастной оперативкой 30 дней, представить даже не могу. Только завтраками кормят, надоело уже слышать одно и тоже в трубку.

    Поддерживаю. Я тоже не откажусь от образца претензии по возврату денег за бракованную видеокарту. Магазин TTN.by .