Ответить
  • star-bel Junior Member
    офлайн
    star-bel Junior Member

    32

    13 лет на сайте
    пользователь #271348

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 24 августа 2022 10:40 Редактировалось star-bel, 3 раз(а).

    КГК перенаправил в Мингорисполком

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23102

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23102
    # 24 августа 2022 11:20

    star-bel,

    КГК перенаправил в Мингорисполком

    Обращаем внимание на последний абзац ответа:

    его рассмотрение находится на контроле Комитета

    :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • star-bel Junior Member
    офлайн
    star-bel Junior Member

    32

    13 лет на сайте
    пользователь #271348

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 25 августа 2022 08:44

    И прокуратура тоже отписалась

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23102

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23102
    # 25 августа 2022 11:42

    1. Разобраться с нормами Закона об обращениях, указанных в предпоследнем абзаце ответа с учетом функций, задач и полномочий прокуратуры, указанных в Законе о прокуратуре.
    2. Из Закона об обращениях:

    Статья 20. Обжалование ответов на обращения
    1. Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.

    Для прокуратуры г. Минска вышестоящей организацией является Генеральная прокуратура РБ.

    Не тормози – включай мозги
  • redserg Junior Member
    офлайн
    redserg Junior Member

    67

    11 лет на сайте
    пользователь #599056

    Профиль
    Написать сообщение

    67
    # 28 августа 2022 09:12

    Всем доброго дня! Запутанная история с тупыми ответами ни о чем. Так называемые, "госорганы" различных инстанций напускают туман и одевают обтекатель на пятую точку. Может скинуться деньгами да подать в суд на застройщика? Мотив есть, база всяких ответов есть. Что нам терять?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23102

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23102
    # 28 августа 2022 12:12 Редактировалось RET_FRAN, 6 раз(а).

    redserg, суд является небыстрым и небесплатным (в общем случае уплачивается госпошлина при обращении в суд) правоохранительным органом. При этом не по любому заявлению суд возбудит гражданское дело - может и отказать:

    Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь

    Статья 6. Право на обращение за судебной защитой
    Заинтересованное лицо вправе в установленном порядке обращаться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса. Является ли обратившееся в суд лицо «заинтересованным лицом»? В чем именно состоит его интерес? Какие именно «права либо охраняемого законом интересы» заинтересованного лица нарушены? Все это подлежит оценке судом при возбуждении дела.
    ...
    Статья 245. Отказ в возбуждении дела в связи с отсутствием права на обращение в суд
    Судья отказывает в возбуждении дела в связи с отсутствием у заявителя права на обращение в суд, если:
    1) исковое заявление не подлежит рассмотрению в судах ввиду его неподведомственности;

    Кроме суда, имеются и иные правоохранительные и иные органы, куда и предлагается обжаловать ответы.

    Не тормози – включай мозги
  • anatoly2911 Member
    офлайн
    anatoly2911 Member

    102

    13 лет на сайте
    пользователь #351264

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 31 августа 2022 12:00 Редактировалось anatoly2911, 1 раз.

    Подготовили обращение в Администрацию Президента для уточнения наименования, даты и номера названого Мингорисполкомом НПА:

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    14.07.2022 мною в ходе личного приёма в Администрации Президента Республики Беларусь (далее Администрация) было оставлено заявление с просьбой ответить на следующий вопрос: «Содержит ли, утвержденный Президентом Республики Беларусь, правовой акт информацию об отсутствии необходимости в проведении общественного обсуждения в нашем случае? Иными словами, отменил ли Глава государства указанным правовым актом необходимость проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства «Многоквартирный жилой дом по просп. Рокоссовского в границах микрорайона «Серебрянка-1».

    15.07.2022 мною получены пояснения Администрации о том, что моё обращение поставлено на контроль и направлено в Мингорисполком с поручением информировать о результатах рассмотрения меня и Администрацию.

    01.08.2022 мною получен ответ Мингорисполкома № 6-7-310/6, в котором сказано: «… сообщает, что нормативным правовым актом КУП «Завод эффективных промышленных конструкций» разрешено осуществлять проектирование и строительство Объекта без проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции».

    Согласно п. 2 ст. 14 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) Президентом Республики Беларусь могут устанавливаться иные правила в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, чем те, которые предусмотрены Законом № 300-З.

    В п. 8 ст. 2 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» (далее – Закон о НПА) содержится определение следующего термина: «Нормативный правовой акт – официальный документ установленной формы, принятый (изданный) нормотворческим органом (должностным лицом) в пределах его компетенции или референдумом с соблюдением предусмотренной законодательством процедуры, который направлен на установление, изменение, официальное толкование, приостановление, возобновление, продление и прекращение действия норм права как общеобязательных правил поведения постоянного или временного характера, рассчитанных на индивидуально не определенный круг лиц и неоднократное применение».

    Согласно абз. 1 и 4 п. 2 ст. 3 Закона о НПА законы являются «нормативными правовыми актами».

    Из чего следует, что «иные правила в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, чем те, которые предусмотрены Законом № 300-З», могут быть установлены только в «нормативном правовом акте» Президента Республики Беларусь.

    Согласно ч. 1 ст. 28 Закона Республики Беларусь от 21.02.1995 N 3602-XII «О Президенте Республики Беларусь» (далее – Закон о Президенте) правовыми актами Президента Республики Беларусь являются «декреты, указы и распоряжения». Согласно абз. 1 и 5 п. 2 ст. 3 Закона о НПА «нормативными правовыми актами» являются «декреты, указы Президента Республики Беларусь». При этом в п. 2 ст. 3 Закона о НПА содержится закрытый (ограниченный) перечень «нормативных правовых актов», в отличие от п. 2 ст. 4 Закона о НПА, где содержится открытый перечень «ненормативных правовых актов» («иные правовые акты, обладающие признаками, указанными в пункте 1 настоящей статьи»). Соответственно, «распоряжения» и иные правовые акты Президента Республики Беларусь «нормативными правовыми актами» не являются.

    Декреты, указы и распоряжения Президента «публикуются или доводятся до всеобщего сведения иным предусмотренным законом способом» (ч. 1 ст. 31 Закона о Президенте). Согласно п. 1 ст. 60 Закона о НПА «нормативные правовые акты» подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном Законом о НПА и иными законодательными актами.

    Заявитель проживает вблизи испрашиваемого для строительства земельного участка, поэтому строительство объекта затрагивает права и законные интересы заявителя. Согласно п. 4 ст. 4 Закона Республики Беларусь Закона № 300-З государственные органы, юридические лица, должностные лица обязаны предоставить физическому лицу возможность ознакомиться с информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

    Исходя из вышеизложенного, прошу сообщить следующую информацию:
    1. наименование правого акта Президента Республики Беларусь, о котором идет речь в ответе Мингорисполкома от 01.08.2022 № 6-7-310/6, а именно: Декрет или Указ?
    2. дату и номер правого акта Президента Республики Беларусь, о котором идет речь в ответе Мингорисполкома от 01.08.2022 № 6-7-310/6.

  • anatoly2911 Member
    офлайн
    anatoly2911 Member

    102

    13 лет на сайте
    пользователь #351264

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 31 августа 2022 14:45 Редактировалось anatoly2911, 1 раз.

    Подготовили Жалобу в Генеральную прокуратуру на ответ Прокуратуры г.Минска:

    ЖАЛОБА

    15.08.2022г. мною (далее – Заявитель) направлена Жалоба в Прокуратуру города Минска (далее – Прокуратура) с просьбой проверить соблюдение Минским городским исполнительным комитетом (далее – Мингорисполком) требований ст.9, ст.14 и ст.18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» в его ответе заявителю от 03.08.2022г. №6-7-310/7-ЭЛ.

    22.08.2022г. получен ответ Прокуратуры №37.11-2-2022/101 о том, что обращение Заявителя оставлено без рассмотрения по существу. Такое решение объясняется тем, что в соответствии с п. 3 ст. 10 и абз. 3, п. 1 ст. 15 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон № 300-З) «обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если подлежат рассмотрению в соответствии с гражданским процессуальным законодательством. Организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течении пяти рабочих дней оставляют обращения без рассмотрения по существу, уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться, для решения вопросов в них изложенных».

    С таким мнением Прокуратуры согласиться не могу по следующим причинам:

    Прокуратура не поясняет, что конкретно в Жалобе Заявителя подлежит рассмотрению в соответствии с гражданским процессуальным законодательством. Более того, Заявитель просил проверить ответ Мингорисполкома от 03.08.2022г. №6-7-310/7-ЭЛ только на предмет: обоснованности и мотивированности; получение ответов на вопросы Заявителя по существу; конкретность формулировок в ответах; наличие в ответах доводов и обоснований. Что не может являться предметом рассмотрения в соответствии с гражданским процессуальным законодательством.

    Согласно ч. 1 п. 1 ст. 14 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон № 300-З) «Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы». Согласно ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З) «Письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей».

    Перечисленные требования Закона № 300-З не соблюдены в ответе Мингорисполкома №6-7-310/7-ЭЛ от 03.08.2022г. Именно несоблюдение Мингорисполкомом перечисленных норм и очевидное нарушение законодательства легли в основу направленной Жалобы в Прокуратуру.

    И тем не менее, Прокуратура в своем ответе рекомендует Заявителю обратиться в суд в установленном порядке, полагая что Жалоба Заявителя содержит вопросы, решение которых не относится к её компетенции.

    Однако, Заявитель в своей Жалобе указывал Прокуратуре, что:

    1. Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее – Закон о прокуратуре) задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за «точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов… местными представительными, исполнительными и распорядительными органами… должностными лицами».

    2. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами (п. 1 ст. 14 Закона о прокуратуре).

    3. Прокурор осуществляет надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан (п. 2 ст. 14 Закона о прокуратуре).

    4. Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона о прокуратуре).

    5. При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре.

    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Проверить соблюдение требований Мингорисполкомом ст.9, ст.14 и ст.18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
    2. По результатам проведения проверки и рассмотрения жалобы принять меры прокурорского реагирования, указанные в п.4 ст.27 Закона о прокуратуре.

    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме, а его копию направить на электронную почту заявителя, указанную в данном обращении.

    Приложения:
    1. Копия ответа Жалобы в Прокуратуру города Минска от 15.08.2022г.
    2. Копия ответа Прокуратуры города Минска №37.11-2-2022/101 от 22.08.2022г.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23102

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23102
    # 31 августа 2022 17:39 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    Заявление в Администрацию
    Это

    Согласно п. 2 ст. 14 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) Президентом Республики Беларусь могут устанавливаться иные правила в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, чем те, которые предусмотрены Законом № 300-З.
    В п. 8 ст. 2 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» (далее – Закон о НПА) содержится определение следующего термина: «Нормативный правовой акт – официальный документ установленной формы, принятый (изданный) нормотворческим органом (должностным лицом) в пределах его компетенции или референдумом с соблюдением предусмотренной законодательством процедуры, который направлен на установление, изменение, официальное толкование, приостановление, возобновление, продление и прекращение действия норм права как общеобязательных правил поведения постоянного или временного характера, рассчитанных на индивидуально не определенный круг лиц и неоднократное применение».
    Согласно абз. 1 и 4 п. 2 ст. 3 Закона о НПА законы являются «нормативными правовыми актами».
    Из чего следует, что «иные правила в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, чем те, которые предусмотрены Законом № 300-З», могут быть установлены только в «нормативном правовом акте» Президента Республики Беларусь.
    Согласно ч. 1 ст. 28 Закона Республики Беларусь от 21.02.1995 N 3602-XII «О Президенте Республики Беларусь» (далее – Закон о Президенте) правовыми актами Президента Республики Беларусь являются «декреты, указы и распоряжения».

    с учетом полученного ответа от НЦЗПИ - удалить.
    Дальнейший текст заменить на:

    Согласно абз. 1 и 5 п. 2 ст. 3 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» (далее – Закон о НПА) «нормативными правовыми актами» являются «декреты, указы Президента Республики Беларусь». При этом в п. 2 ст. 3 Закона о НПА содержится закрытый (ограниченный) перечень «нормативных правовых актов».
    Согласно ч. 1 ст. 31 Закона Республики Беларусь от 21.02.1995 № 3602-XII «О Президенте Республики Беларусь» декреты, указы и распоряжения Президента «публикуются или доводятся до всеобщего сведения иным предусмотренным законом способом». Согласно п. 1 ст. 60 Закона о НПА «нормативные правовые акты» подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном Законом о НПА и иными законодательными актами.
    Заявитель проживает вблизи испрашиваемого для строительства земельного участка, поэтому строительство объекта затрагивает права и законные интересы заявителя. Согласно п. 4 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» государственные органы, юридические лица, должностные лица обязаны предоставить физическому лицу возможность ознакомиться с информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
    Исходя из вышеизложенного, прошу сообщить следующую информацию:
    1. Является ли нормативный правовой акт Президента Республики Беларусь, о котором идет речь в ответе Мингорисполкома от 01.08.2022 № 6-7-310/6, Декретом либо Указом? Наименование Декрета либо Указа, его номер и дата?
    2. Был ли указанный нормативный правовой акт официально опубликован в установленном порядке? Если не был официально опубликован в установленном порядке, то по какой причине?

    Жалоба в Генпрокуратуру
    Наименование жалобы:

    ЖАЛОБА
    (на решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу)

    Далее

    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:

    С учетом этого первым пунктом требований:

    1. Рассмотреть данную жалобу на решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 20 Закона № 300-З.

    далее - указанные 2 требования. Всего - 3 требования.

    Добавлено спустя 1 час 45 минут 31 секунда

    Текст сообщения изменен

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 8 сентября 2022 14:58

    anatoly2911, Схема с поручениями от Президента для этого завода была выбита в 2015 и в 2018 годах. Чтобы дешево строить дома для нуждающихся с 5% надбавкой.
    Схема как мне объясняли выглядит так для нуждающихся в Минске:
    1.Каиг ищет участки в Минске
    2. Потом отправляют в АП.
    3. Президент пишет поручение Мингорисполкому выделить участок без разработки ПДП и как я понял бесплатно.
    4. Отмены ОО здесь нет, что мне и подтвердили в прокуратуре.
    А вот то что отменяются пункты для нуждающихся отдельный вопрос.-Но все хитро делается, чтобы было более 2х лет и нет административки за подлог.
    Потом Вам будут ссылаться и на экспертизу. Просто Вы меня не поняли когда есть экспертиза- Мингорисполком считает, что все этапы пройдены.
    Сейчас все просто Выпишете в прокуратуру, АП- они звонит в Мингорисполком, те показывают что все этапы уже пройдены и есть даже поручение от президента-Вам пишут все ок.
    На 7 моем обращении прокуратура только взялась проверить документы. Я даже больше скажу-по лобанка в прокуратуре думали(я им звонил) , что дом для нуждающихся, пока я им факты не предоставил, что нет-дом коммерческий.
    Раньше,хоть отвечали через раз, о номерах решений -сейчас просто куча текста, вы задаете вопросы про номер-"номер не скажем, это дсп".Жесть конечно.

  • star-bel Junior Member
    офлайн
    star-bel Junior Member

    32

    13 лет на сайте
    пользователь #271348

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 20 сентября 2022 13:24 Редактировалось star-bel, 1 раз.

    Ответ МГиК на заявление в КГК

  • star-bel Junior Member
    офлайн
    star-bel Junior Member

    32

    13 лет на сайте
    пользователь #271348

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 21 сентября 2022 10:26 Редактировалось star-bel, 1 раз.

    Ответ Прокуратуры на Жалобу в Генпрокуратуру об оставлении обращения без ответа по существу

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23102

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23102
    # 22 сентября 2022 12:45

    Двор хрущевок хотят без обсуждения уплотнить 16-этажкой

    Из официальных ответов жители почерпнули кое-что важное.
    ...
    В частности, высотку будут возводить в рамках указа №347 «О завершении строительства жилых домов» за 15 сентября 2021 года.
    ...
    В подпункте 4.9 написано: «строительство, в том числе проектирование, объекта осуществляется без:
    разработки проекта детального планирования территории либо без учета его требований;
    проведения общественного обсуждения;
    соблюдения нормативов, регулирующих высоту зданий в зависимости от близости размещения от них пожарного депо;
    учета нормативной обеспеченности объекта машино-местами; разработки схем озелененных территорий;
    проведения стратегической экологической оценки; соблюдения требований норм инсоляции».
    Тут ничего нового: в феврале мы писали про двор в Серебрянке, который также будут уплотнять без общественного обсуждения, а по особой процедуре. Там для застройщика прописали похожие права. Генпрокуратура ответила, что закон позволяет.

    Не тормози – включай мозги
  • anatoly2911 Member
    офлайн
    anatoly2911 Member

    102

    13 лет на сайте
    пользователь #351264

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 27 сентября 2022 20:27
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23102

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23102
    # 28 сентября 2022 12:49

    anatoly2911, из ответа следует, что "нормативный правовой акт... не является ни Указом, ни Декретом". Соответствует ли данное утверждение Закону об НПА?
    Спросить об этом можно у НЦЗПИ, куда ранее обращались. В обращение включить анализ Закона об НПА в части НПА Президента (см. выше). Вопросы могут звучать примерно так:
    1. Может ли правовой акт Президента Республики Беларусь, являющийся нормативным правовым актом, не являться ни Указом, ни Декретом?
    2. Если может, то каким правовым актом он может являться?
    Далее можно записаться на прием к помощнику Президента по г. Минска.

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 1 октября 2022 11:23 Редактировалось macedon-87, 3 раз(а).

    anatoly2911, может уточнить у мингоисполкома и экспертизы номер этого акта.не может акт быть без номера?Главстандарт- Экспертиза мне отвечали, когда я спрашивал номера актов, поручений и т. п.
    А также спросите количество квартир и машиномест и у тех и у тех? Эти данные уже должны быть известны.
    У меня например ГАИ писала в тех условиях 1к1,а мингоисполком решил 80%обеспеченность машиноместами, а в ответах мне писали, что просто было так решено(все просто, ни ссылок на нормы, ничего) . А в самой экспертизе написали, что "исходя из ответа КаиГ" м/м хватает в районе, в ночное время пустуют и жители дома смогут там ставить на стоянку". -бред и незаконно, конечно да. У вас вообще будет 60% обеспеченность м/м, т. к. они пишут некие срединные зоны, центральные-которые есть только в нормах при реконструкции, а не нового дома.
    По нормам должно быть 1к1.

  • anatoly2911 Member
    офлайн
    anatoly2911 Member

    102

    13 лет на сайте
    пользователь #351264

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 4 октября 2022 14:27 Редактировалось anatoly2911, 4 раз(а).

    RET_FRAN, подготовили обращение Национальный центр законодательства и правовых исследований РБ

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    09.09.2022 мною было направлено обращение в Администрацию Президента Республики Беларусь (далее Администрация) с просьбой пояснить является ли нормативный правовой акт Президента Республики Беларусь, о котором идет речь в ответе Мингорисполкома от 01.08.2022 № 6-7-310/6, Декретом либо Указом.

    27.09.2022 мною получен ответ Мингорисполкома, о рассмотрении моего обращения в Администрацию, в котором по моему вопросу поясняется: «нормативно правовой акт, разрешающий КУП «Завод эффективных промышленных конструкций» реализацию объекта «Многоквартирный жилой дом по проспекту Рокоссовского в границах микрорайона Серебрянка-1» осуществлять без проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции не является ни Указом, ни Декретом».

    Согласно ч. 1 ст. 28 Закона Республики Беларусь от 21.02.1995 N 3602-XII «О Президенте Республики Беларусь» (далее – Закон о Президенте) правовыми актами Президента Республики Беларусь являются «декреты, указы и распоряжения». Согласно абз. 1 и 5 п. 2 ст. 3 Закона о НПА «нормативными правовыми актами» являются «декреты, указы Президента Республики Беларусь». При этом в п. 2 ст. 3 Закона о НПА содержится закрытый (ограниченный) перечень «нормативных правовых актов», в отличие от п. 2 ст. 4 Закона о НПА, где содержится открытый перечень «ненормативных правовых актов» («иные правовые акты, обладающие признаками, указанными в пункте 1 настоящей статьи»).

    В связи с вышеизложенным, ПРОШУ:
    1. Высказать мнение по следующему вопросу: может ли правовой акт Президента Республики Беларусь, являющийся нормативным правовым актом, не являться ни Указом, ни Декретом?
    2. Если может, то каким правовым актом он может являться?
    Прошу дать краткие и однозначные ответы на поставленные вопросы, соблюдая их нумерацию.

    Приложение:
    1. Копия ответа Мингорисполкома от 01.08.2022 № 6-7-310/6.
    2. Копия обращения Администрацию Президента Республики Беларусь от 09.09.2022
    3. Копия ответа Мингорисполкома от 27.09.2022 №6-7-310/9-эл.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23102

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23102
    # 4 октября 2022 15:39 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    anatoly2911,

    (далее – Закон о Президенте)

    Удалить как ненужное.

    Согласно абз. 1 и 5 п. 2 ст. 3 Закона о НПА

    Что такое "Закон о НПА"? Указать полное наименование закона и сократить далее его (см. выше Закон о Президенте).

    В связи с вышеизложенным, ПРОШУ:
    1. Высказать мнение по следующему вопросу:

    Заменить на

    В связи с вышеизложенным, прошу высказать мнение по следующим вопросам:

    и далее два вопроса.

    Приложение:
    1. Копия ответа Мингорисполкома от 01.08.2022 № 6-7-310/6.
    2. Копия обращения Администрацию Президента Республики Беларусь от 09.09.2022
    3. Копия ответа Мингорисполкома от 27.09.2022 №6-7-310/9-эл.

    Зачем первые две копии? Достаточно копии ответа горисполкома, который упоминается в обращении (фиолетовый цвет)

    Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд

    После отправки обращения - обязательно перезвонить в канцелярию :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • anatoly2911 Member
    офлайн
    anatoly2911 Member

    102

    13 лет на сайте
    пользователь #351264

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 12 октября 2022 12:29 Редактировалось anatoly2911, 1 раз.

    Подготовили текст обращения к депутату Минского городского Совета депутатов - Рубинову Александру Давыдовичу (Малининский избирательный округ № 8 – наш Объект находится непосредственно в его округе). Кстати, директор ТПКУП «Минский хладокомбинат № 2». https://lenadmin.gov.by/upravlenie-rajonom/deputaty-mingorsoveta

    И так сложилось, что место его приема: ГУО «Средняя школа № 123 г.Минска», пр.Рокоссовского, 127А. Именно та школа, у забора которой будут строить дом. А время приема: 1-й понедельник месяца, с 17.00 до 19.00.
    Нужно обязательно попасть к нему на встречу: 01.11.2022г.

    А ещё есть депутат Палаты представителей Национального собрания РБ - Воронецкий Валерий Иосифович (Округ: Свислочский № 94). http://www.house.gov.by/ru/deputies-ru/view/voronetskij-valerij-613/
    Плохо, что этот депутат не состоит ни в одной из комиссий по актуальным вопросам типа:
    -- комиссия по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации;
    -- комиссия по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту;
    -- комиссия по жилищной политике и строительству;
    Состоит лишь в комиссии по международным делам.
    Зато у него есть постоянное место работы и помощник. Про запись на приём нужно узнавать.

    Текст обращения необходим, чтобы получить письменные ответы на обращения, а не только устное недоумение.
    Посчитали, что Депутаты – хороший способ основательнее подготовиться ко встрече с помощником Президента.

    Полагаем, что сходить можно сразу к двум (начать с первого).

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    С декабря 2021г. жители квартала ограниченного жилыми домами 8, 12 по ул. Малинина и Средней школой №123 (просп. Рокоссовского, 127А) предприняли множество попыток выяснить причину отказа в реализации своих законных прав при не проведении общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции строительства объекта «Многоквартирный жилой дом по проспекту Рокоссовского в границах микрорайона Серебрянка-1» (далее - Объект). Заказчиком объекта строительства является КУП «Завод эффективных промышленных конструкций».

    Так по описанной проблеме 01.08.2022 мною (далее - Заявитель) получен ответ Мингорисполкома № 6-7-310/6, в котором сказано: «… сообщает, что нормативным правовым актом КУП «Завод эффективных промышленных конструкций» разрешено осуществлять проектирование и строительство Объекта без проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции».

    В связи с этим 09.09.2022 Заявителем было направлено обращение в Администрацию Президента Республики Беларусь (далее Администрация) с просьбой пояснить: является ли нормативный правовой акт, о котором идет речь в ответе Мингорисполкома от 01.08.2022 № 6-7-310/6, Декретом либо Указом.

    27.09.2022 получен ответ от Мингорисполкома №6-7-310/9эл, о рассмотрении обращения в Администрацию, в котором по вопросу Заявителя поясняется: «нормативно правовой акт, разрешающий КУП «Завод эффективных промышленных конструкций» реализацию Объекта осуществлять без проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции не является ни Указом, ни Декретом».

    Однако Заявителю достоверно известно, что согласно ч. 1 ст. 28 Закона Республики Беларусь от 21.02.1995 N 3602-XII «О Президенте Республики Беларусь» правовыми актами Президента Республики Беларусь являются «декреты, указы и распоряжения». Согласно абз. 1 и 5 п. 2 ст. 3 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» (далее Закон о НПА) «нормативными правовыми актами» являются «декреты, указы Президента Республики Беларусь». При этом в п. 2 ст. 3 Закона о НПА содержится закрытый (ограниченный) перечень «нормативных правовых актов», в отличие от п. 2 ст. 4 Закона о НПА, где содержится открытый перечень «ненормативных правовых актов» («иные правовые акты, обладающие признаками, указанными в пункте 1 настоящей статьи»).

    В своем обращении в Администрацию от 09.09.2022 Заявитель также просил указать наименование неназванного нормативно правового акта, его номер и дату? Дополнительно уточнял:
    а) был ли указанный нормативный правовой акт официально опубликован в установленном порядке?
    б) если не был официально опубликован в установленном порядке, то по какой причине?

    Тем не менее, в ответе Мингорисполкома от 27.09.2022 сказано следующее: «опубликование данного документа также не осуществлялось, так как он отнесен в соответствии с законодательством к служебной информации ограниченного распространения». Вопросы по наименованию, номеру и дате нормативно правового акта Мингорисполком вновь оставил без ответа. Кстати, не нашли подтверждения информации о том, что они должны предоставлять такую информацию в: а) в Законе РБ «Об информации, информатизации и защите информации», статья 18-1 «Служебная информация ограниченного распространения»; б) в Положении о порядке проставления ограничительного грифа «Для служебного пользования», утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 августа 2014 г. № 783

    Заявитель проживает вблизи испрашиваемого для строительства земельного участка, поэтому строительство Объекта затрагивает права и законные интересы Заявителя. Согласно п. 4 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) государственные органы, юридические лица, должностные лица обязаны предоставить физическому лицу возможность ознакомиться с информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

    Более того, согласно п. 2 и п. 4, ст. 4 закона Республики Беларусь Закона № 300-З реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает их участие в осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

    Как следствие, непроведение общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции строительства Объекта является прямым ограничением законных прав Заявителя. А сокрытие информации, введение в заблуждение, изматывающая бюрократическая волокита наводит на мысли о том, что:
    а) указанный нормативно правовой акт и вовсе не существует;
    б) указанный нормативно правовой акт не содержит никаких упоминаний о том, что КУП «Завод эффективных промышленных конструкций» разрешено осуществлять проектирование и строительство Объекта без проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции».

    В связи с вышеизложенным, прошу:
    1. Сообщить может ли правовой акт Президента РБ, не являющийся ни Декретом, ни Указом, являться нормативным правовым актом? Если может, то каким правовым актом он может являться?
    2. Направить депутатский запрос и выяснить, о каком нормативно правовом акте сообщается в ответах Мингорисполкома № 6-7-310/6 от 01.08.2022 и № 6-7-310/9 от 27.09.2022. Узнать его наименование, его номер и дату?
    3. Принять меры по восстановлению прав Заявителя согласно ст. 4 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь».

    Приложения:
    Копия ответа Мингорисполкома от 27.09.2022 №6-7-310/6.
    Копия ответа Мингорисполкома от 27.09.2022 №6-7-310/9-эл.

    Добавлено спустя 23 минуты 4 секунды

    Имеем оперативный ответ на обращение в НЦЗиПИ, однако он не очень нам подходит :rotate:

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23102

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23102
    # 13 октября 2022 12:20

    anatoly2911, а что в отношении личного приема членов Совета Республики?
    По ответу НЦЗПИ

    Статья 15. Нормативные правовые акты Президента Республики Беларусь
    1. Президент Республики Беларусь на основе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь издает декреты, указы и распоряжения отсутствует указание типа «, являющиеся нормативными правовыми актами».
    2. Декрет Президента Республики Беларусь - нормативный правовой акт Главы государства, имеющий силу закона, издаваемый в соответствии с Конституцией Республики Беларусь для правового регулирования наиболее важных общественных отношений в случаях особой необходимости (временный декрет) либо на основании делегированных Президенту Республики Беларусь Национальным собранием Республики Беларусь законодательных полномочий.
    3. Указ Президента Республики Беларусь - нормативный правовой акт Главы государства, издаваемый им для реализации своих полномочий.
    В целях системного решения вопросов, имеющих приоритетное политическое, социальное и экономическое значение, могут издаваться указы программного характера - директивы Президента Республики Беларусь.
    Указы Президента Республики Беларусь в случаях, установленных Конституцией Республики Беларусь, вносятся на рассмотрение Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.
    4. Распоряжениями Президента Республики Беларусь могут устанавливаться особенности применения норм права к определенным субъектам (в том числе изменения норм права применительно к определенным субъектам), оперативно решаться вопросы распорядительного и (или) организационного характера, относящиеся к компетенции Президента Республики Беларусь отсутствует указание на то, что распоряжения – это «нормативный правовой акт».

    При этом согласно абз. 1 и 5 п. 2 ст. 3 Закона о НПА «нормативными правовыми актами» являются «декреты, указы Президента Республики Беларусь». При этом в п. 2 ст. 3 Закона о НПА содержится закрытый (ограниченный) перечень «нормативных правовых актов», в отличие от п. 2 ст. 4 Закона о НПА, где содержится открытый перечень «ненормативных правовых актов» («иные правовые акты, обладающие признаками, указанными в пункте 1 настоящей статьи»).
    Вопрос: могут ли «распоряжения» является «нормативными правовыми актами»? Согласно п. 2 ст. 3 Закона о НПА - нет.
    Этот вопрос можно задать НЦЗПИ.

    Не тормози – включай мозги