Ответить
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23133

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23133
    # 10 января 2022 20:50

    1. Заявление в Минстройархитектуры - пойдет.
    2. В Жалобе на КАиГ требуете проверить только наличие ответов на вопросы. А как же проверка обоснованности отказа проводить ОО?

    Таким образом, до начала разработки проектной документации указанного объекта строительства необходимо провести общественное обсуждение «архитектурно-планировочной концепции объекта строительства»

    Не тормози – включай мозги
  • star-bel Junior Member
    офлайн
    star-bel Junior Member

    32

    13 лет на сайте
    пользователь #271348

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 10 января 2022 21:57 Редактировалось star-bel, 2 раз(а).

    Такая формулировка подойдет?
    2. Проверить обоснованность отказа в проведении общественных обсуждений при наличии прямых указаний на это в действующем законодательстве.

    -, или вообще сократить "Проверить обоснованность отказа в проведении общественных обсуждений"

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23133

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23133
    # 11 января 2022 10:26

    Нет, лучше "привязаться" к содержанию Акта выбора и отсутствия в нем требования о проведении ОО.
    Посмотрите текст жалоб в отношении Акта в теме по Якубовского.
    Соответственно, требования:
    1) провести проверку соблюдения требований законодательства при составлении и утверждении Акта в части отсутствия в нем требования о проведении ОО
    2) провести проверку соблюдения требований законодательства при отказе от проведения ОО

    Не тормози – включай мозги
  • star-bel Junior Member
    офлайн
    star-bel Junior Member

    32

    13 лет на сайте
    пользователь #271348

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 12 января 2022 00:28
    В соответствии со ст. 4 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»:
    1. Физические лица имеют право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях, если иное не установлено в соответствии с законодательными актами.
    2. Реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает их участие в:
    - градостроительном планировании развития территорий, в том числе населенных пунктов;
    - осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

    Исходя из вышеизложенного, считаю, что обращение не было рассмотрено по существу, а также не были даны ответы на все вопросы.
    Поэтому прошу провести прокурорскую проверку, в ходе которой проверить соблюдение требований Комитетом архитектуры и градостроительства:
    1) ст.9, ст.14 и ст.18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
    2) ст.4, п.3 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»;
    3) ст.3 и ст.17 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 №687 (в редакции от 22.04.2019 №256) «Положение о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»;
    4) п.9 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений), Указа Президента Республики Беларусь 27 декабря 2007г. №667 «Об изъятии и предоставления земельных участков»;
    5) По результатам проведения проверки и рассмотрения жалобы принять меры прокурорского реагирования, указанные в п.4 ст.27 Закона о прокуратуре.

    1. Рассмотреть жалобу в порядке, установленном ст. 20 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
    2. Провести проверку соблюдения требований законодательства при составлении и утверждении Акта выбора места размещения земельного участка в части отсутствия в нем требования о проведении Общественного обсуждения.
    3. Провести проверку соблюдения требований законодательства при отказе от проведения Общественного обсуждения.
    4. Дать ответы на вопросы, содержащиеся в Заявлении Комитету архитектуры и градостроительства от 21.12.21г.

    Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд

    Нужно ли добавлять в жалобу текс о задачах и полномочиях прокуратуры?

    Добавлено спустя 5 минут 19 секунд

    важны ли эти уточнения касательно положения в жалобе:

    "Аналогичные нормы содержатся в абз. 2 п. 3, ч. 1 п. 5 и абз. 5 п. 17 новой редакции Положения, утвержденной Постановлением Совета Министров 22 апреля 2019 г. № 256, вступившей в силу с 01 июня 2019 г."

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23133

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23133
    # 12 января 2022 11:08 Редактировалось RET_FRAN, 3 раз(а).

    1. Жалоба в прокуратуру

    Нужно ли добавлять в жалобу текс о задачах и полномочиях прокуратуры?

    Да

    3) ст.3 и ст.17 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 №687 (в редакции от 22.04.2019 №256) «Положение о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»;

    Заменить на

    абз. 5 п. 17 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687

    Добавить в требования:

    2. Провести проверку соблюдения требований законодательства при составлении и утверждении Акта выбора места размещения земельного участка в части отсутствия в нем требования о проведении Общественного обсуждения.
    3. Провести проверку соблюдения требований законодательства при отказе от проведения Общественного обсуждения.

    2. Жалоба в горисполком

    важны ли эти уточнения касательно положения в жалобе:

    "Аналогичные нормы содержатся в абз. 2 п. 3, ч. 1 п. 5 и абз. 5 п. 17 новой редакции Положения, утвержденной Постановлением Совета Министров 22 апреля 2019 г. № 256, вступившей в силу с 01 июня 2019 г."

    В тексте жалоб должны быть ссылки на действующую редакцию Положения
    Соответственно, текст такой:

    абз. 5 п. 17 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687

    Не тормози – включай мозги
  • star-bel Junior Member
    офлайн
    star-bel Junior Member

    32

    13 лет на сайте
    пользователь #271348

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 12 января 2022 21:52 Редактировалось star-bel, 2 раз(а).
    Ранее мною направлялось заявление в Комитет архитектуры и градостроительства с просьбой сообщить сведения о планируемом строительстве объекта «Многоквартирный жилой дом по просп. Рокоссовского в границах микрорайона «Серебрянка-1» на участке, ограниченном жилыми домами 8, 12 по ул. Малинина, а также Средней школой №123 (просп.Рокоссовского, 127А), а именно:
    1. Имеется ли утвержденный в установленном порядке градостроительный проект детального планирования (детальный план) на территорию, включающую испрашиваемый под застройку указанным объектом земельный участок?
    2. Планируется ли проведение общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции указанного объекта строительства?
    3. Если проведение общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции указанного объекта строительства не планируется, то по какой причине?
    В ответе Комитета архитектуры и градостроительства от 05.01.2022 № 14-7-2/06-700 (Приложение 1), сказано:
    «Застройка жилого района Серебрянка осуществлялась ориентировочно в 70-е годы прошлого столетия на основе разработанной после 1965 г. градостроительной документации, согласно которой размещение многоквартирного жилья на рассматриваемой территории принципиально возможно.
    Проведение общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции строительства многоквартирного жилого дома не планируется»

    В ответе Администрации Ленинского района г.Минска от 04.01.2020 № 01-23/эл1854 (Приложение 2), сказано:
    «В соответствии с условиями акта выбора места размещения земельного участка проектирование осуществляется в конструкциях КУП «Завод эффективных промышленных конструкций», без разработки градостроительных проектов детального планирования территорий, либо без учета их требований, без проведения общественного обсуждения, без соблюдения нормативов, регулирующих высоту зданий в зависимости от близости размещения от них пожарного депо, без схем озеленённых территорий, без разработки стратегической экологической оценки.
    С учетом изложенного, оснований для организации и проведения общественного обсуждения указанного объекта строительства не имеется.
    Дополнительно информируем, разработанный и утвержденный в установленном порядке градостроительный проект детального планирования на территорию, в границах которой будет размещаться указанный объект, отсутствует».
    Считаю, что ответ по существу от Комитета архитектуры и градостроительства на первый вопрос не получен.

    Согласно Указу Президента Республики Беларусь 27 декабря 2007г. №667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков», а именно пункту 9 Положения о порядке изъятия и предоставлении земельных участков в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений), в акте выбора места размещения земельного участка должны указываться: условия проведения общественного обсуждения размещения объекта строительства (при необходимости его проведения).
    Также в приложении Постановления Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 6 марта 2018 г.№4 «Об установлении формы акта выбора места размещения земельного участка» четко указывается, что в пункте 2 акта выбора должна присутствовать информация о проведении общественного обсуждения размещения объекта.
    Необходимость же проведения общественных обсуждений обуславливается пунктом 17 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 №687 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22.04.2019 №256) «Положение о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», общественные обсуждения в форме информирования и анализа общественного мнения проводятся для архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии проектов детального планирования). В полученном ответе Администрации Ленинского р-на г.Минска сказано, что проект детального планирования на территорию отсутствует.
    Также согласно абз. 2 п.3 Положения «Архитектурно-планировочная концепция объекта строительства – эскиз, обеспечивающий наглядное представление о размещении, физических параметрах и художественно-эстетических показателей, разрабатываемый в прединвестиционный период (до начала разработки проектной документации)», при этом «Общественное обсуждение осуществляется до проведения государственных экспертиз» (п. 6 Положения).
    Таким образом, до начала разработки проектной документации указанного объекта строительства необходимо провести общественное обсуждение «архитектурно-планировочной концепции объекта строительства». Однако, в представленном ответе Комитета архитектуры и градостроительства сказано, что проектная документация уже разработана по заказу КУП «Завод эффективных промышленных конструкций», и в ответе Администрации Ленинского р-на также указано, что разработка проектной документации уже осуществляется КУП «Завод эффективных промышленных конструкций».
    Не смотря на приведённые нормы законодательства, Комитет архитектуры и градостроительства в своем ответе указывает, что проведение общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции строительства многоквартирного жилого дома не планируется.
    Причины, по которым не планируется проведение общественного обсуждения в ответе не указаны.
    Соответственно, ответ на третий вопрос обращения не получен.
    В соответствии со ст. 4 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»:
    1. Физические лица имеют право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях, если иное не установлено в соответствии с законодательными актами.
    2. Реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает их участие в:
    - градостроительном планировании развития территорий, в том числе населенных пунктов;
    - осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
    Согласно п.1 Статьи 14 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»: «Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы».
    Задачей прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, а также защита прав и законных интересов граждан, общественных интересов.
    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов органами государственного управления, организациями и должностными лицами.
    Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
    При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь».

    Исходя из вышеизложенного, считаю, что обращение не было рассмотрено по существу, а также не были даны ответы на все вопросы.
    Поэтому прошу провести прокурорскую проверку, в ходе которой:
    1. Проверить соблюдение требований Комитетом архитектуры и градостроительства:
    1) ст.9, ст.14 и ст.18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
    2) ст.4, п.3 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»;
    3) абз. 5 п. 17 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687;
    4) п.9 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений), Указа Президента Республики Беларусь 27 декабря 2007г. №667 «Об изъятии и предоставления земельных участков»;
    2. Провести проверку соблюдения требований законодательства при составлении и утверждении Акта выбора места размещения земельного участка в части отсутствия в нем требования о проведении Общественного обсуждения.
    3. Провести проверку соблюдения требований законодательства при отказе от проведения Общественного обсуждения.
    4. По результатам проведения проверки и рассмотрения жалобы принять меры прокурорского реагирования, указанные в п.4 ст.27 Закона о прокуратуре.
    Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме, а его копию направить на электронную почту заявителя, указанную в данном обращении.

    Может стоит немного сократить?

    Добавлено спустя 5 минут 39 секунд

    И хотела уточнить, название документа в данном случае должно быть ЖАЛОБА, не Заявление?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23133

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23133
    # 13 января 2022 10:17

    star-bel,

    Необходимость же проведения общественных обсуждений обуславливается пунктом 17 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 №687 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22.04.2019 №256)

    Выше уже писал - заменить на:

    абз. 5 п. 17 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687

    :bazar:

    Однако, в представленном ответе Комитета архитектуры и градостроительства сказано, что проектная документация уже разработана по заказу

    Разберитесь, какая документация уже разработана, а какая - разрабатывается :naezd:

    И хотела уточнить, название документа в данном случае должно быть ЖАЛОБА, не Заявление?

    Жалоба

    Не тормози – включай мозги
  • star-bel Junior Member
    офлайн
    star-bel Junior Member

    32

    13 лет на сайте
    пользователь #271348

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 13 января 2022 11:41 Редактировалось star-bel, 7 раз(а).
    RET_FRAN:

    Разберитесь, какая документация уже разработана, а какая - разрабатывается

    Ответ каиг звучит

    а ответ администрации

    Я разобралась, но ссылалась именно на ответ КаиГ.
    Или нужно рассматривать ответ каиг как не корректный и ориентироваться на ответ Администраци?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23133

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23133
    # 13 января 2022 12:07

    Возможен вариант, когда уже разработаны предпроектная и проектная документация. Проектную документацию согласовывает КАиГ, а не Администрация р-на.
    Оставляйте как есть, но добавте, что проектная документация разработана в 2021 г. (указано в ответе КАиГ)

    Не тормози – включай мозги
  • star-bel Junior Member
    офлайн
    star-bel Junior Member

    32

    13 лет на сайте
    пользователь #271348

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 13 января 2022 12:32

    Спасибо.

  • anatoly2911 Member
    офлайн
    anatoly2911 Member

    106

    13 лет на сайте
    пользователь #351264

    Профиль
    Написать сообщение

    106
    # 20 января 2022 11:03

    Жалобы отправлены и зарегистрированы адресатами.

    Выяснилось, что соседи ранее также направляли коллективное обращение в Мингорисполком следующего содержания:

    Председателю Мингорисполкома.
    Уважаемый Владимир Евгеньевич!

    Обращаемся к Вам в связи с планами строительства жилого дома в границах домов № 8 и 12 по ул. Малинина и УО СШ № 123(Серебрянка 1). Мы понимаем, что строительство жилья, является важной задачей исполнительной власти, но не понимаем (в нашей ситуации), почему это должно делаться за счет наших законных прав на благоприятную среду обитания.

    Ознакомившись с предпроектной документацией, мы обнаружили, что новое строительство полностью лишает нас придомовой территории и возможности её реконструкции. На месте детской площадки, где 30 лет играли и росли наши дети, по проекту, детские площадки «особо нуждающихся новоселов». Судя по выделенной придомовой территории для нового строительства, все будет огорожено и закрыто.

    Для нас остро стоит вопрос парковочных мест. На наши неоднократные обращения в местные органы власти, мы получали отказы на основании «зеленая зона» или «водоохранная зона». Но вот «особо нуждающимся и многодетным» положена стоянка с машиноместом на каждую квартиру.

    Особое беспокойство вызывает воздействие нового строительства на фундаменты наших домов, ведь они строились в заболоченной низине методом насыпки грунта. Также, требует реконструкции, местная электроподстанция.

    В управлении по архитектуре и строительству, администрации Ленинского района г. Минска, нам устно, в категоричной форме, было отказано в проведении общественного обсуждения проекта нового строительства.

    Просим Вас обязать Ленинский исполком г. Минска провести, в обязательном порядке, процедуру ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ В ФОРМЕ РАБОТЫ КОМИССИИ, в соответствии ПОСТАНОВЛЕНИЕ М СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 22 апреля 2019 г. № 256

    По поручению жителей домов № 8 и 12 (всего ____ подписей)

    Приложение: Подписи под обращением жителей домов № 8 и 12

    И вот такой ответ на него получили:

  • anatoly2911 Member
    офлайн
    anatoly2911 Member

    106

    13 лет на сайте
    пользователь #351264

    Профиль
    Написать сообщение

    106
    # 20 января 2022 19:05

    Также сегодня получили уведомление от Прокуратуры г.Минска о перенаправлении нашей жалобы в Мингорисполком:

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23133

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23133
    # 20 января 2022 20:59 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    anatoly2911,

    Также сегодня получили уведомление от Прокуратуры г.Минска о перенаправлении нашей жалобы в Мингорисполком:

    Это не "уведомление", а ответ.
    Обращаем внимание на последние слова в нем - кого должен "информировать" горисполком, кроме заявителя..

    Добавлено спустя 13 минут 10 секунд

    Только сейчас заметил:

    «В соответствии с условиями акта выбора места размещения земельного участка проектирование осуществляется... без разработки градостроительных проектов детального планирования территорий, либо без учета их требований, без проведения общественного обсуждения, без соблюдения нормативов, регулирующих высоту зданий в зависимости от близости размещения от них пожарного депо, без схем озеленённых территорий, без разработки стратегической экологической оценки.

    1. Вроде бы планируется среднеэтажный жилой дом - причем тут его высота и пожарное депо?
    2. Схемы озелененных территорий утверждены, поэтому без них - не выйдет :D Возможно, не "без схем", а "без учета требований схем"...
    Разберитесь со своей Схемой
    Схемы озелененных территорий общего пользования г. Минска

    1. Разбираемся, что такое Схемы озелененных территорий общего пользования г. Минска, для чего изучаем (а не смотрим одним глазом по-диагонали) ссылки в шапке темы (вверху).
    2. Знакомимся Схемой озелененных территорий общего пользования своего р-на - см. последнюю ссылку в шапке темы

    Утвержденные Схемы озелененных территорий общего пользования районов г.Минска

    Если картинки неразборчивы, то обращаться в орган, который утвердил Схемы с требованием выложить на сайт Схемы озелененных территорий общего пользования районов г.Минска в читаемой форме
    3. Лошицкая водно-зеленая система упоминается в Генплане Минска. Изучаем ссылки в шапке этой темы Корректировка Генерального плана г. Минска

    Не тормози – включай мозги
  • anatoly2911 Member
    офлайн
    anatoly2911 Member

    106

    13 лет на сайте
    пользователь #351264

    Профиль
    Написать сообщение

    106
    # 20 января 2022 22:40 Редактировалось anatoly2911, 10 раз(а).

    Глянул предварительно здесь Схему озелененных территорий, новый дом аккуратно обходит Сквер-2.6 (на карте зелёным). Кстати, теперь понятно, почему именно такое расположение дома было выбрано (из представленных вначале данной ветки форума).

    Голубым изобразил границы земельного участка новостройки. Они такие странные, потому что с северо-запада стоит забор школы.

    Если смотреть схему водоохранных зон, то новый дом тоже их не цепляет (Проект водоохранных и прибрежных полос поверхностных водных объектов г.Минска, утвержденный решением Мингорисполкома от 06.02.2020г №287). Границы зоны проходят почти по линии сквера.

    Хотя на Генплане вот здесь, будто бы весь наш гигантский жилой квартал целиком находится в границах водоохранной зоны (но это 2016г.).

  • star-bel Junior Member
    офлайн
    star-bel Junior Member

    32

    13 лет на сайте
    пользователь #271348

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 20 января 2022 23:34 Редактировалось star-bel, 1 раз.
    Добавлено спустя 10 минут 8 секунд

    "в схеме отсутствуют множество небольших озелененных территорий в жилой застройке"...

    Как с этим быть?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23133

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23133
    # 21 января 2022 10:15

    star-bel,

    "в схеме отсутствуют множество небольших озелененных территорий в жилой застройке"...
    Как с этим быть?

    Никак - подробности в теме по ссылке выше.
    Ждите ответов.

    Не тормози – включай мозги
  • anatoly2911 Member
    офлайн
    anatoly2911 Member

    106

    13 лет на сайте
    пользователь #351264

    Профиль
    Написать сообщение

    106
    # 28 января 2022 13:35 Редактировалось anatoly2911, 6 раз(а).
    anatoly2911:

    Текст обращения в Минстройархитектуры

    Министерство архитектуры не порадовало ответом.

    Оно считает, что ОО архитектурно-планировочной концепции в Положении является лишь дополнительным обоснованием для принятия решений…, и ОО ни на что не влияет. Однако, обязательно ли само проведение ОО, они почему-то не пишут.

    Т.е. прямо на вопрос о необходимости проведения ОО в приведенных обстоятельствах – Министерство не отвечает.
    Возможно, всё-таки, не нужно было называть конкретного Заказчика и объект.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23133

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23133
    # 28 января 2022 21:32

    Жалоба в Генеральную прокуратуру
    Что писать - разжевано тут и далее там.
    После

    в) удовлетворена ли просьба (получены ли разъяснения)

    добавить:

    Между тем, п. 3-1 Постановления № 687 Министерство архитектуры и строительства наделено полномочиями «разъяснять вопросы применения» Постановления № 687, которым утверждено Положение № 687.

    Не тормози – включай мозги
  • anatoly2911 Member
    офлайн
    anatoly2911 Member

    106

    13 лет на сайте
    пользователь #351264

    Профиль
    Написать сообщение

    106
    # 30 января 2022 13:47 Редактировалось anatoly2911, 8 раз(а).

    Подготовили Жалобу на Минархитектуры в Генеральную прокуратуру.

    ЖАЛОБА

    В настоящее время на участке, ограниченном жилыми домами 8, 12 по ул. Малинина, а также Средней школой №123 (просп.Рокоссовского, 127А), планируется строительство объекта «Многоквартирный жилой дом по просп. Рокоссовского в границах микрорайона «Серебрянка-1». Заказчиком объекта строительства является КУП «Завод эффективных промышленных конструкций».

    С целью реализации прав, указанных в п. 1 ст. 4 Закона № 300-З, заявитель дома №__ по ул.Малинина обратился 12.01.2022г. в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь (далее Минархитектуры) с просьбой разъяснить, требуется ли, с учетом указанных в обращении обстоятельств «до проведения государственных экспертиз», проведение общественного обсуждения «архитектурно-планировочной концепции объекта строительства»?

    28.01.22г. заявитель получил ответ от 27.11.2021 № 01-1-15/Т-59. В котором Минархитектуры высказывает мнение о роли общественного обсуждения «архитектурно-планировочной концепции объекта строительства», о том, чем оно не является, что не определяет и многое другое. Также поясняет, что существуют некие неназванные материалы с грифом «Для служебного пользования» и о доступе к ним.

    Однако Минархитектуры не даёт однозначный ответ на единственный поставленный заявителем вопрос, не подтверждает и не опровергает необходимость проведения общественного обсуждения в указанных обстоятельствах.

    Между тем, п. 3-1 Постановления № 687 Министерство архитектуры и строительства наделено полномочиями «разъяснять вопросы применения» Постановления № 687, которым утверждено Положение № 687.

    В свою очередь, именно в Положении о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности № 687 в абз. 5 п. 17 обусловлена необходимость проведения общественных обсуждений архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии отсутствия проектов детального планирования).

    Соответственно, нарушаются законные права заявителя о получении ответов по существу, согласно ст.40 Конституции Республики Беларусь.

    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее – Закон о прокуратуре) задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.

    В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за «точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов… местными представительными, исполнительными и распорядительными органами… должностными лицами».

    В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами (п. 1 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    Прокурор осуществляет надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан (п. 2 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона о прокуратуре).

    При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре.

    Согласно ч. 1 п. 1 ст. 14 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон № 300-З) «Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы». Согласно ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З) «Письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей». Данные требования Закона № 300-З не соблюдены в ответе заявителя от 26.11.2021 № 01-1-15/А-1402.

    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:

    1.Проверить выполнение требований ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З при рассмотрении обращений заявителя в Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь и получить однозначный и четкий ответ на вопрос: требуется ли проведение общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства, при отсутствии проектов детального планирования до проведения государственных экспертиз?

    2. Принять меры прокурорского реагирования.

    Приложения на 8 страницах:
    1. Копия заявления в Минархитектуры от 12.01.2022г.;
    2. Копия ответа от 27.11.2021 № 01-1-15/Т-59.

    По тексту дополнительно пояснили ответ Минархитектуры в части – не по существу.

    Добавили немного текста после:

    «Между тем, п. 3-1 Постановления № 687 Министерство архитектуры и строительства наделено полномочиями «разъяснять вопросы применения» Постановления № 687, которым утверждено Положение № 687».

    Перефразировали вопрос к Минархитектуры в абзаце «ПРОШУ», т.к. он всё же был не очень удачным, на наш взгляд. Точнее он правильный, но не очень понятный при первом прочтении. Более того, мы бы «требуется ли..», заменили на «обязательно ли..», можно ли так?

    Также появился такой мелкий вопрос: а нужно ли прикреплять в приложениях к копии заявления в Минархитектуры ещё и заявление а Администрацию Ленинского р-на и ее ответ? Мы ссылаемся на них в обращении в Минархитектуры и в обращении к нему они есть, значит нужно, верно?

  • olya Member
    офлайн
    olya Member

    281

    21 год на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 30 января 2022 15:51 Редактировалось olya, 1 раз.
    anatoly2911:

    Хотя на Генплане вот здесь, будто бы весь наш гигантский жилой квартал целиком находится в границах водоохранной зоны (но это 2016г.).

    Разработчик проекта ВЗ и ПП - ЦНИИКИВР - «Центральный научно-исследовательский институт комплексного использования водных ресурсов». Можно у них спросить, пошто так сильно обкарнали водоохраннные зоны Слепянской водно-зеленой системы.

    Предполагаю, это связано с пунктом генплана:

    2.3. Защитить территории водоохранных зон Минского моря, Цнянского водохранилища, рек Свислочь, Цна, Каченка, Сеница, Тростянка, Лошицкой и Слепянской водно-парковых систем, места обитания и произрастания диких животных и растений, относящихся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, путем ограничения размещения жилищно-гражданского и производственного строительства. (стр. 54)

    И, вероятно, это одна из причин, почему исполком упирается опубликовать проект ВЗ и ПП в нормальном виде.

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]