Zm:
Саурон,
надо принять западную модель высшего образования. Максимально практичную и глубоко специализированную, с выскококлассными, но узкопрофильными, высокооплачиваемыми трудоголиками.
Здесь полностью не согласен, ИХ выпускники"умеют" еще меньше наших. Там действительно " глубоко специализированное" образование, такое дает наше любое ПТУ: токарь умеет только рабртать на токарном станке, швея - только шить. Наши ВУЗы пусть дают меньше конкретики и более широкий спектр знаний, но в основном учат человека думать, а также методы получения необходимых знаний: работа с библиотекой, интеренетом, составление основных заметок (конспекта) и тд.
Хватит равняться на Запад.
Создается впечатление, что идеал западного образования, как образования узкоспециализированного распространяется нашей же идеологией. Западное образование, во-первых, изменчивое, и имеет возможности адекватно подстраиваться под изменения в мире. Так все большее значение приобретает так называемое либеральное образование (liberal education), где важнейшим принципом является как раз отсутствие специализации, поскольку современный специалист вынужден использовать знания не только по-специальности, но и в других областях знаний.