Energetic:
9001:
Нет бы организовать высококачественное обучение высококвалифицированных рабочих (с применением самых современных методик и оборудования, с качественной рекламой рабочих профессий) - нет, все упёрлись в это ВО, как будто каждый гражданин РБ в обязательном порядке должен иметь корочку вуза!
Среди получивших ВО очень много высококвалифицированных специалистов работающих руками: наладчики, технологи, монтажники, мастера и т.д. Ни у кого из тех, кого я видел, корона не упала от такой работы .
А я вот с 9001 полностью согласен. Возмем автомобильную сферу, благо с ней сталкивается почти каждый из нас. Совершенно очевиден дефицит квалифицированного персонала - электриков-электронщиков, ремонтников аккп, двигателистов.. Что происходит сейчас? Выпускник автотракторного или чел с ВО случайно попадает в механики.. несколько лет вникает в дело в гараже или на СТО знакомого.. через какое то время начинает на чем то специализироваться на чем то и преобретает необходимый опыт.. После чего становится либо рядовым работником станции, либо хорошим специалистом - и идет туда, где лучше, либо сам пытается открыть свое дело.. тоесть тот же гараж, только свой и с напарником.
А как это должно быть при гибкой и правильной системе образования? Чел идет на авто факультет со знанием того что автомобилей - тьма, будет только больше, зарплата и трудоустроенность - гарантированы. (супротив тысяч наштампованных юристов-экономистов). Дальше что? Его начинают учить.. чинить автомобили! Конечно, курс высшей математики или сопромата - может быть включен.. но только в объеме, необходимом для ремонта, а не для "расширения кругозора и апгрейда мозга". Все остальное -
- полностью устройство работы двигателей на примере СОВРЕМЕННЫХ авто
- типы и виды сканеров ошибок, компьютерных стендов - на примере современных моделей!
- методы и приемы диагностики - как теория, так и практические знания
- топливная аппаратура, системы зажигания
- отдельная большая тема - дизеля
- другая отдельная тема - аккп
За 5 лет можно выучить отличного специалиста. Обучение могут оплатить крупные сто, заинтересованные в отличном работнике. Там же проход практики. Оттуда же база знаний. Сам работник знает что после обучения он уже устроен с хорошей зарплатой. Чем плоха система? Нафига нужен специалист по всему и ничему с дипломом сейчас, когда знания в чистом виде не приносят денег.. и не только - но и пользы обществу? Речь ведь не идет об одаренном инженере, который будет изобретать новыйпринцип газораспределения в двс? Нужен заточенный болтик, который станет на нужное место и будет решать проблемы СРАЗУ, уже имея возможность обеспечить семью и взять крудит на жилье. И расширял он кругозор сопроматом или не расширял - если моск есть - он пойдет дальше.
Хочу провести параллель - все знают какая ответственная профессия - летчик. В россии готовят хороших летчиков, подкованных и духовно богатых. Вот только налета у них почти нет, и приходится им очень туго по окончании обучения. Значительная часть никогда не работала по специальности. И америка. Там их просто натаскивают ЛЕТАТЬ. Не разбираться в принципе работы топливной аппаратуры, но правильно реагировать на сигнал "пожар двигателя". Не изучать проблемы современной аэродинамики, но правильно выводить самолет из штопора или лететь на одном двигателе - и все это на тренажерах, десятки и сотни часов. И прямым доказательством правильного подхода является статистика аварийности - когда в америке рейсов выполняется на порядок больше, и летчиков соответственно готовится куда больше - а аварийность одна из низких в мире.
Все что я сказал по автомеханикам полностью относится ко многим специальностям. Навскидку - почему бы не готовить сисадминов? Не мальчиков, умеющих на фортране и си, а чтобы сразу - со знанием цисок, топологий сети, линуксов и XP, базой знаний по устранению неисправностей? чтобы он не нагуливал свой опыт годами, но перенял чужой сразу - тем более что за это платит деньги?
Специалист по GSM связи - не знаю кого там колледж связи готовит, но подозреваю что готового спеца для работы в GSM компаниях вполне можно испечь.
В общем основная идея. Зачем давать ненужные напрямую знания в расчете на апгрейд мозга и способность думать - если научить думать можно сразу закладывая практический опыт, и анализируя - почему так, а не этак, а теорией тренировать мозги на решение специфических задач - это та же самая работа для мозга, только за нее уже можно 1. получать деньги. 2. получить специалиста на своем месте.