Ответить
  • Неутомимый_бухгалтер Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Неутомимый_бухгалтер Neophyte Poster Автор темы

    13

    11 лет на сайте
    пользователь #756279

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 4 февраля 2013 12:50 Редактировалось Неутомимый_бухгалтер, 4 раз(а).

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    Привет, форумчане!

    Теперь у вас есть возможность получать ответы на интересующие вас вопросы по следующим темам:
    - правильность ведения бухгалтерского учета;
    - правильность исчисления и уплаты налогов, сборов в бюджет.
    Консультации предоставляются согласно законодательству Республики Беларусь.

    Правила оказания бесплатных консультаций:
    1. Консультация оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам только по вопросам, не требующим детального изучения законодательства;
    2. Консультации оказываются исключительно по вопросам, касающимся деятельности индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса;
    3. Кроме автора темы оказать помощь может любой желающий. Если у вас есть опыт ведения бухгалтерии ИП и малого бизнеса и вы готовы делиться знаниями, милости просим!

    Бесплатная консультация не оказывается:
    - студентам, вопросы которых связаны с подготовкой к учебной сессии (решение задач, написание работ и т.п.);
    - пользователям, вопросы которых содержат ненормативную лексику, в том числе в скрытой форме, оскорбления в адрес других лиц и пр.

    Прежде, чем задать вопрос, проверьте, нет ли подходящего ответа здесь: http://goo.gl/4RWvwb. Берегите своё время и время своих коллег!
    Обратите внимание, тем, кто только планирует начинать своё дело, скорее всего, пригодится следующая информация: http://goo.gl/vazfsN.

    Автор темы не несет ответственности за правильность оказанных консультаций, особенно третьими лицами, но при этом обязуется принять все меры, чтобы наши консультации смогли положительно сориентировать Вас в правовом пространстве нашей страны.

    Если при заполнении строки декларации «к уплате» столбцы вам кажутся слишком узкими – самое время посетить курсы повышения квалификации.
  • ivana1986 Neophyte Poster
    офлайн
    ivana1986 Neophyte Poster

    4

    13 лет на сайте
    пользователь #342963

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 9 февраля 2013 11:57

    Добрый день! Возник такой вопрос, строительная организация берет в аренду оборудование ,я перевозчик перевожу ,со строительной организацией у меня договор и акт выполненых работ, но накладных нет, т.к. товар этот не их а арендованый. Подскажите как правильно это оформить,? Потому что насколько я понимаю при перевозке должен быть договор ,акт, протокол ,путевой и накладная. т. е. что может в данном случае заменить ТТН, либо вообще можно без нее? Спасибо.

  • votetavot Junior Member
    офлайн
    votetavot Junior Member

    59

    13 лет на сайте
    пользователь #358034

    Профиль
    Написать сообщение

    59
    # 14 февраля 2013 19:29

    ИП Розничная торговля по образцам без склада, товар( мобилы, ноутбуки, электроинструмент.) буду покупать в Беларуси у оптовиков и импортёров документы на товар будут, если платить УСН без НДС Надо будет платить ндс или нет? Читаю законадательство про ндс набор слов.

  • kplusp Member
    офлайн
    kplusp Member

    135

    13 лет на сайте
    пользователь #434118

    Профиль
    Написать сообщение

    135
    # 16 февраля 2013 22:06

    ivana1986, Для начала я бы разграничила отношения "Строительная организация - Перевозчик" и "Строительная организация - Организация-арендодатель".
    1. Для Вас и строительной организации необходимыми документами будут договор об оказании транспортных услуг и акт выполненных работ, а также 3 и 4 экземпляры ТТН, путевой лист.
    2. Для строительной организации и организации-арендодателя - договор об аренде оборудования, 1 и 2 экземпляры ТТН.
    А без ТТН никак нельзя, все-таки существуют правила автомобильных перевозок, согласно которым "Грузоотправителям запрещается предъявлять, перевозчикам - принимать к перевозке, а грузополучателям - принимать грузы, не оформленные товарно-транспортными накладными".

    all you need is love.
  • tosbka Member
    офлайн
    tosbka Member

    275

    15 лет на сайте
    пользователь #191105

    Профиль
    Написать сообщение

    275
    # 19 февраля 2013 08:50

    Добрый день! Хочу открыть ИП двух направлений, создание и редактирование сайтов и продажа поддонов, при этом вопрос касается в основном поддонов. Оптовая продажа поддонов возможно на Россию, просто здесь купил, туда продал. Какую систему налогообложения нужно выбрать? Есть вероятность что все 2 вида деятельности не будут приносить доход ежемесячно. Подскажите?

    Никогда не прибегай к насилию, кроме тех случаев, когда ты сильнее.
  • VladimirYankovich Neophyte Poster
    офлайн
    VladimirYankovich Neophyte Poster

    8

    13 лет на сайте
    пользователь #433476

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 20 февраля 2013 17:06

    Добрый день, Неутомимый_бухгалтер. Есть вопрос, обязан ли я платить взносы в фсзн если у меня ИП на УСН без НДС?

    Надеюсь на скорый ответ, заранее спасибо.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1668

    12 лет на сайте
    пользователь #596998

    Профиль

    1668
    # 20 февраля 2013 19:33 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    При работе по УСН с юрлицами какие документы нужны при приеме платежей на счет и последующей отчетности, как и в обычных случаях: договор, счет-фактура и акт приемки работ?

    Аки паки крэкс фэкс пэкс...
  • quvadom Member
    офлайн
    quvadom Member

    173

    11 лет на сайте
    пользователь #772131

    Профиль
    Написать сообщение

    173
    # 21 февраля 2013 11:35

    Добрый день, такой вопрос. Зарегистрирован ИП, во время отпуска был конфликт с гостиницей и сейчас она возмещает мне случившееся переводом долларов на банковскую карту. Плачу ли я с этого налог?

  • Неутомимый_бухгалтер Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Неутомимый_бухгалтер Neophyte Poster Автор темы

    13

    11 лет на сайте
    пользователь #756279

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 21 февраля 2013 11:40
    ksdje:

    При работе по УСН с юрлицами какие документы нужны при приеме платежей на счет и последующей отчетности, как и в обычных случаях: договор, счет-фактура и акт приемки работ?

    Да, все верно.
    Договора и акта достаточно (если речь идет именно об оказании услуг), счет необходимо выставлять только если клиент перечисляет предоплату, ели оплата по факту оказания услуг, то и счет необязателен.

    Добавлено спустя 20 минут 36 секунд

    VladimirYankovich:

    Добрый день, Неутомимый_бухгалтер. Есть вопрос, обязан ли я платить взносы в фсзн если у меня ИП на УСН без НДС?

    Надеюсь на скорый ответ, заранее спасибо.

    Нет, не обязаны. ИП на упрощенке сами за себя взносы уплачивают по желанию (при этом не важно есть или нет основное место работы кроме ИП)

    Если при заполнении строки декларации «к уплате» столбцы вам кажутся слишком узкими – самое время посетить курсы повышения квалификации.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1668

    12 лет на сайте
    пользователь #596998

    Профиль

    1668
    # 21 февраля 2013 16:11
    Неутомимый_бухгалтер:

    Нет, не обязаны. ИП на упрощенке сами за себя взносы уплачивают по желанию (при этом не важно есть или нет основное место работы кроме ИП)

    ИПэшникам старой закалки в это трудно поверить, но это так. Прямо какой-то разгул либерализма нынче, учитывая еще невиданный нигде в мире 5% налог по УСН (есть еще 2% для ВЭД, но за него всю душу вынут, 5% дешевле в итоге будет). :)

    Аки паки крэкс фэкс пэкс...
  • Неутомимый_бухгалтер Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Неутомимый_бухгалтер Neophyte Poster Автор темы

    13

    11 лет на сайте
    пользователь #756279

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 22 февраля 2013 13:52
    quvadom:

    Добрый день, такой вопрос. Зарегистрирован ИП, во время отпуска был конфликт с гостиницей и сейчас она возмещает мне случившееся переводом долларов на банковскую карту. Плачу ли я с этого налог?

    Деньги перечисляются на Вашу личную банковскую карту и перевод связан с возмещением расходов на отпуск? Нет, это не будет являться Вашим доходом, связанным с предпринимательской деятельностью, и налогообложению не подлежит.

    Если при заполнении строки декларации «к уплате» столбцы вам кажутся слишком узкими – самое время посетить курсы повышения квалификации.
  • quvadom Member
    офлайн
    quvadom Member

    173

    11 лет на сайте
    пользователь #772131

    Профиль
    Написать сообщение

    173
    # 22 февраля 2013 14:46

    Неутомимый_бухгалтер, понятно. Спасибо!

  • Андрей7501 Senior Member
    офлайн
    Андрей7501 Senior Member

    2969

    14 лет на сайте
    пользователь #234413

    Профиль
    Написать сообщение

    2969
    # 22 февраля 2013 16:04

    Подскажите, на какую дату пересчитывается в рубли РБ цена приобретенного за валюту товара , для отнесения на расходы при общем порядке налогообложения.

    Не верь, не бойся, не проси.
  • Неутомимый_бухгалтер Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Неутомимый_бухгалтер Neophyte Poster Автор темы

    13

    11 лет на сайте
    пользователь #756279

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 22 февраля 2013 18:20
    Андрей7501:

    Подскажите, на какую дату пересчитывается в рубли РБ цена приобретенного за валюту товара , для отнесения на расходы при общем порядке налогообложения.

    Считаете по курсу нац. банка на дату оплаты за товар: http://www.nbrb.by/statistics/rates/ratesDaily.asp

    Добавлено спустя 5 минут 37 секунд

    tosbka:

    Добрый день! Хочу открыть ИП двух направлений, создание и редактирование сайтов и продажа поддонов, при этом вопрос касается в основном поддонов. Оптовая продажа поддонов возможно на Россию, просто здесь купил, туда продал. Какую систему налогообложения нужно выбрать? Есть вероятность что все 2 вида деятельности не будут приносить доход ежемесячно. Подскажите?

    Добрый! По созданию сайтов самая выгодная будет упрощенная система налогообложения. Там фиксированный % от выручки. По экспорту 2%, а по РБ 5% (это в 2013 году). Но ее можно применять только если клиенты только юр. лица и ИП (не физ. лица).
    По оптовой продаже поддонов надо смотреть, что выгоднее, зависит от того, какую надбавку будете применять и с НДС или без закупать в РБ.

    Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд

    votetavot:

    ИП Розничная торговля по образцам без склада, товар( мобилы, ноутбуки, электроинструмент.) буду покупать в Беларуси у оптовиков и импортёров документы на товар будут, если платить УСН без НДС Надо будет платить ндс или нет? Читаю законадательство про ндс набор слов.

    Вы будете платить поставщикам за товар то, что в накладной. А налог на упрощенке без НДС для розницы 3% от выручки (без НДС), но только если выручка не превышает 4,1 млрд. бел. руб. с начала года. Никакие расходы не учитываются, фиксированный % от выручки.

    Если при заполнении строки декларации «к уплате» столбцы вам кажутся слишком узкими – самое время посетить курсы повышения квалификации.
  • oxana.hiro Senior Member
    офлайн
    oxana.hiro Senior Member

    848

    12 лет на сайте
    пользователь #680337

    Профиль
    Написать сообщение

    848
    # 25 февраля 2013 13:07 Редактировалось oxana.hiro, 1 раз.

    Помогите начинающему. Единый налог; работает один; Оказание услуг вне постоянного места осуществления деятельности, т.е. сборка на дому. Можно ли увидеть пример приказа (или решения?) для одного ИП об определении порядка и сроках сдачи выручки в банк, если доход не постоянный. В один месяц может быть один раз 12 000 000 руб. и всё, а в другой - четыре раза разными суммами и в итоге всего за месяц 8 543 000 руб. Как быть? Нужно ли писать какую -то определённую сумму в "-размер наличной выручки планируемой для сдачи в банк – _ _ _" ? Или это опускается, т.к. суммы каждый раз разные?

  • 39877 Nokia Team
    офлайн
    39877 Nokia Team

    1751

    19 лет на сайте
    пользователь #39877

    Профиль
    Написать сообщение

    1751
    # 25 февраля 2013 20:39

    Добрый день!Спасибо за грамотную ветку, думаю, что буду тут завсегдатаем...Возник вопрос, а точнее не просто возник, он сломал мне мосГ :)

    Ситуация такова - Ип зарегистрирован в августе 2012 года. Оптовая и розничная торговля стройматериалами. С момента открытия и до февраля месяца работал на основной работе, параллельно был ИП. Вопрос номер один - отчетность и платежи в пенсионный фонд - насколько я знаю, их сдавать и платить не нужно, за меня работодатель оплачивает,так?
    С января 2012 года с основного места работы уволился, при этом заключив договор подряда (для чего,я думаю, объяснять не нужно). Как ведомлять пенсионный фонд о том,что за меня отчисления больше не платят? Исходя из чего мне нужно платить взносы в пенсионный фонд и ФСЗН (насколько знаю, из расчета 35% от минимальной ЗП по стране)? Какие виды отчетности в ФСЗН мне необходимо сдавать (нужно ли как ЧУП сдавать форму ПУ3, неважно - в электронке или на бумажных носителях)?Нужно ли мне вообще оповещать ФСЗН и платить взносы? (риторический вопрос :)
    Далее - нужно ли сдавать отчетность и оплачивать взносы в белгосстрах, а такжепредоставлять данные в отдел статистики?

    Ситуация номер два - на данный момент работаю по УСН. С апреля месяца открываю салон проката (неважно чего). Данный вид деятельности не попадает под УСН, только единый налог. Можно ли вести две системы налогообложения одновременно - УСН для торговли материалами и единый налог для проката? Как подавать отчетность в декларации - указывать данные по выручке от одной и второй деятельности либо же делать две декларации - одну дял УСН,вторую для ЕН? Заранее спасибо!

  • bucks_bonus Senior Member
    офлайн
    bucks_bonus Senior Member

    2735

    12 лет на сайте
    пользователь #695717

    Профиль
    Написать сообщение

    2735
    # 28 февраля 2013 14:08
    Неутомимый_бухгалтер:

    ksdje:

    При работе по УСН с юрлицами какие документы нужны при приеме платежей на счет и последующей отчетности, как и в обычных случаях: договор, счет-фактура и акт приемки работ?

    Да, все верно.
    Договора и акта достаточно (если речь идет именно об оказании услуг), счет необходимо выставлять только если клиент перечисляет предоплату, ели оплата по факту оказания услуг, то и счет необязателен.

    А если между мной (ИП, УСН 5% без НДС) и заказчиком (Юр. лицо) заключен договор, по которому 40% от стоимости услуг составляет аванс и 60% после подписания акта выполненных работ ??? Заказчик просто перечисляет мне аванс на основании данного договора... Или все равно нужно для этого аванса оформлять счет-фактуру ???

    Не сделаешь - посажу! Извини, что я так говорю, но выбора нет. (с)
  • Неутомимый_бухгалтер Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Неутомимый_бухгалтер Neophyte Poster Автор темы

    13

    11 лет на сайте
    пользователь #756279

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 1 марта 2013 16:57
    oxana.hiro:

    Помогите начинающему. Единый налог; работает один; Оказание услуг вне постоянного места осуществления деятельности, т.е. сборка на дому. Можно ли увидеть пример приказа (или решения?) для одного ИП об определении порядка и сроках сдачи выручки в банк, если доход не постоянный. В один месяц может быть один раз 12 000 000 руб. и всё, а в другой - четыре раза разными суммами и в итоге всего за месяц 8 543 000 руб. Как быть? Нужно ли писать какую -то определённую сумму в "-размер наличной выручки планируемой для сдачи в банк – _ _ _" ? Или это опускается, т.к. суммы каждый раз разные?

    В приказе не надо определять конкретную сумму, которую будете сдавать.
    Достаточно указать, например:
    ИП Фамилия Имя Отчество
    ПРИКАЗ
    /дата/
    Установить с /дата/ следующий порядок сдачи выручки:
    1. Срок сдачи - каждый понедельник (или 2 раза в неделю: понедельник, среда; или не реже одного раза в неделю: или не реже одного раза в месяц)
    2. Размер сдачи - 100% (или 80%, или не менее 50%; оставшуюся выручку использовать для выплаты личного дохода ИП).
    /подпись/ Фамилия И.О.
    Весь этот порядок можете сделать любым, никаких ограничений по срокам и суммам у ИП нет.

    Добавлено спустя 39 минут 58 секунд

    $@uR1:

    Добрый день!Спасибо за грамотную ветку, думаю, что буду тут завсегдатаем...Возник вопрос, а точнее не просто возник, он сломал мне мосГ :)

    Ситуация такова - Ип зарегистрирован в августе 2012 года. Оптовая и розничная торговля стройматериалами. С момента открытия и до февраля месяца работал на основной работе, параллельно был ИП. Вопрос номер один - отчетность и платежи в пенсионный фонд - насколько я знаю, их сдавать и платить не нужно, за меня работодатель оплачивает,так?
    С января 2012 года с основного места работы уволился, при этом заключив договор подряда (для чего,я думаю, объяснять не нужно). Как ведомлять пенсионный фонд о том,что за меня отчисления больше не платят? Исходя из чего мне нужно платить взносы в пенсионный фонд и ФСЗН (насколько знаю, из расчета 35% от минимальной ЗП по стране)? Какие виды отчетности в ФСЗН мне необходимо сдавать (нужно ли как ЧУП сдавать форму ПУ3, неважно - в электронке или на бумажных носителях)?Нужно ли мне вообще оповещать ФСЗН и платить взносы? (риторический вопрос :)
    Далее - нужно ли сдавать отчетность и оплачивать взносы в белгосстрах, а такжепредоставлять данные в отдел статистики?

    Ситуация номер два - на данный момент работаю по УСН. С апреля месяца открываю салон проката (неважно чего). Данный вид деятельности не попадает под УСН, только единый налог. Можно ли вести две системы налогообложения одновременно - УСН для торговли материалами и единый налог для проката? Как подавать отчетность в декларации - указывать данные по выручке от одной и второй деятельности либо же делать две декларации - одну дял УСН,вторую для ЕН? Заранее спасибо!

    В 2012 году за все время существования ИП было и основное место работы, так? Тогда за 2012 год ничего платить в ФСЗН не надо, подавать, сообщать о себе тоже ничего не надо.
    С января 2013 (а не 2012, я так понимаю) уволились с основного места работы, но применяете упрощенку? Тогда тоже в ФСЗН можно ничего не платить, подавать тоже ничего не надо (это только для упрощенки).
    С Белгосстрахом тоже никаких отношений не будет, пока не появятся наемные сотрудники. Никаких действий предпринимать не надо.
    В статистику по розничной торговле надо было за 2012 год подать отчет 1-торг ИП до 10 января, но если не подали, то уже и не подавайте.
    Как только появится прокат по единому налогу, надо будет вести раздельный учет (выручка будет раздельная и не дублироваться ни в книгах, ни в декларациях). Кроме того, как только появится единый налог, надо будет платить взносы в ФСЗН (если не появится основное место работы) из расчета 35% от минимальной з/п за те месяцы, в которых будет уплачиваться единый налог. Отчет подавать никакой не надо (просто уплачиваете за себя взносы). Срок уплаты: до 1 апреля 2014 за 2013 год.

    Добавлено спустя 2 минуты 1 секунда

    bucks_bonus:

    Неутомимый_бухгалтер:

    ksdje:

    При работе по УСН с юрлицами какие документы нужны при приеме платежей на счет и последующей отчетности, как и в обычных случаях: договор, счет-фактура и акт приемки работ?

    Да, все верно.
    Договора и акта достаточно (если речь идет именно об оказании услуг), счет необходимо выставлять только если клиент перечисляет предоплату, ели оплата по факту оказания услуг, то и счет необязателен.

    А если между мной (ИП, УСН 5% без НДС) и заказчиком (Юр. лицо) заключен договор, по которому 40% от стоимости услуг составляет аванс и 60% после подписания акта выполненных работ ??? Заказчик просто перечисляет мне аванс на основании данного договора... Или все равно нужно для этого аванса оформлять счет-фактуру ???

    Нет, в таком случае счет не нужен (все и так прописано в договоре и этого достаточно).

    Если при заполнении строки декларации «к уплате» столбцы вам кажутся слишком узкими – самое время посетить курсы повышения квалификации.
  • oxana.hiro Senior Member
    офлайн
    oxana.hiro Senior Member

    848

    12 лет на сайте
    пользователь #680337

    Профиль
    Написать сообщение

    848
    # 1 марта 2013 18:40

    Неутомимый_бухгалтер, я Вам благодарна бОльше, чем кому-либо! Спасибо! :)
    Не знаете ли Вы есть ли лимит суммы, которую ИП может накапливать у себя на текущем (расчётном) счёте в банке? Если - да, то - какая? Может есть ссылка, где это прописано?

  • Андрей7501 Senior Member
    офлайн
    Андрей7501 Senior Member

    2969

    14 лет на сайте
    пользователь #234413

    Профиль
    Написать сообщение

    2969
    # 5 марта 2013 07:10

    Спасибо за ответ.
    Подскажите, деньги внесенные на р/с как "пополнение счета" можно по прошествии времени как то забрать с р/с? Если можно то в течении какого времени?

    Не верь, не бойся, не проси.