Ответить
  • Неутомимый_бухгалтер Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Неутомимый_бухгалтер Neophyte Poster Автор темы

    13

    11 лет на сайте
    пользователь #756279

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 4 февраля 2013 12:50 Редактировалось Неутомимый_бухгалтер, 4 раз(а).

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    Привет, форумчане!

    Теперь у вас есть возможность получать ответы на интересующие вас вопросы по следующим темам:
    - правильность ведения бухгалтерского учета;
    - правильность исчисления и уплаты налогов, сборов в бюджет.
    Консультации предоставляются согласно законодательству Республики Беларусь.

    Правила оказания бесплатных консультаций:
    1. Консультация оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам только по вопросам, не требующим детального изучения законодательства;
    2. Консультации оказываются исключительно по вопросам, касающимся деятельности индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса;
    3. Кроме автора темы оказать помощь может любой желающий. Если у вас есть опыт ведения бухгалтерии ИП и малого бизнеса и вы готовы делиться знаниями, милости просим!

    Бесплатная консультация не оказывается:
    - студентам, вопросы которых связаны с подготовкой к учебной сессии (решение задач, написание работ и т.п.);
    - пользователям, вопросы которых содержат ненормативную лексику, в том числе в скрытой форме, оскорбления в адрес других лиц и пр.

    Прежде, чем задать вопрос, проверьте, нет ли подходящего ответа здесь: http://goo.gl/4RWvwb. Берегите своё время и время своих коллег!
    Обратите внимание, тем, кто только планирует начинать своё дело, скорее всего, пригодится следующая информация: http://goo.gl/vazfsN.

    Автор темы не несет ответственности за правильность оказанных консультаций, особенно третьими лицами, но при этом обязуется принять все меры, чтобы наши консультации смогли положительно сориентировать Вас в правовом пространстве нашей страны.

    Если при заполнении строки декларации «к уплате» столбцы вам кажутся слишком узкими – самое время посетить курсы повышения квалификации.
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23139

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23139
    # 3 сентября 2017 09:08 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    Отсюда

    Leo.mogilev,
    Заметьте,что писал про РАБОТЫ,когда заказчик должен ПРИНЯТЬ результат работы.При услугах подобного нет.Заказчик ничего принимать не должен в соответсвии со ст.733 ГК РБ.Он должен лишь оплатить оказанную услугу.Т.е.при услугах(обозначенных в ст.733) весь этот огород можно и не городить,а указать
    ----"предоплата за оказание услуг в последующем месяце производится заказчиком в день окончания оказания услуг исполнителем в текущем(отчетном)месяце.,или ,например,в конкретную дату текущего месяца.

    Что мешает при подобном подходе для оказания услуг записать в договоре норму, которая позволит считать оплату недостающей суммы (за вычетом предоплаты) за оказанную услугу фактом ее оказания:

    настоящий пункт договора является соглашением сторон о признании его силы и значения как удостоверения факта оказания услуги, т.е. акта оказанных исполнителем услуг

    Добавлено спустя 13 минут 11 секунд

    Leo.mogilev,

    Т.к Закон о бухучете на ИП не распространяется,то требования к ПУД для ИП установлены в ст.169 нк РБ---

    . Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
    наименование документа, дату его составления;
    наименование организации, фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя;
    содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее оценку в натуральных и стоимостных показателях (или в стоимостных показателях);
    должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и (или) правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и подписи

    Вот и думаю,все эти пункты можно втиснуть в рамки договора на возмездное оказание услуг и считать их актом в рамках договора ?

    Что является основанием хоз. операции?

    Не тормози – включай мозги
  • krum Левша Team
    офлайн
    krum Левша Team

    13669

    20 лет на сайте
    пользователь #13569

    Профиль
    Написать сообщение

    13669
    # 3 сентября 2017 09:50
    zoroastriets:

    Здравствуйте всем! Перечитал ветку и окончательно запутался. Ситуация следующая: ИП (УСН без НДС) покупает товар оптом у ООО с включенным НДС (20%). Условно 100.000 цена товара +20.000 НДС итоговая стоимость покупки 120.000. Как потом ИП :
    1. Сделать торговую надбавку для продажи оптом юр.лицам?
    2. Сделать торговую надбавку для продажи физ.лицам?
    3. Может ли ИП вернуть уплаченный НДС?

    Всем спасибо за помощь!

    Если вы без НДС то просто считайте что вы купили товар за 120000 руб. И к этой цене и добавляйте свою надбавку. По п.3 - это не для вас.

    В голове моей опилки - я начальник лесопилки.
  • zoroastriets Junior Member
    офлайн
    zoroastriets Junior Member

    85

    8 лет на сайте
    пользователь #1761003

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 3 сентября 2017 09:57
    krum:

    zoroastriets:

    Здравствуйте всем! Перечитал ветку и окончательно запутался. Ситуация следующая: ИП (УСН без НДС) покупает товар оптом у ООО с включенным НДС (20%). Условно 100.000 цена товара +20.000 НДС итоговая стоимость покупки 120.000. Как потом ИП :
    1. Сделать торговую надбавку для продажи оптом юр.лицам?
    2. Сделать торговую надбавку для продажи физ.лицам?
    3. Может ли ИП вернуть уплаченный НДС?

    Всем спасибо за помощь!

    Если вы без НДС то просто считайте что вы купили товар за 120000 руб. И к этой цене и добавляйте свою надбавку. По п.3 - это не для вас.

    А 5% налога исчислять со стоимости товара с надбавкой?

    zortri
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23139

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23139
    # 3 сентября 2017 10:15

    Еще добавлю

    2. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему, при реализации товаров (работ, услуг) осуществляют ведение кассовых операций в порядке, установленном законодательством.
    Ведение книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, не освобождает плательщиков налога при упрощенной системе от составления и хранения первичных учетных документов. Составление первичных учетных документов организациями и индивидуальными предпринимателями, ведущими учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, если иное для указанных организаций и индивидуальных предпринимателей не установлено Президентом Республики Беларусь, осуществляется:
    организациями - по правилам, установленным законодательством для организаций, ведущих бухгалтерский учет и отчетность;
    индивидуальными предпринимателями - по правилам, установленным законодательством для индивидуальных предпринимателей, ведущих учет доходов и расходов.

    Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 21.12.2015 N 58
    "О некоторых вопросах составления первичных учетных документов"

    На основании пункта 6 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 года "О бухгалтерском учете и отчетности" Министерство финансов Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Установить, что случаем, при котором первичный учетный документ, подтверждающий выполнение работ (оказание услуг), может быть составлен подрядчиком (исполнителем) и заказчиком единолично, является заключение публичного договора между подрядчиком (исполнителем) и заказчиком.
    2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

    Добавлено спустя 6 минут 19 секунд

    Где,

    Сказали, что эти акты у меня хрен кто спрашивать когда будет, а вот договоры спросят.

    Объектами бух. и налогового учета являются первичные учетные документы, а не договора.
    Каким образом ведется учет договоров? А учет ПУД - ведется

    Не тормози – включай мозги
  • Где Senior Member
    офлайн
    Где Senior Member

    5447

    8 лет на сайте
    пользователь #1889490

    Профиль
    Написать сообщение

    5447
    # 3 сентября 2017 11:14 Редактировалось Где, 1 раз.

    дел

    ........ А значит, все еще впереди, - подытожил собеседник. .......
  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10605

    14 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10605
    # 3 сентября 2017 11:24
    Где:

    RET_FRAN:

    Каким образом ведется учет договоров?

    В журнале регистрации договоров.

    И что будет, если оного нет?

  • H-sh Senior Member
    офлайн
    H-sh Senior Member

    5240

    17 лет на сайте
    пользователь #71403

    Профиль
    Написать сообщение

    5240
    # 3 сентября 2017 13:00

    Ничего не будет))

  • Где Senior Member
    офлайн
    Где Senior Member

    5447

    8 лет на сайте
    пользователь #1889490

    Профиль
    Написать сообщение

    5447
    # 3 сентября 2017 15:45

    А акты регистрируются где-нибудь?
    LittleOne, мне сказали, что можно не регистрировать, а просто указывать в кудир .... договор от.
    А если их в день больше одного, то указывать заказчика в кудир.
    Пока голова идет кругом. Но налог надо будет платить аж в октябре, вот тогда и займусь выяснением этого вопроса не за шашлыком. :)

    ........ А значит, все еще впереди, - подытожил собеседник. .......
  • H-sh Senior Member
    офлайн
    H-sh Senior Member

    5240

    17 лет на сайте
    пользователь #71403

    Профиль
    Написать сообщение

    5240
    # 3 сентября 2017 16:38

    Где, акты тоже не регистрируются. Главное что бы сумма, поступившая на р/с нашла своё отражение в акте. От даты акта или оплаты зависит в каком квартале нужно включить ее в доход и уплатить налог. Я кроме кудир ещё шахматку в Эксель делаю, мне так нагляднее. Из опыта проверок - налоговой тоже.

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    31158

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    31158
    # 3 сентября 2017 16:51

    Где, договора не являются элементами налогового учета.,ваш бух неправ.
    Все пляшет от ПУД,где отражена выручка,к примеру(но и договоре может отражаться выручка)-- мы же хотим совместить ПУД и договор в одном "гибриде".Единственный тут минус затеи-это то,что ПУД составляются в момент совершения операции,или сразу после нее(поэтому договор,заключенный наперед тут как-бы не совсем комильфо :) ).Т.е,если услуга и договор -месяц в месяц и одновременно-то по времени,думаю,можно все легализоаать в "гибриде".

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10605

    14 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10605
    # 3 сентября 2017 16:52
    Где:

    А акты регистрируются где-нибудь?
    LittleOne, мне сказали, что можно не регистрировать, а просто указывать в кудир .... договор от.

    При таком ведении учета сложно концы найти и налогооблагаемую базу посчитать. У меня договора рамочные, на каждый этап есть приложение к договору и акт выполненных работ. Поэтому когда приходят деньги, я четко знаю, по какому акту (или аванс по приложению, акта еще нет) перечисляется. И у меня нет проблем с определением выручки, т.к. для отнесения суммы к выручке (и начислению 5%) нужно чтобы был оформлен акт (это подтверждение оказания услуги) и по нему прошла оплата.

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    31158

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    31158
    # 3 сентября 2017 16:56
    RET_FRAN:

    Еще добавлю

    2. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему, при реализации товаров (работ, услуг) осуществляют ведение кассовых операций в порядке, установленном законодательством.
    Ведение книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, не освобождает плательщиков налога при упрощенной системе от составления и хранения первичных учетных документов. Составление первичных учетных документов организациями и индивидуальными предпринимателями, ведущими учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, если иное для указанных организаций и индивидуальных предпринимателей не установлено Президентом Республики Беларусь, осуществляется:
    организациями - по правилам, установленным законодательством для организаций, ведущих бухгалтерский учет и отчетность;
    индивидуальными предпринимателями - по правилам, установленным законодательством для индивидуальных предпринимателей, ведущих учет доходов и расходов.

    Вот ст.169 НК о требованиях к ПУД у ИП выше специально и привел.хоть эта статья из раздела для ОСНщиков,но распространяется и на УСНщиков.

    Добавлено спустя 26 минут 2 секунды

    . Что является основанием хоз. операции?

    . хозяйственная операция – действие или событие, подлежащие отражению организацией в бухгалтерском учете и приводящие к изменению ее активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов

    Что является основанием такого действия ?(действия могут быть самыми разными),и если берем дву(много)сторонние отношения сторон-то таким основание будет волеизьявление сторон,облеченное в форму договора,т.е указываем договор.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23139

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23139
    # 4 сентября 2017 08:55 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    Leo.mogilev, основанием совершения хоз. операции могут быть не только договор, но и требование законодательства, а так же решение суда (хотя в этом случае можно рассматривать и как требование з-ва об исполнении любого решения суда, вступившего в силу).
    Писал ранее, повторю в этой теме - мало кто знает

    Министерство финансов Республики Беларусь 30.06.2016 № 15-1-6/595 Об оформлении первичных учетных документов

    В связи с проведением с 1 июля 2016 г. деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 04.11.2015 № 450 «О проведении деноминации официальной денежной единицы Республики Беларусь» Министерство финансов Республики Беларусь разъясняет порядок оформления первичных учетных документов.
    Министерством финансов Республики Беларусь завершается работа по внесению изменений и дополнений в постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 № 192, от 26.11.2010 № 138, от 22.04.2011 № 23.
    В связи с этим с 1 июля 2016 г. стоимостные показатели в формах первичных учетных документов и транспортных документов, установленных этими постановлениями, указываются в деноминированной официальной денежной единице Республики Беларусь следующим образом:
    цифрами в белорусских рублях с двумя десятичными знаками после запятой. При этом графы, предусмотренные для заполнения стоимостных показателей цифрами, после слова «руб.» дополняются словом «коп.» вручную или с помощью технических средств;
    прописью сумма белорусских рублей указывается словами, сумма копеек – цифрами. При этом строки, предусмотренные для заполнения стоимостных показателей прописью, после слова «руб.» дополняются «___коп.» вручную или с помощью технических средств.
    Аналогичный порядок указания стоимостных показателей рекомендуется предусмотреть для первичных учетных документов, формы которых установлены организацией самостоятельно.

    Очень сомневаюсь, что с 1.07.2016 г. ИП и юр.лица заполняют все первичные учетные документы именно таким образом :D

    Не тормози – включай мозги
  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    31158

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    31158
    # 4 сентября 2017 16:07

    RET_FRAN, если и не заполняли,то никогда не поздно дописать 60,00 руб
    Не вижу проблемы.

  • z5614069 Neophyte Poster
    офлайн
    z5614069 Neophyte Poster

    14

    9 лет на сайте
    пользователь #1243256

    Профиль
    Написать сообщение

    14
    # 6 сентября 2017 11:54

    Помогите, люди добрые! Я подумываю открывать ИП УСН с НДС 3% для оптовой торговли (ФЛ и ЮЛ). Покупать товар буду у ООО, которая в стоимость товара включает 20% НДС. Продавать товар буду в своем регионе. Помогите мне с расчетом цены. Например, товар у ООО стоит 1200 руб (1000 товар и 200 НДС). Как правильно мне поставить свою надбавку в 15%?

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10605

    14 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10605
    # 6 сентября 2017 12:17
    z5614069:

    Помогите, люди добрые! Я подумываю открывать ИП УСН с НДС 3% для оптовой торговли (ФЛ и ЮЛ). Покупать товар буду у ООО, которая в стоимость товара включает 20% НДС. Продавать товар буду в своем регионе. Помогите мне с расчетом цены. Например, товар у ООО стоит 1200 руб (1000 товар и 200 НДС). Как правильно мне поставить свою надбавку в 15%?

    15% добавляете к покупной цене без НДС и сверху НДС, т.е. товар 1150 и исходящий НДС 1150х20% = 230.
    Потом сделаете зачет НДС 230-200 и у вас будет 30 руб НДС к оплате с этой продажи.
    На портале vat.gov.by зарегистрировались? При работе с НДС должны им пользоваться.

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    31158

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    31158
    # 6 сентября 2017 12:59 Редактировалось Leo.mogilev, 1 раз.

    ))

    Добавлено спустя 40 минут 16 секунд

    (1000+1000*0.15)*1.2=1380 руб отпускная цена-как правильно сказано выше --для плательщика ндс;

    (1000*1.15)+200руб ндс=1350 --для неплательщика ндс

  • il-76 Neophyte Poster
    офлайн
    il-76 Neophyte Poster

    7

    14 лет на сайте
    пользователь #179641

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 6 сентября 2017 16:34

    Leo.mogilev, объясните пожалуйста логику ценообразования для неплательщика НДС, под неплательщиком, как я понимаю вы подразумеваете покупателя? Почему в этом случае цена на 30 рублей меньше? Ведь для продавца база для исчисления НДС в любом случае будет 1000*1,15=1150 рублей. И в любом случае ставка НДС будет 20%.

  • LittleOne Senior Member
    офлайн
    LittleOne Senior Member

    10605

    14 лет на сайте
    пользователь #174627

    Профиль
    Написать сообщение

    10605
    # 6 сентября 2017 16:46 Редактировалось LittleOne, 2 раз(а).

    il-76, если ИП не является плательщиком НДС, то он входной НДС у него увеличивает себестоимость товара, т.е. она уже будет не 1000, а 1200. И наценка будет применяться к 1200, а не к 1000. А вот НДСа с продажи уже не будет.

  • il-76 Neophyte Poster
    офлайн
    il-76 Neophyte Poster

    7

    14 лет на сайте
    пользователь #179641

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 6 сентября 2017 16:51 Редактировалось il-76, 2 раз(а).

    Спасибо! Тогда логичнее было написать 1200*1,15=1380. И автор вопроса вроде плательщик НДС, так что для него подходит только вариант №1, а формула (1000*1,15)+200 ндс=1350 в контексте заданного вопроса запутывает. Да! И почему наценка применяется только к 1000? Ведь себестоимость товара для неплательщика составляет 1200, а наценка применяется к себестоимости. Я конечно понимаю что прибыльность реализации для неплательщика будет на 30 рублей больше, но все же - есть ли нормативные документы которые обязывают применять наценку к 1000р. (покупная цена без НДС) или же можно ее применять к 1200 (себестоимость)?