Ответить
  • Неутомимый_бухгалтер Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    Неутомимый_бухгалтер Neophyte Poster Автор темы

    13

    11 лет на сайте
    пользователь #756279

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 4 февраля 2013 12:50 Редактировалось Неутомимый_бухгалтер, 4 раз(а).

    Лучшие курсы валют: http://kurs.onliner.by/

    Привет, форумчане!

    Теперь у вас есть возможность получать ответы на интересующие вас вопросы по следующим темам:
    - правильность ведения бухгалтерского учета;
    - правильность исчисления и уплаты налогов, сборов в бюджет.
    Консультации предоставляются согласно законодательству Республики Беларусь.

    Правила оказания бесплатных консультаций:
    1. Консультация оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам только по вопросам, не требующим детального изучения законодательства;
    2. Консультации оказываются исключительно по вопросам, касающимся деятельности индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса;
    3. Кроме автора темы оказать помощь может любой желающий. Если у вас есть опыт ведения бухгалтерии ИП и малого бизнеса и вы готовы делиться знаниями, милости просим!

    Бесплатная консультация не оказывается:
    - студентам, вопросы которых связаны с подготовкой к учебной сессии (решение задач, написание работ и т.п.);
    - пользователям, вопросы которых содержат ненормативную лексику, в том числе в скрытой форме, оскорбления в адрес других лиц и пр.

    Прежде, чем задать вопрос, проверьте, нет ли подходящего ответа здесь: http://goo.gl/4RWvwb. Берегите своё время и время своих коллег!
    Обратите внимание, тем, кто только планирует начинать своё дело, скорее всего, пригодится следующая информация: http://goo.gl/vazfsN.

    Автор темы не несет ответственности за правильность оказанных консультаций, особенно третьими лицами, но при этом обязуется принять все меры, чтобы наши консультации смогли положительно сориентировать Вас в правовом пространстве нашей страны.

    Если при заполнении строки декларации «к уплате» столбцы вам кажутся слишком узкими – самое время посетить курсы повышения квалификации.
  • eugene_damage Neophyte Poster
    офлайн
    eugene_damage Neophyte Poster

    12

    13 лет на сайте
    пользователь #270956

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 14 апреля 2022 17:03
    Leo.mogilev:

    eugene_damage:

    Добрый день
    Я ИП ОКЭД 62010 УСН 6% оказываю услуги программирования заказчику из Германии (физическое лицо). В договоре указана валюта платежа - евро, заказчик прислал деньги по акту стоимостью 50 евро на мой долларовый счет (по ошибке) , на USD счете после конверсии оказалась 51.5 USD. Какую валюту пересчитывать по курсу Нацбанка для определения выручки?

    ту,что в акте

    Добавлено спустя 1 минута 42 секунды

    это же является вашей выручкой по акту ,и причём пересчитывать € по курсу на дату,,когда $ поступили на р/с ИП

    спасибо

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    31114

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    31114
    # 14 апреля 2022 17:07
    eugene_damage:

    Leo.mogilev:

    eugene_damage:

    Добрый день
    Я ИП ОКЭД 62010 УСН 6% оказываю услуги программирования заказчику из Германии (физическое лицо). В договоре указана валюта платежа - евро, заказчик прислал деньги по акту стоимостью 50 евро на мой долларовый счет (по ошибке) , на USD счете после конверсии оказалась 51.5 USD. Какую валюту пересчитывать по курсу Нацбанка для определения выручки?

    ту,что в акте

    Добавлено спустя 1 минута 42 секунды

    это же является вашей выручкой по акту ,и причём пересчитывать € по курсу на дату,,когда $ поступили на р/с ИП

    спасибо

    пожалуйста

  • ched3000 Onliner Auto Club
    офлайн
    ched3000 Onliner Auto Club

    6232

    16 лет на сайте
    пользователь #104365

    Профиль
    Написать сообщение

    6232
    # 18 апреля 2022 16:21

    Добрый день. Подскажите пожалуйста НДС начисленный на пеню и проценты полученные по суду за нарушение условий договора покупателем в декларации по налогу на прибыль относится во внер расходы? Строка 4.2? Спасибо

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=3352896]Йорки Тeam[/url]
  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    31114

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    31114
    # 18 апреля 2022 17:18
    ched3000:

    Добрый день. Подскажите пожалуйста НДС начисленный на пеню и проценты полученные по суду за нарушение условий договора покупателем в декларации по налогу на прибыль относится во внер расходы? Строка 4.2? Спасибо

    Статья 175. Внереализационные расходы

    3. В состав внереализационных расходов включаются:
    ....

    3.42. суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные в порядке, установленном законодательством:
    в соответствии с главой 14 настоящего Кодекса с доходов, указанных в статье 174 настоящего Кодекса, если иное не установлено подпунктом 1.211 статьи 173 настоящего Кодекса

    в ст 174—

    3. В состав внереализационных доходов включаются:
    ...
    3.5. суммы неустоек (штрафов, пеней), суммы, причитающиеся к получению в результате применения иных мер ответственности за нарушение обязательств.
    Такие доходы отражаются на дату, определенную плательщиком (за исключением банков) в соответствии с его учетной политикой, но не позднее даты их получения;

    ну и

    4. Налоговая база ((по НДС)увеличивается на суммы, фактически полученные (причитающиеся к получению):

    4.2. в виде санкций за нарушение покупателями (заказчиками) условий договоров;

  • ched3000 Onliner Auto Club
    офлайн
    ched3000 Onliner Auto Club

    6232

    16 лет на сайте
    пользователь #104365

    Профиль
    Написать сообщение

    6232
    # 19 апреля 2022 10:05

    Leo.mogilev, Спасибо

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=3352896]Йорки Тeam[/url]
  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    31114

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    31114
    # 19 апреля 2022 10:34
    ched3000:

    Leo.mogilev, Спасибо

    пожалуйста

  • Mишa Neophyte Poster
    офлайн
    Mишa Neophyte Poster

    18

    10 лет на сайте
    пользователь #820844

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 22 апреля 2022 13:53

    Добрый день!
    Есть переплата по налогам в размере 500р (выявлена в результате аудита, в личном кабинете налоговой тоже отражена), при этом сумма налогов за отчётный период 350р.
    Могу ли я не оплачивать налог в этом периоде?
    Нужно ли отражать это в каких-либо документах?
    (в налоговой декларации, например).
    Спасибо!

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    31114

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    31114
    # 22 апреля 2022 15:17
    Mишa:

    Добрый день!
    Есть переплата по налогам в размере 500р (выявлена в результате аудита, в личном кабинете налоговой тоже отражена), при этом сумма налогов за отчётный период 350р.
    Могу ли я не оплачивать налог в этом периоде?
    Нужно ли отражать это в каких-либо документах?
    (в налоговой декларации, например).
    Спасибо!

    можете не оплачивать

    2. Зачет излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пеней производится налоговым органом самостоятельно в следующей последовательности:
    в счет уплаты этого налога, сбора (пошлины), пеней по нему. Такой зачет производится с использованием программных и технических средств не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда налоговому органу стало известно о подлежащей уплате сумме этого налога, сбора (пошлины), пеней по нему;

    счет исполнения налогового обязательства, уплаты пеней по другим налогам, сборам (пошлинам). Такой зачет производится в течение трех рабочих дней со дня выявления факта наличия у плательщика неисполненного налогового обязательства или неуплаченных пеней.

    Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд

    но

    Зачет излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пеней может производиться по заявлению плательщика по установленной форме в счет:
    исполнения налоговых обязательств по другим налогам, сборам (пошлинам), уплаты пеней по ним, штрафов, наложенных налоговыми органами или судами по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами налоговых органов (далее в настоящей главе, статьях 70, 137 и 292 настоящего Кодекса – штрафы);

  • Mишa Neophyte Poster
    офлайн
    Mишa Neophyte Poster

    18

    10 лет на сайте
    пользователь #820844

    Профиль
    Написать сообщение

    18
    # 23 апреля 2022 18:46

    Спасибо!

  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    31114

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    31114
    # 23 апреля 2022 18:47
    Mишa:

    Спасибо!

    пожалуйста

  • 3455107 Neophyte Poster
    офлайн
    3455107 Neophyte Poster

    1

    1 год на сайте
    пользователь #3455107

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 27 апреля 2022 21:40

    Помогите пожалуйста. Грузоперевозки. Едем на голове на границу РБ, не пересекая её. Цепляем там прицеп из Польши, Литви(например). Едем с ним в Минск. Выгружаемся и возвращаем пустой прицеп на границу( опять не пересекая). На руках ЦМР.
    Как правильно выставить счета за перевод груза????
    Рейс по РБ-рб (НДС 20%) , но при этом нет ТТН.
    Цмр (маршрут Польша(Литва) -РБ.

  • samyal Senior Member
    офлайн
    samyal Senior Member

    1527

    15 лет на сайте
    пользователь #162807

    Профиль
    Написать сообщение

    1527
    # 28 апреля 2022 13:15

    Доброго всем дня. Подскажите пожалуйста в декларации по налогу на прибыль до 22 года в разделе 5, сведения по подоходному налогу. Строка 10 должна ли сходиться с цифрой в бухгалтерском учёте, если да то как ее высчитать. Уже весь мозг сломал. :-?

  • adolf80 Senior Member
    офлайн
    adolf80 Senior Member

    1099

    15 лет на сайте
    пользователь #164885

    Профиль
    Написать сообщение

    1099
    # 26 мая 2022 20:16 Редактировалось adolf80, 2 раз(а).

    Добрый. Допустим заключил договор об использовании личного автомобиля в служебных целях в рабочее время. В остальное время прописано пользуюсь используя свои ГСМ. Директор издал приказ использовать вместо показаний спидометра для сверки пробега Яндекс/Гугл карты для списания топлива. Не является ли это нарушением? В законах написано что на усмотрение руководителя составляется путевой лист и методы учёта топлива.

  • H-sh Senior Member
    офлайн
    H-sh Senior Member

    5239

    17 лет на сайте
    пользователь #71403

    Профиль
    Написать сообщение

    5239
    # 1 июня 2022 10:20

    Наболело, больше не могу (*плачет по-ликвидаторски) :lol:
    Граждане-бизнесмены, заказчики бух.услуг, вот вы скажите зачем, почему и для чего вы заключаете договоры на ведение бух учета, платите деньги и ….. и все? Почему не отдаете бухгалтерам первичку/вторичку/документы вообще? Из жадности? А ок 100$ вам не жалко ежемесячно на ветер выбрасывать? Выбросьте мне в карман тогда, вай нот?
    Понимаю, что у вас упрощенка/усложненка/единый и т.д. и вроде как бухучет не сильно нужен. Был по крайней мере.
    А вот если решите ликвидировать свою компанию, вот тут все и вылезет, все недоделки ваши и бухгалтера. Бухгалтер скажет: а что я? Читайте договор, что мне отдали, то я и провела! :znaika:
    В ликвидации все просто, вне зависимости от системы налогообложения необходимо сделать промежуточный ликвидационный и ликвидационный баланс. БАЛАНС делается на основании данных бухучета и не важно какая система налогообложения применялась. На момент принятия решения о ликвидации обязательно проводится инвентаризация. Это отправная точка для ликвидатора.
    На практике все бухгалтеры ведут учет в 1С, это просто, быстро и наглядно, но для этого им нужны документы, обязанность передавать которые по договору возложена на заказчика!!
    Отдавать документы в ваших же интересах, вы будете точно знать дебиторку/кредиторку, что зависло по товарам и т.д.
    Н-р, на практике приходит требование кредитора рублей на 700 по коммуналке и как его сверить с реальностью, если в реальности куча бумажек в папке корона и все на этом? Движение по счетам не разнесено, счета за коммуналку не проведены, точная сумма не известна. Сидеть сводить ваши концы с концами? Ну за коэфф 4 к стоимости ликвидации могу, конечно, но вы же уже за это заплатили бухгалтеру!!
    Итого – вы теряете деньги, теряете на всем, отдаете лишнее кредиторам, платите лишние налоги, платите бухгалтеру ни за что по сути.
    В ликвидации 3 проверки нужно пройти организации: белгосстрах, фсзн и налоговую. Спрашиваю: где документы? А все у бухгалтера! Прошу бухгалтера – дайте ведомости расчета з/п для фсзн, прилетает файл в экселе с криво написанными фамилиями. Вы серьезно? то есть не удосужились распечатать и подписать, сложить по годам в папку и отдать заказчику? Понимаю, заказчик лох, сам виноват.
    Но эти документы нужно сдать в архив, то есть все равно придется заказчику платить за распечатку, или бухгалтеру, или, если лох, то ликвидатору.
    Налоговой проверки как таковой может и не быть, если сочтут ее проведение нецелесообразным при определенных условиях, но из налоговой всегда приходит запрос сразу же после ухода в ликвидацию – сообщите о своих активах, кредиторке и т.д. Эти данные берутся из бухучета (которого у вас нет) и данных инвентаризации, которую невозможно провести, так как у вас нет бухучета. Наличие активов влияет на налоги, поэтому данные берутся на контроль отделом проверок вашей имнс.
    На практике бывают ситуации, когда компания не платит ндс и не имеет электронного ключа на портал. При этом покупала мебель с ндс, допустим. Накладные где-то валяются у заказчика, бух ни сном, ни духом, доступа к счетам у нее не было. Выписки тоже никто ей не передавал, а зачем эти лишние телодвижения. В итоге по товарам точных данных нет. Так склаўся лёс.
    А налоговая все видит. И вот напишет ликвидатор хрень какую-нибудь в ответе на запрос (чыста теарэцичэски, приличный ликвидатор такого не допустит, конечно) и компания рискует на полноценную проверку пойти. Вам это надо?
    А с товарно-материальными ценностями нужно разбираться, оценивать и продавать или передавать собственникам компании в итоге, за это подоходный налог уплачивается.
    В итоге собственник прозревает и говорит: будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!! так а за что я платил бухгалтеру все эти годы?? :spy:
    За свою лень, за нежелание получить результат по договору об оказании услуг.

    Приказы по личному составу тоже обязательно сдаются в архив, сейчас архив без документов по личному составу не берет на хранение. То есть беречь нужно приказы, табели учета рабочего времени (в идеале), ведомости расчета заработной платы и т.д. и т.п. Это все должно быть на бумажном носителе.
    Обычно все почему-то боятся архива, но архив это самое простое в ликвидации в целом, а с учетом вашего бардака в бух.документах - это вообще не заметный этап ;)

    Лео, не спрашивай зачем я за это берусь. По доброте душевной, а иногда так склаўся лёс. 8)

  • IceHammer Member
    офлайн
    IceHammer Member

    195

    11 лет на сайте
    пользователь #670808

    Профиль
    Написать сообщение

    195
    # 15 июня 2022 15:31

    Товарищи, к вопросу ликвидации и недостатков в ведении учета, подскажите кто чем может :)
    1) как оформляется в ЧУП, оптовая торговля на УНС с НДС (с этого года без) КУДИР без бухучета, купленные для собственного стол, стул, мобильный телефон? Можно ли это как-то списать на износ например или после какого-то срока эксплуатации, чтобы не болталось как имущество при ликвидации (всё старое, лет 6-7 уже наверное)? Все документы на это есть, с этого брался в свое время ндс в вычет.
    2) что можно сделать с парой недорогих товарных позиций, купленных для оптовой торговли, которые когда-то давно не продались, есть физически в наличии, доки есть и уже морально устарели? (причина аналогична пункту 1).
    Спасибо.

  • 2460782 Senior Member
    офлайн
    2460782 Senior Member

    1491

    6 лет на сайте
    пользователь #2460782

    Профиль
    Написать сообщение

    1491
    # 21 июня 2022 14:26
    H-sh:

    Наболело, больше не могу (*плачет по-ликвидаторски) :lol:
    Граждане-бизнесмены, заказчики бух.услуг, вот вы скажите зачем, почему и для чего вы заключаете договоры на ведение бух учета, платите деньги и ….. и все? Почему не отдаете бухгалтерам первичку/вторичку/документы вообще? Из жадности? А ок 100$ вам не жалко ежемесячно на ветер выбрасывать? Выбросьте мне в карман тогда, вай нот?
    Понимаю, что у вас упрощенка/усложненка/единый и т.д. и вроде как бухучет не сильно нужен. Был по крайней мере.
    А вот если решите ликвидировать свою компанию, вот тут все и вылезет, все недоделки ваши и бухгалтера. Бухгалтер скажет: а что я? Читайте договор, что мне отдали, то я и провела! :znaika:
    В ликвидации все просто, вне зависимости от системы налогообложения необходимо сделать промежуточный ликвидационный и ликвидационный баланс. БАЛАНС делается на основании данных бухучета и не важно какая система налогообложения применялась. На момент принятия решения о ликвидации обязательно проводится инвентаризация. Это отправная точка для ликвидатора.
    На практике все бухгалтеры ведут учет в 1С, это просто, быстро и наглядно, но для этого им нужны документы, обязанность передавать которые по договору возложена на заказчика!!
    Отдавать документы в ваших же интересах, вы будете точно знать дебиторку/кредиторку, что зависло по товарам и т.д.
    Н-р, на практике приходит требование кредитора рублей на 700 по коммуналке и как его сверить с реальностью, если в реальности куча бумажек в папке корона и все на этом? Движение по счетам не разнесено, счета за коммуналку не проведены, точная сумма не известна. Сидеть сводить ваши концы с концами? Ну за коэфф 4 к стоимости ликвидации могу, конечно, но вы же уже за это заплатили бухгалтеру!!
    Итого – вы теряете деньги, теряете на всем, отдаете лишнее кредиторам, платите лишние налоги, платите бухгалтеру ни за что по сути.
    В ликвидации 3 проверки нужно пройти организации: белгосстрах, фсзн и налоговую. Спрашиваю: где документы? А все у бухгалтера! Прошу бухгалтера – дайте ведомости расчета з/п для фсзн, прилетает файл в экселе с криво написанными фамилиями. Вы серьезно? то есть не удосужились распечатать и подписать, сложить по годам в папку и отдать заказчику? Понимаю, заказчик лох, сам виноват.
    Но эти документы нужно сдать в архив, то есть все равно придется заказчику платить за распечатку, или бухгалтеру, или, если лох, то ликвидатору.
    Налоговой проверки как таковой может и не быть, если сочтут ее проведение нецелесообразным при определенных условиях, но из налоговой всегда приходит запрос сразу же после ухода в ликвидацию – сообщите о своих активах, кредиторке и т.д. Эти данные берутся из бухучета (которого у вас нет) и данных инвентаризации, которую невозможно провести, так как у вас нет бухучета. Наличие активов влияет на налоги, поэтому данные берутся на контроль отделом проверок вашей имнс.
    На практике бывают ситуации, когда компания не платит ндс и не имеет электронного ключа на портал. При этом покупала мебель с ндс, допустим. Накладные где-то валяются у заказчика, бух ни сном, ни духом, доступа к счетам у нее не было. Выписки тоже никто ей не передавал, а зачем эти лишние телодвижения. В итоге по товарам точных данных нет. Так склаўся лёс.
    А налоговая все видит. И вот напишет ликвидатор хрень какую-нибудь в ответе на запрос (чыста теарэцичэски, приличный ликвидатор такого не допустит, конечно) и компания рискует на полноценную проверку пойти. Вам это надо?
    А с товарно-материальными ценностями нужно разбираться, оценивать и продавать или передавать собственникам компании в итоге, за это подоходный налог уплачивается.
    В итоге собственник прозревает и говорит: будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!! так а за что я платил бухгалтеру все эти годы?? :spy:
    За свою лень, за нежелание получить результат по договору об оказании услуг.

    Приказы по личному составу тоже обязательно сдаются в архив, сейчас архив без документов по личному составу не берет на хранение. То есть беречь нужно приказы, табели учета рабочего времени (в идеале), ведомости расчета заработной платы и т.д. и т.п. Это все должно быть на бумажном носителе.
    Обычно все почему-то боятся архива, но архив это самое простое в ликвидации в целом, а с учетом вашего бардака в бух.документах - это вообще не заметный этап ;)

    Лео, не спрашивай зачем я за это берусь. По доброте душевной, а иногда так склаўся лёс. 8)

    И это относится к ООО ?
    В Минске не регистрируют ИП, предлагают ООО. Как почитал ваш доклад - пропало желание официально регистрироваться. К чему весь этот бумаготворческий геммор?

    Подпись
  • onzd Member
    офлайн
    onzd Member

    488

    15 лет на сайте
    пользователь #143097

    Профиль
    Написать сообщение

    488
    # 23 июня 2022 08:39

    всем привет. помогите пожалуйста. может у кого есть доступ к бизнес инфо?

  • Bassilyok Junior Member
    офлайн
    Bassilyok Junior Member

    54

    7 лет на сайте
    пользователь #1939078

    Профиль
    Написать сообщение

    54
    # 25 июня 2022 20:13 Редактировалось Bassilyok, 1 раз.

    Добрый вечер

    Bassil
  • Leo.mogilev Senior Member
    офлайн
    Leo.mogilev Senior Member

    31114

    8 лет на сайте
    пользователь #1844786

    Профиль
    Написать сообщение

    31114
    # 25 июня 2022 21:17 Редактировалось Leo.mogilev, 1 раз.

    ]))

    Добавлено спустя 11 минут 37 секунд

    Статья 205. Особенности определения налоговой базы подоходного налога с физических лиц при осуществлении предпринимательской, нотариальной деятельности 1. При определении налоговой базы подоходного налога с физических лиц в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской, нотариальной деятельности, учитываются доходы, полученные от осуществления такой деятельности.
    2. Доходами индивидуальных предпринимателей, нотариусов от осуществления предпринимательской, нотариальной деятельности признаются: выручка, полученная от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (далее в настоящей статье – доходы от реализации), уменьшенная на сумму налогов и сборов, исчисляемых из выручки;

  • Bassilyok Junior Member
    офлайн
    Bassilyok Junior Member

    54

    7 лет на сайте
    пользователь #1939078

    Профиль
    Написать сообщение

    54
    # 26 июня 2022 13:13
    Leo.mogilev:

    ]))

    Добавлено спустя 11 минут 37 секунд

    Статья 205. Особенности определения налоговой базы подоходного налога с физических лиц при осуществлении предпринимательской, нотариальной деятельности 1. При определении налоговой базы подоходного налога с физических лиц в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской, нотариальной деятельности, учитываются доходы, полученные от осуществления такой деятельности.
    2. Доходами индивидуальных предпринимателей, нотариусов от осуществления предпринимательской, нотариальной деятельности признаются: выручка, полученная от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (далее в настоящей статье – доходы от реализации), уменьшенная на сумму налогов и сборов, исчисляемых из выручки;

    Спасибо.
    Можно более на простом языке )))

    Bassil