Ответить
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 31 января 2013 08:18 Редактировалось RET_FRAN, 27 раз(а).

    Генплан Минска выставили на общественное обсуждение: любой может узнать судьбу своего района
    Генеральный план города Минска - перспективное использование территории
    Подробности генплана: четвертая линия минского метрополитена будет кольцевой, а трамвай пойдет в Сухарево
    Новый генплан Минска: где будут строить жилье, а где сносить частный сектор
    Подробности Генплана: пробок не будет, зелени не хватит, столица хочет быть до Минского моря
    Усадьбы – за кольцевую, объем ввода жилья снизить вдвое, нормы озеленения сократить. В Минске презентовали новый Генплан
    Экологическая обстановка в конкретном квартале г.Минска

    Минск – резиновый. Активисты предлагают расширить столицу за МКАД и застроить пашню
    Общественное обсуждение нового генплана завершено. В "Минскградо" направлено более 60 замечаний, подкрепленных 1500 подписями

    Фото с экспозиции корректировки Генерального плана г.Минска
    Методика общественного обсуждения Генерального плана для аборигенов
    Методика общественного обсуждения Генерального плана для неаборигенов
    ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по корректировке Генерального плана г.Минска
    Обращения в государственные органы и организации
    Ответы на обращения в государственные органы и организации
    Генплан столицы: в «Минскградо» рассказали, какие предложения горожан будут учтены

    Генеральный план города Минска в редакции 2016 г.
    Материалы генплана Минска 2016 г. (архив)

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 11 сентября 2017 20:58

    kirova-stop, занимаетесь ерундой :znaika:
    Никто не будет переписывать Генеральный план под рубрикой "Правила застройки" :o
    Правила застройки - это ТКП (как это заявлено). ТКП разрабатывается по определенным правилам и туда нельзя пихать то, что уже утверждено.
    Где вот это

    Лучше тогда обжаловать ответ в горисполком, как это и предлагается в ответе
    Плюс жалоба в горпрокуратуру

    Чего ждем? :-?

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 12 сентября 2017 15:07 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.

    Ответ по правилам застройки г.Минска

    PS Не знаю какого уровня весёлости будут правила, но есть достоверная информация что вожди прорабатывают вопрос отмены красных линий в градостроительной документации.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 12 сентября 2017 22:25 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Дел

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    19 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 13 сентября 2017 00:08 Редактировалось Shoorick, 1 раз.

    Глава 3 генплана:

    4.2. создать эффективный механизм регулирования градостроительной деятельности на основе разработки правил застройки г. Минска - документа, в котором устанавливаются градостроительные регламенты планировки и застройки Минска, порядок применения такого документа и особый порядок внесения в него изменений;
    4.3. на период разработки и утверждения правил землепользования и застройки г. Минска в качестве нормативной базы в части соблюдения структурно-планировочных, природно-экологических, функциональных и строительных требований применять регламенты генерального плана для четырех основных типов (жилых, производственных, общественных и ландшафтно-рекреационных) функциональных зон;

    А отсюда следует, что правила застройки заменят регламенты генплана.

    И как бы не получилось, что "особый порядок внесения изменений в документ" исключит необходимость общественных обсуждений, то есть правила с регламентами будут обновляться по необходимости. Тогда из существенного в генплане останутся лишь границы города, а ограничения функционального зонирования можно ведь и регламентами переиграть.

    Вообще, очень плохая тенденция, когда один и тот же орган (КАиГ Мингорисполкома) сам разрабатывает и сам выполняет свои правила.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 13 сентября 2017 11:06 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Shoorick, это важное замечание. Поэтому

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Ранее мною направлялись обращения в Минстройархитектуры и горисполком по вопросу разработки Правил застройки г. Минска.
    1. В ответе КАиГ №______ от________ сказано, что в настоящее время в соответствии с п. 2 Указа Президента Республики Беларусь от 15.09.2016 № 344 (далее – Указ № 344) горисполком разрабатывает Правила застройки и планировки г. Минска. Между тем:
    1) в п. 2 Указа № 344 не упоминаются Правила застройки и планировки г. Минска.
    2) в п. 2 гл. 18 Генерального плана г. Минска, утвержденного Указом № 344, сказано:
    «2. Разработка градостроительных проектов общего, специального и детального планирования:
    2.1. выделить группу приоритетных градостроительных проектов, разработку которых осуществить в период 2016–2017 годов:

    2.2.13. правила застройки Минска – столицы Республики Беларусь».
    Согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее - Закон № 300) градостроительный проект (градостроительная документация) – это «система взаимоувязанных проектных документов, в том числе планов зонирования территорий, определяющая направления и условия градостроительного развития и использования территорий». Из чего следует, что любой градостроительный проект - это «система взаимоувязанных проектных документов», а не технический нормативный правовой акт.
    2. В абз. 26 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 10.01.2000 № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» (далее – Закон об НПА) содержится открытый перечень технических нормативных правовых актов (далее – ТНПА). При этом:
    1) Правила застройки и планировки в данной перечне отсутствуют;
    2) к ТНПА, кроме прямо указанных в абз. 26 ст. 1 Закона об НПА, также относятся «иные нормативные правовые акты, отнесенные законодательными актами Республики Беларусь к техническим нормативным правовым актам, утвержденные (введенные в действие) в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь». При этом:
    а) законодательными актами Республики Беларусь Правила застройки и планировки к ТНПА не отнесены;
    б) законодательством Республики Беларусь не определен порядок утверждения (введения в действие) Правил застройки и планировки.
    3. В обращении ставился вопрос: «2. Будут ли после их утверждения данные Правила застройки г. Минска являться ТКП…?» В ответе не указано, разрабатываются ли Правила застройки и планировки г. Минска в качестве технического кодекса установившейся практики (далее – ТКП). Между тем, отнесение Правил застройки и планировки г. Минска к ТКП имеет принципиальное значение.
    ТНПА делятся на две группы:
    1) ТНПА в области технического нормирования и стандартизации. Отношения, возникающие при разработке, утверждении и применении таких ТНПА регламентирует Закон Республики Беларусь от 05.01.2004 № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» в ред. от 24.10.2016 г. (далее – Закон о техническом нормировании). К таким ТНПА относятся и ТКП (подп. 1.2.7 п. 1 Закона о техническом нормировании). При этом ТКП являются добровольными для применения в общем случае (ст.ст. 21 и 24 Закона о техническом нормировании).
    2) ТНПА, не относящиеся к области технического нормирования и стандартизации. Данные ТНПА являются обязательными для соблюдения.
    4. Глава 3 Генерального плана г.Минска включает следующее:
    «Направление 4
    Создание эффективного механизма регулирования процесса градостроительной деятельности на территориях в границах развития Минска, для чего:
    4.1. определить генеральный план единым документом территориального планирования столицы Республики Беларусь, утверждаемым Указом Президента Республики Беларусь и содержащим: основные положения градостроительного развития г. Минска, в том числе цели и задачи территориального планирования, план функционального зонирования, систему регламентов, перечень мероприятий по территориальному планированию и указания на последовательность их выполнения;
    4.2. создать эффективный механизм регулирования градостроительной деятельности на основе разработки правил застройки г. Минска – документа, в котором устанавливаются градостроительные регламенты планировки и застройки Минска, порядок применения такого документа и особый порядок внесения в него изменений;
    4.3. на период разработки и утверждения правил землепользования и застройки г. Минска в качестве нормативной базы в части соблюдения структурно-планировочных, природно-экологических, функциональных и строительных требований применять регламенты генерального плана для четырех основных типов (жилых, производственных, общественных и ландшафтно-рекреационных) функциональных зон…».
    Из чего следует следующее.
    1) Генеральный план г. Минска утверждается Указом Президента Республики Беларусь;
    2) Генеральный план г.Минска содержит «систему регламентов»;
    3) планируется разработка «правил застройки г. Минска» – документа, в котором устанавливаются градостроительные регламенты планировки и застройки Минска, порядок применения такого документа и особый порядок внесения в него изменений. Между тем, согласно ст. 1 Закона № 300 «градостроительный регламент (регламент градостроительного развития и использования территорий) – установленные градостроительной документацией и (или) зарегистрированные в градостроительном кадастре требования к застройке и использованию территорий». Из данного определения следует, что:
    а) градостроительный регламент (регламент градостроительного развития и использования территорий) не является ТНПА;
    б) «требования к застройке и использованию территорий» не могут быть установлены в ТКП.
    4) планируется разработка «правил застройки г. Минска» – документа, в котором устанавливаются порядок применения такого документа и особый порядок внесения в него изменений. Между тем, порядок применения ТКП и порядок внесения в него изменений определены в ст.ст. 20 и 21 Закона о техническом нормировании.
    5) планируется разработка «правил землепользования и застройки г. Минска» (в дополнение к «правилам застройки г. Минска»?), которые после их утверждения заменят (подменят) собой регламенты Генерального плана г. Минска, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь (?!). Между тем, согласно подп. 1.30 п. 1 ст. 1 Закона о техническом нормировании ТКП – это «технический нормативный правовой акт Республики Беларусь, разработанный в процессе стандартизации, утвержденный республиканским органом государственного управления или Национальным банком Республики Беларусь…». Соответственно, требования, установленные в ТКП, не могут заменять (подменять) собой требования, установленные в документе, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь.
    Справочно:
    Пункт 2 ст. 26 Проекта Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», принятый Палатой представителей Национального Собрания Республики Беларусь в первом чтении 28.06.2016 г. (размещен на Национальным правовом Интернет-портале Республики Беларусь в разделе «Проекты законов») содержит закрытый перечень ТНПА, не относящиеся к области технического нормирования и стандартизации, при этом «Правила застройки и планировки» и «Правила землепользования и застройки» в данном перечне отсутствуют.
    5. Генеральные планы городов (включающие градостроительные регламенты) и внесение в них изменений подлежат общественному обсуждению (п. 19 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687). А ТНПА не подлежат общественному обсуждению.
    Исходя из вышеизложенного, прошу сообщить.
    1. Разрабатываются ли Правила застройки и планировки г. Минска в качестве ТКП либо иного ТНПА?
    2. Если указанные Правила разрабатываются в качестве ТКП, то планируется ли установить их обязательными для соблюдения? Если планируется, то каким образом (с учетом требований ст.ст. 21 и 24 Закона о техническом нормировании)?
    3. Планируется ли в разрабатываемых Правилах застройки и планировки г. Минска установить «градостроительные регламенты планировки и застройки Минска, порядок применения такого документа и особый порядок внесения в него изменений», как это предусмотрено в п. 4.2 гл. 3 Генерального плана г. Минска?
    4. Планируется ли разработка «Правил землепользования и застройки», как это предусмотрено п. 4.3 гл. 3 Генерального плана Г. Минска?
    5. Планируется ли разработка градостроительного проекта «Правила застройки Минска – столицы Республики Беларусь», как это предусмотрено подп. 2.2.13 п. 2 гл. 18 Генерального плана г. Минска?

    Приложение
    1. Ответ КАиГ от 11.09.2017

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    По сообщению СМИ:
    «Что касается новых норм застройки Минска, то это будет технический нормативный документ, разрабатываемый специально для столицы. Поскольку Минск отличается от других городов страны и демографической ситуацией, и условиями жизни, то и правила застройки здесь должны быть не единые с другими населенными пунктами. Прежде всего это касается норм по парковочным местам, по плотности застройки.
    Мы получили добро от Минстройархитектуры на появление такого документа и уже приступили к его разработке, — уточнил П. Лучинович. — Это будет ТКП. Правила будут учитывать нормативы, заложенные в генплане Минска. Например, генеральный план ограничивает плотность застройки, а в республиканских нормах ограничений нет» (http://minsknews.by/blog/2017/08/22/dlya-minska-razrabotayut-novy ... zastroyki/)
    1. В ответе КАиГ №______ от________ сказано, что в настоящее время в соответствии с п. 2 Указа Президента Республики Беларусь от 15.09.2016 № 344 (далее – Указ № 344) горисполком разрабатывает Правила застройки и планировки г. Минска. Между тем:
    1) в п. 2 Указа № 344 не упоминаются Правила застройки и планировки г. Минска.
    2) в п. 2 гл. 18 Генерального плана г. Минска, утвержденного Указом № 344, сказано:
    «2. Разработка градостроительных проектов общего, специального и детального планирования:
    2.1. выделить группу приоритетных градостроительных проектов, разработку которых осуществить в период 2016–2017 годов:

    2.2.13. правила застройки Минска – столицы Республики Беларусь».
    Согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее - Закон № 300) градостроительный проект (градостроительная документация) – это «система взаимоувязанных проектных документов, в том числе планов зонирования территорий, определяющая направления и условия градостроительного развития и использования территорий». Из чего следует, что любой градостроительный проект - это «система взаимоувязанных проектных документов», а не технический нормативный правовой акт.
    2. В абз. 26 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 10.01.2000 № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» (далее – Закон об НПА) содержится открытый перечень технических нормативных правовых актов (далее – ТНПА). При этом:
    1) Правила застройки и планировки в данной перечне отсутствуют;
    2) к ТНПА, кроме прямо указанных в абз. 26 ст. 1 Закона об НПА, также относятся «иные нормативные правовые акты, отнесенные законодательными актами Республики Беларусь к техническим нормативным правовым актам, утвержденные (введенные в действие) в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь». При этом:
    а) законодательными актами Республики Беларусь Правила застройки и планировки к ТНПА не отнесены;
    б) законодательством Республики Беларусь не определен порядок утверждения (введения в действие) Правил застройки и планировки.
    3. В обращении ставился вопрос: «2. Будут ли после их утверждения данные Правила застройки г. Минска являться ТКП…?» В ответе не указано, разрабатываются ли Правила застройки и планировки г. Минска в качестве технического кодекса установившейся практики (далее – ТКП). Между тем, отнесение Правил застройки и планировки г. Минска к ТКП имеет принципиальное значение.
    ТНПА делятся на две группы:
    1) ТНПА в области технического нормирования и стандартизации. Отношения, возникающие при разработке, утверждении и применении таких ТНПА регламентирует Закон Республики Беларусь от 05.01.2004 № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» в ред. от 24.10.2016 г. (далее – Закон о техническом нормировании). К таким ТНПА относятся и ТКП (подп. 1.2.7 п. 1 Закона о техническом нормировании). При этом ТКП являются добровольными для применения в общем случае (ст.ст. 21 и 24 Закона о техническом нормировании).
    2) ТНПА, не относящиеся к области технического нормирования и стандартизации. Данные ТНПА являются обязательными для соблюдения.
    4. Глава 3 Генерального плана г.Минска включает следующее:
    «Направление 4
    Создание эффективного механизма регулирования процесса градостроительной деятельности на территориях в границах развития Минска, для чего:
    4.1. определить генеральный план единым документом территориального планирования столицы Республики Беларусь, утверждаемым Указом Президента Республики Беларусь и содержащим: основные положения градостроительного развития г. Минска, в том числе цели и задачи территориального планирования, план функционального зонирования, систему регламентов, перечень мероприятий по территориальному планированию и указания на последовательность их выполнения;
    4.2. создать эффективный механизм регулирования градостроительной деятельности на основе разработки правил застройки г. Минска – документа, в котором устанавливаются градостроительные регламенты планировки и застройки Минска, порядок применения такого документа и особый порядок внесения в него изменений;
    4.3. на период разработки и утверждения правил землепользования и застройки г. Минска в качестве нормативной базы в части соблюдения структурно-планировочных, природно-экологических, функциональных и строительных требований применять регламенты генерального плана для четырех основных типов (жилых, производственных, общественных и ландшафтно-рекреационных) функциональных зон…».
    Из чего следует следующее.
    1) Генеральный план г. Минска утверждается Указом Президента Республики Беларусь;
    2) Генеральный план г.Минска содержит «систему регламентов»;
    3) планируется разработка «правил застройки г. Минска» – документа, в котором устанавливаются градостроительные регламенты планировки и застройки Минска, порядок применения такого документа и особый порядок внесения в него изменений. Между тем, согласно ст. 1 Закона № 300 «градостроительный регламент (регламент градостроительного развития и использования территорий) – установленные градостроительной документацией и (или) зарегистрированные в градостроительном кадастре требования к застройке и использованию территорий». Из данного определения следует, что:
    а) градостроительный регламент (регламент градостроительного развития и использования территорий) не является ТНПА;
    б) «требования к застройке и использованию территорий» не могут быть установлены в ТКП.
    4) планируется разработка «правил застройки г. Минска» – документа, в котором устанавливаются порядок применения такого документа и особый порядок внесения в него изменений. Между тем, порядок применения ТКП и порядок внесения в него изменений определены в ст.ст. 20 и 21 Закона о техническом нормировании.
    5) планируется разработка «правил землепользования и застройки г. Минска» (в дополнение к «правилам застройки г. Минска»?), которые после их утверждения заменят (подменят) собой регламенты Генерального плана г. Минска, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь (?!). Между тем, согласно подп. 1.30 п. 1 ст. 1 Закона о техническом нормировании ТКП – это «технический нормативный правовой акт Республики Беларусь, разработанный в процессе стандартизации, утвержденный республиканским органом государственного управления или Национальным банком Республики Беларусь…». Соответственно, требования, установленные в ТКП, не могут заменять (подменять) собой требования, установленные в документе, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь.
    Справочно:
    Пункт 2 ст. 26 Проекта Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», принятый Палатой представителей Национального Собрания Республики Беларусь в первом чтении 28.06.2016 г. (размещен на Национальным правовом Интернет-портале Республики Беларусь в разделе «Проекты законов») содержит закрытый перечень ТНПА, не относящиеся к области технического нормирования и стандартизации, при этом «Правила застройки и планировки» и «Правила землепользования и застройки» в данном перечне отсутствуют.
    5. Генеральные планы городов (включающие градостроительные регламенты) и внесение в них изменений подлежат общественному обсуждению (п. 19 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 № 687). А ТНПА не подлежат общественному обсуждению.
    Исходя из вышеизложенного, прошу:
    1. Сообщить, действительно ли горисполкому «дано добро» от Минстройархитектуры на разработку Правил застройки и планировки г. Минска?
    2. Сообщить, разрабатываются ли Правила застройки и планировки г. Минска в качестве ТКП либо иного ТНПА?
    3. Если указанные Правила разрабатываются в качестве ТКП, то планируется ли установить их обязательными для соблюдения? Если планируется, то каким образом (с учетом требований ст.ст. 21 и 24 Закона о техническом нормировании)?
    4. Планируется ли в разрабатываемых Правилах застройки и планировки г. Минска установить «градостроительные регламенты планировки и застройки Минска, порядок применения такого документа и особый порядок внесения в него изменений», как это предусмотрено в п. 4.2 гл. 3 Генерального плана г. Минска?
    5. Разобраться с правовой природой разрабатываемых Правил застройки и планировки г. Минска.
    6. При необходимости - принять меры, направленные на недопущение разработки за бюджетные средства и последующего утверждения документа с неопределенной правовой природой, содержание которого противоречит действующему законодательству.

    Приложение
    1. Ответ КАиГ от 11.09.2017

    Сохранить оформление

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    19 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 13 сентября 2017 14:39 Редактировалось Shoorick, 1 раз.

    Границы Минска планируют расширить на 158 гектаров. Проект вынесен на общественное обсуждение
    Обращение к гражданам, жителям Смолевичского района с просьбой высказать свое мнение об изменении границ Смолевичского района Минской области

    Указанная необходимость изменения границ Смолевичского района обусловлена реализацией проекта «Строительство в Национальном аэропорту Минск второй искусственной взлетно-посадочной полосы с объектами вспомогательного назначения под расчетный тип самолета А-380 с оборудованием её системой точного захода на посадку III категории».

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 15 сентября 2017 12:53
    Shoorick:

    Границы Минска планируют расширить на 158 гектаров

    Да не может быть!

    А как же мегапахотные земли! Аж целых 158 гектаров! :trollface:

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    19 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 15 сентября 2017 14:44

    Этот запрет на изъятие пахотных земель для Минска закреплен законодательно?

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 15 сентября 2017 15:17 Редактировалось kirova-stop, 5 раз(а).

    1.

    Жалоба в МГИК

    Минский горисполком
    220030, Минск
    пр-т. Независимости 8
    председателю Шорцу А.В

    Коллектив граждан
    Адрес для корреспонденции:

    ЖАЛОБА
    (в порядке обжалования ответа на обращение по вопросу обновления информации на сайте Минского горисполкома)

    Сокращения:
    МГИК: Минский горисполком

    Уважаемый Андрей Викторович!

    Согласно требованиям Указа Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2010 г. № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети интернет» в редакции от 23.01.2014 N 46 (далее – Указ №60):
    п 1.1. «республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, иные государственные органы и государственные организации ...обязаны размещать информацию о своей деятельности в глобальной компьютерной сети Интернет»
    п 1.2. «государственные органы и организации обеспечивают создание, функционирование и систематическое обновление интернет-сайтов».
    п 15. «Персональная ответственность за соблюдение требований пункта 1 настоящего Указа возлагается на руководителей соответствующих государственных органов и организаций».

    Требования к содержанию интернет-сайтов государственных органов и организаций (включая местные исполнительные и распорядительные органы), а также порядок их функционирования определяются Положением о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.04.2010 N 645 (далее – Положение № 645).
    Согласно п. 3 Положения N 645 информация на интернет-сайтах государственных органов и организаций размещается с учетом следующих требований: актуальность, оперативность, достоверность и целостность. Согласно п. 5 Положения информация должна регулярно обновляться (не реже одного раза в неделю).

    В связи с этим, и учётом того, что информация раздела «Строительства» официального сайта МГИК затрагивает наши права на владение имуществом (квартиры, гаражи в г. Минске), право на благоприятную окружающую среду при осуществлении архитектурной и строительной деятельности, гарантированное Законом «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», а также возможность пользования землями общего пользования,
    мы обратились в МГИК с письмом от 17.08.2017, где указали, что размещённая там информация требует обновления:
    «Так, «Детальные планы» указаны за период 2003-2014 г., Схема размещения жилищного строительства на территории города Минска указана на период 2011-2015 г., Схема строительства сетей и сооружений хозяйственно-питьевого водопровода до 2015 г., Схема строительства сетей и сооружений хозяйственно-бытовой канализации до 2015 г, и так далее.»

    Согласно подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 01.02.2010 № «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» государственные органы и организации обязаны принимать меры по реализации предложений граждан, направленных на совершенствование функционирования своих сайтов.

    В связи с этим мы просили:

    «Обновить следующую информацию, содержащуюся в рубрике «Строительство»:
    1) Жилищное строительство, включая Схему строительства на 2011-2015 гг.
    2) Схемы основных инженерных сетей: Хозяйственно-питьевой водопровод; Теплоснабжение; Хозяйственно-бытовая канализация; Электроснабжение; Ливневая канализация.
    2) Перечень земельных участков, предоставляемых по результатам аукционов
    3) Детальные планы территорий
    4) Экономико-планировочныe зоны
    5) Схема транспортных объектов
    6) Перечень свободных земельных участков для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов в г.Минске»

    В ответ пришло письмо от 05.09.2017 №04-05/725 КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома», с отвлеченной информацией, а информация на сайте МГИК не была обновлена.

    Таким образом служащие МГИК
    а) отказались выполнять (бойкотировали) требования Указа №60 Президента Республики Беларусь, Положения № 645 Совета Министров Республики Беларусь
    б) бойкотировали рассмотрение вопроса нашего обращения

    ПРОСИМ:

    Согласно требованиям указа №60 «Персональная ответственность за соблюдение требований пункта 1 настоящего Указа возлагается на руководителей соответствующих государственных органов и организаций».

    1. Проверить исполнение требований Указа №60 Президента Республики Беларусь, Положения № 645 Совета Министров Республики Беларусь при ведении раздела «Строительство» сайта http://minsk.gov.by
    2. Провести разбирательство по вопросу исполнение требований Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» № 300-З, Указа №60 Президента Республики Беларусь, Положения № 645 Совета Министров Республики Беларусь, при рассмотрении служащими МГИК нашего обращения от 17.08.2017 по вопросу обновления информации на сайте Минского горисполкома
    3. Привести и поддерживать в соответствие с требованием законодательства раздел «Строительство» сайта http://minsk.gov.by
    4. Сообщить об итогах разбирательства, принятых мерах; сообщить срок, в течение которого указанная информация будет обновлена.

    Дать письменный ответ, выполненный в соответствии с перечнем требований Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» № 300-З.

    Согласно «Инструкции по документационному обеспечению управления в Минском городском исполнительном комитете», утверждённой Решением Минского горисполкома 27.09.2012 № 3000, Глава 2 «Правила оформления документов»
    п 23. «Составление и оформление документов предполагают обязательное соблюдение ряда требований и правил, обеспечивающих их юридическую силу...»
    п 25 «Документы должны составляться кратко, ясно и не иметь помарок, их содержание должно быть полным, объективным и исключающим поводы к повторной переписке».

    Приложение: ответ от 05.09.2017 №04-05/725 КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома»

    15.09.2017

    Жалоба прок. гор.

    Прокуратура г. Минска
    ул. Раковская 38

    Коллектив граждан
    Адрес для корреспонденции:

    ЖАЛОБА
    (о нарушениях законодательства Республики Беларусь в части требований к содержанию интернет-сайтов органами государственного управления)

    Сокращения:
    МГИК: Минский горисполком

    Согласно требованиям Указа Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2010 г. № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети интернет» в редакции от 23.01.2014 N 46 (далее – Указ №60):
    п 1.1. «республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, иные государственные органы и государственные организации ...обязаны размещать информацию о своей деятельности в глобальной компьютерной сети Интернет»
    п 1.2. «государственные органы и организации обеспечивают создание, функционирование и систематическое обновление интернет-сайтов».
    п 15. «Персональная ответственность за соблюдение требований пункта 1 настоящего Указа возлагается на руководителей соответствующих государственных органов и организаций».

    Требования к содержанию интернет-сайтов государственных органов и организаций (включая местные исполнительные и распорядительные органы), а также порядок их функционирования определяются Положением о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.04.2010 N 645 (далее – Положение № 645).
    Согласно п. 3 Положения N 645 информация на интернет-сайтах государственных органов и организаций размещается с учетом следующих требований: актуальность, оперативность, достоверность и целостность. Согласно п. 5 Положения информация должна регулярно обновляться (не реже одного раза в неделю).
    Согласно подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 01.02.2010 № «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» государственные органы и организации обязаны принимать меры по реализации предложений граждан, направленных на совершенствование функционирования своих сайтов.

    В связи с этим, и учётом того, что информация раздела «Строительства» официального сайта МГИК затрагивает наши права на владение имуществом (квартиры, гаражи в г. Минске), право на благоприятную окружающую среду при осуществлении архитектурной и строительной деятельности, гарантированное Законом «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», а также возможность пользования землями общего пользования,
    мы обратились в МГИК с письмом от 17.08.2017, где указали, что размещённая там информация требует обновления:
    «Так, «Детальные планы» указаны за период 2003-2014 г., Схема размещения жилищного строительства на территории города Минска указана на период 2011-2015 г., Схема строительства сетей и сооружений хозяйственно-питьевого водопровода до 2015 г., Схема строительства сетей и сооружений хозяйственно-бытовой канализации до 2015 г, и так далее.»

    В связи с этим мы просили:

    «Обновить следующую информацию, содержащуюся в рубрике «Строительство»:
    1) Жилищное строительство, включая Схему строительства на 2011-2015 гг.
    2) Схемы основных инженерных сетей: Хозяйственно-питьевой водопровод; Теплоснабжение; Хозяйственно-бытовая канализация; Электроснабжение; Ливневая канализация.
    2) Перечень земельных участков, предоставляемых по результатам аукционов
    3) Детальные планы территорий
    4) Экономико-планировочныe зоны
    5) Схема транспортных объектов
    6) Перечень свободных земельных участков для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов в г.Минске»

    В ответ пришло письмо от 05.09.2017 №04-05/725 КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома», с отвлеченной информацией, а информация на сайте МГИК не была обновлена.

    Таким образом служащие МГИК
    а) отказались выполнять (бойкотировали) требования Указа №60 Президента Республики Беларусь, Положения № 645 Совета Министров Республики Беларусь
    б) бойкотировали (саботировали) рассмотрение вопроса, изложенного в нашем обращении

    Задачей прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, а также защита прав и законных интересов граждан, общественных интересов.
    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь» прокуратура осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов органами государственного управления, организациями и должностными лицами.
    Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»).
    При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»

    Согласно п 6. Статьи 10 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»: «Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций».

    ПРОСИМ:

    1. Проверить исполнение требований Указа №60 Президента Республики Беларусь, Положения № 645 Совета Министров Республики Беларусь при ведении раздела «Строительство» сайта http://minsk.gov.by
    2. Проверить исполнение требований Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» № 300-З при рассмотрении служащими МГИК нашего обращения от 17.08.2017 по вопросу обновления информации на сайте Минского горисполкома
    3. Принять меры прокурорского реагирования, в том числе в части привлечения виновных лиц к установленной ответственности

    Дать письменный ответ, выполненный в соответствии с перечнем требований Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» № 300-З.

    Приложение (на 2-х листах):

    1. Заявление в МГИК от 17.08.2017 по вопросу обновления информации на сайте Минского горисполкома
    2. Ответ от 05.09.2017 №04-05/725 КУП «Центр информационных технологий Мингорисполкома»

    15.09.2017

    И там и там точнее и правильней было написать блокировали (саботировали) рассмотрения вопроса. Но мы уже написали байкотировали (саботировали) рассмотрения вопроса.

    2. Эти http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=5764835&start=500#p97246423 завления подготовлены

    Все заявления будут (сегодня) отнесены.

    Добавлено спустя 13 минут 11 секунд

    3.

    Shoorick:

    Этот запрет на изъятие пахотных земель для Минска закреплен законодательно?

    Этот запрет на изъятие пахотных земель для Минска закреплен (!) ментально! :znaika:

    :trollface:

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 15 сентября 2017 15:32 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    2. Провести разбирательство по вопросу исполнения требований

    Стиль! :o :D Заменить на:

    2. Провести служебную проверку в части...

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 15 сентября 2017 15:41 Редактировалось kirova-stop, 5 раз(а).

    Уже всё! Ушло :(

    Следующий раз учтём.

    PS Стиль нам подпортил сленг сотрудников отдела по обращениям МГИК. "Разбирательство" - их словечко. :trollface:

    ...но может оно и к лучшему?! может хоть поймут что от них хотят?!

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 26 сентября 2017 15:06 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.

    Ответ МАиС по правилам застройки г.Минска

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23100

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23100
    # 26 сентября 2017 16:48

    А где ответы на поставленные в обращении вопросы? :-?
    Оригинально :super: :D
    Ждем ответ горисполкома

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 29 сентября 2017 16:42 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.

    ПРЕДЛОЖЕНИЕ (по внесению дополнений в нормативно-правовые акты, определяющие правила строительства в г. Минске)
    https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=5764835&start=480#p97223711

    Приятное письмо из КАиГ-а

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    19 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 2 октября 2017 16:15

    данный документ определит дальнейшее территориальное развитие столицы с учетом ее особенностей, отличающих город от других населенных пунктов страны.

    А каковы эти особенности, отличающие Минск от других населенных пунктов?
    Такие особенности, которые требуют отдельных нормативов. Ведь по идее имеющиеся правила и ограничения должны учитывать весь спектр населенных пунктов.
    Давайте еще отдельный Уголовный Кодекс для Минска разработаем.

    Другой вопрос, почему нормотворческой деятельностью занимается исполнительный орган (Мингорисполком).

    Еще интересно, будут ли проходить эти "правила" перед утверждением какую-либо экспертизу и согласования. Ведь если нет, тогда любой проект территории или отдельного дома проверяются более тщательно, различными ведомствами. А это абсурдно - влияние "правил застройки" будет существеннее.

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 2 октября 2017 21:55 Редактировалось kirova-stop, 8 раз(а).

    1.

    Shoorick:

    Такие особенности, которые требуют отдельных нормативов.

    Главная особноость: крупнейший в Европе/мире памятник - единый ансамбль кварталов, выполненных в стилистике Советского монументального классицизма (От Ленина - до Челюскинцев, включая кварталы Вокзала + городские посёлки Такторный, Осмоловка, Велозавод).
    Данный памятник следует сохранить безусловно.

    2. Прок. гор порадовала.

    Жалоба: https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=5764835&start=500#p97282264

    Ответ (правда в будущем времени - "будет" ) :

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • IKS_ Member
    офлайн
    IKS_ Member

    355

    8 лет на сайте
    пользователь #1839901

    Профиль
    Написать сообщение

    355
    # 3 октября 2017 00:34

    Никакой Велозавод не памятник. Ещё Розу 2-х этажную впишите и Столетова.

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 3 октября 2017 00:39 Редактировалось kirova-stop, 6 раз(а).

    А я и не писал, что Велозавод - памятник. Я написал памятники ПЛЮС городские посёлки. Их всего 3 - они РЕДКОСТЬ.

    О Пролетарке

    Многие дома в этом районе могут не представлять собой никакой ценности. Другое дело, что ценность представляют культуры, которые здесь образовались и сохраняются по сей день. 70 лет здесь люди жили целыми поколениями. Посмотрите, сколько их высыпало на улицу в погожий денек: разговаривают, общаются. Спокойствие, изоляция, свой уникальный мир – такого сейчас нигде не найдешь. Все это – результат реализации градостроительной концепции «город-сад». Не стены нужно сохранить, а вот эти городские сообщества, образ жизни которых сложился благодаря особенностям застройки.

    Такая концепция застройки называется «город-сад». Ее идея такова, что во всех точках империи люди должны жить в равных условиях. Эта концепция восходит из Рима, очень популярна и модна она стала в 1920-е годы в Европе. Именно оттуда после революции в СССР приглашались лучшие архитекурные умы, и градостроительная концепция «город-сад», несмотря на хрущевскую «борьбу с украшательством», борьбу со всеми архитектурными наработками монументального классицизма, сохранилась в послевоенные годы. В 30-е, 40-е, 50-е микрорайоны в СССР строились только по этому принципу.

    Жилая среда была организована таким образом, чтобы людям вообще не приходилось пользоваться городским транспортом: вот у тебя дом, вот работа, вот спортплощадка, сад, где ты можешь погулять, школа, магазин, дошкольное учреждение. Здесь строился микрорайон, который полностью удовлетворял бы самые разнообразные нужды населения.

    Поначалу в районе велозавода вообще не было проезжей части, только узкие пешеходные дорожки. Дворовые территории утопали в зелени, что до сих пор отчасти сохранилось. Однако дома, которые здесь строились, относились к временному жилью: большинству из них было отведено лишь 50 лет жизни.

    Где-то можно встретить вкрапления капитальных, добротных кирпичных «сталинок». Где-то – временное жилье из белого силикатного кирпича с деревянными лестницами. Силикатный кирпич и деревянные лестницы – признак того, что перед вами барак. Такие дома возводились быстро и некачественно, потому что надо было срочно расселить людей. Их срок эксплуатации – полвека – давно минул, и сдувать с них пылинки нет никакого смысла. А капитальные здания неплохо бы сохранить, а не просто огульно всё вычистить.

    Отсюда никто не хочет уезжать. Двухэтажные кварталы для двухмиллионного города – просто находка. Сейчас люди специально покупают жилье в таких районах. Чистый подъезд, все друг друга знают, всегда есть, где машину поставить – не то, что многоэтажные муравейники, которые сейчас повсюду возводят.

    Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд

    И постскриптум:

    место идеальное: до метро идти 3 минуты, по Партизанскому проспекту можно попасть на МКАД за 5-7 минут, по ул. Ленина за 2-3 минуты в центр добраться, без пробок. Рядом железнодорожная станция Минск-Восточный – мне удобно на дачу ездить. Парк возле гостиницы Пекин, хипстерская улица Октябрьская в двух шагах – словом, в этом районе есть все, что нужно для жизни. Дворы утопают в зелени. Я еще думал: почему такое место непопулярное? Почему здесь такое недорогое жилье? Мне казалось, что никто просто пока не понял, как хорошо здесь жить. Видимо, первые до этого догадались инвесторы.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    19 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 3 октября 2017 00:57 Редактировалось Shoorick, 1 раз.
    kirova-stop:

    Shoorick:

    Такие особенности, которые требуют отдельных нормативов.

    Главная особноость: крупнейший в Европе/мире памятник - единый ансамбль кварталов, выполненных в стилистике Советского монументального классицизма

    Добиваться внесения в списки историко-культурных ценностей. А далее уже есть ограничения по застройке таких районов.
    То есть не нужны новые правила. Решается существующим способом. Не следует плодить сущности без необходимости.

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 3 октября 2017 02:12 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.
    Shoorick:

    Не следует плодить сущности без необходимости.

    А ещё говорите, что не программист - сленг выдаёт.

    PS Ну как там у вас в белорусской силиконовой долине?

    Когда уже Сколково догоним?

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Grace-o (3 октября 2017 10:38)
    Основание: 3.5.18

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!