Ответить
  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    10727

    13 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    10727
    # 30 января 2013 00:45 Редактировалось siola, 68 раз(а).

    * Хороший, качественный магнитофон необходим тем, кто давно и безуспешно ищет свой звук!
    * Магнитофон нужен тем, кто уже понял, что цифровому звуку всегда будет чего-то не хватать!

    Ремонтируем, восстанавливаем, делимся опытом, дорабатываем, советуемся.

    Данная тема про то, где можно порассуждать о будущем про эти ностальгические катушечные аппараты, рассказать, какие у нас они были, а так же про сегодняшний их ремонт, восстановление и обслуживание.
    Сколько радости они нам доставляли в свое время, бегая друг к другу записывая, меняя, давая послушать свои записи и т.д...
    Даже сейчас помню, как с благоговением я и со мной мои друзья в 80-х годах стояли возле прилавка магазина "Электроника" по ул. Я.Коласа, взирая на крутящийся и горящий лампочками катушечный аппарат высшего пилотажа "Электроника ТА1-003" того времени, с завистью наблюдая за невероятно важным продавцом, нажимающим на нем кнопки и переставляя катушки с магнитной лентой...
    Купить не могли - стоил дурных по тем меркам денег! И к папе с мамой не могли подойти с просьбой купить такой магнитофон, не позволяла зарплата... копили на машину, стенку, мягкий угол.
    Ограничивались аппаратами 2-го класса типа Комет, Маяков, Юпитеров...
    Это были далекие 80-е. :)
    Интересно вспомнить это все.
    Ну и, что касается меня, то я не хочу, чтобы это так просто было забыто нашим новым поколением - никогда им не понять и не прочувствовать всего того, что было у нас!
    Да и никогда не спутать звучание катушечного магнитофона с дешевой новодельной цифрой!

    Конечно, есть и дорогие ЦАП-ы, претендующие на лидерство... но это мертво! Мертво еще хотя-бы потому, что мы не получаем именно визуального эффекта в виде вращающихся катушек (бобин). Точно так, как и на живом концерте - посиди там весь концерт с закрытыми глазами... думаю, комментарии излишни.
    Прогресс не стоит на месте - создается с каждым годом более качественная современная радиоэлементная база, которую не могли применить при "эре катушечных аппаратов". Сейчас позволяет.
    Что касается меня, то я испытываю кайф от созерцания самого аппарата, а так-же огромное значение для меня имеет именно "Магия вращающихся бобин" :D !
    Ну и звук само собой :super: .

    Поэтому даём этим замечательным аппаратам новую жизнь и даже можно в другом, более современном решении!

    С уважением ко всем, Олег.

    Фото и видео красивых магнитофонов складываем сюда - https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=21014569

    В связи с ограниченными предложениями в Беларуси хороших магнитофонов, комплектующих, магнитной ленты, а также высококачественных записей, можно найти на форуме истинных ценителей аналогового звука - http://reeltoreel.3nx.ru/index.php

  • star200986 Senior Member
    офлайн
    star200986 Senior Member

    1714

    13 лет на сайте
    пользователь #568253

    Профиль
    Написать сообщение

    1714
    # 19 января 2025 19:00

    Ветка ожила-интересно стало! :super:

  • brazia Senior Member
    офлайн
    brazia Senior Member

    3859

    15 лет на сайте
    пользователь #207786

    Профиль
    Написать сообщение

    3859
    # 19 января 2025 19:00
    КляйненЕнотен:

    Гражданин без справки "не склонности к педофилии",

    Валера, давай я поработаю в твоей системе координат. До того, как ты не предъявишь требуемую справку, я могу тебя называть радиотрансом?

  • КляйненЕнотен Senior Member
    офлайн
    КляйненЕнотен Senior Member

    29109

    21 год на сайте
    пользователь #17650

    Профиль
    Написать сообщение

    29109
    # 19 января 2025 19:03
    brazia:

    Валера, давай я поработаю в твоей системе координат.

    А ещё Иваныч тебя самым умным тут называл... Это не ты, а я уже давно в твоей системе координат.
    А так да, из тебя так и прёт зависть и злоба на то что перекуп тебя опередил в приобретении радиохлама пока ты бродил по рынку бэуншой туалетной бумаги

    определитесь, мы там, где победа или победа там, где мы!
  • aleksand_dudarev Senior Member
    офлайн
    aleksand_dudarev Senior Member

    1919

    9 лет на сайте
    пользователь #1779257

    Профиль
    Написать сообщение

    1919
    # 19 января 2025 19:30
    Liv1:

    Для тормозных лент использую вот такой материал, толщина 0.5 мм.

    какую же себе тормозную пару использовать???- у меня барабан из карболита светло коричневого
    и на стальную ленту наклеена типа стеклоткань... наверно надо новую стеклоткань подбирать и клеить

  • КляйненЕнотен Senior Member
    офлайн
    КляйненЕнотен Senior Member

    29109

    21 год на сайте
    пользователь #17650

    Профиль
    Написать сообщение

    29109
    # 19 января 2025 19:43

    Liv1, aleksand_dudarev, а насколько нынче оправдано сильно заморачиваться над правильной тормозной лентой, неужели нельзя использовать для этих целей возможности современной электроники (ну а аварийный тормоз иметь механический, но без заморочек)?

    определитесь, мы там, где победа или победа там, где мы!
  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7634

    9 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7634
    # 19 января 2025 19:47
    aleksand_dudarev:

    у меня барабан из карболита светло коричневого и на стальную ленту наклеена типа стеклоткань...

    У Revox G36 наоборот. Подкатушечники из похожего материала, но на них наклеена киперная лента. А тормозные ленты - стальные.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • SergeM Senior Member
    офлайн
    SergeM Senior Member

    958

    23 года на сайте
    пользователь #2213

    Профиль
    Написать сообщение

    958
    # 19 января 2025 19:47

    Из всего этого новодельного меня больше интересует когда доберутся до нового УВ и УЗ :) Но проект по любому интересен

  • aleksand_dudarev Senior Member
    офлайн
    aleksand_dudarev Senior Member

    1919

    9 лет на сайте
    пользователь #1779257

    Профиль
    Написать сообщение

    1919
    # 19 января 2025 19:49

    КляйненЕнотен, интересно,,,, коим образом остановить асинхронный двигатель на оси которого катушка с лентой весящая грамм 400 .... :-? ... подать постоянный ток на статор? обмотка не выдержит такого тока который бы смог погасить такой момент инерции...
    в первоклашках использовали противовключение двигателей при переходе в режим стоп...
    но даже и это не останавливало катушки

    Добавлено спустя 1 минута 33 секунды

    Liv1, ну пара трения у ревокса получается х/б лента+ стальная полоса

  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7634

    9 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7634
    # 19 января 2025 19:50
    SergeM:

    Из всего этого новодельного меня больше интересует когда доберутся до нового УВ и УЗ :)

    Как раз новый УВ и УЗ ни на что практически не повлияет. Штатная электроника вытягивает из пары головка-лента почти всё возможное. Поэтому есть смысл заниматься в основном сервисом и индикацией. Хотя новые аналоговые платы тоже запланированы, но я отклыдываю это дело на потом, как самое малозначительное.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • yasha212 Senior Member
    офлайн
    yasha212 Senior Member

    4556

    10 лет на сайте
    пользователь #1281085

    Профиль
    Написать сообщение

    4556
    # 19 января 2025 19:52

    вот УВ и УЗ интересно, ещё лучше чтобы можно было купить

  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7634

    9 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7634
    # 19 января 2025 19:58
    aleksand_dudarev:

    коим образом остановить асинхронный двигатель на оси которого катушка с лентой весящая грамм 400

    Катушка Maxell номер 27 с лентой весит 760 грамм. В "Электроника-003" использовалось торможение двигателями, а механические тормоза - это всего стояночные. В новом БУ для Э-004 тоже использую торможение двигателями.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • КляйненЕнотен Senior Member
    офлайн
    КляйненЕнотен Senior Member

    29109

    21 год на сайте
    пользователь #17650

    Профиль
    Написать сообщение

    29109
    # 19 января 2025 20:01
    aleksand_dudarev:

    коим образом остановить асинхронный двигатель на оси которого катушка с лентой весящая грамм 400 ....

    Ну, у меня асинхронный движок у наждака с пуд весом, ему эти 400 грамм думаю не проблема будет остановить :D
    Моноколёсники же как-то останавливаются без переломов и улётов...

    определитесь, мы там, где победа или победа там, где мы!
  • aleksand_dudarev Senior Member
    офлайн
    aleksand_dudarev Senior Member

    1919

    9 лет на сайте
    пользователь #1779257

    Профиль
    Написать сообщение

    1919
    # 19 января 2025 20:13

    КляйненЕнотен, я имел ввиду останов до ноля
    и в катушечниках боковые двигатели явно не от наждака....

    Liv1:

    В "Электроника-003" использовалось торможение двигателями, а механические

    ну для доделки идель-001-1 (платы логики) для внедрения функции торможения двигателями у меня пока ума не хватает... :-? :shuffle:
    хотя можно было бы использовать сигнал о замедлении движения ленты с ролика датчика движения...( даже добавив оптопару на то колесо) чтобы особо не вклиниваться в существующую схему)

  • КляйненЕнотен Senior Member
    офлайн
    КляйненЕнотен Senior Member

    29109

    21 год на сайте
    пользователь #17650

    Профиль
    Написать сообщение

    29109
    # 19 января 2025 20:21
    aleksand_dudarev:

    и в катушечниках боковые двигатели явно не от наждака....

    Отливая новый корпус из железобетона или распиленой мотолыги, что мешает приделать ещё два наждака? :D

    Ладно , троллю.
    Как не модернизируй Т-34-85, всю одно этот средний танк в целом будет уступать, какой-то там БМП-3

    определитесь, мы там, где победа или победа там, где мы!
  • aleksand_dudarev Senior Member
    офлайн
    aleksand_dudarev Senior Member

    1919

    9 лет на сайте
    пользователь #1779257

    Профиль
    Написать сообщение

    1919
    # 19 января 2025 20:26

    КляйненЕнотен, ВАШИ предложения????- по существу вопроса...

  • andrejj-medan Senior Member
    офлайн
    andrejj-medan Senior Member

    5624

    13 лет на сайте
    пользователь #490844

    Профиль
    Написать сообщение

    5624
    # 19 января 2025 20:35 Редактировалось andrejj-medan, 1 раз.
    aleksand_dudarev:

    ну для доделки идель-001-1 (платы логики) для внедрения функции торможения двигателями у меня пока ума не хватает...

    Всё достаточно просто, посмотрите как в STM 310 сделано. PDF в инете найдёте. В режиме торможения, на двигатели подаются равные, тормозные напряжения 110-150 вольт. При остановке, с правого датчика подкатушечника, идёт сигнал остановки, для сброса напряжений. Ленточный тормоз, только придерживает катушки в СТОПе..

    Добавлено спустя 5 минут 16 секунд

    SergeM:

    Из всего этого новодельного меня больше интересует когда доберутся до нового УВ и УЗ

    на больших скоростях, там ничего интересного нет, кроме побольше, ДД (динамического диапазона), и покороче тракт. :)

    Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд
    Для меломанов. От перестановки слагаемых, сумма меняется.))
  • aleksand_dudarev Senior Member
    офлайн
    aleksand_dudarev Senior Member

    1919

    9 лет на сайте
    пользователь #1779257

    Профиль
    Написать сообщение

    1919
    # 19 января 2025 20:43

    andrejj-medan, САМУ логику работы я понимаю(как должны подаваться команды на те же самые ключи)-просто надо добавить логические элементы-а какие и куда- вот здесь в голове у меня ЗАТЫК происходит :-? :shuffle:
    а пока что занимаюсь новым ГСП на базе гсп от танберга 10Х- задающий генератор на полевике+ усилитель мощности

    Добавлено спустя 1 минута 50 секунд

    хочется уйти от традиционных шумливых генераторов...
    как пример ГСП у орель-101... очень чистый и по записи просто идеально пишет...

  • vovchik_romualdovich Senior Member
    офлайн
    vovchik_romualdovich Senior Member

    10310

    14 лет на сайте
    пользователь #329231

    Профиль
    Написать сообщение

    10310
    # 19 января 2025 20:53
    aleksand_dudarev:

    подать постоянный ток на статор? обмотка не выдержит такого тока который бы смог погасить такой момент инерции...

    В 81-82 годах, я как раз этим и баловался, с движками КДП6/4, правда на 18-х катушках.
    В качестве электротормоза постоянкой работало плавно и мягко, мне понравилось.
    В качестве натяжения рабочего хода не прокатило, в продолжительном режиме асинхронники, от постоянки, дико грелись. Да и управление на КТ809 были тоже приличными печками.

  • aleksand_dudarev Senior Member
    офлайн
    aleksand_dudarev Senior Member

    1919

    9 лет на сайте
    пользователь #1779257

    Профиль
    Написать сообщение

    1919
    # 19 января 2025 21:04

    vovchik_romualdovich, - у меня тоже были такие мысли- подачи постоянки - ну как бы токи получаются там довольно большие и довольно мощные ключи надо под это дело ставить... ну и обмотку статора жалко- может лак выгорать

  • КляйненЕнотен Senior Member
    офлайн
    КляйненЕнотен Senior Member

    29109

    21 год на сайте
    пользователь #17650

    Профиль
    Написать сообщение

    29109
    # 19 января 2025 21:17
    aleksand_dudarev:

    КляйненЕнотен, ВАШИ предложения????- по существу вопроса...

    Признать что цифра лучше, а кактушечники только реставрировать, придерживаясь максимальной аутентичности . Например, силы и ресурсы пустить не на модернизацию железа, а на бокс-барокамеру для хранения аппарата при заданной константе давления, температуры и влажности

    определитесь, мы там, где победа или победа там, где мы!