Ответить
  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    10712

    12 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    10712
    # 30 января 2013 00:45 Редактировалось siola, 68 раз(а).

    * Хороший, качественный магнитофон необходим тем, кто давно и безуспешно ищет свой звук!
    * Магнитофон нужен тем, кто уже понял, что цифровому звуку всегда будет чего-то не хватать!

    Ремонтируем, восстанавливаем, делимся опытом, дорабатываем, советуемся.

    Данная тема про то, где можно порассуждать о будущем про эти ностальгические катушечные аппараты, рассказать, какие у нас они были, а так же про сегодняшний их ремонт, восстановление и обслуживание.
    Сколько радости они нам доставляли в свое время, бегая друг к другу записывая, меняя, давая послушать свои записи и т.д...
    Даже сейчас помню, как с благоговением я и со мной мои друзья в 80-х годах стояли возле прилавка магазина "Электроника" по ул. Я.Коласа, взирая на крутящийся и горящий лампочками катушечный аппарат высшего пилотажа "Электроника ТА1-003" того времени, с завистью наблюдая за невероятно важным продавцом, нажимающим на нем кнопки и переставляя катушки с магнитной лентой...
    Купить не могли - стоил дурных по тем меркам денег! И к папе с мамой не могли подойти с просьбой купить такой магнитофон, не позволяла зарплата... копили на машину, стенку, мягкий угол.
    Ограничивались аппаратами 2-го класса типа Комет, Маяков, Юпитеров...
    Это были далекие 80-е. :)
    Интересно вспомнить это все.
    Ну и, что касается меня, то я не хочу, чтобы это так просто было забыто нашим новым поколением - никогда им не понять и не прочувствовать всего того, что было у нас!
    Да и никогда не спутать звучание катушечного магнитофона с дешевой новодельной цифрой!

    Конечно, есть и дорогие ЦАП-ы, претендующие на лидерство... но это мертво! Мертво еще хотя-бы потому, что мы не получаем именно визуального эффекта в виде вращающихся катушек (бобин). Точно так, как и на живом концерте - посиди там весь концерт с закрытыми глазами... думаю, комментарии излишни.
    Прогресс не стоит на месте - создается с каждым годом более качественная современная радиоэлементная база, которую не могли применить при "эре катушечных аппаратов". Сейчас позволяет.
    Что касается меня, то я испытываю кайф от созерцания самого аппарата, а так-же огромное значение для меня имеет именно "Магия вращающихся бобин" :D !
    Ну и звук само собой :super: .

    Поэтому даём этим замечательным аппаратам новую жизнь и даже можно в другом, более современном решении!

    С уважением ко всем, Олег.

    Фото и видео красивых магнитофонов складываем сюда - https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=21014569

    В связи с ограниченными предложениями в Беларуси хороших магнитофонов, комплектующих, магнитной ленты, а также высококачественных записей, можно найти на форуме истинных ценителей аналогового звука - http://reeltoreel.3nx.ru/index.php

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3197

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3197
    # 10 августа 2018 19:23
    мобиДик:

    Смотрятся и на больших "колёсниках"

    :-? Где ж взять такие, "колеса" коллеги...

  • мобиДик Senior Member
    офлайн
    мобиДик Senior Member

    3341

    10 лет на сайте
    пользователь #1047411

    Профиль
    Написать сообщение

    3341
    # 12 августа 2018 16:03

    Есть предложения. Но кусючие.
    https://m.avito.ru/tolyatti/audio_i_video/alyuminievye_katushki_s ... _901298096

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3197

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3197
    # 15 августа 2018 12:27
  • ---LEV--- Senior Member
    офлайн
    ---LEV--- Senior Member

    1851

    13 лет на сайте
    пользователь #359441

    Профиль
    Написать сообщение

    1851
    # 15 августа 2018 13:35 Редактировалось ---LEV---, 2 раз(а).

    Есть кстати какой-то умелец из России , который делает большие катухи под заказ ) и на 22 сантиметра тоже

    Объединяй и здравствуй !
  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7150

    8 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7150
    # 18 августа 2018 12:05 Редактировалось Liv1, 2 раз(а).

    Попал ко мне Revox G36 с некоторыми проблемами.

    Аппарат не работал нормально в вертикальном положении - маховик при этом издавал скрежет. Для ранних выпусков G36 это норма, вал имеет только нижнюю опору, сверху радиальный люфт ничем не ограничен. Маховик просто начинает тереть верхнюю крышку двигателя. Для устранения дефекта пришлось снять ведущий двигатель. Хоть G36 и легендарный аппарат, но его конструкция просто ужасна. Внутри нет ни одного разъема, а все провода - короткие. "Располовинить" шасси - та еще задача.

    Разобрать двигатель тоже оказалось проблемой - чтобы отвернуть шпильки, нужен ключ с тонкими стенками. Пришлось делать ключ из подручных материалов.

    Внутри двигателя установлен маховик, который выполнен отдельно от ротора. Связь маховика с ротором - через эластичные тяги.

    Сам двигатель фирмы PAPST. Конденсатор ведущего двигателя заменил. Для боковых двигателей замена не потребовалась, емкости в норме.

    В разобранном виде верхняя часть двигателя выглядит вот так:

    В данном аппарате ведущий вал толстый, скорости 19 и 38. Для уменьшения осевого люфта добавил стальную и фторопластовую шайбы с общей толщиной примерно 2 мм. После чего аппарат стал нормально работать в вертикальном положении.

    Еще одна проблема - плохая работа кнопок управления ЛПМ. Механизм был просто изношен. Тут пришлось еще более явно столкнуться с плохой конструкцией магнитофона: кнопочную станцию невозможно полностью извлечь из шасси - мешают многочисленные провода, которые очень короткие. Разобрать механизм для профилактики в таком положении сложно.

    Хорошо, что была в наличии кнопочная станция от донорского аппарата, решил поменять ее целиком. Но сделать это тоже не очень просто. Мало того, что надо перепаивать множество проводов, так еще и версии магнитофонов отличаются. G36 имел довольно много версий, схемы которых различались. Пришлось делать полную проверку схемы управления ЛПМ и приводить ее к схеме оригинального аппарата.

    Еще одна проблема - ненадежная работа автостопа. В оригинальном аппарате автостоп механический, контакты датчика представляют собой тонкие проволочки, покрытые золотом, которые при окончании пленки замыкаются. Во всех G36, которые приходилось видеть, эти проволочки были погнуты или сломаны.

    В более поздних модификациях G36 появился оптический датчик автостопа, но его установка требует значительной переделки. В качестве контактов датчика я установил микропереключатель фирмы Omron. Усилие срабатывания и ход вполне подошли для этой задачи, переключатель четко срабатывает.

    Но обнаружилась еще одна проблема: схема автостопа G36 не имеет никакой задержки, поэтому даже кратковременное ослабление натяжения ленты приводит к срабатыванию. А такое ослабление есть после каждого пуска, потому что вначале на двигатели подается напряжение перемотки, затем с некоторой задержкой переключается реле, которое подает на двигатели пониженное напряжение. После чего наблюдаются колебания натяжения ленты. В некоторых случаях автостоп ложно срабатывал.

    Для устранения этой проблемы пришлось собрать небольшую платку, которая обеспечивает задержку срабатывания автостопа. Кроме того, эта платка разгрузила по току контакты датчика автостопа, что предотвратит их обгорание (раньше они коммутировали напрямую электромагнит и заметно искрили).

    Заодно внес небольшое изменение в логику работы автостопа из более поздних модификаций G36: теперь даже при отжатой кнопке Stop электромагнит автостопа не щелкает при заправке ленты.

    Ну и ряд мелких работ - счетчик расхода ленты потребовал полной разборки и промывки, старая смазка загустела.

    Тормозные ленты поставил с аппарата донора, так как старые были немного деформированы. Не смертельно, но лучше заменить.

    Потребовал также регулировки рычаг прижимного ролика. В старых аппаратах обычно все изнашивается, все разбивается. Тут немного был провернут этот рычаг, ход ролика стал больше нормы, электромагнит не всегда срабатывал, особенно в вертикальном положении магнитофона. Здесь имеют значение даже несколько миллиметров хода якоря электромагнита. Установил рычаг ролика в режиме Stop строго горизонтально, затем отрегулировал усилие прижима. Теперь работает нормально.

    В общем, аппарат работает, но с такой старой техникой проблемы продолжают случаться с завидной регулярностью. Это надо иметь в виду всем любителям старины.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • Skybird01 Senior Member
    офлайн
    Skybird01 Senior Member

    1045

    9 лет на сайте
    пользователь #1525270

    Профиль
    Написать сообщение

    1045
    # 18 августа 2018 15:57

    Liv1, Ваши отчеты читаю, как в детстве книги про приключения :super: На очереди нелюбимый Вами недокатушечник 77-й?

  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7150

    8 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7150
    # 18 августа 2018 16:14
    Skybird01:

    На очереди нелюбимый Вами недокатушечник 77-й?

    Его я уже обслужил, но там ничего интересного. Их врожденная болезнь - слабая перемотка. Слегка вылечил тюнингом БП. А остальное было в норме. Нелюбимый - это не совсем так, просто не мой формат. Маловато будет, понимаете!

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • Skybird01 Senior Member
    офлайн
    Skybird01 Senior Member

    1045

    9 лет на сайте
    пользователь #1525270

    Профиль
    Написать сообщение

    1045
    # 18 августа 2018 17:10 Редактировалось Skybird01, 2 раз(а).

    А как лечили, можно подробнее? Я увеличивал емкости, но слабо помогает.

    Добавлено спустя 1 минута 33 секунды

    Liv1:

    Их врожденная болезнь - слабая перемотка.

    И загустевающая смазка в ЛПМ.

  • Слава-Космонавт Senior Member
    офлайн
    Слава-Космонавт Senior Member

    3197

    7 лет на сайте
    пользователь #2097955

    Профиль
    Написать сообщение

    3197
    # 19 августа 2018 14:20 Редактировалось Слава-Космонавт, 1 раз.
    Liv1:

    Аппарат не работал нормально в вертикальном положении - маховик при этом издавал скрежет. Для ранних выпусков G36 это норма, вал имеет только нижнюю опору, сверху радиальный люфт ничем не ограничен. Маховик просто начинает тереть верхнюю крышку двигателя. Для устранения дефекта пришлось снять ведущий двигатель. Хоть G36 и легендарный аппарат, но его конструкция просто ужасна. Внутри нет ни одного разъема, а все провода - короткие. "Располовинить" шасси - та еще задача.

    Разобрать двигатель тоже оказалось проблемой - чтобы отвернуть шпильки, нужен ключ с тонкими стенками. Пришлось делать ключ из подручных материалов.

    Внутри двигателя установлен маховик, который выполнен отдельно от ротора. Связь маховика с ротором - через эластичные тяги.

    Сам двигатель фирмы PAPST. Конденсатор ведущего двигателя заменил. Для боковых двигателей замена не потребовалась, емкости в норме.

    В разобранном виде верхняя часть двигателя выглядит вот так:

    В данном аппарате ведущий вал толстый, скорости 19 и 38. Для уменьшения осевого люфта добавил стальную и фторопластовую шайбы с общей толщиной примерно 2 мм. После чего аппарат стал нормально работать в вертикальном положении.

    Еще одна проблема - плохая работа кнопок управления ЛПМ. Механизм был просто изношен. Тут пришлось еще более явно столкнуться с плохой конструкцией магнитофона: кнопочную станцию невозможно полностью извлечь из шасси - мешают многочисленные провода, которые очень короткие. Разобрать механизм для профилактики в таком положении сложно.

    Хорошо, что была в наличии кнопочная станция от донорского аппарата, решил поменять ее целиком. Но сделать это тоже не очень просто. Мало того, что надо перепаивать множество проводов, так еще и версии магнитофонов отличаются. G36 имел довольно много версий, схемы которых различались. Пришлось делать полную проверку схемы управления ЛПМ и приводить ее к схеме оригинального аппарата.

    Еще одна проблема - ненадежная работа автостопа. В оригинальном аппарате автостоп механический, контакты датчика представляют собой тонкие проволочки, покрытые золотом, которые при окончании пленки замыкаются. Во всех G36, которые приходилось видеть, эти проволочки были погнуты или сломаны.

    В более поздних модификациях G36 появился оптический датчик автостопа, но его установка требует значительной переделки. В качестве контактов датчика я установил микропереключатель фирмы Omron. Усилие срабатывания и ход вполне подошли для этой задачи, переключатель четко срабатывает.

    Но обнаружилась еще одна проблема: схема автостопа G36 не имеет никакой задержки, поэтому даже кратковременное ослабление натяжения ленты приводит к срабатыванию. А такое ослабление есть после каждого пуска, потому что вначале на двигатели подается напряжение перемотки, затем с некоторой задержкой переключается реле, которое подает на двигатели пониженное напряжение. После чего наблюдаются колебания натяжения ленты. В некоторых случаях автостоп ложно срабатывал.

    Для устранения этой проблемы пришлось собрать небольшую платку, которая обеспечивает задержку срабатывания автостопа. Кроме того, эта платка разгрузила по току контакты датчика автостопа, что предотвратит их обгорание (раньше они коммутировали напрямую электромагнит и заметно искрили).

    Заодно внес небольшое изменение в логику работы автостопа из более поздних модификаций G36: теперь даже при отжатой кнопке Stop электромагнит автостопа не щелкает при заправке ленты.

    Ну и ряд мелких работ - счетчик расхода ленты потребовал полной разборки и промывки, старая смазка загустела.

    Тормозные ленты поставил с аппарата донора, так как старые были немного деформированы. Не смертельно, но лучше заменить.

    Потребовал также регулировки рычаг прижимного ролика. В старых аппаратах обычно все изнашивается, все разбивается. Тут немного был провернут этот рычаг, ход ролика стал больше нормы, электромагнит не всегда срабатывал, особенно в вертикальном положении магнитофона. Здесь имеют значение даже несколько миллиметров хода якоря электромагнита. Установил рычаг ролика в режиме Stop строго горизонтально, затем отрегулировал усилие прижима. Теперь работает нормально.

    В общем, аппарат работает, но с такой старой техникой проблемы продолжают случаться с завидной регулярностью. Это надо иметь в виду всем любителям старины.

    Рады за вас , Liv1 , отличная работа и пост в форуме :super:

  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7150

    8 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7150
    # 19 августа 2018 19:04 Редактировалось Liv1, 1 раз.
    Skybird01:

    А как лечили, можно подробнее?

    Мост заменить диодами Шоттки, увеличить фильтрующую емкость. Не идеально, конечно, но лучше. Там еще на транзисторах собран ограничитель тока, иногда встречаются дефектные транзисторы - при увеличении тока сильно растет падение. Можно на всякий случай заменить.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • Skybird01 Senior Member
    офлайн
    Skybird01 Senior Member

    1045

    9 лет на сайте
    пользователь #1525270

    Профиль
    Написать сообщение

    1045
    # 19 августа 2018 20:31

    Liv1, Спасибо. А какими диодами заменить, чтобы на Жданах без проблем найти?

  • oleg_s Senior Member
    офлайн
    oleg_s Senior Member

    6849

    20 лет на сайте
    пользователь #16242

    Профиль
    Написать сообщение

    6849
    # 19 августа 2018 22:04
    Liv1:

    Попал ко мне Revox G36 с некоторыми проблемами.

    Какая красота.

    Я не паэта, о крый мяне Божа!
  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7150

    8 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7150
    # 20 августа 2018 09:14
    Skybird01:

    А какими диодами заменить

    Например, 1N5822. Или SMD: SK34A, SS34, B340A, MBRS340 и т.д. Диоды можно установить на обратной стороне платы параллельно диодам штатного моста, который выпаивать не надо.

    Еще можно поменять схему ограничителя тока, чтобы уменьшить на ней падение. И можно заменить ключи моторов на полевые, что тоже уменьшит падение. Но я этого не делал.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • Vicos PhotoHunt Team
    офлайн
    Vicos PhotoHunt Team

    20290

    20 лет на сайте
    пользователь #14810

    Профиль
    Написать сообщение

    20290
    # 24 августа 2018 22:50
    Nakamichi[кропка]by «Нельзя услышать то, что невозможно измерить» ©
  • КляйненЕнотен Senior Member
    офлайн
    КляйненЕнотен Senior Member

    26795

    20 лет на сайте
    пользователь #17650

    Профиль
    Написать сообщение

    26795
    # 25 августа 2018 14:22

    О, запаски закреплены на торпеде! Мелкие они некие, зато две!

    определитесь, "мы там где победа" или "победа там где мы!"
  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7150

    8 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7150
    # 16 сентября 2018 18:54

    Допилил счетчик для 004-й Элки. Вот что получилось:

    1. Индикация реального времени до ±9.59.59 чмс
    2. Индикация времени фрагмента до ±9.59.59 чмс
    3. Индикация метража до ±9999.9 м
    4. Индикация реальной скорости ленты до 999.999 см/с
    5. Калибровка диаметра ролика от 30 до 60 мм
    6. Автоматическое сохранение всех величин в EEPROM.

    Управление счетчиком производится с помощью одной кнопки. Различается короткое нажатие, удержание в течение 1 сек. и длинное удержание 4 сек.

    Короткое нажатие кнопки переключает режимы индикации: "Реальное время" (часы, минуты, секунды), "Время фрагмента" (часы, минуты, секунды), "Метраж" (метры, дециметры), "Скорость" (см/с, дискретность 0.001 см/с) и далее по кругу.

    Счет ведется вверх и вниз (со знаком «минус»). Это удобно для реверсного аппарата, так как при обратном направлении можно наблюдать реальное время (хоть и со знаком минус), а не обратный счет, что намного удобней.

    Удержание кнопки в течение 1 сек. производит сброс текущих показаний (в режиме "Скорость" сброс не производится). Для режимов "Реальное время" и "Метраж" используется общий счетчик, поэтому при сбросе одной величины будет сброшена и другая. "Время фрагмента" сбрасывается независимо. По сути, это второй независимый счетчик реального времени.

    При удержании кнопки в течение 4 сек. производится вход в режим калибровки диаметра обводного ролика. Вход возможен из любого режима индикации, но если нежелательно, чтобы сбрасывался счетчик, вход надо делать из режима "Скорость". При входе в режим калибровки на дисплей выводится буква "d" и текущее значение диаметра ролика (до сотой миллиметра). Чтобы выйти из режима калибровки без изменения диаметра, надо сделать короткое нажатие кнопки. Если удерживать кнопку в течение 4 сек., на дисплее появится мигающая надпись "CAL", и начнется процесс калибровки. Примерно через 20 сек. процесс калибровки закончится, при этом будет выведено новое значение диаметра ролика. Калибровку можно повторить длинным удержанием кнопки, или выйти из нее коротким нажатием. При этом новое значение диаметра будет сохранено. Если при калибровке произошла ошибка (например, скорость ленты при калибровке не соответствовала 19.05 см/с), то на дисплее вместо нового значения диаметра появится надпись "Err". В этом случае можно или повторить калибровку, или выйти из нее без сохранения нового значения. Калибровать можно ролик диаметром от 30 до 60 мм.

    Включенный режим индикации запоминается в EEPROM и восстанавливается при включении питания. Значения всех счетчиков и диаметра ролика тоже сохраняются в EEPROM. Сохранение производится в момент выключения питания (для питания процессора использован буферный конденсатор).

    При вычислении реального времени учитывается скорость 9 или 19, которая выбирается с помощью логического сигнала. Для работы на скорости 19 и 38 на плате надо установить перемычку JMP3.
    Подключается счетчик к магнитофону с помощью всего трех проводов, которые идут к разъему блока управления ведущим двигателем. Используется статическая индикация, поэтому создается минимум помех. Крепится счетчик на штатные точки для механического счетчика на стойках высотой 18 мм. Кнопка попадает в штатное отверстие, для дисплея надо увеличить окно в панели вверх и вниз и вправо до размеров 62 х 17 мм.

    Как вариант, можно собрать минималистскую прошивку для любителей старины, где будет только реальное время – и всё.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • Skybird01 Senior Member
    офлайн
    Skybird01 Senior Member

    1045

    9 лет на сайте
    пользователь #1525270

    Профиль
    Написать сообщение

    1045
    # 16 сентября 2018 19:03

    :super: может наладить мелкосерийное пр-во своими силами и попробовать продавать на Мешке?

  • yasha212 Senior Member
    офлайн
    yasha212 Senior Member

    3174

    9 лет на сайте
    пользователь #1281085

    Профиль
    Написать сообщение

    3174
    # 16 сентября 2018 21:09

    :super:

  • vovchik_romualdovich Senior Member
    офлайн
    vovchik_romualdovich Senior Member

    8481

    13 лет на сайте
    пользователь #329231

    Профиль
    Написать сообщение

    8481
    # 16 сентября 2018 22:05

    Иваныч! Как всегда, на высоте. :super:

  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7150

    8 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7150
    # 16 сентября 2018 22:30 Редактировалось Liv1, 1 раз.
    Skybird01:

    :super: может наладить мелкосерийное пр-во своими силами и попробовать продавать на Мешке?

    Вы хотели бы этим заняться?

    P.S. Поскольку у меня сейчас две "Электроника-004", одну захотелось сохранить внешне в первозданном виде, но только с апгрейдом начинки. Поэтому остро встал вопрос крышки блока головок - у меня ее нет. Может кто знает, где ее найти за вменяемые деньги?

    e-mail: wubblick@yahoo.com