Ответить
  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    10712

    12 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    10712
    # 30 января 2013 00:45 Редактировалось siola, 68 раз(а).

    * Хороший, качественный магнитофон необходим тем, кто давно и безуспешно ищет свой звук!
    * Магнитофон нужен тем, кто уже понял, что цифровому звуку всегда будет чего-то не хватать!

    Ремонтируем, восстанавливаем, делимся опытом, дорабатываем, советуемся.

    Данная тема про то, где можно порассуждать о будущем про эти ностальгические катушечные аппараты, рассказать, какие у нас они были, а так же про сегодняшний их ремонт, восстановление и обслуживание.
    Сколько радости они нам доставляли в свое время, бегая друг к другу записывая, меняя, давая послушать свои записи и т.д...
    Даже сейчас помню, как с благоговением я и со мной мои друзья в 80-х годах стояли возле прилавка магазина "Электроника" по ул. Я.Коласа, взирая на крутящийся и горящий лампочками катушечный аппарат высшего пилотажа "Электроника ТА1-003" того времени, с завистью наблюдая за невероятно важным продавцом, нажимающим на нем кнопки и переставляя катушки с магнитной лентой...
    Купить не могли - стоил дурных по тем меркам денег! И к папе с мамой не могли подойти с просьбой купить такой магнитофон, не позволяла зарплата... копили на машину, стенку, мягкий угол.
    Ограничивались аппаратами 2-го класса типа Комет, Маяков, Юпитеров...
    Это были далекие 80-е. :)
    Интересно вспомнить это все.
    Ну и, что касается меня, то я не хочу, чтобы это так просто было забыто нашим новым поколением - никогда им не понять и не прочувствовать всего того, что было у нас!
    Да и никогда не спутать звучание катушечного магнитофона с дешевой новодельной цифрой!

    Конечно, есть и дорогие ЦАП-ы, претендующие на лидерство... но это мертво! Мертво еще хотя-бы потому, что мы не получаем именно визуального эффекта в виде вращающихся катушек (бобин). Точно так, как и на живом концерте - посиди там весь концерт с закрытыми глазами... думаю, комментарии излишни.
    Прогресс не стоит на месте - создается с каждым годом более качественная современная радиоэлементная база, которую не могли применить при "эре катушечных аппаратов". Сейчас позволяет.
    Что касается меня, то я испытываю кайф от созерцания самого аппарата, а так-же огромное значение для меня имеет именно "Магия вращающихся бобин" :D !
    Ну и звук само собой :super: .

    Поэтому даём этим замечательным аппаратам новую жизнь и даже можно в другом, более современном решении!

    С уважением ко всем, Олег.

    Фото и видео красивых магнитофонов складываем сюда - https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=21014569

    В связи с ограниченными предложениями в Беларуси хороших магнитофонов, комплектующих, магнитной ленты, а также высококачественных записей, можно найти на форуме истинных ценителей аналогового звука - http://reeltoreel.3nx.ru/index.php

  • vovchik_romualdovich Senior Member
    офлайн
    vovchik_romualdovich Senior Member

    8635

    13 лет на сайте
    пользователь #329231

    Профиль
    Написать сообщение

    8635
    # 3 июня 2018 23:38
    Liv1:

    Обычно рассматриваются трехфазные асинхронные двигатели с симметричными обмотками. А эти двигатели двухфазные, и что еще хуже - конденсаторные, несимметричные. Пока непонятно, из каких соображений выбирать отношение токов обмоток.

    Так может эксперимент расширить. В добавок к новой плате управления взять и перемотать звездой обмотку, правда это добавит геморрою по сложности, зато изделие получится более корректным и законченным.

  • vovchik_romualdovich Senior Member
    офлайн
    vovchik_romualdovich Senior Member

    8635

    13 лет на сайте
    пользователь #329231

    Профиль
    Написать сообщение

    8635
    # 4 июня 2018 09:29

    Только, боюсь, избавившись от проблемы монотонного гула мотора, появится проблема меняющейся "песни частотки". С учётом габарита изделия "песня", думаю, будет хорошо слышимой.

  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    10712

    12 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    10712
    # 4 июня 2018 09:35 Редактировалось siola, 1 раз.

    vovchik_romualdovich, согласен. Работа электромагнитных полей, всегда сопровождается гудением от частоты.

    Добавлено спустя 1 минута 32 секунды

    По переключению обмоток.

  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7200

    8 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7200
    # 4 июня 2018 12:53
    vovchik_romualdovich:

    Так может эксперимент расширить. В добавок к новой плате управления взять и перемотать звездой обмотку, правда это добавит геморрою по сложности, зато изделие получится более корректным и законченным.

    Изделие сразу станет никому не нужным, так как перематывать двигатель желающих вряд ли найдется. А так новая электроника позволит работать со штатными двигателями.

    vovchik_romualdovich:

    Только, боюсь, избавившись от проблемы монотонного гула мотора, появится проблема меняющейся "песни частотки".

    В режиме рабочего хода от двигателей не требуется высокая скорость, частоты питания даже 10 Гц хватит. Слышимыми будут только высшие гармоники, а их уровень довольно низкий, особенно при питании неискаженным синусом. Шум боковых двигателей, надеюсь, станет ниже других шумов ЛПМ, что и требуется получить.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • vovchik_romualdovich Senior Member
    офлайн
    vovchik_romualdovich Senior Member

    8635

    13 лет на сайте
    пользователь #329231

    Профиль
    Написать сообщение

    8635
    # 4 июня 2018 13:26
    Liv1:

    Изделие сразу станет никому не нужным, так как перематывать двигатель желающих вряд ли найдется.

    Это так, я предположил в виде расширения эксперимента, а выбрать можно любой вариант, какой лучше и технологичнее.

    Liv1:

    В режиме рабочего хода от двигателей не требуется высокая скорость, частоты питания даже 10 Гц хватит.

    Точно, согласен.
    Только в этом случае придётся переделать управление драйвером двигателя в системе натяжения, в плане стабилизации и инерционности. Т.о. всё усложняется.

    В далёком 1981 году пытался из Астры 209 сделать трёхмоторник. Одним из экспериментов была стабилизация натяжения двигателей КДП методом подтормаживания постоянным током. Очень хорошо "нежно и мягко для плёнки" всё работало, только один недостаток - сильно перегревался двигатель, асинхронник всё таки. потом призыв в армию и проект загнулся.
  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7200

    8 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7200
    # 4 июня 2018 14:16
    vovchik_romualdovich:

    Это так, я предположил в виде расширения эксперимента

    Если бы я двигатель перематывал, то в первую очередь снизил бы рабочее напряжение. Тогда намного проще было бы с инвертором. Но перемотка - дело муторное. Родные обмотки тоже устраивают. Но поскольку двигатель конденсаторный, оботки у него разные - основная и вспомогательная (индуктивность 140 мГн и 280 мГн, сопротивление 37 Ом и 63 Ома). Не совсем понятно, как найти правильное отношение токов обмоток. По идее, для устранения эллиптичности поля ток вспомогательной обмотки нужно делать в 1.4 раза ниже, чем основной. Со штатным конденсатором такого не наблюдается, хотя неизвестно, для каких условий оптимизировалась конденсаторная схема. Вообще, по конденсаторным двигателям крайне мало литературы.

    vovchik_romualdovich:

    Только в этом случае придётся переделать управление драйвером двигателя в системе натяжения, в плане стабилизации и инерционности. Т.о. всё усложняется.

    Не понимаю, как это может повлиять на петлю САР регулирования натяжения. Там постоянная времени заведомо больше, чем период питающего двигатель напряжения. Да и вообще частота питания тут не влияет, регулировать можно и внутри одного периода. Но в любом случае САР у меня будет своя, ведь штатная система не в состоянии управлять инвертором (хотя прикола ради можно сделать и управление напряжением).

    Есть у меня еще синхронные двигатели фирмы Papst, по размерам и конструкции очень похожие на боковые. Но основная проблема - у них вал толще, его надо точить, и что еще хуже, нарезать в торце резьбу. Вряд ли это получится.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • star200986 Senior Member
    офлайн
    star200986 Senior Member

    1700

    12 лет на сайте
    пользователь #568253

    Профиль
    Написать сообщение

    1700
    # 8 июня 2018 10:31 Редактировалось star200986, 2 раз(а).

    Привет любители бобин!знакомая подогнала чудный бобинник)Это не Олимп :D

  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7200

    8 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7200
    # 8 июня 2018 11:42

    Астра-2? Разбирал таких пару штук на запчасти.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • star200986 Senior Member
    офлайн
    star200986 Senior Member

    1700

    12 лет на сайте
    пользователь #568253

    Профиль
    Написать сообщение

    1700
    # 8 июня 2018 13:32

    Да Астра-2!

  • vovchik_romualdovich Senior Member
    офлайн
    vovchik_romualdovich Senior Member

    8635

    13 лет на сайте
    пользователь #329231

    Профиль
    Написать сообщение

    8635
    # 8 июня 2018 14:44 Редактировалось vovchik_romualdovich, 1 раз.
    star200986:

    Да Астра-2!

  • star200986 Senior Member
    офлайн
    star200986 Senior Member

    1700

    12 лет на сайте
    пользователь #568253

    Профиль
    Написать сообщение

    1700
    # 8 июня 2018 15:03
    Liv1:

    Астра-2? Разбирал таких пару штук на запчасти.

    Жалко разбирать-но косметика никакая.Все крутит-горит-фонит только пасики накинуть и в путь)

  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7200

    8 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7200
    # 8 июня 2018 15:40
    star200986:

    Жалко разбирать-но косметика никакая.

    Ну а куда его?

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • star200986 Senior Member
    офлайн
    star200986 Senior Member

    1700

    12 лет на сайте
    пользователь #568253

    Профиль
    Написать сообщение

    1700
    # 8 июня 2018 16:30

    По сути кроме силового транса ценного нихрена нет-печалька :-?

  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7200

    8 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7200
    # 8 июня 2018 16:34

    Для меня там ценными были детали механики, многое использую в каких-то поделках.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • star200986 Senior Member
    офлайн
    star200986 Senior Member

    1700

    12 лет на сайте
    пользователь #568253

    Профиль
    Написать сообщение

    1700
    # 8 июня 2018 16:38

    Для опытов у меня Орбиты-106 имеются.Например наждаки сделать под мелкий круг(шутка) :)

  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    10712

    12 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    10712
    # 8 июня 2018 16:59

    star200986, если не нужна Астра и будете ломать... мне ЛПМ от него очень нужен и желательно ещё выходной транс.

  • star200986 Senior Member
    офлайн
    star200986 Senior Member

    1700

    12 лет на сайте
    пользователь #568253

    Профиль
    Написать сообщение

    1700
    # 8 июня 2018 19:27
    siola:

    star200986, если не нужна Астра и будете ломать... мне ЛПМ от него очень нужен и желательно ещё выходной транс.

    Вопрос пока не решен-но я понял Вас) :)

  • Евгений71 Member
    офлайн
    Евгений71 Member

    146

    7 лет на сайте
    пользователь #2034027

    Профиль
    Написать сообщение

    146
    # 1 июля 2018 14:13
    Liv1:

    В магнитофонах "Олимп" и "Электроника" существует проблема гудения боковых двигателей. Некоторые экземпляры двигателей гудят меньше, некоторые - больше. Самое неприятное, что гудение часто меняется в такт с вращением катушек, это воспринимается как "завывание" двигателей. Причиной такого неравномерного гудения является эксентриситет внешней поверхности статора относительно посадочных отверстий для подшипников. Измерения показывают, что типичное значение эксентриситета для этих двигателей составляет 5 - 10 сотых миллиметра.

    Для уменьшения гудения внешнюю поверхность статора надо обработать, закрепив его на оси с помощью штатных подшипников. Обработку можно делать на токарном станке, я делал на фрезерном.

    После обработки экцентриситет не превышает 1 сотой миллиметра.

    Гудение двигателя до обработки (motor2_before.wav) и после (motor2_after.wav), записано с помощью MEMS-акселерометра. Конечно, доработка полностью не избавляет от гудения двигателей, но оно становится гораздо равномерней и тише.

    Но ведь после проточки нарушается заводская балансировка, (если она там конечно делается ) Может если сделать балансировку то двигатель будет работать еще тише ?

  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    7200

    8 лет на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    7200
    # 2 июля 2018 11:11
    Евгений71:

    Но ведь после проточки нарушается заводская балансировка

    Так это же статор, он неподвижен.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • Евгений71 Member
    офлайн
    Евгений71 Member

    146

    7 лет на сайте
    пользователь #2034027

    Профиль
    Написать сообщение

    146
    # 3 июля 2018 02:32
    Liv1:

    Так это же статор, он неподвижен.

    Ааа! Понял ))