belinex:
badguy:
такое поведение
такое поведение абсолютно нормально для всех дизелей в -20, хоть древних, хоть новых. и для некоторых бензинов тоже.
за исключением одного вольвовского дизелька с замененным термостатом, но это уже клинический случай )
Да есть такое - в -20С что вольво дизель 2.4 что 2.3 бензин - на хх стоя на прогреве - стрела температуры не доходит до середины (~60градусов), хоть полчаса прогревай. При этом в салоне тепло. Это не то что на сдохшем старом термостате - +45С блок цилиндров, в салоне около 0 - +5.
В -10С уже нормально, чуть выше середины (~87С). там бывают разные термостаты с завода - 82-87-89-92С, стоял на 82С, нашел на 87, хотя 92 было бы лучше. Вентилятор на помпе на вискомуфте - пока не идет горячий воздух - вяло вращается.
Если печку включить - сразу видно как стрела немного еще падает, за секунд 10, это при -20С. Без разницы - что бензин что дизель.
А на 1.4л - наверное всё драматичнее, это не 2.3-2.4л. Потери на трение меньше в раза 2, меньше блок нагревается, меньше тепла выделяется. Кпд конечно на современны комонрэйл повыше, а это еще меньше нагрева.
Но если тапку в пол и 100кмч по мкад навалить километров 20 или 130-180кмч по трассе - с картонкой двигатель точно клина словит, это нужно иметь ввиду. 8-10км до работы - без проблем.
В армии на каких-то Зил (5л бенз) или Газ-66 - железные шторки (закрывающие радиатор) были вроде за радиатором, а не перед ним, управлялись тросиком из салона водителя. - Значит проблема была и есть.
Добавлено спустя 28 минут 58 секунд
АлексВл:
3036088:
Какой пробег у Поло? Может всё же термостат заменить...
кпд и сколько жрет дизель на ХХ - не не слышал
и зачем эти эбилы догреватели антифриза и прочие электрофены с завода колхозят
нет бы термостат заменить
У меня на Шведке 2.4 дизель стоит тэн .0.5квт 220в под выпускным коллектром, догревает антифриз, фишка 220в выведена на морду справа, но там разьем не наш (вражеский был ) - обрезал и на черной изоленте прикрутил наш, советский. Догреввает +15С за час, за 2 часа + 25С. при -15-23 - хорошо помогает - вечером подключил к удлинителю 20м (частный сектор), утром встал, зевнул, вилку в розетку, чай + бутеры - затем заводится без проблем и в -23С. На работе вышел в обед - кофе, покурить и заодно на 10 мин прогреть движек. Если не прогреть, мой в -23 не заводится.
А бенз 2.3л и так нормально заводится, не 3 сек, а 20сек крутить стартером.
Добавлено спустя 17 минут 18 секунд
стеф1:
badguy:
ТЭН в поддон засунь ещё. а то мотор горячий, а масло в системе - как засахарившийся мёд.
По синтетике 5w-30, которую заливаю в мотор никогда не чувствовал засахарившегося мёда, даже при -15
Аналогично, заливаю лет как 7 5W40 полусинтетику Лукойл - нет проблем, на том же движке крутит очень резво. Купил 5 канистр по 5л, всего на 20% дороже чем 15W40.
А раньше в -20С - на ваз классике лампа масла не гасла через 30сек, уже хотел движек выключать, но погасла. Берешь нафтан 15W40 из гаража где -20С - из канистры его нужно выдавливать - почти как майонез. Незабываемое впечатление.
Не реклама, просто такое я люь
Добавлено спустя 1 час 52 минуты 28 секунд
Тут сосед на фрнанцузе типа (додж каравана) минивэн какой-то пластиковый, 15-ти летний 1.9 TD завёл - 1/3 стекла снизу разморозилось за 10 мин. Моя бы с 2.4л дизель разморозила бы уже всё стекло. Спросил когда термостат менял - сказал 1 год назад.
- Значит проблема есть, и она реально существует.
переживаю за вас (как там у вас в холоде), а у меня тепло, магнитолу включил и погнал, но расход не радует - по трассе 6.1л, 10л по городу (газуй, не газуй, тормози движком, 2.4D) - вообще пофиг - 10-ка литров в городе, минск)...