Для слушателя суть проста - каким образом фонограмма (в данном случае) влияет на ваши эмоции.
Умеете ли вы слушать (что на много порядков важнее техники и технологии). Что именно вы слышите, какие аспекты в звуке доступны вашему пониманию. Далее развиваете интонационный слух, в различных его аспектах. Далее слушаете и пытаетесь собрать и настроть тракт под себя. Далеко не все фонограммы предподчтительного ранее жанра оказываются элементарно музыкальными. Скорее речь нужно вести о конкретных экземплярах фонограмм. Может быть в экземпляре фонограммы, тракте и в обученном в меру слухе окажутся непересекающиеся сферы отображения эмоций.
Для начала изучайте звучание основных средств музыкальной выразительности. В ДМШ и далее этому, увы, не учат. Далее развивайте базовые феномены в более сложные ощущения. Потом, позже, в самом конце пути мы с вами сумеем таки сформулировать тему ветки: что есть музыкальная интонация, что есть музыкальные интонации, и как они влияют на спектр эмоциональных ощущений слушателя. Пободавшись на этом уровне перейдем на уровень национальной культуры. И возгордимся Беларусами.
А пока... Процесс обучения, изучения, слушания не менее захватывающий.
Лихницкий местами интересен, когда описывает свои ощущения. До тех пор, пока не начинает их комментировать. Для старта я бы посоветовал нечто иное: Эрнст Курт, тонпсихология. В сети есть на русском. На первом этапе нужно поверить, не считать его отмороженным шибзиком. На втором проверить. На третьем найти в нем ошибки. На четвертом осмыслить свои ощущения. О реальных и простых вещах Курт говорит на румынском диалекте джедайского. Делает упор на термин тонпсихология. На самом деле, если вывести этот термин за скобки, то его т.з. гораздо шире. Курт один из комплексно адекватных теоретиков. Остальные изучали разные узкие аспекты. Причем скорее нотное письмо, а не звук.
Шутки шутками, можно и без Курта. Можно постебаться, но можно намекнуть и на более серьезный посыл.
Все мы в этой жизни многое упускаем. Особенно не сделанное нами. Особенно не сделанное до нас.
Приземленно по конкретному вопросу.
Есть интонация. Есть набор черных ящиков, которые эту интонацию записывают. На выхлопе аналоговый ящик более менее сохраняет интонацию. Цифровой ящик - нет. Но если с цифровым ящиком пошаманить, то гибрид из оригинальных интонаций и бубна шамана выдаст на гора интонированный продукт. Если этот гибридный интонированный продукт запузырить на выход через аналоговый черный ящик, то бубен шамана не даст возможности услышать оригинальную интонированную компоненту. Ибо бубен нивелирует искажения, вносимые цифрой. Для аналога бубен нужен поменьше и чутка другой.