Ответить
  • m_rakovich MemberАвтор темы
    офлайн
    m_rakovich Member Автор темы

    141

    11 лет на сайте
    пользователь #618864

    Профиль
    Написать сообщение

    141
    # 25 сентября 2017 12:39

    Я против секты "си", ищу пострадавших.
    Пишите в л/с или звоните +375296056006

  • m_rakovich MemberАвтор темы
    офлайн
    m_rakovich Member Автор темы

    141

    11 лет на сайте
    пользователь #618864

    Профиль
    Написать сообщение

    141
    # 25 сентября 2017 22:51

    https://vk.com/wall318888761_667
    А тут правда о экстремизме !

  • Mental_warrior Senior Member
    офлайн
    Mental_warrior Senior Member

    1948

    17 лет на сайте
    пользователь #72955

    Профиль
    Написать сообщение

    1948
    # 26 сентября 2017 22:18

    :super:

  • m_rakovich MemberАвтор темы
    офлайн
    m_rakovich Member Автор темы

    141

    11 лет на сайте
    пользователь #618864

    Профиль
    Написать сообщение

    141
    # 29 сентября 2017 09:32

    https://vk.com/wall318888761_678
    Новости из Казахстана

  • m_rakovich MemberАвтор темы
    офлайн
    m_rakovich Member Автор темы

    141

    11 лет на сайте
    пользователь #618864

    Профиль
    Написать сообщение

    141
    # 17 октября 2017 00:50
  • m_rakovich MemberАвтор темы
    офлайн
    m_rakovich Member Автор темы

    141

    11 лет на сайте
    пользователь #618864

    Профиль
    Написать сообщение

    141
    # 6 декабря 2017 23:06

    https://www.change.org/p/%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0% ... e_petition

    Обратите внимание на эту петицию, возможно вы избавите себя и своих близких от вредностей влияния деструктивной секты !

  • m_rakovich MemberАвтор темы
    офлайн
    m_rakovich Member Автор темы

    141

    11 лет на сайте
    пользователь #618864

    Профиль
    Написать сообщение

    141
    # 12 декабря 2017 09:33
  • m_rakovich MemberАвтор темы
    офлайн
    m_rakovich Member Автор темы

    141

    11 лет на сайте
    пользователь #618864

    Профиль
    Написать сообщение

    141
    # 19 декабря 2017 15:30
  • m_rakovich MemberАвтор темы
    офлайн
    m_rakovich Member Автор темы

    141

    11 лет на сайте
    пользователь #618864

    Профиль
    Написать сообщение

    141
    # 20 декабря 2017 19:25

    https://www.change.org/p/%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0% ... e_petition

    Дорогие читатели, прошу вас ознакомиться с петицией, если согласны подписывайте и поделитесь с друзьями ! Нам нужны ваши подписи и мы надеемся , что Республика Беларусь проведёт государственную религиоведческую экспертизу в отношении «Свидетелей Иеговы» ! В соседнем государстве, Российской Федерации они запрещены и являются экстремистами !

  • вторник Senior Member
    офлайн
    вторник Senior Member

    8151

    13 лет на сайте
    пользователь #299952

    Профиль
    Написать сообщение

    8151
    # 20 декабря 2017 21:20

    Я против свидетелей ничего не имею

    [сensored by ...] !!! |̲̲̲͡͡͡ ̲▫̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲̲͡͡ ̲|̡̡̡ ̡ ̴̡ı̴̡̡ ̡͌l̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡͡|̲̲̲͡͡͡ ̲▫̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲̲͡͡ |
  • m_rakovich MemberАвтор темы
    офлайн
    m_rakovich Member Автор темы

    141

    11 лет на сайте
    пользователь #618864

    Профиль
    Написать сообщение

    141
    # 21 декабря 2017 15:34
    вторник:

    Я против свидетелей ничего не имею

    А я имею, в стране есть закон, он требует прохождения религиоведческой экспертизы!, религиозные организации проходят экспертизу, а что Свидетели Иеговы особенные?

    Я против секты «Свидетели Иеговы» , ищу пострадавших звоните +375296056006

  • m_rakovich MemberАвтор темы
    офлайн
    m_rakovich Member Автор темы

    141

    11 лет на сайте
    пользователь #618864

    Профиль
    Написать сообщение

    141
    # 22 декабря 2017 15:57

    https://www.change.org/p/%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0% ... e_petition
    Читайте, если согласны подписывейте

  • m_rakovich MemberАвтор темы
    офлайн
    m_rakovich Member Автор темы

    141

    11 лет на сайте
    пользователь #618864

    Профиль
    Написать сообщение

    141
    # 26 декабря 2017 21:39
  • abanez Member
    офлайн
    abanez Member

    273

    12 лет на сайте
    пользователь #530731

    Профиль
    Написать сообщение

    273
    # 27 декабря 2017 15:30

    К сожалению, моя семья распалась вне связи с СИ. А всего лишь в связи с самым обычным для нас православием. Хотя сама ситуация подобна. Точно так же на определенном этапе у человека начинают плавиться мозги. И пока ты все еще занимаешься строительством семьи - вторая "половинка" уже вовсю занята добычей благодати и спасением души. Аргументов человек не слышит. Ставит себя и истинноверующих почему-то выше всего остального окружающего сброда. По итогу семья распалась. Остался ребенок, которого она уже вовсю тянет в ту же церковь и читает ему на ночь всякую дичь типа "житие болгарских святых". Так как папы у нас по сути бесправные - я не могу как-либо повлиять на данную ситуацию.

  • alan2015 Member
    офлайн
    alan2015 Member

    486

    8 лет на сайте
    пользователь #1620702

    Профиль
    Написать сообщение

    486
    # 27 декабря 2017 15:35
    abanez:

    К сожалению, моя семья распалась вне связи с СИ. А всего лишь в связи с самым обычным для нас православием. Хотя сама ситуация подобна. Точно так же на определенном этапе у человека начинают плавиться мозги. И пока ты все еще занимаешься строительством семьи - вторая "половинка" уже вовсю занята добычей благодати и спасением души. Аргументов человек не слышит. Ставит себя и истинноверующих почему-то выше всего остального окружающего сброда. По итогу семья распалась. Остался ребенок, которого она уже вовсю тянет в ту же церковь и читает ему на ночь всякую дичь типа "житие болгарских святых". Так как папы у нас по сути бесправные - я не могу как-либо повлиять на данную ситуацию.

    Cудя по отсутствию ветки "Я против Православия", ваша история уникальна и очень редкая.

  • abanez Member
    офлайн
    abanez Member

    273

    12 лет на сайте
    пользователь #530731

    Профиль
    Написать сообщение

    273
    # 27 декабря 2017 15:40
    alan2015:

    abanez:

    К сожалению, моя семья распалась вне связи с СИ. А всего лишь в связи с самым обычным для нас православием. Хотя сама ситуация подобна. Точно так же на определенном этапе у человека начинают плавиться мозги. И пока ты все еще занимаешься строительством семьи - вторая "половинка" уже вовсю занята добычей благодати и спасением души. Аргументов человек не слышит. Ставит себя и истинноверующих почему-то выше всего остального окружающего сброда. По итогу семья распалась. Остался ребенок, которого она уже вовсю тянет в ту же церковь и читает ему на ночь всякую дичь типа "житие болгарских святых". Так как папы у нас по сути бесправные - я не могу как-либо повлиять на данную ситуацию.

    Cудя по отсутствию ветки "Я против Православия", ваша история уникальна и очень редкая.

    Ну, православие все таки гос религия у нас. Такая ветка может намекать на разжигание. А я просто описал свою ситуацию. Наверное, просто люди определенного склада ума достаточно легко поддаются всей это богодельне.

  • alan2015 Member
    офлайн
    alan2015 Member

    486

    8 лет на сайте
    пользователь #1620702

    Профиль
    Написать сообщение

    486
    # 27 декабря 2017 17:07
    abanez:

    Наверное, просто люди определенного склада ума достаточно легко поддаются всей это богодельне.

    Как стать кроткой голубкой
    Кротость делает нас наследниками благ земных здесь и царства небесного в будущем. Как смирение противостоит гордыне, так кротость противостоит всякому гневу и раздражению. Кроткое сердце — мирное сердце, и в семье кротость — самая главная добродетель, хранительница мира.
    Святитель Иоанн Златоуст говорит, что если «жена будет готова терпеть и раздражительного мужа, а муж не станет раздражать жену гневливую, то между ними водворится совершенная тишина, и жизнь их будет подобна пристани, свободной от волн». Что более украсит женщину, чем кротость? И что более украсит семью, чем кроткая жена? Кроткая жена — дар Господа, и нет жены благовоспитанной душе (Сир. 26, 1 7). Вы замечали, как легко бывает в доме, где тихая, кроткая хозяйка? Ее кротость гость чувствует, как особую ласку, ему кажется, что здесь его любят. И, напротив, как бы красива и остроумна ни была строптивая женщина, какие замечательные яства ни поставила бы она на стол, в доме ее гость чувствует себя скованно и неуютно.
    Но не все рождаются кроткими. Характер может быть вспыльчивым и раздражительным от природы, от неправильного воспитания. Как же укротить свою гневливость, свое несогласие?
    Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией (Иак. 1, 19–20),, -пишет апостол Иаков. Замедленная реакция на обиду или какое-то несогласие в семье — вполне доступная для всех форма кротости. Знакомый священник рассказывал, что его матушка, даже в самых невероятно огорчительных ситуациях никогда не ропщет на супруга, не попрекает его. Самое большое недовольство ее проявляется в молчании. Она просто на некоторое время замолкает. Это не мстительное молчание и пренебрежение, а устранение от разговора на время, чтобы не сказать лишнего, дабы душевное волнение улеглось. И нельзя сказать, чтобы его супруга была необидчива и нераздражительна, но она не дает своему гневу подняться выше гортани и достичь языка.
    «Для гнева не будет места, если ты освободишься от пристрастия к себе самому», — говорит святитель Иоанн Златоуст. Ссора рождается там, где нет единения в одну плоть, где самолюбец ищет удовлетворения личному чувству справедливости, личному желанию. Но именно в семье мы часто бываем свидетелями чуда, когда любовью побеждаются даже законы естества, земной логики. Когда вдруг суровое становится мягким, себялюбивое — нежным, самовольное — послушным.
    Приведу небольшой литературный отрывок из «Анны Карениной» о первой семейной ссоре Левина и Кити: «Он понял, что она не только близка ему, но что он теперь не знает, где кончается она и начинается он. Он понял это по тому мучительному чувству раздвоения, которое он испытывал в эту минуту. Он оскорбился в первую минуту, но в ту же секунду он почувствовал, что он не может быть оскорблен ею, что она была он сам. Он испытывал в первую минуту чувство, подобное тому, какое испытывает человек, когда, получив вдруг сильный удар сзади, с досадой и желанием мести оборачивается, чтобы найти виновного и убеждается, что это он сам нечаянно ударил себя, что сердиться не на кого и надо перенести и утишить боль.
    …Естественное чувство требовало от него оправдаться, доказать ей вину ее, но доказать ей вину значило еще более раздражить ее и сделать больше тот разрыв, который был причиною всего горя. …Оставаться с таким несправедливым обвинением было мучительно, но, оправдавшись, сделать ей больно было еще хуже«.
    Это удивительное чувство двуединства дается пережить всякому супружескому союзу. И замечательно то, что в семье нередко несправедливость, нечаянно причиненная обида, даже семейная ссора могут не уменьшить супружескую любовь, но, напротив, как-то обновить, раскрыть ее. Такие нечастые волнения дают возможность почувствовать и проявить свою любовь в терпении, прощении, благодарности.
    Скорби внешнего мира, неожиданные препятствия планам, тяжелая обстановка на работе, усталость иногда приводят в раздражение и доброго человека. Иной раз, супруг может принести домой гневные речи, необоснованные упреки, обиды. Мудрая жена не вспыхнет ответным пламенем злобы, она даже не станет оправдываться, если муж несправедливо, под горячую руку обидит ее. Раздражение и гнев, не найдя нового топлива в домашней ссоре, постепенно угаснут, и муж в своем сердце обязательно будет благодарен терпеливой и кроткой супруге.
    Вступать в пререкания и объяснения с разгневанным супругом или супругой так же неразумно, как и самому гневаться. Состояние гнева наиболее схоже с тяжелой болезнью, а гневная речь — с болезненным бредом. В момент ссоры ее и следует рассматривать как бред, то есть бессвязную и бессмысленную речь, не подлежащую коррекции. Как не станем спорить и доказывать что-либо не в меру хмельному человеку, но дождемся, когда у него пройдет опьянение, так не стоит спорить и с разгневанным, но лучше дождаться, когда он придет в себя, «отрезвится».
    Когда самолюбец видит невозможность удовлетворить своему самолюбию, то гневается на того, кто препятствует ему в этом. «И потому старается помочь делу гневом, то есть отомстить, что свойственно злобе», — говорит святитель Тихон Задонский.
    Лучшее средство укрепить свое терпение -прибегнуть к молитве. Кратенькой, привычной молитве: «Господи, помилуй» или «Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешного (грешную)», «Пресвятая Богородица, спаси нас». Можно (про себя, конечно) прочесть молитву «Да воскреснет Бог…» или 90-й псалом, потому что ответное возбуждение гнева производит ссору (Притч. 30, 33) и может рассматриваться как одоление бесовскими силами.
    Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11, 29), — говорит Спаситель. Пусть не власть, не слава, не богатство, но кротость ваша да будет известна всем человекам (Флп. 4, 5)).
    Кротость — есть признак целиком силы: чтобы быть кротким. для этого нужно иметь благородную, мужественную и весьма высокую душу. Неужели ты думаешь, что нужно мало душевной силы, чтобы, получая оскорбление, не возмущаться? Не погрешит тот. кто назовет такое расположение к ближним даже мужеством. Великое нужно старание, чтобы знать, в чем состоит кротость: старание необходимо потому, что с кротостью смешивается малодушие. Каждому должно смотреть, чтобы, предаваясь пороку, не приписывать себе добродетели.
    Святитель Иоанн Златоуст
    Особенность брачного союза — право и обязанность супругов содействовать духовному возрастанию друг друга, возрастанию в Боге. При этом семейное главенство мужа подразумевает его ответственность за духовную жизнь семьи. Его назидания, увещевания, предостережения жена и домочадцы должны воспринимать исключительно как проявление заботы о них, а не как ущемление прав.
    Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею волною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27), - говорит апостол Павел, уподобляя любовь и заботу супруга любви Христа к Церкви. Муж не может быть безразличен к недостаткам жены, но должен помочь ей избавиться от них. Разрешить проблему духовного очищения и возрастания только в семейных рамках невозможно, и потому еще одна обязанность мужа — наблюдать за церковной жизнью семьи. За посещением храма, участием в Святых Таинствах.
    Кротость — есть утверждение терпения, дверь, или лучше сказать, матерь любви, начало рассуждения духовного.
    Преподобный Иоанн Лествичник
    Супружеская любовь и единение укрепляются и освящаются совместным чтением молитв, утреннего и вечернего правила. Мы знаем, как содействует душевному расположению и хорошим отношениям общая трапеза, семейные обеды и ужины. В некоторых домах это единственное время мирного общения, единодушия. Но общая молитва умиротворяет и объединяет супругов несравненно более. Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20), — обещает Спаситель. Общая молитва супругов способна погасить всякую ссору, разрешить недоумения, утишить боль обиды, подвигнуть к раскаянию в причиненном зле. Это время возрождения и обновления любви, потому что любовь от Бога (1 Ин. 4, 7)).
    Когда вся семья в церковный праздник исповедуется и причащается, то праздник становится полнее, радостнее. Ведь уборка дома и пироги к Троице всего лишь материальный символ истинной чистоты и истинной трапезы праздника. В такие дни, несмотря ни на какие случайности, даже в тревожной, неспокойной семье между супругами должно сохраняться единодушие.
    Подлинно нет ничего сильнее кротости, нет ничего могущественнее. Она вводит душу нашу в постоянный мир. заставляя ее стремиться к нему, как бы к пристань, и таким образом служит для нас источником всякого успокоения.
    Святитель Иоанн Златоуст
    В семье каждый человек стоит на своей ступеньке духовной лестницы. Кто выше, кто ниже. И кому-то приходится потихонечку подтягиваться. Вспоминаю одну семью. В субботу вечером муж спрашивает супругу: «Ну что, завтра в Ризоположения или у Ильи Обыденного молимся?» — «Да я не знаю, у меня голова…» — сомневается в своем здоровье жена. «Хорошо, будь по-твоему, можно и до Иоанна Воина доехать, там не так душно», — перенимает инициативу муж. После такого ответа жене неудобно настаивать на своих отговорках. Насилие? Самое малое. Воспитания без насилия не бывает. А мужу за жену еще и ответ держать.
    Еще в одном доме жена никак не хотела читать духовную литературу. От беллетристики не оторвешь, и читает, и рассказывает о прочитанном, а как что-либо духовное — возьмет, странички две-три прочтет и отложит. Муж начал понемногу по вечерам читать ей вслух. И увлек.
    «В браке праздничная радость первого дня должна продлиться на всю жизнь; каждый день должен быть праздником, каждый день муж и жена должны быть новы и необыкновенны друг для друга. Единственный путь для этого — углубление духовной жизни каждого, работа над собой», — писал священник Александр Ельчанинов. В наш храм приходит молиться пожилая пара. Несмотря на свой солидный возраст и долгую совместную жизнь, они производят впечатление молодоженов. Их любовь и интерес друг к другу ничем не проявляются, но постоянно заметны. И видно, что этой какой-то почти бесплотной молодостью они обязаны своей православной вере, своей общей семейной духовной жизни, постоянному обновлению.
    Семью называют малой Церковью, и муж занимает в ней место священника. Этим обусловлено послушание ему домочадцев, его права и обязанности по отношению к ним. Каждому главе семьи хорошо бы знать слова, что стоят на обратной стороне священнического креста: «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою». Муж обязан быть во всем образцом для близких, не соблазнять их на непослушание своим недостойным поведением. Когда Спаситель был в доме начальника мытарей Закхея, то, услышав о намерении хозяина совершить благородный и милосердный поступок, сказал ему: ныне пришло спасение дому сему (Лк. 19, 9). Так Спаситель за заслуги главы семьи оказал милость его близким.
    Быть начальником, священником, учителем, главой семьи нелегко, если надеяться только на свои силы. Но возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя, — обещает Пророк (Пс. 54, 23). А с молитвой и с надеждой на Господа многое можно сделать. Есть семьи, где даже упрямицы-жены, для которых дело чести -ни за что не уступить мужу, все же через некоторое время смиряются и склоняются к церковной жизни. Вспоминается забавный случай, как одна «свободолюбивая» супруга решила уступить только наполовину и сказала: «Я из четырех постов выбрала для себя два — Великий и Успенский, остальные поститься не буду. В церковь тоже буду ходить только на литургию, а на всенощную не стану». Правда, продлилась такая половинчатость недолго, возможно, с год. А затем, поверив словам Спасителя, что возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия (Лк. 9, 62), бывшая строптивица окончательно вошла в церковную жизнь.
    Сейчас не редкость семьи, где один супруг верующий, а другой нет, или один живет по церковному Уставу, а другой не считает это обязательным для себя. И случается, что тяготеющий к духовной жизни супруг вдруг начинает отмечать свое некоторое превосходство над нецерковным. Выражается это в пренебрежении мнением, непослушании, самооправдании. «Что такого умного может сказать мне жена, если она и в церковь-то не ходит, и святых отцов не читала?» — «Как же это я буду слушаться неверующего мужа? Куда он меня заведет?» — «Конечно, лгать — грех, но он же все равно неправославный», - думают такие горе-христиане.
    Приходит нецерковный муж домой, а ужина нет. Часов в девять открывается дверь, и супруга благостным голосом сообщает: «На всенощной была, завтра у нас престол. С праздником, дорогой!» И сказать-то ей вроде нечего. Там праздник духа, а здесь горе желудка.
    Я знаю семью, где муж стал православным недавно. Но еще до крещения он знал и любил православные праздники. Перед тем, как уйти к всенощной службе, жена готовила любимые мужем блюда, оставляла на столе или плите особенный ужин. В воскресенье ходила на раннюю службу и в девять с небольшим уже была дома, муж обычно только просыпался. В двунадесятые праздники обязательно, как и положено по Уставу, покупала и ставила на стол вино. К Рождеству и Пасхе дарила подарки. А главное, супруга старалась всегда быть безупречной женой, хозяйкой и матерью. На этой семье, можно сказать, исполнились слова апостола Петра: жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое богобоязненное житие (1 Пет. 3, 1–2))..
    Когда человек приходит к вере, в особенности, когда он становится церковным, он испытывает необычайную радость. Радость рождения, радость перехода из духовного небытия в бытие. Хочется поделиться этой радостью с близкими, хочется научить их этой радости. Но не стоит спешить. Нельзя вдруг влить в чашку целый кувшин воды. Не всегда наши близкие бывают способны воспринять нашу радость. Духовные ценности, сокровища души, раскрытые перед неготовым человеком, попираются им, уничижаются, а иногда озлобляют его. И нам придется отвечать за оскорбление святыни, за богохульство, на которое соблазнили мы ближнего. Разумнее подождать и делиться своей радостью по капельке, выбирая для этого особенные случаи и особенные слова — более слов назидает ближнего наша любовь.

    Соединенные в «одну плоть» (Быт. 2, 24), супруги все же имеют каждый свой характер, свои привычки да и свои грехи. Эти иногда совсем мелкие «разности» и бывают причиной многих недопониманий и конфликтов. «Если ты — это я, то почему ты не любишь клюквенный кисель?» Действительно, почему? Не сразу и не вдруг меняются вкусы и привязанности. Но терпение и взаимная уступчивость обязательно сгладят в семье начальные шероховатости, создадут атмосферу благодарности и погасят ссоры. Конечно, уступчивость мужа должна восприниматься женой, как свободное проявление любви, которая «не ищет своего» (1 Кор. 13, 5), а не как передача ей семейной инициативы. Потому что «досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем» (Сир. 25, 24).

    Любящие супруги не станут отстаивать, как последний бастион, свое право любить голубые занавески или живопись Ван Гога. И поэтому очень скоро их взгляды на многие вещи становятся общими. Тут, смотришь, появляются у них и семейные блюда, и особый домашний стиль, и схожие вкусы. Разногласия же по более серьезным проблемам уже не принимают форму сражений, но это семейное обсуждение, совет. «Как нет ничего выше любви, так, напротив, нет ничего хуже ярости и гнева. Лучше пренебречь полезным и необходимым, чтобы избежать гнева» (преподобный Иоанн Кассиан Римлянин).

    В своей семье муж и жена могут достичь согласия, договориться о всяком деле. Даже там, где нет единства взглядов. Ведь самоотверженность обязательно присуща любви. Как принесенный от любви дар одинаково счастливит и того, кто дарит, и того, кто его получает, так уступчивость — дар своего согласия с милым — радует обоих супругов. Нередко семейное обсуждение привлекает внимание кого-нибудь из родных и близких. Чаще всего родителей. Здесь мамам и папам нужно быть очень осторожными, чтобы своим вмешательством не разрушить единомыслия в молодой семье.

    Преподобный Амвросий Оптинский говорил: «Ум — хорошо, два — лучше, а три — хоть брось». И, действительно, Между супругами согласие может быть достигнуто по любому вопросу. Путем ли длительных обсуждений, уговоров или Просто любезной уступки. Это согласие полюбовное, и никто не чувствует себя ущемленным. Но с вмешательством третьего лица согласие зачастую становится вынужденным. Двое против одного. В таком случае для кого-то из супругов пренебрежение его мнением может показаться несправедливым. Если подобные ситуации «легкого» давления чьих-либо папы или мамы будут частыми, то в обиженном супруге может развиться мелочное упрямство, желание обязательно настоять на своем во всякой несущественной мелочи, как бы в противовес другим недобровольным уступкам. А скапливающиеся обида и раздражение обязательно усложнят отношения как с родителями, так и между супругами.

    Кто в доме главный?

    Вопрос, казалось бы, праздный, ведь Господь определил главенство мужа. «Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела: Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Еф. 5, 23-24). Однако «самое, казалось бы, простое, но и самое трудное — решимость занять в браке каждому свое место: жене смиренно стать на второе место, мужу — взять тяжесть и ответственность быть главой», — писал священник Александр Ельчанинов. Легко ответить словами и нелегко ответить на вопрос о главенстве самой жизнью семьи. Но «если есть эта решимость и желание — Бог всегда поможет на этом трудном мученическом... но и блаженном пути», — заключает тот же автор.

    Человек, когда он занимает свое место, чувствует себя как рыба в воде, он чувствует себя счастливым. Тогда открываются его таланты, реализуются способности. Он не только счастлив сам, он счастливит окружающих его. Он полезен для близких, он приятен, он вызывает к себе любовь. Смиренная, послушная жена всегда желанна, всегда любезна мужу. Он вспоминает о ней с нежностью. Строптивая, своевольная жена не может рассчитывать на искреннюю любовь, муж обнимет ее с печальным вздохом. Строптивость жены убивает у мужа желание сделать что-то хорошее не только для нее, но и для дома. «Опущенные руки и расслабленные колени — жена, которая не счастливит своего мужа» (Сир. 25, 26).

    Семейное главенство мужчины вложено в него Господом. «Он будет господствовать над тобою» (Быт. 3, 16), — сказано жене. И любой муж, будь он даже по характеру «муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей», возможно и безотчетно, чувствует это, для него противоестественно быть под властью жены. Если жена в семье и добьется победы, главенства, это будет победа мнимая, победа над любовью. И в муже станет постепенно зреть некоторое неуважение и даже презрение к ней. Мало того, он со временем начнет искать, как «вывернуться», уйти от этой ситуации. Такой уход не обязательно выразится в закрытости, обособленности, любви к аквариумным рыбкам или мужской компании, он может совершиться и порочным образом.

    Жена, конечно же, более других знает слабости и недостатки своего мужа. Ее беспокоит вероятность житейских ошибок, что проистекают от этих качеств. Она пытается предостеречь мужа, указать на возможную опасность или неприятность. Такая забота естественна и никак не угнетает главу семьи. «Не забудь позвонить NN», «как приедешь, сразу смени обувь», «договорись со слесарем», — кто из мужей не слышал подобных напутствий? И если слова эти сказаны не тоном начальника, дающего указания нерадивому работнику, но звучит в них лишь ласковое напоминание отягченному многими трудами мужу, то весь день сопровождают они супруга чувством уверенности в семейном покое и порядке.

    А сколько счастливых минут и часов приносит супругам милый обычай вечерних обсуждений предстоящих дел, не только семейных, но и служебных?! Всякий план, всякий проект, прошедший «семейное согласование», становится более жизненным, более реальным, укрепляется совместной молитвой. В этом случае радость удачи сердечно разделяется «соавторами» и вырастает в семейный праздник. Ну а горечь неудачи обязательно растворится во взаимном сочувствии.

    Но иногда жена не доверяет ни добронравию, ни рассудительности мужа, старается держать, как говорится, под контролем все его даже мельчайшие действия. Такая мелочная опека и постоянный контроль вызывают чувство протеста.

    «Что я? Царь или дитя? —

    Говорит он не шутя. — Нынче ж еду!» —

    Тут он топнул, Вышел вон и дверью хлопнул.

    (А.С. Пушкин)

    Причем хлопнуть дверью муж может и окончательно. Я припоминаю несколько разводов, причина которых — непомерная властность жен.

    Женское любоначалие прежде всего оборачивается против самой женщины. Взяв на себя бремя власти, она очень быстро утрачивает женственность. В ней как-то незаметно пропадает особенная женская мягкость, простота обращения, сострадательность, удивительное чисто женское милосердие. Как говорится, сама себя раба бьет, что нечисто жнет.

    «Всякий раз, когда мой прогноз в отношении какого-либо дела, где мы с мужем оказались не согласны, не оправдывается, я испытываю чувство досады. Это бывает даже в том случае, когда правота мужа оборачивается личной или семейной выгодой. Где-то в глубине души я готова потерпеть несчастье, пожертвовать достатком, лишь бы вышло по-моему, лишь бы открылась моя правда. А если семья сталкивается с какой-либо неприятностью, предсказанной мною, я не забуду сказать мужу: «Я же тебе говорила». И, несмотря на общую печаль, я обязательно почувствую, может, совсем мимолетное, но уже привычное злорадство». Это слова женщины, честно взглянувшей на свое стремление к главенству и ужаснувшейся открывшейся перед ней бездне.

    Для самых несмиренных любительниц семейного соревнования я расскажу небольшую поучительную историю. Вспоминается мне одна московская семья. Муж и жена, когда поженились, не были церковными людьми. Кажется, кто-то из них не был даже крещен. В браке жена с первых дней как-то безусловно взяла на себя руководство мужем-провинциалом. Так продолжалось несколько лет. Супруга не замечала ни профессионального роста мужа, ни изменившегося к нему отношения окружающих, ни его страданий от навязанного семейного бесправия. Не знаю как, но в семье совершился приход к вере. Супруги стали посещать храм, соблюдать установления Православной Церкви. Но и здесь, в новом деле, супруга не хотела уступать своего первенства. Иногда это первенство выражало себя в несколько комичных формах: если муж делал поясной поклон, то жена делала обязательно земной; если муж кланялся один раз, то супруга — трижды.

    Чтобы быть всегда первой, жена начала читать Священное Писание и Священное Предание, знакомиться с духовными людьми. Стала регламентировать жизнь мужа с помощью святоотеческих текстов. Можно сказать, устами святых отцов пороки его обличать. Тут уж бедный супруг с кручины отправился тайно по старцам ездить — просить, не благословят ли его на развод. На развод его, конечно, не благословили, а посоветовали потерпеть еще да помолиться.

    А супруга? Она не оставляла своего стремления быть более благочестивой, чем муж, быть более грамотной, более церковной. И она начиталась, надышалась, сроднилась с Православием. Когда-то не желавшая ни в чем смириться перед мужем, она смирилась перед Господом и заняла в семье то место, которое подобает жене-христианке. Я уже давно не видал ее. Но по рассказам знакомых она сильно изменилась и душевно, и внешне. Ее трудно узнать. Так раскрывается, расцветает человек в счастье, в душевном покое, на своем месте.

  • Mental_warrior Senior Member
    офлайн
    Mental_warrior Senior Member

    1948

    17 лет на сайте
    пользователь #72955

    Профиль
    Написать сообщение

    1948
    # 28 декабря 2017 14:19 Редактировалось Mental_warrior, 1 раз.
    abanez:

    Наверное, просто люди определенного склада ума достаточно легко поддаются всей это богодельне.

    Наверное, дело здесь в конкретном "...вииголовногомозга". Это бывет. :( Очень печально, что такое происходит. Как говорит народная мудрость: "Заставть дурака Богу молиться....".

    alan2015:

    читать всем заблудшим женам

    Хм. :D "И да прикрепится жена к мужу..."

  • m_rakovich MemberАвтор темы
    офлайн
    m_rakovich Member Автор темы

    141

    11 лет на сайте
    пользователь #618864

    Профиль
    Написать сообщение

    141
    # 3 января 2018 09:46 Редактировалось m_rakovich, 1 раз.
    abanez:

    К сожалению, моя семья распалась вне связи с СИ. А всего лишь в связи с самым обычным для нас православием. Хотя сама ситуация подобна. Точно так же на определенном этапе у человека начинают плавиться мозги. И пока ты все еще занимаешься строительством семьи - вторая "половинка" уже вовсю занята добычей благодати и спасением души. Аргументов человек не слышит. Ставит себя и истинноверующих почему-то выше всего остального окружающего сброда. По итогу семья распалась. Остался ребенок, которого она уже вовсю тянет в ту же церковь и читает ему на ночь всякую дичь типа "житие болгарских святых". Так как папы у нас по сути бесправные - я не могу как-либо повлиять на данную ситуацию.

    Понимаю вас.... может вам стоит для начала поговорить со священником церкви, куда ходит ваша супруга ?!

  • abanez Member
    офлайн
    abanez Member

    273

    12 лет на сайте
    пользователь #530731

    Профиль
    Написать сообщение

    273
    # 3 января 2018 12:26
    m_rakovich:

    abanez:

    К сожалению, моя семья распалась вне связи с СИ. А всего лишь в связи с самым обычным для нас православием. Хотя сама ситуация подобна. Точно так же на определенном этапе у человека начинают плавиться мозги. И пока ты все еще занимаешься строительством семьи - вторая "половинка" уже вовсю занята добычей благодати и спасением души. Аргументов человек не слышит. Ставит себя и истинноверующих почему-то выше всего остального окружающего сброда. По итогу семья распалась. Остался ребенок, которого она уже вовсю тянет в ту же церковь и читает ему на ночь всякую дичь типа "житие болгарских святых". Так как папы у нас по сути бесправные - я не могу как-либо повлиять на данную ситуацию.

    Понимаю вас.... может вам стоит для начала поговорить со священником церкви, куда ходит ваша супруга ?!

    Я уже это сделал. И, в принципе, все о чем я просил - повлиять на то, чтобы бывшая супруга просто не препятствовала тому, чтобы я забирал ребенка, так как я тоже родитель и по закону имею на это право. Ответ совсем уж предсказуем - приходи причастись я ей скажу, чтобы с тобой жила и не перечила и даже жухаться в пост разрешу. То есть особой помощи оттуда ждать не стоит. Основной посыл - приходи у церковь и все будет тип-топ. Им даже по барабану то, что я считаю себя агностиком в плане религий. Абы пришел, а потом мы с тобой поработаем "по индивидуальной программе".