Тема закрыта
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 30 октября 2006 18:34

    Часть 1

    В данном топике следует размещать: :znaika:

    - вопросы по неясностям/неоднозначностям в Правилах дорожного движения

    - аргументированные ответы на данные вопросы

    Прежде чем задавать вопрос либо высказывать мнение, настоятельно рекомендуется ознакомиться собственно с Правилами.

    Для удобства указывайте в вопросах/ответах номер раздела/пункта ПДД, а еще лучше - цитаты из Правил. :idea:

    Ссылки на Правила дорожного движения РБ от 28.11.2005: HTML-формат , WORD-формат , PDF-формат .

    8)

  • Yuracx Senior Member
    офлайн
    Yuracx Senior Member

    11547

    20 лет на сайте
    пользователь #17993

    Профиль
    Написать сообщение

    11547
    # 19 сентября 2007 09:10

    rezident, фары надо включать не только для того, чтобы было видно куда ехать, а также еще для обозначения транспортного средства на дороге...

    ПиОнЭры, возьмитесь за руки и идите в ж...пу ©Фаина Раневская
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    20 лет на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 19 сентября 2007 09:18
    rezident:

    Вопрос. Обязательно ли в темное время суток в городе (проспект все фонари горят), при наличии достаточного искусственного освещения включать ближний свет фар, либо достаточно габаритных огней?

    я тебе самому лучше видно на дороге какой авто с включенными фарами или с только габаритами?

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 19 сентября 2007 10:14 Редактировалось iks, 1 раз.

    IMHO, из текста правил видно, что фары нужно включать вне зависимости от освещенности дороги, когда:

    1) (раскрывается и) в темное время суток при недостаточной видимости дороги

    2) (раскрываем или) в темное время суток

    3) (раскрываем или) при недостаточной видимости дороги

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 19 сентября 2007 10:30

    rezident,

    Вопрос.

    Обязательно ли в темное время суток в городе (проспект все фонари горят), при наличии достаточного искусственного освещения включать ближний свет фар, либо достаточно габаритных огней?

    АБСОЛЮТНО НЕДОСТАТОЧНО!!!! И не только с точки зрения буквы закона, или что водителю все хорошо видно, а с точки зрения того, что в свете ближнего света фар других автомобилей, движущихся в том же направлении, автомобиль только с габаритными огнями не виден вообще :roof:

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 19 сентября 2007 10:45

    достаточно габаритных огней?

    не, ну если у вас красивые синие светодиоды или "ангельские глазки" в качестве габаритов, то свет нельзя включать ни в коем случае - люди же не смогут оценить всю прелесть вашего тюнинХа :molotok:

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • schwein Senior Member
    офлайн
    schwein Senior Member

    679

    18 лет на сайте
    пользователь #44847

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 19 сентября 2007 11:14

    iks, пропустил =)

    3. в темное время суток

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 19 сентября 2007 11:22

    schwein, блин, точно. Тогда все становится на свои места. (поправил свой предыдущий пост, дабы кого-то случайно не ввести в ступор)

    Итак, ближний свет должен включаться всегда в темное время суток и всегда при недостаточной видимости. При комбинации этих условий - тем более :)

  • Cheburashka_J Senior Member
    офлайн
    Cheburashka_J Senior Member

    1077

    17 лет на сайте
    пользователь #78310

    Профиль
    Написать сообщение

    1077
    # 21 сентября 2007 15:09

    Известный перекресток Октябрьская/Смоленская-Ленина.

    Со Смоленской из левого ряда можно только налево, из правого: налево-прямо-направо.

    В 80% случаев желающих ехать прямо с Октябрьской на Смоленскую нет, но в тот день прямо хотел ехать зеленый.

    Конфигурация перекрестка такова, что если зеленый будет стартовать спокойно, то первый ряд со Смоленской без особого напряга успеет повернуть налево.

    Загорается разрешающий сигнал:

    1. зеленый едет прямо на Смоленскую;

    2. красный едет налево в левый ряд Ленина;

    3. синий (это я) едет налево в средний ряд Ленина;

    4. как оказалось позже, голубой тронулся вместе с красным и намеревался повернуть налево во второй ряд Ленина.

    Когда я уже завершила поворот, то услышала сигнал зеленого у себя за спиной. Ещё подумала: "Я же тебе не помешала, зачем сигналить?".

    Я остановилась под мостом на светофоре, слева от меня красный, справа голубой. Поскольку было тепло и окна были открыты голубой обратился ко мне через окно.

    (Г) Вас ездить учили?

    (Я) Нет, а Вас? :) (меня вообще трудно вывести из себя и я ещё не предполагая даже, что же я могла утворить, знала что скандала всё равно не будет, даже если Г этого очень хочет)

    (Г) Зачем же Вы меня подрезали? (он все ещё очень хочет поставить женщину не умеющую ездить на место)

    (Я) Когда? (искрене удивляюсь, т.к. помню, что ни одного сомнительного перестроения мной сделано не было, т.к. в настроении я была хорошем и никуда не опаздывала)

    (Г) Я поворачивал из второго ряда во второй ряд, а Вы меня подрезали (вот только тут я поняла, что зеленый сигналил голубому. Я сама даже предположить не могла, что голубой, стоящий вторым за красным, захочет повернуть налево перед зеленым. Поворачивая, я смотрела только на поворачивающего параллельно красного, на зеленого и на дорогу на которую поварачиваю. У меня даже мысли не возникло смотреть назад)

    (Я) Я Вас не подрезала. А почему Вы не пропускаете того, кто едет прямо? :) (так сказала только потому, что не знала что и думать).

    (Г) Почитайте правила!

    (Я) Вы тоже :)

    Загорается зеленый и все разъезжаются.

    В общем, я попыталась изобразить все движение на схеме.

    Голубой ИМХО просто не предполагал (по привычке), что зеленый захочет ехать прямо и стартанул вместе с красным налево. Сначала он замыслил одну траекторию движения, но в среднюю полосу поехала я (синяя). Я в правый ряд ехать не могла по двум причинам: 1. мне в него не надо; 2. тогда бы моё нахождение на перекрестке затянулось и я бы помешала зеленому.

    В итоге получилось так, что синяя подрезала голубого (каюсь, не предполагала что он поедет/не смотрела/не видела), голубой не попал как расчитывал в среднюю полосу, тормознул на перекрестке - чем помешал зеленому - и поехал в правый ряд (вторая голубая стрелка).

    Собственно вопрос: Если бы произошло столкновение синего и голубого, кто был бы виноват? Почему?

    Задаю вопрос потому, что не знаю была ли права, что поехала в средний ряд. Но мне почему-то кажется, что я имела право туда ехать...

    В общем, не считаю себя ни правой, ни виноватой... Просто не знаю и всё.

    зы. Пожалуйста, только не надо говорить, что красный и синий должны были стоять пока не проедет прямо зеленый. Они поехали, потому что видели, что успевают проехать перед зеленым.

    Под лежачий камень мы всегда успеем.
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 21 сентября 2007 15:29

    Cheburashka_J,

    Если бы произошло столкновение синего и голубого, кто был бы виноват? Почему?

    Т.к. ПДД не оговаривают "размещение" по полосам после проезда перекрестка, то вполне можно воспользоваться п.69

    В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

    То есть вина была бы на водителе голубого авто.

    PS Голубой в этой ситуации "лажанулся" и, наверное, от обиды на свою ошибку хотел вину свалить на вас, поэтому и сигналил.

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • iopt Member
    офлайн
    iopt Member

    268

    19 лет на сайте
    пользователь #36691

    Профиль
    Написать сообщение

    268
    # 21 сентября 2007 16:49 Редактировалось iopt, 1 раз.

    56.1. при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка. При этом поворачивающее налево транспортное средство встречного направления должно находиться справа;

    в данном случае, встав крайнюю левую полосу, зайти должен в крайнюю левую, так что голубой а/м немного не прав

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18651

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18651
    # 21 сентября 2007 16:50

    iopt, как это влияет на ответ toledo?

  • iopt Member
    офлайн
    iopt Member

    268

    19 лет на сайте
    пользователь #36691

    Профиль
    Написать сообщение

    268
    # 21 сентября 2007 16:53

    umpel, конкретно для голубого есть пункт 56,1.

    для синего

    ПДД не оговаривают "размещение" по полосам после проезда перекрестка

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18651

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18651
    # 21 сентября 2007 17:01

    iopt, п.56.1 оговаривает способ разъезда со встречными поворачивающими на лево...к тому же этот пункт не оговаривает точную траекторию и в данном случае не меняет позицию...

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 21 сентября 2007 18:51

    Cheburashka_J, был бы виноват тот, кто по мнению гаишников заехал в чужую полосу. Т.е. ответ на вопрос очень сильно зависит от точного местоположения на дороге. Т.е. если вы проехали по широкой дуге и оставили достаточно места слева от себя то вы были бы правы, если немного резали поворот и оставили недостаточно места для голубого, то были бы виноваты. Говорю это по результату разбора почти идентичного с описанным ДТП именно на данном перекрестке.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 21 сентября 2007 21:29

    чебурашка, судя по заявлению голубого "я из второй ехал во вторую" идиот в данной ситуации - он (он обязан соблюдать ПДД 56.1). :znaika:

    не надо опускать стекла в такой ситуации (зачем кому-то доставлять удовольствие), если только не хочешь сама высказать, что думаешь :shuffle:

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 21 сентября 2007 23:21

    iks, а в реальности все плохо. Наши продвинутые ПДД так и не дают внятного ответа как же правильно ехать в такой ситуации, если нет разметки, т.е. разбор ДТП фактически идет на откуп гаишникам и спорить при отсутствии четких формулировок нереально.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • bigol Senior Member
    офлайн
    bigol Senior Member

    947

    20 лет на сайте
    пользователь #19962

    Профиль
    Написать сообщение

    947
    # 22 сентября 2007 10:51

    В ветке "дурдом" упоминалось про обсуждение необходимости (или нет) уступить дорогу поворачивающим на секцию, если стоишь в крайнем ряду. Ткните, где это было. А то я с удивлением узнал, что типа можно стать первым, заткнуть весь поворот и стоять себе до зеленого?

    Пожрал [цензоред] Васёк
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    18 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 22 сентября 2007 12:09

    bigol, п. 104 ПДД

    ...При включенной стрелке дополнительной секции светофора (одновременно с запрещающим сигналом) водитель, находящийся на крайней полосе проезжей части дороги, должен продолжать движение в направлении указанной стрелки, если его остановка создаст препятствие для движения транспортных средств, движущихся за ним по этой же полосе, если иной порядок движения не определен дорожными знаками ”Направления движения по полосам“, ”Направление движения по полосе“ или соответствующей горизонтальной дорожной разметкой.

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 22 сентября 2007 21:53

    bigol, т.е. поясняю :znaika:: если есть знаки движение по полосам, в которых указано, что из той полосы возможно движение не только в направлении горящей вместе с основным красным зеленой стрелки, и тебе как раз туда (не по стрелке), ты можешь дожидаться разрешающего для себя сигнала светофора, сколько бы гонсалезы не дудели тебе в спину.

  • bigol Senior Member
    офлайн
    bigol Senior Member

    947

    20 лет на сайте
    пользователь #19962

    Профиль
    Написать сообщение

    947
    # 22 сентября 2007 22:46

    iks,

    Может я тупею на старости лет, но для меня тут совсем не все очевидно. Разве вот это

    если его остановка создаст препятствие для движения транспортных средств, движущихся за ним по этой же полосе

    не является достаточным условием? Далее идущее уточнение

    если иной порядок движения не определен дорожными знаками ”Направления движения по полосам“, ”Направление движения по полосе“ или соответствующей горизонтальной дорожной разметкой.

    не стыкуется с первой частью, ибо объясните мне ситуацию, какой ИНОЙ порядок движения в рассматриваемой ситуации может быть кроме того, что некто стоит в ожидании основного зеленого в ряду, из которого можно и прямо и по секции?

    Я вот представляю себе так - например есть две полосы, из правой - прямо и направо, из левой - только налево. Мне нужно прямо, на светофоре есть правая секция. Вот в этом случае я действительно имею право стоять на зеленую стрелку в правом ряду, ибо знак движение по полосам предусмотрел для меня именно такой вариант и больше никакого - я не могу использовать левый ряд для движения прямо. Во всяком случае, пододная трактовка представляется мне разумной. Или было какое-то конкретное разъяснение со стороны ГАИ как буквально следует понимать данный пункт? Какой порядок считается "иным" а какой "не иным"?

    Пожрал [цензоред] Васёк
Тема закрыта