(То же интервью, но в более полном виде).
13.09.2019. Как добавить Минску столичного лоска и будет ли кольцевая линия метро — Сивак о планах развития города
И мнение учитывается. ... Второго сентября открывали 93-ю школу, и там люди задали вопрос о поликлинике. Сейчас ведем ее проектирование.
За 10 дней учли мнение и успели начать проектирование? Нереально.
Очевидно, что поликлиника была предусмотрена ранее. То есть за "достижение" и "учет мнения" выдается то, что и так должно было произойти.
Знаю людей из Молодечно, которые никогда не трудились в родном городе. Женщины, воспитывающие детей, всю жизнь ездили на работу в Минск. Это был их выбор: жить в спокойном районном центре, а зарплату получать в столице. И сделать его позволила возможность быстро добираться до Минска, хорошая логистика.
Другого выбора у них, видимо, просто не было. В Молодечно проблемы с трудоустройством. А на переезд в Минск не хватило накоплений.
Некорректно перекладывать на граждан ответственность за "их" выбор, который они сделали вынужденно в условиях ограниченной и плохо развитой государством инфраструктуры.
Лично мне хватает пространства в Минске...
Такая должность обязует учитывать не только свои, но и общие интересы и точки зрения.
Планируется выделить линии, которые никак не пересекаются с автомобильными транспортными потоками, с пешеходными зонами, всё будет находиться на разных уровнях. 25 существующих километров — это трамвай, который фактически работает в условиях городского автобуса. В генплане — 69 новых километров. Одна очень важная для нас линия, фактически дублирующая кольцевую дорогу, соединит станции метро и все районы вдоль МКАД. Над скоростным трамваем мы уже работаем.
...реализация проекта начнется именно с этого участка [Сухарево].
> Он должен все-таки дойти до Кальварийской или до вокзала?
Сейчас мнение такое: должна быть система пересадочных транспортных пунктов, потому что нелогично всех пассажиров свозить в центр города, а потом развозить по окраинам.
16.09.2019. Александр Хижняк. О генпланах белорусских городов, "деревнях будущего" и комфортной среде для жизни
[директор института БелНИИПградостроительства]
обратили внимание на комплекс небольших населенных пунктов вокруг Минска, таких как Прилуки, Сеница, Гатово, Колодищи. По ним начинаем разрабатывать градостроительную документацию. Здесь явно ощущается недостаток транспортной, инженерной, социальной инфраструктуры, и мы ищем площадки для размещения детских садов, школ. Иногда приходится предлагать под такую застройку озелененные территории, ведь подходящие участки бывают заняты.
Именно по инициативе нашего института на законодательном уровне закреплены единые подходы к проведению общественных обсуждений градостроительной документации. Ранее эти вопросы регулировали разрозненные нормативные правовые акты областных и городских исполнительных комитетов. Мы пошли дальше, пригласив жителей, представителей бизнеса, общественных организаций, урбанистов поучаствовать в разработке проектов, высказать свои пожелания. В качестве пилотных выбрали 15 населенных пунктов.