Ответить
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23142

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23142
    # 6 апреля 2018 18:33

    kirova-stop, не на те показатели ПДП обращаете внимание :znaika:
    В этой теме
    В таблице ТЭП обращаем внимание на

    8 Охрана окружающей среды
    ...
    Обеспеченность озелененными территориями общего пользования
    ...
    ** - уменьшение происходит за счет добавления перспективной жилой многоквартирной застройки. Недостаток зелени восполняется за счет примыкающей к границам проектирования зелени общего пользования

    Вот так :D

    Не тормози – включай мозги
  • IKS_ Member
    офлайн
    IKS_ Member

    355

    8 лет на сайте
    пользователь #1839901

    Профиль
    Написать сообщение

    355
    # 7 апреля 2018 14:48

    Ну что все эти унылый базы снесут - одобряю. Рядом работал 7 лет да и сейчас часто бываю.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23142

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23142
  • IKS_ Member
    офлайн
    IKS_ Member

    355

    8 лет на сайте
    пользователь #1839901

    Профиль
    Написать сообщение

    355
    # 8 апреля 2018 10:26 Редактировалось IKS_, 1 раз.

    Это ж не поликлиника должна была быть, а часть сан станции (по другим данным факультет БГМУ). Они и сами об этом пишут. Да и зачем она тут, когда в те же годы стоял долгострой огромной поликлиники на Козлова.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23142

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23142
    # 8 апреля 2018 11:25

    IKS_,

    Они и сами об этом пишут

    Пишут иное:

    Достоверно известно, что здание строилось как восьмиэтажный корпус стоматологического факультета (то ли для медуниверситета, то ли для Белорусской медицинской академии последипломного образования).
    ...
    В 2000-х в государственной прессе мелькнуло несколько статей о недострое на Платонова. Сообщалось, что его хотят «реанимировать», превратив в областную стоматологическую поликлинику. Однако даже в зажиточные годы деньги в бюджете не нашлись, и от проблемного объекта решили избавиться, продав с молотка.
    ...
    Не найдя в свое время денег в бюджете, чиновники отдали площадку инвесторам, и вместо стоматологической поликлиники город получил очередной бизнес-центр. Бесспорно, объект тоже нужный (в центре Минска как раз не хватает современных офисных площадей), но не социальный. Вместо врачей и их пациентов на этажах обосновались айтишники.

    Не тормози – включай мозги
  • IKS_ Member
    офлайн
    IKS_ Member

    355

    8 лет на сайте
    пользователь #1839901

    Профиль
    Написать сообщение

    355
    # 8 апреля 2018 11:43

    Скорее всего это были лишь декларации о возможных намерениях. Никаких реальных проектов не видел, а разговоров городе было всегда много всяких.

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 8 апреля 2018 20:48 Редактировалось kirova-stop, 3 раз(а).

    Архитектура XXI века в Центральном детском парке. МИНСК 2018

    (эпиграф)

    Эти сараи, нарушившие не только вид и со стороны парка и со стороны проспекта, строились по закону: "большой начальник говорит во тут плитку кладзи, а тут кабель" (сторители и архитекторы знают - есть такой жанр в строительстве).

    Проблема сарев не только в том, что они строились а) в природоохоанной зоне, б) вплотную к реке, но и в том, что рядом стоит здание цирка.
    По имеющимся сведениям ещё ДО строительства этого сарая, подвалы цирка периодически затапливало - особенно во время реконструкции. Вопрос: какое влияение окажет на грунтовые воды и здание цирка этот сарай, который перекрыл грунтовым водам путь к руслу реки со стороны цирка?
    (как видно, вопрос не праздный)

    К сведению: на участках возле крытого катка в парке, и на набережной напротив здания Минобороны - бъют криницы.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • IKS_ Member
    офлайн
    IKS_ Member

    355

    8 лет на сайте
    пользователь #1839901

    Профиль
    Написать сообщение

    355
    # 8 апреля 2018 21:54

    На здание цирка - никак, подвалы самого этого здания топит регулярно, это да.

  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    19 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 8 апреля 2018 22:38 Редактировалось Shoorick, 1 раз.
    kirova-stop:

    По имеющимся сведениям ещё ДО строительства этого сарая, подвалы цирка периодически затапливало - особенно во время реконструкции. Вопрос: какое влияение окажет на грунтовые воды и здание цирка этот сарай, который перекрыл грунтовым водам путь к руслу реки со стороны цирка?

    Грунтовые воды - это не паводковый или дождевой сток, который стремится через пойму к реке. Они могут залегать на совершенно разных глубинах и иметь разнообразную структуру. Но то, что последствия строительства в таких местах могут быть непредсказуемы, это да. И вряд ли кто-то изучал это подробно перед стройкой, а если и изучали, то проигнорировали.

    Кроме воды, важен и воздух. Эта территория была (и остается) экологическим коридором воздушного бассейна 1-го порядка. Через реку и пойму город должен (был) проветриваться.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23142

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23142
    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 9 апреля 2018 21:16 Редактировалось kirova-stop, 3 раз(а).
    RET_FRAN:

    Уплотнение в р-не «Ковальской Слободы»

    Проект норм., продуман. Видно, что думали, когда делали. К КАиГ-у претензий нет.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23142

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23142
    # 9 апреля 2018 22:15

    Еще одно уплотнение в том же р-не - тема тут

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    19 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 12 апреля 2018 12:10 Редактировалось Shoorick, 5 раз(а).

    Пиво против кофе. Влияет ли градостроительство на потребление.
    + Комментарии экспертов

    Интересное исследование на основе открытых данных по РФ.
    Но так как общие тенденции схожи, то выводы будут применимы и к РБ, в частности, к Минску.

    Тезис исследования:

    Качественная городская среда формирует городской и благополучный образ жизни, потребления, и стимулирует появление соответствующих фирм в этом месте (кофейни). Некачественная удерживает только плохой образ жизни и сопутствующее потребление (магазины разливного пива, микрокредитование).

    При этом мне хотелось проверить на этих данных и то, является ли модернистский микрорайон неблагополучным по сравнению с традиционной городской застройкой.

    Выводы исследования:

    1. В домах 2010-х годов постройки на одного жителя приходится больше пивных, чем в зданиях других эпох на том же расстоянии от центра. При этом число продуктовых магазинов и аптек на жителя - меньше. Чем это объясняется - вопрос к социологам и другим специалистам, но сам факт - повод для беспокойства.
    3. Дома дореволюционной и раннесоветской застройки лучше обеспечены кофейнями, чем дома более поздних эпох (на том же удалении от центра). Модернистские и советские микрорайоны плохо работают как центр.

    Цитата на тему:

    Из всех созданных человеком моделей организации городской среды лишь одна оказалась жизнеспособной и комфортной, и это именно модель исторического города – поскольку она единственная была не придумана, а выстрадана. Поиски иной модели начались лишь тогда, когда она не смогла справиться с вызовами гиперурбанизации, но закончились эти поиски ничем.

    Главный вывод исследования - в том, что в периферийных микрорайонах 2010-х, действительно, засилье пивных. Их больше на одного жителя, и это не спишешь на коммерческий первый этаж, потому что другой торговли там - меньше. Уже в начале 2010-х это вызывало протест у профессионалов, указывавших, что на окраинах строятся будущие гетто. Пока новые микрорайоны не деградировали как Прютт-Айгоу: их население, скорее всего, сейчас благополучное и имеет средства на жизнь. Но обстановка для личного падения уже создана.

    Добавлено спустя 7 минут 1 секунда

    Приглашение выйти в город

    Мнение про крупные торговые центры:

    - Оказалось, что рядом откроются ещё несколько крупных моллов. Что они несут городу: благо или вред?

    - Громадные торговые центры, начиная с самых первых, появившихся в Детройте полвека назад, и до сегодняшнего дня всегда обвиняли в том, что они убивают уличную торговлю. Можно возразить: «Если люди хотят идти в молл, то в чём проблема?» Но у молла есть время и правила работы, не всех туда пускают, кого-то охрана может выгнать.

    Молл — это не общественное место.

    Кроме того, там везде музыка и реклама. Это не традиционное публичное пространство. Наконец, они подстёгивают использование автомобилей. В Голландии провели исследование по GPS, и оказалось, что многие приезжают в центр города, оставляют машины на стоянках моллов и уходят по своим делам. В Копенгагене тоже есть моллы, прилегающие к центру, но большинство предпочитает уличные магазины. И это отлично, ведь они стимулируют движение пешком, на велосипеде и общественном транспорте.

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23142

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23142
    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    19 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 13 апреля 2018 20:52

    Детальные районные карты веломаршрутов Минска.
    Разработаны организацией "МГИ благоустройства и городского дизайна” в 2015 г.
    https://rovar.info/archives/2022

    ***
    Актуальная информация есть на онлайн-карте Минска МВО:
    https://gis.minsk.bike/resource/31/display

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 13 апреля 2018 22:57 Редактировалось kirova-stop, 9 раз(а).

    Я категорически ЗА развитие велосипедного движения. Однако мне не понятна практика реализации планов:

    1. все велодорожки пролегают вдоль оживлённых автомагистралей. пара месяцев регулярного проезда на работу/обратно - и можно меняль лёгкие (выхлопы + сажа, пыль от авто итд.)
    2. на пешеходных тротуарах делать велодорожки НЕЛЬЗЯ. малалетние дети ведут себя импульсивно и могут выбежать на велодорожку в любой момент - при столконовении с велосипедом - смерть

    Ребёнок погиб под колёсами велосипеда в Шуваловском парке ...
    https://www.fontanka.ru/2017/06/04/043/
    4.06.2017 - Велосипедист сбил маленького мальчика в Выборгском районе Петербурга вечером 4 июня. От полученных травм ребёнок скончался на месте.

    В Донецкой области 6-летний малыш погиб под колесами детского велосипеда
    https://kp.ua/incidents/546962-v-donetskoi-oblasty-6-letnyi-malch ... sypedystky
    3 августа 2016 - Мальчик гулял возле двора, 8-летняя девочка каталась на велосипеде. Причем скорость не была высокой. В какой-то момент мальчик и велосипедистка столкнулись. Основной удар пришелся малышу в грудь.
    Его мама увидела, что происходит, схватила ребенка и понесла прямо на руках в больницу, которая находится неподалеку. Когда мама добежала до госпиталя, мальчик был уже без сознания. Медики говорят, что тяжелая травма гортани и кровоизлияние просто не оставили ребенку шанса на выживание.

    итд.

    План организации велодорожек возле ул. Кирова

    Что касается "расширения дорог", которые провели "градостроители" - то делали это не для увеличения пропускной способности дороги а вообще не понятно с какой целью. Газоны уменьшили и обрезали. Для чего?! Чтобы устроить бесплатные парковки на проезжей части оживлённой страссы в самом центре города (где паркинги пустуют - к тому же).
    Всё те же симптомы "рачительного управления". Всё на дурку. :trollface:

    Ул. Свердлова: дополнительно расширенная проезжая часть для... бесплатной парковки машин. Вот для чего дороги в Блр. расширяют. :trollface:

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    19 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 14 апреля 2018 11:15 Редактировалось Shoorick, 3 раз(а).
    kirova-stop:

    1. все велодорожки пролегают вдоль оживлённых автомагистралей. пара месяцев регулярного проезда на работу/обратно - и можно меняль лёгкие (выхлопы + сажа. пыль от авто итд.)

    Издержки того, что город был спланирован без велодорожек. Через дворы их теперь не пробьешь. Остаются направления вдоль дорог и рек.

    Лучше, конечно, велодорожки делать не по магистралям, а вдоль параллельных им второстепенных улиц. Но у нас радиально-кольцевая структура, а не прямоугольная сетка. Поэтому таких альтернативных срезок очень немного.

    Вдоль рек это Свислочь (1 минская велодорожка) и Слепянка (перспектива). Но и тут по пойме собираются замыкать кольца дорожной сети.

    2. на пешеходных тротуарах делать велодорожки НЕЛЬЗЯ. малалетние дети ведут себя импульсивно и могут выбежать на велодорожку в любой момент - при столконовении с велосипедом - смерть

    На практике ГАИ Беларуси перешла от варианта "(авто+вело),(пешеходы)" к "(авто),(вело+пешеходы)". Правильно ли сделала - вопрос спорный. С учетом роста велодвижения - может, и правильно, по принципу наименьшего зла. Под колесами авто было бы больше смертей.

    А в идеале все потоки разных скоростей (авто, вело, пешеходы) должны быть разделены друг от друга. Так безопаснее.

    Что касается "расширения дорог", которые провели "градостроители" - то делали это не для увеличения пропускной способности дороги а вообще не понятно с какой целью. Газоны уменьшили и обрезали. Для чего?! Чтобы устроить бесплатные парковки на проезжей части оживлённой страссы в самом центре города (где паркинги пустуют - к тому же).

    Даже если убрать эти бесплатные парковки на первой полосе, эффект от расширения дорог будет временный.
    Потом повышенная пропускная способность привлекает транзитный трафик и возникают новые проблемные точки, например, перекрестки колец и радиальных магистралей.
    Современные урбанисты думают наоборот - об успокоении трафика, сужении дорог, пешеходных центрах, общественных пространствах и т.д.

    Даже в Минске проводились эксперименты с сужением дорог и их локальным расширением только около перекрестков.

  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 14 апреля 2018 12:49 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.
    Shoorick:

    Современные урбанисты думают наоборот - об успокоении трафика, сужении дорог, пешеходных центрах, общественных пространствах и т.д.

    Даже в Минске проводились эксперименты с сужением дорог и их локальным расширением только около перекрестков.

    Это понятно. Непонятно другое: можно было повесить запрещающие парковку вдоль дороги знаки - и так расширить улицу. В Минске же идут "своим путём" - расширяют за счёт газонов и зеленых зон проезжую часть, чтобы там парковались машины. Цена вопроса в первом и во втором случае существенно рознится. :trollface:
    Где логика?
    :lol:

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23142

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23142
    # 14 апреля 2018 13:18

    Заброшенный санаторий МТЗ переделают в хоспис к концу этого года

    Бывший санаторий МТЗ в районе универмага «Беларусь» больше десяти лет простоял в заброшенном состоянии.
    ...
    Корпуса долгие годы не эксплуатировались и обветшали, поэтому пришлось полностью демонтировать кровлю и находившиеся в аварийном состоянии балконы, провести усиление стен.

    Не тормози – включай мозги
  • kirova-stop Senior Member
    офлайн
    kirova-stop Senior Member

    5155

    8 лет на сайте
    пользователь #1657420

    Профиль
    Написать сообщение

    5155
    # 14 апреля 2018 14:51 Редактировалось kirova-stop, 1 раз.
    Shoorick:

    А в идеале все потоки разных скоростей (авто, вело, пешеходы) должны быть разделены друг от друга. Так безопаснее.

    Не в "идеале", а в обязательном порядке должны (без всяких исключений).
    Всё остальное - профанация.

    -Поццвержаю! (с) Ала борыСоуна Пу га чова. Балота - камарам!