Впихивают ещё +5.000 человек, которые будут только жрать и носиться на автохламе.
Куда там можно впихнуть ~14 многоэтажек не понимаю.


офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
4774 |
7 лет на сайте Город:
|
Впихивают ещё +5.000 человек, которые будут только жрать и носиться на автохламе.
Куда там можно впихнуть ~14 многоэтажек не понимаю.
kirova-stop, не на те показатели ПДП обращаете внимание
В этой теме
В таблице ТЭП обращаем внимание на
8 Охрана окружающей среды
...
Обеспеченность озелененными территориями общего пользования
...
** - уменьшение происходит за счет добавления перспективной жилой многоквартирной застройки. Недостаток зелени восполняется за счет примыкающей к границам проектирования зелени общего пользования
Вот так
Ну что все эти унылый базы снесут - одобряю. Рядом работал 7 лет да и сейчас часто бываю.
IKS_,
Они и сами об этом пишут
Пишут иное:
Достоверно известно, что здание строилось как восьмиэтажный корпус стоматологического факультета (то ли для медуниверситета, то ли для Белорусской медицинской академии последипломного образования).
...
В 2000-х в государственной прессе мелькнуло несколько статей о недострое на Платонова. Сообщалось, что его хотят «реанимировать», превратив в областную стоматологическую поликлинику. Однако даже в зажиточные годы деньги в бюджете не нашлись, и от проблемного объекта решили избавиться, продав с молотка.
...
Не найдя в свое время денег в бюджете, чиновники отдали площадку инвесторам, и вместо стоматологической поликлиники город получил очередной бизнес-центр. Бесспорно, объект тоже нужный (в центре Минска как раз не хватает современных офисных площадей), но не социальный. Вместо врачей и их пациентов на этажах обосновались айтишники.
Скорее всего это были лишь декларации о возможных намерениях. Никаких реальных проектов не видел, а разговоров городе было всегда много всяких.
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
4774 |
7 лет на сайте Город:
|
Архитектура XXI века в Центральном детском парке. МИНСК 2018
(эпиграф)
Эти сараи, нарушившие не только вид и со стороны парка и со стороны проспекта, строились по закону: "большой начальник говорит во тут плитку кладзи, а тут кабель" (сторители и архитекторы знают - есть такой жанр в строительстве).
Проблема сарев не только в том, что они строились а) в природоохоанной зоне, б) вплотную к реке, но и в том, что рядом стоит здание цирка.
По имеющимся сведениям ещё ДО строительства этого сарая, подвалы цирка периодически затапливало - особенно во время реконструкции. Вопрос: какое влияение окажет на грунтовые воды и здание цирка этот сарай, который перекрыл грунтовым водам путь к руслу реки со стороны цирка?
(как видно, вопрос не праздный)
К сведению: на участках возле крытого катка в парке, и на набережной напротив здания Минобороны - бъют криницы.
kirova-stop:По имеющимся сведениям ещё ДО строительства этого сарая, подвалы цирка периодически затапливало - особенно во время реконструкции. Вопрос: какое влияение окажет на грунтовые воды и здание цирка этот сарай, который перекрыл грунтовым водам путь к руслу реки со стороны цирка?
Грунтовые воды - это не паводковый или дождевой сток, который стремится через пойму к реке. Они могут залегать на совершенно разных глубинах и иметь разнообразную структуру. Но то, что последствия строительства в таких местах могут быть непредсказуемы, это да. И вряд ли кто-то изучал это подробно перед стройкой, а если и изучали, то проигнорировали.
Кроме воды, важен и воздух. Эта территория была (и остается) экологическим коридором воздушного бассейна 1-го порядка. Через реку и пойму город должен (был) проветриваться.
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
4774 |
7 лет на сайте Город:
|
RET_FRAN:
Проект норм., продуман. Видно, что думали, когда делали. К КАиГ-у претензий нет.
Пиво против кофе. Влияет ли градостроительство на потребление.
+ Комментарии экспертов
Интересное исследование на основе открытых данных по РФ.
Но так как общие тенденции схожи, то выводы будут применимы и к РБ, в частности, к Минску.
Тезис исследования:
Качественная городская среда формирует городской и благополучный образ жизни, потребления, и стимулирует появление соответствующих фирм в этом месте (кофейни). Некачественная удерживает только плохой образ жизни и сопутствующее потребление (магазины разливного пива, микрокредитование).
При этом мне хотелось проверить на этих данных и то, является ли модернистский микрорайон неблагополучным по сравнению с традиционной городской застройкой.
Выводы исследования:
1. В домах 2010-х годов постройки на одного жителя приходится больше пивных, чем в зданиях других эпох на том же расстоянии от центра. При этом число продуктовых магазинов и аптек на жителя - меньше. Чем это объясняется - вопрос к социологам и другим специалистам, но сам факт - повод для беспокойства.
3. Дома дореволюционной и раннесоветской застройки лучше обеспечены кофейнями, чем дома более поздних эпох (на том же удалении от центра). Модернистские и советские микрорайоны плохо работают как центр.
Цитата на тему:
Из всех созданных человеком моделей организации городской среды лишь одна оказалась жизнеспособной и комфортной, и это именно модель исторического города – поскольку она единственная была не придумана, а выстрадана. Поиски иной модели начались лишь тогда, когда она не смогла справиться с вызовами гиперурбанизации, но закончились эти поиски ничем.
Главный вывод исследования - в том, что в периферийных микрорайонах 2010-х, действительно, засилье пивных. Их больше на одного жителя, и это не спишешь на коммерческий первый этаж, потому что другой торговли там - меньше. Уже в начале 2010-х это вызывало протест у профессионалов, указывавших, что на окраинах строятся будущие гетто. Пока новые микрорайоны не деградировали как Прютт-Айгоу: их население, скорее всего, сейчас благополучное и имеет средства на жизнь. Но обстановка для личного падения уже создана.
Мнение про крупные торговые центры:
- Оказалось, что рядом откроются ещё несколько крупных моллов. Что они несут городу: благо или вред?
- Громадные торговые центры, начиная с самых первых, появившихся в Детройте полвека назад, и до сегодняшнего дня всегда обвиняли в том, что они убивают уличную торговлю. Можно возразить: «Если люди хотят идти в молл, то в чём проблема?» Но у молла есть время и правила работы, не всех туда пускают, кого-то охрана может выгнать.
Молл — это не общественное место.
Кроме того, там везде музыка и реклама. Это не традиционное публичное пространство. Наконец, они подстёгивают использование автомобилей. В Голландии провели исследование по GPS, и оказалось, что многие приезжают в центр города, оставляют машины на стоянках моллов и уходят по своим делам. В Копенгагене тоже есть моллы, прилегающие к центру, но большинство предпочитает уличные магазины. И это отлично, ведь они стимулируют движение пешком, на велосипеде и общественном транспорте.
Детальные районные карты веломаршрутов Минска.
Разработаны организацией "МГИ благоустройства и городского дизайна” в 2015 г.
https://rovar.info/archives/2022
***
Актуальная информация есть на онлайн-карте Минска МВО:
https://gis.minsk.bike/resource/31/display
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
4774 |
7 лет на сайте Город:
|
Я категорически ЗА развитие велосипедного движения. Однако мне не понятна практика реализации планов:
1. все велодорожки пролегают вдоль оживлённых автомагистралей. пара месяцев регулярного проезда на работу/обратно - и можно меняль лёгкие (выхлопы + сажа, пыль от авто итд.)
2. на пешеходных тротуарах делать велодорожки НЕЛЬЗЯ. малалетние дети ведут себя импульсивно и могут выбежать на велодорожку в любой момент - при столконовении с велосипедом - смерть
Ребёнок погиб под колёсами велосипеда в Шуваловском парке ...
https://www.fontanka.ru/2017/06/04/043/
4.06.2017 - Велосипедист сбил маленького мальчика в Выборгском районе Петербурга вечером 4 июня. От полученных травм ребёнок скончался на месте.В Донецкой области 6-летний малыш погиб под колесами детского велосипеда
https://kp.ua/incidents/546962-v-donetskoi-oblasty-6-letnyi-malch ... sypedystky
3 августа 2016 - Мальчик гулял возле двора, 8-летняя девочка каталась на велосипеде. Причем скорость не была высокой. В какой-то момент мальчик и велосипедистка столкнулись. Основной удар пришелся малышу в грудь.
Его мама увидела, что происходит, схватила ребенка и понесла прямо на руках в больницу, которая находится неподалеку. Когда мама добежала до госпиталя, мальчик был уже без сознания. Медики говорят, что тяжелая травма гортани и кровоизлияние просто не оставили ребенку шанса на выживание.
итд.
План организации велодорожек возле ул. Кирова
Что касается "расширения дорог", которые провели "градостроители" - то делали это не для увеличения пропускной способности дороги а вообще не понятно с какой целью. Газоны уменьшили и обрезали. Для чего?! Чтобы устроить бесплатные парковки на проезжей части оживлённой страссы в самом центре города (где паркинги пустуют - к тому же).
Всё те же симптомы "рачительного управления". Всё на дурку.
Ул. Свердлова: дополнительно расширенная проезжая часть для... бесплатной парковки машин. Вот для чего дороги в Блр. расширяют.
kirova-stop:1. все велодорожки пролегают вдоль оживлённых автомагистралей. пара месяцев регулярного проезда на работу/обратно - и можно меняль лёгкие (выхлопы + сажа. пыль от авто итд.)
Издержки того, что город был спланирован без велодорожек. Через дворы их теперь не пробьешь. Остаются направления вдоль дорог и рек.
Лучше, конечно, велодорожки делать не по магистралям, а вдоль параллельных им второстепенных улиц. Но у нас радиально-кольцевая структура, а не прямоугольная сетка. Поэтому таких альтернативных срезок очень немного.
Вдоль рек это Свислочь (1 минская велодорожка) и Слепянка (перспектива). Но и тут по пойме собираются замыкать кольца дорожной сети.
2. на пешеходных тротуарах делать велодорожки НЕЛЬЗЯ. малалетние дети ведут себя импульсивно и могут выбежать на велодорожку в любой момент - при столконовении с велосипедом - смерть
На практике ГАИ Беларуси перешла от варианта "(авто+вело),(пешеходы)" к "(авто),(вело+пешеходы)". Правильно ли сделала - вопрос спорный. С учетом роста велодвижения - может, и правильно, по принципу наименьшего зла. Под колесами авто было бы больше смертей.
А в идеале все потоки разных скоростей (авто, вело, пешеходы) должны быть разделены друг от друга. Так безопаснее.
Что касается "расширения дорог", которые провели "градостроители" - то делали это не для увеличения пропускной способности дороги а вообще не понятно с какой целью. Газоны уменьшили и обрезали. Для чего?! Чтобы устроить бесплатные парковки на проезжей части оживлённой страссы в самом центре города (где паркинги пустуют - к тому же).
Даже если убрать эти бесплатные парковки на первой полосе, эффект от расширения дорог будет временный.
Потом повышенная пропускная способность привлекает транзитный трафик и возникают новые проблемные точки, например, перекрестки колец и радиальных магистралей.
Современные урбанисты думают наоборот - об успокоении трафика, сужении дорог, пешеходных центрах, общественных пространствах и т.д.
Даже в Минске проводились эксперименты с сужением дорог и их локальным расширением только около перекрестков.
офлайн
kirova-stop
Senior Member
|
|
4774 |
7 лет на сайте Город:
|
Shoorick:Современные урбанисты думают наоборот - об успокоении трафика, сужении дорог, пешеходных центрах, общественных пространствах и т.д.
Даже в Минске проводились эксперименты с сужением дорог и их локальным расширением только около перекрестков.
Это понятно. Непонятно другое: можно было повесить запрещающие парковку вдоль дороги знаки - и так расширить улицу. В Минске же идут "своим путём" - расширяют за счёт газонов и зеленых зон проезжую часть, чтобы там парковались машины. Цена вопроса в первом и во втором случае существенно рознится.
Где логика?
Заброшенный санаторий МТЗ переделают в хоспис к концу этого года
Бывший санаторий МТЗ в районе универмага «Беларусь» больше десяти лет простоял в заброшенном состоянии.
...
Корпуса долгие годы не эксплуатировались и обветшали, поэтому пришлось полностью демонтировать кровлю и находившиеся в аварийном состоянии балконы, провести усиление стен.