Ответить
  • romario92 Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    romario92 Куратор team Автор темы

    5365

    13 лет на сайте
    пользователь #306905

    Профиль
    Написать сообщение

    5365
    # 28 октября 2012 23:38 Редактировалось romario92, 263 раз(а).

    Тема создана для общения людей, увлекающихся звуком, в большинстве своем - портативным. Время от времени проводятся собрания членов клуба с намерением более свободно пообщаться и послушать новинки из мира портативного звука, как правило, редкие у нас в стране. Если общение с единомышленниками вам в радость - присоединяйтесь!

    Подобного рода встречи проводятся и в других странах: СНГ, Америке, Франции и т.д. Более подробную информацию можно найти на форумах схожей направленности (player.ru, head-fi.org).

    Инициаторами, как правило, выступают люди, желающие попробовать нечто недоступное на прилавках местных магазинов, но имеющееся у других увлеченных той же "болезнью" сограждан. Даже самым прожженным аудио-маньякам, порой, хочется попробовать нечто новое и интересное, так яро описываемое общественностью.

    Дружественные ветки форума (ссылки)
    Качественно записанная музыка альбомами
    Выбор МP3-плеера / Flash MP3 players
    Выбор наушников

    Пользователи, распространяющие спам, грубый оффтоп, флуд, троллинг (включая подозрительные посты), личные выпады в адрес участников форума будут "награждены" картами без последующего объяснения причины. Участие в форуме означает согласие с его принципами и правилами.

  • mtz_fish Senior Member
    офлайн
    mtz_fish Senior Member

    8643

    19 лет на сайте
    пользователь #29219

    Профиль
    Написать сообщение

    8643
    # 11 января 2018 23:36
    Фигаро:

    mtz_fish, согласен. Более того, не все понятное очевидно :D Звук полон загадок и тайн! :znaika:

    Ага, помнится график

    Чем больше узнаешь, тем больше понимаешь, как много-го не знаешь.

    Хорошие фотографы не сидят на форумах. Они очень занятые люди. Их мало. Во всем мире человек сто.(с)belozyoroff
  • Фигаро Senior Member
    офлайн
    Фигаро Senior Member

    2051

    17 лет на сайте
    пользователь #73828

    Профиль
    Написать сообщение

    2051
    # 11 января 2018 23:39 Редактировалось Фигаро, 1 раз.
    romario92:

    В идеале всем надо дать по паре хороших открытых аналитичных наушников (перечислял), невкусовому источнику, и собрать новый сборник, чтобы никого не травмировать видом сжатых форматов и рипов с винила. А, забыл, еще нужно включить ReplayGain в фубаре, чтобы не приходилось какое-то время привыкать из-за разницы в громкости.

    В таком и я бы поучаствовал с интересом. :)
    mtz_fish, :lol: не знал о таком, беру методологию на вооружение)).

    Человек несчастлив потому, что не знает, что он счастлив; только потому.
  • AfArt Senior Member
    офлайн
    AfArt Senior Member

    1521

    15 лет на сайте
    пользователь #149407

    Профиль
    Написать сообщение

    1521
    # 12 января 2018 10:26

    Я считаю, в итоге эксперимент оказался слишком усложнён, перегружен всякими но и если, что и приводит к не очевидности результатов и путанице. Но опыт может быть полезен для следующих тестов.
    1. Не стоило усложнять разными форматами.
    2. Не стоило делать именно сборки, достаточно было бы собрать парами.
    3. Возможно не стоило открыто обозначать "компрессированные" и нет записи. Например нужно было на слух найти, если хотелось именно это определить.
    4. Стоило самостоятельно понизить уровень записи потреково в "компрессированной" сборке для выравнивания "субъективного уровня громкости". Реплейгейн доступен не всегда, и как показал опыт не все к нему прибегают, что опять мешает карты.
    5. Не стоило мешать в сборки записи имеющие откровенные "косяки" другого рода не относящегося к изучаемой теме. Как показал опыт многие отвлекались на "клиппинг", фоновый шум, уровень громкости, и проч.

    Да, понятно просто так найти максимально похожие записи отличающиеся только одним "параметром" очень сложно, но к этому нужно стремится.
    Если копать именно под ДД, то наверное стоит научится орудовать "компрессором" в каком-нибудь аудиоредакторе и там уже готовить опытные образцы, например из одного и того же хайреза.
    В общем чем меньше переменных в уравнении, тем проще его решать правильно.

    За тест спасибо, как-то уже давнова-то слушал что-то новое с налётом анализа.

  • verry Senior Member
    офлайн
    verry Senior Member

    3528

    16 лет на сайте
    пользователь #99367

    Профиль
    Написать сообщение

    3528
    # 12 января 2018 11:51
    romario92:

    Есть еще кое что неучтенное - принципиально разный мастеринг.

    ну это как бы само собой подразумевалось, поэтому об этом и умолчал

    romario92:

    Попробуйте послушать менее компрессированный сборник, привыкнуть к нему, а потом переключиться на другой.

    сначала так и думал делать, но это слишком много времени убить нужно, сравнивать потреково гораздо проще, нагляднее и эффективнее

    romario92:

    Еще один вывод, который сложился уже давным-давно - мастеринг мастерингу рознь. Но никогда тот же альбом с б0льшим DR и Rms в аналитичных наушниках хуже звучать не будет.

    ой не был бы я так категоричен, ведь сам говоришь - мастеринг мастерингу рознь.

    AfArt:

    Не стоило делать именно сборки, достаточно было бы собрать парами.

    ну вот я так и сделал - вкинул обе сборки в фубар и сравнивал каждый трек отдельно

    Чем старше становлюсь, тем меньше кажутся мне пельмени
  • romario92 Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    romario92 Куратор team Автор темы

    5365

    13 лет на сайте
    пользователь #306905

    Профиль
    Написать сообщение

    5365
    # 12 января 2018 13:24 Редактировалось romario92, 2 раз(а).
    AfArt:

    Я считаю, в итоге эксперимент оказался слишком усложнён, перегружен всякими но и если, что и приводит к не очевидности результатов и путанице. Но опыт может быть полезен для следующих тестов.
    1. Не стоило усложнять разными форматами.
    2. Не стоило делать именно сборки, достаточно было бы собрать парами.
    3. Возможно не стоило открыто обозначать "компрессированные" и нет записи. Например нужно было на слух найти, если хотелось именно это определить.
    4. Стоило самостоятельно понизить уровень записи потреково в "компрессированной" сборке для выравнивания "субъективного уровня громкости". Реплейгейн доступен не всегда, и как показал опыт не все к нему прибегают, что опять мешает карты.
    5. Не стоило мешать в сборки записи имеющие откровенные "косяки" другого рода не относящегося к изучаемой теме. Как показал опыт многие отвлекались на "клиппинг", фоновый шум, уровень громкости, и проч.

    Да, понятно просто так найти максимально похожие записи отличающиеся только одним "параметром" очень сложно, но к этому нужно стремится.
    Если копать именно под ДД, то наверное стоит научится орудовать "компрессором" в каком-нибудь аудиоредакторе и там уже готовить опытные образцы, например из одного и того же хайреза.
    В общем чем меньше переменных в уравнении, тем проще его решать правильно.

    За тест спасибо, как-то уже давнова-то слушал что-то новое с налётом анализа.

    С компрессором, даже умея им работать, не так-то все просто. ReplayGain очень точно выравнивает громкость, а с помощью чего ее выравнивать в аудиоредакторе? Боюсь, одного слуха здесь будет недостаточно. Возможно способы и есть, но пока я не владею аудиоредакторами настолько хорошо.
    Выкладывать парами в случае отличающейся громкости смысла мало. Кому это нужно с легкостью сможет самостоятельно включить ReplayGain и непосредственно сравнивать треки. Ну, и по этой же причине не получится умолчать, где какие треки находятся. Так что пока я постараюсь свести к нулю влияние остальных озвученных нюансов.

  • AfArt Senior Member
    офлайн
    AfArt Senior Member

    1521

    15 лет на сайте
    пользователь #149407

    Профиль
    Написать сообщение

    1521
    # 12 января 2018 14:26
    romario92:

    ReplayGain очень точно выравнивает громкость, а с помощью чего ее выравнивать в аудиоредакторе?

    Не готов дать точный рецепт, но можно идти по таким направлениям.
    Значения для реплейгейна записываются в теги наскольяко я помню, ну или могут туда вписываться в редакторах, их можно использовать как рекомендуемые значения для корректировки.
    Т.к. сам реплейгей немного не то же, что и нормализация и если мы просто подымим уровень сигнала в несжатых записях мы напоремся на клиппинг, то предлагаю понижать громкость сжатых записей. Мы ведь уже когда-то выясняли, что потеря пары младших бит катастрофы не вызывает, а этого хватит для корректировки "за галаза", особенно если это делать в каком-нибудь аудишине с обработкой в 32-64бит.

    Перекладывать достаточно ответственные, с точки зрения результата, действия на подопытного всё-таки не очень разумно. Хотя я не настаиваю, просто делюсь соображениями по этому поводу.

    Помнишь, была такая статья - https://audiophilesoft.ru/publ/my/digital_loudness/11-1-0-86 можно попробовать переосмыслить её с высоты сегодняшних знаний и опыта, может появятся полезные идеи?

  • mtz_fish Senior Member
    офлайн
    mtz_fish Senior Member

    8643

    19 лет на сайте
    пользователь #29219

    Профиль
    Написать сообщение

    8643
    # 12 января 2018 14:48

    AfArt, выяснил в чем суть барахтаний? а то, как-то практического применения в этом найти не могу :)

    Хорошие фотографы не сидят на форумах. Они очень занятые люди. Их мало. Во всем мире человек сто.(с)belozyoroff
  • AfArt Senior Member
    офлайн
    AfArt Senior Member

    1521

    15 лет на сайте
    пользователь #149407

    Профиль
    Написать сообщение

    1521
    # 12 января 2018 15:32

    Дать людям понять на их личном опыте в чём разница в ДД и чем лучше записи с широким ДД.
    Ну или определить, что это для абсолютного большинства не критично...
    Это как лосслес против лосси, 44.1/16 против 192/32 и проч. Просто вопрос ДД не так часто берутся сравнивать на прямую.

    Я так понял.

  • romario92 Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    romario92 Куратор team Автор темы

    5365

    13 лет на сайте
    пользователь #306905

    Профиль
    Написать сообщение

    5365
    # 12 января 2018 17:52 Редактировалось romario92, 7 раз(а).

    Собрал по-другому, используя только lossless и в формате одного сборника. Треки брались с хайрезов (дизеринг) и CD, без рипов с винила. Данные ReplayGain Scanner уже вшиты в теги, нужно лишь включить в фубаре или рокбоксе потрековый RG без Preamp. Таким образом можно сравнивать один и тот же трек в разном по качеству мастеринге. Иначе придется крутить громкость каждый раз вручную. Весит сборник 500мб - цена использования lossless. Нечетные треки - с высоким ДД, четные - с низким.

  • romario92 Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    romario92 Куратор team Автор темы

    5365

    13 лет на сайте
    пользователь #306905

    Профиль
    Написать сообщение

    5365
    # 12 января 2018 23:31 Редактировалось romario92, 14 раз(а).

    AfArt, оказывается, фубаром при конвертировании можно привести громкости треков к указанным посредством использования RG Scanner (89 dB SPL). Перед этим файлы нужно просканировать немного по-другому.
    Сейчас переделаю и перезалью. Можно на любом плеере сравнить, громкость крутить вручную не придется. Это решает последнюю проблему. Можно даже перетусовать треки, чтобы пришлось на слух угадывать. Вот это мне нравится, спасибо одному хорошему человеку с соседнего форума. Теперь-то уж точно тест уникален, таких я больше не видел.

    Добавлено спустя 30 минут 45 секунд

    Итак. Благодаря помощи одного форумчанина громкости треков выровнены между собой. Можно по-угадывать, треки перетасованы в хаотичном порядке и звучат на одной громкости. Без применения программных средств будет даже для меня загадкой, насколько возможно угадать, что есть что. До этого момента настолько точно эти треки сам не сравнивал.

    Напомню, в чем вся соль. Каждая из шести композиций, представленных в этом сборнике, сделана в разном мастеринге. Один мастеринг взят с CD-версии и обладает большей степенью компрессии, чем - второй, взятый с хайрезов с понижением разрядности до 16 бит и понижением частоты дискретизации до 44,1 кГц. Сделано это фубаром, с применением дизеринга, т.е. грамотно.

    Задача слушателя - угадать номера треков с худшим или лучшим по динамическому диапазону мастерингом. Например, написать: у треков 1,3,6,7,10,12 более высокий ДД; остальные - сжаты.

    Обновленный сборник

  • romario92 Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    romario92 Куратор team Автор темы

    5365

    13 лет на сайте
    пользователь #306905

    Профиль
    Написать сообщение

    5365
    # 14 января 2018 11:36

    А тем временем уже два человека угадали все треки.

  • Бриан Senior Member
    офлайн
    Бриан Senior Member

    1176

    11 лет на сайте
    пользователь #745293

    Профиль
    Написать сообщение

    1176
    # 15 января 2018 18:39
  • DeStas Senior Member
    офлайн
    DeStas Senior Member

    735

    13 лет на сайте
    пользователь #287683

    Профиль
    Написать сообщение

    735
    # 15 января 2018 19:21

    Легче, чем тест флак-мп3, следовательно ключевую роль в качестве воспроизводимого материала играет именно мастеринг.Только винилрипы я всё-таки обходил бы стороной, либо очень серьёзно их фильтровал. Теперь думаю посравнивать высокий ДД в мп3 с низким ДД в лосе, наоборот и то, и другое в мп3.

    Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд

    p.s. Рома, круто все сделал, спасибо :super:

  • AfArt Senior Member
    офлайн
    AfArt Senior Member

    1521

    15 лет на сайте
    пользователь #149407

    Профиль
    Написать сообщение

    1521
    # 15 января 2018 21:31

    Только не спешите объявлять правильные ответы, или хотя бы под спойлер их. А то некогда пока слушать...

  • tcr Senior Member
    офлайн
    tcr Senior Member

    1003

    13 лет на сайте
    пользователь #259387

    Профиль
    Написать сообщение

    1003
    # 15 января 2018 22:20

    Кто покупал DSD Upgrade Kit для ASUS Xonar Essence One?
    Есть-ли смысл в этом?

    Walking on a Dream
  • 101os Senior Member
    офлайн
    101os Senior Member

    551

    14 лет на сайте
    пользователь #226852

    Профиль
    Написать сообщение

    551
    # 16 января 2018 00:15 Редактировалось 101os, 1 раз.
    tcr:

    Есть-ли смысл в этом?

    Если не продажа, то upgrade, как обещают поддержку DSD 2.8MHz, в чём уже виден смысл, к тому же не требуется пайка!
    Спросите здесь, может подскажут.

    Astell&Kern Kann Cube (mod - Islam_701) - Shure SRH1540 (mod - Islam_701), Astell&Kern AK120 + Shure SE846 (mod - Islam_701) + проводник 28/4 - Islam_701
  • 2391947 Neophyte Poster
    офлайн
    2391947 Neophyte Poster

    19

    6 лет на сайте
    пользователь #2391947

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 18 января 2018 11:20 Редактировалось 2391947, 1 раз.

    del

  • romario92 Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    romario92 Куратор team Автор темы

    5365

    13 лет на сайте
    пользователь #306905

    Профиль
    Написать сообщение

    5365
    # 21 января 2018 20:39

    Артем, слушал? До 22-23 февраля о результатах отписываться не буду (в армии партизаню), так что отписывайтесь.

  • mtz_fish Senior Member
    офлайн
    mtz_fish Senior Member

    8643

    19 лет на сайте
    пользователь #29219

    Профиль
    Написать сообщение

    8643
    # 21 января 2018 21:22

    Док зафигачил новую прошивку для 603, всем кому интересно ссылка на плеере в профильной ветке.
    На мой взгляд доковская в4 самая интересная из всех существующих прошивок.

    Хорошие фотографы не сидят на форумах. Они очень занятые люди. Их мало. Во всем мире человек сто.(с)belozyoroff
  • AfArt Senior Member
    офлайн
    AfArt Senior Member

    1521

    15 лет на сайте
    пользователь #149407

    Профиль
    Написать сообщение

    1521
    # 22 января 2018 06:23

    romario92, пока не до того, до 23го думаю, успею.