Ответить
  • Roofess Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Roofess Senior Member Автор темы

    889

    22 года на сайте
    пользователь #1852

    Профиль
    Написать сообщение

    889
    # 10 декабря 2002 09:38

    Последние новости:

    В Минске представили автобус МАЗ, работающий на метане

    ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» представило сегодня первый автобус МАЗ, работающий на природном газе (метане). Машина построена на базе модели МАЗ 203, которая уже давно эксплуатируется в нашей стране.

  • AKBAR Senior Member
    офлайн
    AKBAR Senior Member

    8928

    19 лет на сайте
    пользователь #27064

    Профиль
    Написать сообщение

    8928
    # 3 марта 2021 09:42
    surta:

    Абсолютно ничего с дизелем не произойдёт если его крутить до 5 тыс

    верно.

    surta:

    Как раз если нужен максимально быстрый разгон и нужна полная отдача от двигателя, то его нужно выкручивать до отсечки.

    Не верно. Для максимально быстрого разгона нужно держать двигатель в области максимального крутящего момента. Например, для моего двс область макс момента находится в диапазоне 1500—3250. Выше 3250 его крутить бессмысленно.

    Ай)
  • surta Senior Member
    офлайн
    surta Senior Member

    1056

    14 лет на сайте
    пользователь #223522

    Профиль
    Написать сообщение

    1056
    # 3 марта 2021 09:58
    AKBAR:

    Не верно. Для максимально быстрого разгона нужно держать двигатель в области максимального крутящего момента. Например, для моего двс область макс момента находится в диапазоне 1500—3250. Выше 3250 его крутить бессмысленно.

    Не в этой теме. Но для разгона как раз нужна мощность, и мощность на колесе, благо она коррелирует с мощностью на маховике. А в легковых авто двигатель отдаёт максимальную мощность как раз около отсечки.

    Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды

    Поэтому если есть сложности с пониманием в каких режимах нужно эксплуатировать двигатель, то смело покупать авто с автоматической коробкой передач. При нажатии педали газа в пол - автомат выберет правильный диапазон, и выкрутит любой двигатель до отсечки.

    ЧРБ по time attack org, шоссейно-кольцевые гонки РБ
  • миша.м Senior Member
    офлайн
    миша.м Senior Member

    3569

    13 лет на сайте
    пользователь #393995

    Профиль
    Написать сообщение

    3569
    # 3 марта 2021 10:38
    surta:

    AKBAR:

    Не верно. Для максимально быстрого разгона нужно держать двигатель в области максимального крутящего момента. Например, для моего двс область макс момента находится в диапазоне 1500—3250. Выше 3250 его крутить бессмысленно.

    Не в этой теме. Но для разгона как раз нужна мощность, и мощность на колесе, благо она коррелирует с мощностью на маховике. А в легковых авто двигатель отдаёт максимальную мощность как раз около отсечки.

    Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды

    Поэтому если есть сложности с пониманием в каких режимах нужно эксплуатировать двигатель, то смело покупать авто с автоматической коробкой передач. При нажатии педали газа в пол - автомат выберет правильный диапазон, и выкрутит любой двигатель до отсечки.

    как бы тоже не верно. не для каждой передачи нужно до отсечки.....

  • surta Senior Member
    офлайн
    surta Senior Member

    1056

    14 лет на сайте
    пользователь #223522

    Профиль
    Написать сообщение

    1056
    # 3 марта 2021 11:21

    миша.м, точные значения для каждой передачи нужно считать если авто учавствует в драговой или в другой автоспортивной дисциплине. Для обычного вождения достаточно знать где находится отсечка, и крутить практически до неё. Или сразу покупать авто с автоматической коробкой передач, там уже инженеры прописали до каких оборотов на каждой передаче эффективно крутить двигатель для максимально эффективного разгона.

    ЧРБ по time attack org, шоссейно-кольцевые гонки РБ
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20322

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20322
    # 3 марта 2021 11:26
    surta:

    Metallector, Абсолютно ничего с дизелем не произойдёт если его крутить до 5 тыс.

    Не крутится дизель до таких оборотов. Это только турбированные могут.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • belinex Senior Member
    офлайн
    belinex Senior Member

    1317

    22 года на сайте
    пользователь #917

    Профиль
    Написать сообщение

    1317
    # 3 марта 2021 11:36
    DVK:

    Это только турбированные могут

    А много не-турбированных осталось на легковых авто?

  • AKBAR Senior Member
    офлайн
    AKBAR Senior Member

    8928

    19 лет на сайте
    пользователь #27064

    Профиль
    Написать сообщение

    8928
    # 3 марта 2021 11:49
    surta:

    Но для разгона как раз нужна мощность, и мощность на колесе, благо она коррелирует с мощностью на маховике. А в легковых авто двигатель отдаёт максимальную мощность как раз около отсечки.

    Для турбодизеля не так. У меня производитель указывает, что макс мощность достигается при 4000 оборотах, а сам мотор имеет отсечку 5200.
    Это видно и при замерах на диностенде.

    [контент удалён]
    Ай)
  • surta Senior Member
    офлайн
    surta Senior Member

    1056

    14 лет на сайте
    пользователь #223522

    Профиль
    Написать сообщение

    1056
    # 3 марта 2021 12:56 Редактировалось surta, 2 раз(а).

    AKBAR, для любого двигателя так. Если хотим иметь максимальный разгон, то нужно взять максимальную мощность с двигателя. Момент это только для инженеров которые проектируют трансмиссию чтобы расчитать из каких компонентов сделать трансмиссию.

    Так как у нас есть коробка передач с фиксированными передачами(кроме вариатора), то разгоняться на оборотах максимальной мощности не получится, можно только двигатель держать около оборотов максимальной мощности.
    В примере с графиком, максимальная мощность на 4к. Делаем разгон на первой передаче, между первой и второй передачей разница по оборотам на одной и той же скорости будет 1.5к.
    Т.е. если переключиться на вторую передачу при 4к на первой 230 сил, то обороты снизятся до 2.5к, и разгон на второй передаче будет с 2.5к, а там мощности по графику 160 сил. 160 сил - мало, для второй передачи. Поэтому на первой и раскручивается дальше 4к пусть и со снижением максимальной мощности, но чтобы при переходе на вторую передачу иметь уже больше мощности.
    Крутим на первой до 5к и пусть мощность снизится до 200 сил, но при переходе на вторую будет уже 3.5к оборотов, а это 210 сил. И разгонять авто будут 210 сил, а не 160 сил с 2.5 к оборотов как при переключении на 4к.

    Обычно на дизеле между 1-ой и 2-ой передачей большая разница по оборотам, поэтому на первой и дальше крутится мотор, уже между передачами выше разница в оборотах уменьшается, и можно держаться около "шапочки" графика максимальной мощносити, лишь немного перекручивая за обороты макс мощности.
    Итог: для максимально эффективного разгона авто с фиксированными передачами нам важно держать двигатель в зоне где суммарная мощность под графиком будет выше.

    ЧРБ по time attack org, шоссейно-кольцевые гонки РБ
  • миша.м Senior Member
    офлайн
    миша.м Senior Member

    3569

    13 лет на сайте
    пользователь #393995

    Профиль
    Написать сообщение

    3569
    # 3 марта 2021 13:21

    surta, смешали все в одну кучу. на первое передачи 230 сил.......если только вагон за машину зацеплен.

  • surta Senior Member
    офлайн
    surta Senior Member

    1056

    14 лет на сайте
    пользователь #223522

    Профиль
    Написать сообщение

    1056
    # 3 марта 2021 14:42

    миша.м, а почему нет? По какой причине на первой передаче при 4к не будет отдачи от двигателя в 230 сил?

    ЧРБ по time attack org, шоссейно-кольцевые гонки РБ
  • Metallector Senior Member
    офлайн
    Metallector Senior Member

    16574

    15 лет на сайте
    пользователь #132772

    Профиль
    Написать сообщение

    16574
    # 3 марта 2021 16:30 Редактировалось Metallector, 2 раз(а).

    По причине большой Скорости---несоответствующей Передаточному отношению

    Gumanoid
  • opsnik Neophyte Poster
    офлайн
    opsnik Neophyte Poster

    23

    6 лет на сайте
    пользователь #2397621

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 3 марта 2021 20:05

    Как обещал, -машину починил сам,причина была в лопнувшем клапане на обратке с форсов,солярка вытекала .клапан на 10 бар вроде. кругом пластик ети его,.

    opsnik
  • миша.м Senior Member
    офлайн
    миша.м Senior Member

    3569

    13 лет на сайте
    пользователь #393995

    Профиль
    Написать сообщение

    3569
    # 3 марта 2021 21:31
    surta:

    миша.м, а почему нет? По какой причине на первой передаче при 4к не будет отдачи от двигателя в 230 сил?

    по той же причине, что и "газуя" двигателем на нейтралке....

    Добавлено спустя 24 секунды

    Metallector:

    По причине большой Скорости---несоответствующей Передаточному отношению

    а это просто набор слов.

  • surta Senior Member
    офлайн
    surta Senior Member

    1056

    14 лет на сайте
    пользователь #223522

    Профиль
    Написать сообщение

    1056
    # 4 марта 2021 09:04 Редактировалось surta, 1 раз.

    миша.м, если нет пробуксовки, то двигатель выдаст полную мощность и на первой передаче. Проверить очень легко и я это делал на своих авто. Подключается ELM327 в OBD, выбираешь показания мафа, включаешь запись лога и поехал. Выкручиваешь каждую передачу в звон. Смотришь логи и видишь что расход воздуха на 4к одинаков на каждой передаче - мощность двигателя одинаковая на каждой передаче. Только что на первой выход на полный буст по оборотам позже, но к отсечке авто уже едет на полном бусте.

    Если авто с автоматом, то может быть ограничение по моменту на первой и может быть на второй передаче, но это ограничения по моменту чтобы сохранить трансмиссиию, по мощности ограничения не будет, так как на высоких оборотах момент уже падает и незачем его ограничивать.

    ЧРБ по time attack org, шоссейно-кольцевые гонки РБ
  • миша.м Senior Member
    офлайн
    миша.м Senior Member

    3569

    13 лет на сайте
    пользователь #393995

    Профиль
    Написать сообщение

    3569
    # 4 марта 2021 12:53
    surta:

    миша.м, если нет пробуксовки, то двигатель выдаст полную мощность и на первой передаче. Проверить очень легко и я это делал на своих авто. Подключается ELM327 в OBD, выбираешь показания мафа, включаешь запись лога и поехал. Выкручиваешь каждую передачу в звон. Смотришь логи и видишь что расход воздуха на 4к одинаков на каждой передаче - мощность двигателя одинаковая на каждой передаче. Только что на первой выход на полный буст по оборотам позже, но к отсечке авто уже едет на полном бусте.

    Если авто с автоматом, то может быть ограничение по моменту на первой и может быть на второй передаче, но это ограничения по моменту чтобы сохранить трансмиссиию, по мощности ограничения не будет, так как на высоких оборотах момент уже падает и незачем его ограничивать.

    это вы о дизеле?

  • surta Senior Member
    офлайн
    surta Senior Member

    1056

    14 лет на сайте
    пользователь #223522

    Профиль
    Написать сообщение

    1056
    # 4 марта 2021 13:02 Редактировалось surta, 1 раз.

    миша.м, у меня было 3 турбо дизеля, и на двух я это проверял. На Опеле с 1.7 код двигателя y17dt (турба без геометрии), и на Вольво с 2.4 код двигателя d5244t (турба с геометрией). С геометрией турба на меньших оборотах уже выходит на буст. В обоих этих дизелях отсечка на 5-5.2 тыс.
    И на двух своих турбобензинах Ford 1.6 ecoboost, и Volvo s60r код двигателя b5254t4. На вольво турба большая и старая, и она на первой передаче поздно раздуётся, но к 4к даже на первой уже 1 бар избытка, при этом на шестой передаче один бар избытка доступен уже с 2 тыс оборотов.

    ЧРБ по time attack org, шоссейно-кольцевые гонки РБ
  • миша.м Senior Member
    офлайн
    миша.м Senior Member

    3569

    13 лет на сайте
    пользователь #393995

    Профиль
    Написать сообщение

    3569
    # 4 марта 2021 13:21
    surta:

    миша.м, у меня было 3 турбо дизеля, и на двух я это проверял. На Опеле с 1.7 код двигателя y17dt (турба без геометрии), и на Вольво с 2.4 код двигателя d5244t (турба с геометрией). С геометрией турба на меньших оборотах уже выходит на буст. В обоих этих дизелях отсечка на 5-5.2 тыс.
    И на двух своих турбобензинах Ford 1.6 ecoboost, и Volvo s60r код двигателя b5254t4. На вольво турба большая и старая, и она на первой передаче поздно раздуётся, но к 4к даже на первой уже 1 бар избытка, при этом на шестой передаче один бар избытка доступен уже с 2 тыс оборотов.

    причем ваша отсечка, буст и мощность? связать можете?

  • surta Senior Member
    офлайн
    surta Senior Member

    1056

    14 лет на сайте
    пользователь #223522

    Профиль
    Написать сообщение

    1056
    # 4 марта 2021 13:56 Редактировалось surta, 1 раз.

    миша.м, окей, буст не нравится. Тогда расход воздуха на дизеле при 4к на первой передаче одинаковый как и при 4к на 2-ой, 3-ей и дальше.

    Добавлено спустя 51 секунда

    или расход воздуха с мощностью сложно связать?

    ЧРБ по time attack org, шоссейно-кольцевые гонки РБ
  • SerMel Senior Member
    офлайн
    SerMel Senior Member

    1840

    14 лет на сайте
    пользователь #184676

    Профиль
    Написать сообщение

    1840
    # 4 марта 2021 15:31

    На дизеле расход воздуха определяет максимальную мощность. Тут не нужна стехеометрия.

  • surta Senior Member
    офлайн
    surta Senior Member

    1056

    14 лет на сайте
    пользователь #223522

    Профиль
    Написать сообщение

    1056
    # 4 марта 2021 16:48

    SerMel, а разве это что-то меняет? Педаль газа нажата в пол, расчитывается количество топлива от оборотов, и затем на это количество топлива накладываются ограничения, одим из таких ограничений является количество воздуха которое потребил двигатель.
    Пример расчёта порции топлива на дизеле: https://sites.google.com/site/vagecumap/understanding-ecu-maps

    ЧРБ по time attack org, шоссейно-кольцевые гонки РБ