Bayer,
(то что помечено красным - наиболее сравнимые бензин и дизель
Еще раз подчеркну - наиболее сравнимые бензин с впрыском топлива и турбо-дизель с непосредственным впрыском топлива. Наверни бензин такими причиндалами - и можно вообще забыть про споры о сопоставимой динамике.
Если по помеченному красным цветом: есть вопрос а коробки передач одинаковые, или разные? Если разные, то всё может объясняться разными передаточными числами. Насколько я знаю, коробки для дизелей всегда не такие, как на бензиновиках.
Кстати, если брать, например, мой Эскорт '84 1.3 карб. и 1.6 дизель того же года, то там разница есть и по максималке и по разгону и т.д. И не только из-за того, что тот двигатель несовершенный, а потому, что там мы рассматриваем два "атмосферника". Без наддувов и прочего. Похоже, чтобы мы друг друга поняли, надо искать данные по машинам с одинаковыми коробками, типами привода и т.п. Потому что я говорю про дизель и отто в принципе, в идеале. А ты переходишь на конкретные машины. На конкретной можно настроить о-ё-ёй как. В конце концов в Книге Рекордов Гиннеса самый скоростной дизельный авто показал скорость более 300 км/ч (точно не помню). Но это уже работа инженеров. Также и с серийными машинами. Берём дизель, ставим турбину, ставим непосредственный впрыск топлива, подбираем наиболее удачные характеристики КПП (кстати, после появления у Ауди А6 первой серии двигателя 2.5. ТДИ, на него стали предлагать 6-ступенчатую КПП. До этого она шла только к самым мощным бензиновым двигателям). Короче говоря можно сделать так как надо. А вот в идеале (в лаборатории, на стенде, называем как угодно) дизель хуже по скоростным характеристикам.
Но ведь когда ты едешь на 100, а затем решаешь, что тебе нужно ехать быстрее - то опять же (из твоих слов) "Крутящий момент важен для изменения ускорения машины".
Все верно. От своих слов не отказываюсь. Я про это вроде и писал. Но если едешь 190 (на машине из таблички), то, мне кажется, что Дураторк будет к своей максималке выходить дольше, чем Дуратек к своей. Но опять же, это критичные ситуации, а в повседневных режимах твой дизель не уступает этому бензиновику.
Они оба затратят на движение с одинаковой скоростью одинаковое количество энергии. Т.е. если на машину действуют силы сопростивления F, то оба двигателя, например, будут воздействовать с силой 2F.
Просто важен запас по мощности для преодоления возрастающих с увеличением скорости сил сопротивления.
Энергии затратят одинаково (ну почти - дизель ведь тяжелее, а это незначительно, но скажется). Но "производят" эту энергию на высокой скорости они не одинково. Вот смотри, даже твой 2.0 Дураторк и тот по мощности уступает 2.0 бензику. А мощность на высокой скорости важна. Потому и скорость выше у бензиновика, хотя у коробки передач для дизеля (я так думаю, что они всё-таки разные) последняя передача явно более "скоростная", а у бензиновика "разгонная".
Дизель еще набирает обороты. Он стал на легковые автомобили не так давно. Сравни то, что называлось дизелем 20 лет назад и сейчас. Дизель прогрессирует год за годом, в отличие от бензина (еще в начале 80х у того же Fordа был Ford RS 1.8 л. двигатель с 418 л.с.). Поэтому необходимо какое-то время, чтобы дизель догнал (а может и перегнал ) бензин.
Я вообще склоняюсь к тому, что в скором времени мы все пересядем на водород. А ведь сегодня его тоже нигде массово не применяют. А это, по всей видимости, топливо будущего.
Количество дизельных автомобилей в Европе растет довольно большими темпами. Даже Америкосы начинают делать дизельные движки (а эти товарищи ОЧЕНЬ ярые фанаты бензина).
Набирает и пусть себе набирает. Я лично уверен, что дизеля просуществуют гораздо дольше, чем бензиновики. (Хотя бы потому, что они удачно сочетаются с электродвигателями в гибридных авто). Да и для тяжёлой техники дизель долго не будет вытеснен никаким другим двигателем. (Например военным нужна надежность, а не забота об экологии, потому и будут в армии еще оччччень долго дизеля). Количество дизелей растет по одной простой причине - дешёвое топливо. А то, что с ценами на топливо возможны "глюки" очень понятно стало даже америкосам - вот и начали выпускать и покупать легковые дизеля. Да и их бензиновики до недавнего времени были не самыми технологичными двигателями. А теперь вот тоже стали аки европейцы или японцы повышать литровую мощность и стараться снизить расход топлива. Конкуренция.
А в Европе дизеля берут из-за магических цифр расхода топлива. И из-за того, что теперь можно найти дизель с очень хорошми скоростными характеристиками, а не трактор, типа Мерса 200Д. А ведь реально, имеет смысл брать дизеля, только при большом пробеге. Потому что повышенная цена дизельного авто при покупке окупается только со временм и с пробегом.
Вот я, например, для себя посчитал, что при моих пробегах (около 15 000-20 000 за год) мне смысла брать дизель ради экономии нет. Он начнёт окупаться только через два-три года, а тогда будет стоять вопрос о смене машины.
Жду ответа