аналогичный форум "вопрос-ответ" по теме
Применение льгот по Декрету №6 от 07.05.2012г. при формировании уставного фонда субъектов хозяйствования Республики Беларусь.
В соответствии с Декретом Президента РБ от 07.05.2012г. №6 п. 1.9., далее по тексту Декрет №6, субъектам хозяйствования, юридическим лицам, предоставлено право при ввозе в качестве вклада в Уставный фонд коммерческих организаций имущества согласно утвержденному перечню, не уплачивать ввозные таможенные пошлины и налог на добавленную стоимость.
«1.9. коммерческие организации освобождаются от ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, взимаемых таможенными органами, при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров, классифицируемых согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в товарных позициях 7301, 7302, 7308, 7309 00, 7311 00, 8401 - 8408, 8410 - 8481, 8483, 8484, 8486, 8487, 8501 - 8519, 8521 - 8523, 8525 - 8537, 8543, 8545, 8601 - 8609 00, 8701, 8702, 8704 - 8707, 8709 - 8713, 8716, 8801 00 - 8805, 8901 - 8908 00 000 0, 9005 - 9008, 9010 - 9020 00 000 0, 9022 - 9032, 9103 - 9107 00 000 0, 9201, 9202, 9205 - 9208, 9401 - 9406 00, 9503 00 - 9508 (далее - товары), в качестве вклада в уставный фонд этих организаций в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования такого фонда. При этом суммарная стоимость товаров не должна превышать величину неденежного вклада, указанного в учредительных документах коммерческих организаций.
В случае ввоза на территорию Республики Беларусь товаров для внесения оставшейся части или увеличения уставного фонда коммерческой организации, которые на момент таможенного декларирования (ввоза) в учредительных документах коммерческой организации не определены в качестве неденежного вклада, освобождение в соответствии с частью первой настоящего подпункта предоставляется после государственной регистрации в установленном порядке изменений и (или) дополнений в учредительные документы, предусматривающих увеличение уставного фонда коммерческой организации за счет внесения этих товаров.
Условием для применения положений, содержащихся в части первой настоящего подпункта, является подтверждение определенного в соответствии с законодательством регистрирующего органа о том, что место нахождения коммерческой организации, для вклада в уставный фонд которой ввозятся товары, расположено на территории средних, малых городских поселений, сельской местности».
Таким образом, для того чтобы воспользоваться, предоставленной п. 1.9. Декрета №6, льготой по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, взимаемых таможенными органами, субъекты хозяйствования должны соответствовать следующим одновременным требованиям:
- применить указанные льготы может только коммерческие организации обладающие статусом юридического лица;
- местонахождение юридического лица расположено на территории средних, малых городских поселений, сельской местности согласно требованиям п. 1.1 Декрета №6;
- товары ввозятся на таможенную территорию Таможенного союза в качестве вклада в уставный фонд коммерческой организации;
- получателем товаров выступает юридическое лицо в уставный фонд которого вносится ввозимый в качестве вклада товар;
- уставный фонд формируется в сроки в соответствии с учредительными документами и законодательством Республики Беларусь;
- стоимость товара равна либо менее размера вклада участника в уставный фонд юридического лица.
Декретом №6 определен четкий перечень документов, подлежащих предоставлению таможенному органу в целях применения субъектом хозяйствования льготы по уплате ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при таможенном оформлении товаров ввозимых на таможенную территорию в качестве вкладов в уставный фонд:
- подтверждение регистрирующего органа о месте нахождении субъекта хозяйствования в сельской местности, согласно перечню установленному п. 1.1. Декрета №6. При этом, Декретом №6 не устанавливается каких-либо форм для данного вида документа;
- копию зарегистрированных изменений и/или дополнений в Устав (Устав в новой редакции), где будет указано имущество, ввозимое в качестве вклада в Уставный фонд организаций и его стоимость в рамках вкладов участников в уставный фонд субъектов хозяйствования.
В соответствии с ч. 1 п. 2 ст. 47-1 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК) в качестве вклада в уставный фонд коммерческой организации могут быть внесены его Участниками: вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, либо иные отчуждаемые права, имеющие оценку их стоимости.
Таким образом, Декретом №6 не устанавливает иной порядок формирования Уставного фонда коммерческих организаций и носит отсылочный характер к Декрету Президента Республики Беларусь №1 от 16.01.2009г. «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», далее по тексту Декрет №1, и Инвестиционным кодексом Республики Беларусь которым и обязаны руководствоваться коммерческие организации, претендующие на применение указанных льгот при формировании уставного фонда.
Главой 2 пунктом 7 Положения «О государственной регистрации субъектов хозяйствования» утв. Декретом Президента РБ от 16.01.2009г. №1 установлено:
«п. 7.
…На дату осуществления государственной регистрации коммерческих организаций их уставные фонды должны быть сформированы в размерах, предусмотренных их уставами (учредительными договорами - для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), если иное не установлено законодательными актами.
На дату осуществления государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы коммерческих организаций (учредительные договоры - для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), уставные фонды коммерческих организаций должны быть сформированы в размерах, предусмотренных их уставами (учредительными договорами), если иное не установлено законодательными актами».
Частью 2 п. 2 ст. 47-1 ГК РБ установлено требование об обязательной оценке стоимости неденежного вклада, которая подлежит экспертизе достоверности в порядке, предусмотренном законодательством. Частью 4 ст. 29 Закона Республики Беларусь от 09.12.1992 N 2020-XII "О хозяйственных обществах" (далее - Закон N 2020-XII) предусмотрено, что оценка стоимости неденежного вклада в уставный фонд хозяйственного общества подлежит экспертизе и проводится в порядке и случаях, установленном законодательством.
Оценка неденежных вкладов в уставный фонд коммерческой организации осуществляется в соответствии с Положением «Об оценке стоимости объектов гражданских прав в Республике Беларусь» (утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 13.10.2006 N 615 "Об оценочной деятельности в Республике Беларусь"), далее по тексту Положение.
В соответствии с ч. 2 п. 1 Положения, все товары, ввозимые на таможенную территорию в качестве вклада в уставный фонд коммерческой организации, являясь при этом объектами гражданских прав, подлежат обязательной оценке в соответствии с Положением.
Товары, ввозимые на таможенную территорию в качестве вклада в уставный фонд коммерческой организации, подлежат обязательному таможенному оформлению в соответствии с требованиями Таможенного кодекса Таможенного союза.
При ввозе товаров в качестве вклада в уставный фонд применима одна из следующих таможенных процедур:
- выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено Таможенным кодексом таможенного союза (далее - ТмК ТС) (ст. 209 ТмК ТС);
- временный ввоз - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта (ст. 277 ТмК ТС).
В соответствии со ст. 210 ТмК ТС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является уплата ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов.
Согласно статье 209 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТмК ТС) выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТмК ТС.
Однако в связи с тем, что в Республике Беларусь в отношении товаров ввозимых в качестве вкладов в уставный фонд предоставляются дополнительные преференции по освобождению от уплаты ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость коммерческим организациям воспользовавшимися указанными льготами следует руководствоваться также и требованиями подпункта 1 пункта 1 статьи 200 ТмК ТС, в соответствии с которой данные товары считаются условно выпущенными.
Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем (п. 3. Ст. 200 ТмК ТС).
Поступление объектов основных средств и их постановка на бухгалтерский учет является хозяйственной операцией и осуществляется в соответствии с требованиями законодательства по бухгалтерскому учету основных средств (до 31.12.2012г. Инструкцией «О бухгалтерском учете основных средств и нематериальных активов», утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.12.2001 N 118; с 01.01.2013г. Инструкцией «По бухгалтерскому учету основных средств», утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2012 N 26).
Первоначальная стоимость основных средств, внесенных собственником имущества (учредителями, участниками) в счет вклада в уставный фонд организации, определяется исходя из оценки их стоимости, произведенной в соответствии с законодательством (ч. 4 п. 10 Инструкции N 26).
Таким образом, стоимость основных средств, внесенных в счет вклада в уставный фонд организации, отражается по дебету счета 08 "Вложения в долгосрочные активы" и кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями" (ч. 1 п. 11 Инструкции N 26). Затраты по доставке объекта основных средств, полученного в качестве вклада в уставный капитал отражаются в соответствии с ч. 4 п. 11 Инструкции N 26.
Сформированная первоначальная стоимость основных средств отражается по дебету счета 01 "Основные средства" и кредиту счета 08 "Вложения в долгосрочные активы" (ч. 5 п. 11 Инструкции N 26).
Основные средства к бухгалтерскому учету по счету 01 "Основные средства" по первоначальной стоимости принимаются на основании акта о приеме-передаче основных средств по форме согласно приложению 1 к Постановлению Министерства финансов Республики Беларусь от 22.04.2011 N 23 (п. 9 Инструкции N 26).
В соответствии со статьей 2 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» под хозяйственной операцией действие или событие, вызывающие изменения в объеме, составе, размещении и использовании активов и (или) пассивов организации.
Таким образом, формирование уставного фонда коммерческой организации производится на основании документального оформления фактической передачи вклада коммерческой организации (по месту ее нахождения) и отражения данной передачи основных средств в бухгалтерском учете, на основании акта о приеме-передаче основных средств, по установленной форме, и первичных учетных документов (СМР, Счет-фактура, Инвойс), для чего, коммерческой организации необходимо обладать правом свободно распоряжаться ввезенными на таможенную территорию товарами, а это возможно после их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ст. 209 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Исходя из вышесказанного до таможенного оформления и получения разрешения таможенного органа на использование ввезенных товаров в соответствии с заявленными целями, коммерческая организация не может поставить на бухгалтерский учет, указанное транспортное средство и сформировать Уставный фонд данным вкладом.
Следствием этого является отсутствие у коммерческой организации права, до полного таможенного оформления, обратиться в регистрирующий орган с заявлением о формировании уставного фонда этой организации, товаром, ввезенным на таможенную территорию в качестве вклада в уставный фонд.
Получается, в соответствии с Декретом №1 и указанным выше, первичным является таможенное оформление ввозимого имущества в качестве вклада в общем порядке (выпуск для внутреннего потребления), затем его внесение в качестве вклада в уставный фонд коммерческой организации в соответствии с абзацем 2 п.1.9. Декрета №6 (постановка на бухгалтерский учет). Затем, обращение в регистрирующий орган с заявлением о внесение изменений в Устав коммерческой организации о формировании уставного фонда (его увеличению на стоимость вклада) и только после этого коммерческая организация имеет право претендовать на льготу предоставленную п. 1.9. Декрета №6, т.е. коммерческая организация имеет право возвратить уплаченные ввозную таможенную пошлину и НДС.
Таким образом, самым главным недостатком Декретом №6 является то, что БОЛЬШИНСТВО БЕЛОРУССКИХ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛЬГОТОЙ по Декрету №6 напрямую (без полной уплаты ввозных таможенной пошлины и НДС).
юрист В.Н. Малько
+375296991333
ur_um:... и только после этого коммерческая организация имеет право претендовать на льготу предоставленную п. 1.9. Декрета №6, т.е. коммерческая организация имеет право возвратить уплаченные ввозную таможенную пошлину и НДС.
написано много, но если можно - в "сухом остатке" поясните плиз:
например ситуация - завтра регистрируется ЧУП в сельской местности.
Пригоняется авто для внесения в Уст.фонд.
Получается нужно будет оплатить сразу все пошлины, и только потом их вернут?
Или все же я не так понял..
tamagent - подскажите плиз - такие авто проходят по 6-му декрету?
1) http://suchen.mobile.de/lkw-inserat/andere-dodge-ram-van-2-5-crd- ... 18027.html
видел еще подобные типа Peugeot 307 COMMERCIAL и т.п.
2) http://suchen.mobile.de/auto-inserat/hyundai-h-1-h-1-2-5-crdi-kli ... 20451.html
спасибо!
Додж и Пежо - вроде проходят.
2-я ссылка - битая.
офлайн
batyr_dima_1985
Junior Member
|
|
33 |
11 лет на сайте Город:
|
Ребята, оказываю услуги перегона авто из европы (можно и под декрет))) ). Если вам нужно , звоните!
офлайн
RichPirates
Junior Member
|
|
51 |
11 лет на сайте Город:
|
Народ, такие авто наподобие джипа от 2001 г. без заднего ряда сидений проходят под 6 декрет?
Stas37, никто ничего не платит и не возвращает. это толкование законодательства "от юриста Малько", которое что таможне, что регистрирующим органам - до сиреневой луны.
Общий смысл - "если впоследствии нужно будет придраться, что всё было неправильно - придерутся". Впрочем, из практики следует, что такую сложную систему никто применять не будет - если нужно будет что-то отобрать - просто отберут.
офлайн
RichPirates
Junior Member
|
|
51 |
11 лет на сайте Город:
|
RichPirates:Народ, такие авто наподобие джипа от 2001 г. без заднего ряда сидений проходят под 6 декрет?
Например, MB ML 2002 г. или SsangYong Rexton 2005 г. с демонтированными задними сидениями,
установленными защитой водителя и защитой на стекла задних дверей и задних окон. Защита устанавливается после постановки на учет перед прохождением техосмотра.
ссылка:
офлайн
RichPirates
Junior Member
|
|
51 |
11 лет на сайте Город:
|
Кто выгонял под Декрет Фольксвагена Кэдди? У них же много вариантов кузова-от чистого пассажира,потом два сидения и грузовой отсек со стеклянными стенками и стеклом сзади, два сидения и грузовой отсек с боковым железом и задним стеклом и до полного железа в грузовом отсеке. Пройдет ли например, такой вариант? ссылка Подскажите,пожалуйста,авторитетные парни!
p.s.А оценщики здесь "пасутся"? Можно в ЛС)
a.ver, пройдет такой кэддик, у нас в городе такой пригнали (именно такое исполнение кузова) тока года 98-99
a.ver, да в этом городке)) да по году пока ограничений нет,т ак что можете гнать 08 года или 98, смотря скока пенензы есть
Расскажите еще,пожалуйста,кто уже ПТСы получил на свои автомобили, - какие-нибудь "особые отметки" ставят в МРЭО? Никто не сталкивался? Или по техпаспорту не отличишь,что а/м выгнан под Декрет?
офлайн
RichPirates
Junior Member
|
|
51 |
11 лет на сайте Город:
|
такой вариант салона проходит?
Ilua84:a.ver, пройдет такой кэддик, у нас в городе такой пригнали (именно такое исполнение кузова) тока года 98-99
RichPirates:с такими салонами привозили ? Проходят?
Это что датский почтовик?))) честно не скажу проходит или нет, интересно что у него в техпаспорте прописано, коммерческий транспорт и есть ли в нем крепления под задние сиденья? да и стремный он какой-то. Где-то читал, было разъяснение таможни или другого уполномоченного органа, что проходит под декрет Ссангйонг муссо семи местный, чуть ли не как автобус позиционируется.
А по поводу Хаммера
tamagent:не проходит
RichPirates:с такими салонами привозили ? Проходят?
Это что датский почтовик?))) честно не скажу проходит или нет, интересно что у него в техпаспорте прописано, коммерческий транспорт и есть ли в нем крепления под задние сиденья? да и стремный он какой-то. Где-то читал, было разъяснение таможни или другого уполномоченного органа, что проходит под декрет Ссангйонг муссо семи местный, чуть ли не как автобус позиционируется.
А по поводу Хаммера
tamagent:не проходит