Ответить
  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    9936

    8 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    9936
    # 28 сентября 2012 03:33 Редактировалось siola, 40 раз(а).

    Советы и помощь по ремонту, восстановлению абсолютно любой аудио-видео-радиотехники, а также размещаем и обсуждаем созданные лично различные радиоустройства, либо модернизацию промышленной, серийной аппаратуры.

    ...пусть это будут проигрыватели пластинок (винила), импортная или отечественная магнитола, дека, усилитель, тюнер, любой телевизор, катушечный аналоговый или кассетный цифровой аудио и видео магнитофон, даже эстрадный аппарат или акустика, пусть и самодельная... всего не перечесть :) .
    Обсуждаем схемотехнику транзисторных, интегральных и ламповых усилителей, кто пробовал повторить или придумывал сам. С какими "подводными камнями" пришлось столкнуться с определенной схемотехникой, ремонтом и т.д., чтоб не "лазить" по сторонним сайтам в поисках нужной инфы... как-никак, у нас достаточно грамотного в этом плане народу.
    Думаю, что благодаря этому общению и клиенты смогут выбрать, кому нести свой аппарат на ремонт.
    Мастерских в Беларуси хватает, но не везде есть толковые ребята. Им проще целиком плату/модуль заменить, чем найти копеечную деталь, которая вылетела. Почему???... думаю, что понятно всем, надеюсь...
    У многих есть знания, но есть и такие индивидуумы, что знаний много, но руки растут не и "нужного места" или совсем наоборот - напаяют, накурочат так, что без содрогания... смотреть на платы довольно тяжело :( .
    Пусть клиент и выбирает среди нас достойного ремонтника для себя, читая эту тему.
    Я не претендую на лидерство, т.к. знаю, что есть у нас очень даже немало специалистов, которые прежде, чем браться за аппарат - руки с мылом несколько раз вымоют! Есть очень дорогая и редкая техника, к которой надо подойти с полной ответственностью!
    Данная тема про абсолютно любую аппаратуру... и думаю, что она будет жить и помогать всем!
    ПЫ_СЫ... рекламы скрытой или косвенной - по услугам ремонта или продаж... здесь быть не должно, это в "барахолку" - надеюсь, всем понятно :) .

    Фото и видео красивой аппаратуры складываем сюда - https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=21014569

    Ветки параллельной тематики:
    Катушечные магнитофоны, их будущее... или цифра рулит?
    Команда Самоделкиных
    Паяльник & Отвертка TEAM part II

    "Чем больше усложняешь, тем сильней понимаешь эту глупость... в противном случае, ты туп, как дубина!"
  • RJNZHF Junior Member
    офлайн
    RJNZHF Junior Member

    83

    6 лет на сайте
    пользователь #756822

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 12 июля 2019 08:26
    dyno:

    Нужна такая, чтоб отслеживала напряжение

    Все указанные, кроме L200, это умеют делать, а как же имеют температурную компенсацию.
    PDF в помощь....

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9596

    10 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9596
    # 12 июля 2019 09:45

    RJNZHF, устройство в целом самодельное, но разрабатывать с нуля точно нет смысла... По ссылкам куча вариантов готового, просто добавить зарядное.
    ну или готовое зарядное с функцией слежения по падению напряжения, но такого у кетайцев пока не нашел.

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • Nickl Senior Member
    офлайн
    Nickl Senior Member

    9609

    11 лет на сайте
    пользователь #106646

    Профиль
    Написать сообщение

    9609
    # 12 июля 2019 09:53
    dyno:

    ну или готовое зарядное с функцией слежения по падению напряжения, но такого у кетайцев пока не нашел

    Взять готовую зарядку, допилить компаратор с требуемым уровнем напряжения для включения заряда. И рулить с помощью компаратора или штатным разрешительным выводом шим или поставить ключ на полевике и рулить им

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9596

    10 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9596
    # 12 июля 2019 10:09
    Nickl:

    dyno:

    ну или готовое зарядное с функцией слежения по падению напряжения, но такого у кетайцев пока не нашел

    Взять готовую зарядку, допилить компаратор с требуемым уровнем напряжения для включения заряда. И рулить с помощью компаратора или штатным разрешительным выводом шим или поставить ключ на полевике и рулить им

    Пока не нашел зарядного, которое включается именно по низкому напряжению аккума. Все начинают работать сразу после подключения к аккуму. В моём случае это будет вредить аккуму, т.к. при частых и коротких поездках зарядка будет постоянно подключатся и отключаться, даже если аккум заряжен. ХЗ на сколько это плохо, но в целом тоже вариант. Нечто похожее собрать https://tehnoobzor.com/schemes/pitanie/1221-zaryadnoe-ustroystvo- ... 6-12v.html

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • SIO Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    SIO Паяльник & Отвертка TEAM

    3573

    13 лет на сайте
    пользователь #68847

    Профиль
    Написать сообщение

    3573
    # 12 июля 2019 10:31

    dyno, Полный цикл заряд-разряд актуален для никель кадмия и металгидрида, для лития не так страшно дозаряжать, не говоря про кислотный от бесперебойника. В машине постоянно заряжается и как то не дохнет 5 и более лет, зато дохнет когда машина стоит долго и нет заряда.

    Паяльник & Отвертка TEAM, MikroPascal for AVR http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=637523
  • Nickl Senior Member
    офлайн
    Nickl Senior Member

    9609

    11 лет на сайте
    пользователь #106646

    Профиль
    Написать сообщение

    9609
    # 12 июля 2019 10:38
    dyno:

    при частых и коротких поездках зарядка будет постоянно подключатся и отключаться

    Ситуация:
    неделю машина катается по городу "короткими перебежками". Аккум высаживается. Потом намечается длительная поездка - аккум отдает остатки заряда за пару минут. И все - кина больше не будет пока мотор не заглушишь.
    Заглушил мотор - аккум девайса зарядился от бортового аккума. А остатка емкости бортового для запуска двигателя не хватило.
    Надо два бортовых ставить с соответствующей коммутацией. Один - для запуска двигателя. Второй - для подзарядки вспомогательного третьего :rotate:

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9596

    10 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9596
    # 12 июля 2019 10:48

    Nickl, не нужно усложнять. Штатный 60Ач AGM, машина заводится легко, мотор 1.5 бенз.
    Вы потребление видели? 0,6А 5В, на сколько хватит аккума тех же 3,5Ач 6В кислотного или 2*3000мАч лития?
    Но в целом хотелось бы избежать этого. Поэтому подключение зарядки будет возможно и при включенном двигателе, но только с контролем по напряжению, если оно упало менее 6В.

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • Nickl Senior Member
    офлайн
    Nickl Senior Member

    9609

    11 лет на сайте
    пользователь #106646

    Профиль
    Написать сообщение

    9609
    # 12 июля 2019 10:50
    dyno:

    Поэтому подключение зарядки будет возможно и при включенном двигателе, но только с контролем по напряжению

    А может в таком случае все упростить? Запитаться напрямую от бортсети?

  • Liv1 Senior Member
    офлайн
    Liv1 Senior Member

    3326

    3 года на сайте
    пользователь #1728864

    Профиль
    Написать сообщение

    3326
    # 12 июля 2019 10:59
    Nickl:

    Запитаться напрямую от бортсети?

    У dyno золотые уши, при таком варианте питания они отсохнуть могут.

    e-mail: wubblick@yahoo.com
  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9596

    10 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9596
    # 12 июля 2019 11:15 Редактировалось dyno, 2 раз(а).
    Liv1:

    Nickl:

    Запитаться напрямую от бортсети?

    У dyno золотые уши, при таком варианте питания они отсохнуть могут.

    :100500:

    Бортсеть сейчас и так подключена.
    Пока больше нравится литий, он компактнее. Но цена выше.
    Если кислота, то что-то из этих, серху нашлепка с платами зарядки и контроля.
    Что-то такое
    http://batareiki.by/good/akkumukatori-6V-casil-ca645
    http://batareiki.by/good/akkumukatori-6V-ritar-rt645
    http://batareiki.by/good/akkumukatori-6V-mhb-ms660

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • SIO Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    SIO Паяльник & Отвертка TEAM

    3573

    13 лет на сайте
    пользователь #68847

    Профиль
    Написать сообщение

    3573
    # 12 июля 2019 11:17
    dyno:

    Пока больше нравится литий, он компактнее. Но цена выше.

    Особенно если пыхнет в жару или от неисправности зу.

    Паяльник & Отвертка TEAM, MikroPascal for AVR http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=637523
  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9596

    10 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9596
    # 12 июля 2019 11:30
    SIO:

    dyno:

    Пока больше нравится литий, он компактнее. Но цена выше.

    Особенно если пыхнет в жару или от неисправности зу.

    Уже обсуждали. Это в устройствах батарейки без оболочки, чтоб тоньше были. А обычные аккумы имеют металлический корпус и систему защиты. В чём опасность?

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • SIO Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    SIO Паяльник & Отвертка TEAM

    3573

    13 лет на сайте
    пользователь #68847

    Профиль
    Написать сообщение

    3573
    # 12 июля 2019 11:37
    dyno:

    SIO:

    dyno:

    Пока больше нравится литий, он компактнее. Но цена выше.

    Особенно если пыхнет в жару или от неисправности зу.

    Уже обсуждали. Это в устройствах батарейки без оболочки, чтоб тоньше были. А обычные аккумы имеют металлический корпус и систему защиты. В чём опасность?

    Если пробъет зу или еще что коротнет, а защита не сработает, то как то так будет

    Паяльник & Отвертка TEAM, MikroPascal for AVR http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=637523
  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9596

    10 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9596
    # 12 июля 2019 11:40 Редактировалось dyno, 1 раз.
    SIO:

    как то так будет

    Что мешает использовать защищённые? Про них и говорил. А на видео - незащищенный...

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • Крошка Енот Senior Member
    офлайн
    Крошка Енот Senior Member

    15240

    15 лет на сайте
    пользователь #17650

    Профиль
    Написать сообщение

    15240
    # 12 июля 2019 13:41 Редактировалось Крошка Енот, 1 раз.

    мелкий кислотный АКБ примотать синей изолентой к смартфону или сделать из него брелок для автомобильных ключей. А самый Высокий Конец, это специальный стильный рюкзак со встроенным автомобильным АКБ :idea: :D

    определитесь, "мы там где победа" или "победа там где мы!"
  • stellon Senior Member
    офлайн
    stellon Senior Member

    3203

    5 лет на сайте
    пользователь #979784

    Профиль
    Написать сообщение

    3203
    # 13 июля 2019 00:28

    Пару слов в защиту литиевая 18650. Эксплуатирую такие аккумы уже лет шесть, никаких проблем, если ток заряда не превышает 0.1 от ёмкости аккума то при зарядке нагрев можно сказать отсутствует. Многочисленные подзарядки им не вредны. Желательно не разряжать ниже 3В, но сейчас контроллер стоит или в самой батарейки, или его можно приобрести за копейки.
    Про взрывы, и т. д. - страшилки для лохов, или демонстрация дешманских прибамбасы.

    Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды

    Идите вы со своими кислотниками в ХХ век, и не возвращайтесь. :trollface:

    Тормозить прогресс также увлекательно, как и творить его...©
  • RJNZHF Junior Member
    офлайн
    RJNZHF Junior Member

    83

    6 лет на сайте
    пользователь #756822

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 13 июля 2019 09:57
    stellon:

    Идите вы со своими кислотниками в ХХ век, и не возвращайтесь.

    Скажите это производителям UPS, автомобилей, охранно-пожарной и т.д.
    И поскольку предполагается эксплуатация в автомобиле - расскажите, как хорошо будет
    заряжаться Li при -15... Можно, конечно, предложить LiFePO4, но это отдельная тема.

    P.S. Для себя (при необходимости) сделал бы преобразователь 12/5 В на 200 - 500 кГц
    к штатной АКБ ... ( возможно гальванически развязанный ).

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9596

    10 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9596
    # 13 июля 2019 11:00 Редактировалось dyno, 1 раз.

    Импульсник пробовал ,NSD15-12S5, сильно гадит потребителю.

    Судя по всему, литий не очень-то подходит, ведь зимой температура низкая, будут проблемы...

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • RJNZHF Junior Member
    офлайн
    RJNZHF Junior Member

    83

    6 лет на сайте
    пользователь #756822

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 13 июля 2019 20:35
    dyno:

    Импульсник пробовал ,NSD15-12S5, сильно гадит потребителю

    Просто надо пробовать различные варианты... + на выходе фильтр.

  • stellon Senior Member
    офлайн
    stellon Senior Member

    3203

    5 лет на сайте
    пользователь #979784

    Профиль
    Написать сообщение

    3203
    # 15 июля 2019 00:59

    RJNZHF, согласен, при минусовых температурах у лития могут/будут проблемы с зарядкой, тут Вы правы.

    Добавлено спустя 6 минут 8 секунд

    Основная проблема - значительная потеря емкости, до 50% при низких температурах

    Тормозить прогресс также увлекательно, как и творить его...©