Ответить
  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    9936

    8 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    9936
    # 28 сентября 2012 03:33 Редактировалось siola, 40 раз(а).

    Советы и помощь по ремонту, восстановлению абсолютно любой аудио-видео-радиотехники, а также размещаем и обсуждаем созданные лично различные радиоустройства, либо модернизацию промышленной, серийной аппаратуры.

    ...пусть это будут проигрыватели пластинок (винила), импортная или отечественная магнитола, дека, усилитель, тюнер, любой телевизор, катушечный аналоговый или кассетный цифровой аудио и видео магнитофон, даже эстрадный аппарат или акустика, пусть и самодельная... всего не перечесть :) .
    Обсуждаем схемотехнику транзисторных, интегральных и ламповых усилителей, кто пробовал повторить или придумывал сам. С какими "подводными камнями" пришлось столкнуться с определенной схемотехникой, ремонтом и т.д., чтоб не "лазить" по сторонним сайтам в поисках нужной инфы... как-никак, у нас достаточно грамотного в этом плане народу.
    Думаю, что благодаря этому общению и клиенты смогут выбрать, кому нести свой аппарат на ремонт.
    Мастерских в Беларуси хватает, но не везде есть толковые ребята. Им проще целиком плату/модуль заменить, чем найти копеечную деталь, которая вылетела. Почему???... думаю, что понятно всем, надеюсь...
    У многих есть знания, но есть и такие индивидуумы, что знаний много, но руки растут не и "нужного места" или совсем наоборот - напаяют, накурочат так, что без содрогания... смотреть на платы довольно тяжело :( .
    Пусть клиент и выбирает среди нас достойного ремонтника для себя, читая эту тему.
    Я не претендую на лидерство, т.к. знаю, что есть у нас очень даже немало специалистов, которые прежде, чем браться за аппарат - руки с мылом несколько раз вымоют! Есть очень дорогая и редкая техника, к которой надо подойти с полной ответственностью!
    Данная тема про абсолютно любую аппаратуру... и думаю, что она будет жить и помогать всем!
    ПЫ_СЫ... рекламы скрытой или косвенной - по услугам ремонта или продаж... здесь быть не должно, это в "барахолку" - надеюсь, всем понятно :) .

    Фото и видео красивой аппаратуры складываем сюда - https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=21014569

    Ветки параллельной тематики:
    Катушечные магнитофоны, их будущее... или цифра рулит?
    Команда Самоделкиных
    Паяльник & Отвертка TEAM part II

    "Чем больше усложняешь, тем сильней понимаешь эту глупость... в противном случае, ты туп, как дубина!"
  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9626

    10 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9626
    # 9 июля 2019 11:50

    Доброго. Есть ЦАП + ушной усилитель в одном корпусе. Схема питания на картинке. Линейный выход и выход на усилитель наушников переключаются через реле.
    Читал, что земли после выпрямителей нужно соединять. как это правильно делать?

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • Nickl Senior Member
    офлайн
    Nickl Senior Member

    9667

    11 лет на сайте
    пользователь #106646

    Профиль
    Написать сообщение

    9667
    # 9 июля 2019 11:57
    dyno:

    Читал, что земли после выпрямителей нужно соединять. как это правильно делать?

    Проводом
    :znaika:

  • visyok Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    visyok Паяльник & Отвертка TEAM

    2823

    16 лет на сайте
    пользователь #5210

    Профиль
    Написать сообщение

    2823
    # 9 июля 2019 12:39

    dyno, порядок:
    1) отключаем источники питания от потребителей (цапов/усилителей)
    2) проверяем омметром, что источники питания действительно гальванически развязаны (сопротивление между землями - бесконечность)
    3) выбираем точки соединения:
    - у нестабилизированных источников это - земляной вывод выходного конденсатора источника питания
    - у стабилизированных - земляной вывод ИОНа либо КРЕНки.
    4) соединяем ОДНИМ проводником (спасибо, Nickl)

    Куда хочу, туда лечу...
  • minzurka Senior Member
    офлайн
    minzurka Senior Member

    7280

    11 лет на сайте
    пользователь #112975

    Профиль
    Написать сообщение

    7280
    # 9 июля 2019 12:45
    dyno:

    Линейный выход и выход на усилитель наушников переключаются через реле.

    Для чего надо реле?

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9626

    10 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9626
    # 9 июля 2019 12:45 Редактировалось dyno, 1 раз.

    visyok, спасибо.

    Добавлено спустя 1 минута 27 секунд

    minzurka:

    dyno:

    Линейный выход и выход на усилитель наушников переключаются через реле.

    Для чего надо реле?

    Чтоб входное сопротивление потребителя не влияло на выход ЦАП.
    Но столкнулся с проблемой - неактивный вход висит в воздухе, и появляется фон (на усилителе или наушниках, когда не активны).

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • minzurka Senior Member
    офлайн
    minzurka Senior Member

    7280

    11 лет на сайте
    пользователь #112975

    Профиль
    Написать сообщение

    7280
    # 9 июля 2019 12:50

    dyno, Как это реализовано? Мне тоже так надо сделать...

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9626

    10 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9626
    # 9 июля 2019 12:56 Редактировалось dyno, 3 раз(а).
    minzurka:

    dyno, Как это реализовано? Мне тоже так надо сделать...

    Делал плату под потенциометр и реле на две пары контактов.
    Посмотрю дома, сохранился ли файл LAY. (Нашел.)

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9626

    10 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9626
    # 11 июля 2019 12:12
    visyok:

    dyno, порядок:
    1) отключаем источники питания от потребителей (цапов/усилителей)
    2) проверяем омметром, что источники питания действительно гальванически развязаны (сопротивление между землями - бесконечность)
    3) выбираем точки соединения:
    - у нестабилизированных источников это - земляной вывод выходного конденсатора источника питания
    - у стабилизированных - земляной вывод ИОНа либо КРЕНки.
    4) соединяем ОДНИМ проводником (спасибо, Nickl)

    Тут ещё разобраться, нужно ли вообще соединять в данном случае... Поэтому и спросил.

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • Nickl Senior Member
    офлайн
    Nickl Senior Member

    9667

    11 лет на сайте
    пользователь #106646

    Профиль
    Написать сообщение

    9667
    # 11 июля 2019 12:19

    При питании от разных трансов система выравнивания потенциалов еще никому не навредила. Зато спасла от выжигания входные цепи усилителей при коммутации "на горячую"

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9626

    10 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9626
    # 11 июля 2019 13:11 Редактировалось dyno, 1 раз.

    Доброго.
    Нужно в автомобиле сделать так, чтоб устройство питалось от независимого аккума во время движения, а во время простоя (выключен двигатель) - заряжался этот аккум. Потребление 5В 0,6А в среднем. Ничего страшного, если в какое-то время на вход пойдёт питание заряда, перед устройством будет линейный стабилизатор 5В 3А LT1085CT-5#PBF (поэтому питающее напряжение нужно порядка 6Вmin).
    Нужно более 6В, поэтому два аккума 18650 последовательно, по ~3000мАч, например эти.
    Нашел такую плату:
    https://www.ebay.com/itm/Intelligent-Balance-Charging-Protection- ... SwmLlYBM7r
    Не совсем понятно, как сделать коммутацию. По идее нужно поставить реле, которое будет вкл/выкл внешнее питание. Вопрос - аккум будет заряжаться при каждой подаче внешнего питания, или только после разрядки (достигнет минимального напряжения)? Если во время зарядки отключить внешнее питание, подключится устройство для питания от аккума, а потом устройство отключится и опять поступит внешнее питание - аккум продолжит заряжаться, или будет ждать падения напряжения аккума до минимума?
    Или лучше держать плату под постоянным напряжением? Отключая нагрузку посредством реле. Нет ли опасности высадить аккум автомобиля в штатном режиме?

    ЗЫ Может кто видел готовое устройство? Суть в получении именно чистого аккумуляторного питания. Повербанки обычно имеют стабилизированные 5В на выходе, поэтому не вариант (там стабы импульсные).

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • Nickl Senior Member
    офлайн
    Nickl Senior Member

    9667

    11 лет на сайте
    пользователь #106646

    Профиль
    Написать сообщение

    9667
    # 11 июля 2019 18:50

    Я бы с литиевыми батарейками на борту систему не мутил...
    На всякий случай...
    Трехбаночный свинцовый аккум вполне 6В способен отдать...

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9626

    10 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9626
    # 11 июля 2019 18:59 Редактировалось dyno, 2 раз(а).

    Nickl, какой именно? http://batareiki.by/good/akkumukatori-6V-casil-ca675 его можно горизонтально класть?
    ЗЫ Смартфон не страшно носить, заряжать? ;)

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • Nickl Senior Member
    офлайн
    Nickl Senior Member

    9667

    11 лет на сайте
    пользователь #106646

    Профиль
    Написать сообщение

    9667
    # 11 июля 2019 19:03
    dyno:

    Смартфон не страшно носить, заряжать?

    Смартфон не остается в авто бесконтрольно...

    dyno:

    какой именно?

    да любой 6В герметичный аккум. Их на любой вкус полно...

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9626

    10 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9626
    # 11 июля 2019 19:13 Редактировалось dyno, 1 раз.

    Ну, посмотрю, габариты только больше. И надо какую-то умную зарядку искать...
    В принципе, тогда есть смысл взять 12В, и запитать ещё одно устройство. Но это не точно.

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • RJNZHF Junior Member
    офлайн
    RJNZHF Junior Member

    83

    6 лет на сайте
    пользователь #756822

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 11 июля 2019 20:23
    dyno:

    И надо какую-то умную зарядку искать...

    L 200 не умная...
    UC3906, BQ24450 - линейные
    CN3717 , LT3652 - ШИМ
    LT1512 - ШИМ , позволяет заряжать АКБ при напряжении на входе меньше чем на АКБ.

  • mixing-mastering Senior Member
    офлайн
    mixing-mastering Senior Member

    6673

    4 года на сайте
    пользователь #1683425

    Профиль
    Написать сообщение

    6673
    # 11 июля 2019 20:39 Редактировалось mixing-mastering, 1 раз.

    Ваащета, у многих в машинах навигаторы-регистраторы с литием круглосуточно живут годами...;)
    а некоторые даже на литии ездят вместо бензина

    Парк-сервис
  • seriyvolk Senior Member
    офлайн
    seriyvolk Senior Member

    1488

    8 лет на сайте
    пользователь #298004

    Профиль
    Написать сообщение

    1488
    # 11 июля 2019 21:26
    mixing-mastering:

    а некоторые даже на литии ездят вместо бензина

    Только у этого лития ещё и система охлаждения предусмотрена, если что.

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9626

    10 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9626
    # 11 июля 2019 22:06 Редактировалось dyno, 3 раз(а).
    RJNZHF:

    dyno:

    И надо какую-то умную зарядку искать...

    L 200 не умная...
    UC3906, BQ24450 - линейные
    CN3717 , LT3652 - ШИМ
    LT1512 - ШИМ , позволяет заряжать АКБ при напряжении на входе меньше чем на АКБ.

    Нужна такая, чтоб отслеживала напряжение. Если напряжение выше критического - зарядка не идёт. Ниже критического - начинается зарядка. После зарядки до нужного уровня зарядное отключается само.
    В литие как раз и смущают траблы с зарядкой, сложно автоматизировать процесс. Свинец проще.
    Вот вроде нужная штука, по идее должна и на 6В аккум работать. Только с током не понятно. Видимо, она только коммутирует по нижнему пределу и верхнему, питать нужно зарядным устройством. https://ru.censored/item/32814039565.html?spm=a2g0v.search0104.3. ... st=ae803_5

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • Nickl Senior Member
    офлайн
    Nickl Senior Member

    9667

    11 лет на сайте
    пользователь #106646

    Профиль
    Написать сообщение

    9667
    # 11 июля 2019 23:24
    mixing-mastering:

    у многих в машинах навигаторы-регистраторы с литием круглосуточно живут годами...

    А как тот литий живет когда его солнцем припекает?

    Добавлено спустя 1 минута 1 секунда

    dyno:

    выше критического - зарядка не идёт. Ниже критического - начинается зарядка

    А критическое - это напряжение смерти АКБ? :trollface:

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9626

    10 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9626
    # 11 июля 2019 23:42 Редактировалось dyno, 2 раз(а).
    Nickl:

    А критическое - это напряжение смерти АКБ?

    Непонятен сарказм... Для стабилизации 5В, напряжение аккума не должно проседать ниже 6В. Поэтому настройка и будет на это критическое напряжение.
    https://ru.censored/item/32919189105.html?spm=a2g0o.detail.100001 ... eca5e9191f
    https://ru.censored/item/32749524170.html

    Мои Боги меня рабом не называли.