Ответить
  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    9936

    8 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    9936
    # 28 сентября 2012 03:33 Редактировалось siola, 40 раз(а).

    Советы и помощь по ремонту, восстановлению абсолютно любой аудио-видео-радиотехники, а также размещаем и обсуждаем созданные лично различные радиоустройства, либо модернизацию промышленной, серийной аппаратуры.

    ...пусть это будут проигрыватели пластинок (винила), импортная или отечественная магнитола, дека, усилитель, тюнер, любой телевизор, катушечный аналоговый или кассетный цифровой аудио и видео магнитофон, даже эстрадный аппарат или акустика, пусть и самодельная... всего не перечесть :) .
    Обсуждаем схемотехнику транзисторных, интегральных и ламповых усилителей, кто пробовал повторить или придумывал сам. С какими "подводными камнями" пришлось столкнуться с определенной схемотехникой, ремонтом и т.д., чтоб не "лазить" по сторонним сайтам в поисках нужной инфы... как-никак, у нас достаточно грамотного в этом плане народу.
    Думаю, что благодаря этому общению и клиенты смогут выбрать, кому нести свой аппарат на ремонт.
    Мастерских в Беларуси хватает, но не везде есть толковые ребята. Им проще целиком плату/модуль заменить, чем найти копеечную деталь, которая вылетела. Почему???... думаю, что понятно всем, надеюсь...
    У многих есть знания, но есть и такие индивидуумы, что знаний много, но руки растут не и "нужного места" или совсем наоборот - напаяют, накурочат так, что без содрогания... смотреть на платы довольно тяжело :( .
    Пусть клиент и выбирает среди нас достойного ремонтника для себя, читая эту тему.
    Я не претендую на лидерство, т.к. знаю, что есть у нас очень даже немало специалистов, которые прежде, чем браться за аппарат - руки с мылом несколько раз вымоют! Есть очень дорогая и редкая техника, к которой надо подойти с полной ответственностью!
    Данная тема про абсолютно любую аппаратуру... и думаю, что она будет жить и помогать всем!
    ПЫ_СЫ... рекламы скрытой или косвенной - по услугам ремонта или продаж... здесь быть не должно, это в "барахолку" - надеюсь, всем понятно :) .

    Фото и видео красивой аппаратуры складываем сюда - https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=21014569

    Ветки параллельной тематики:
    Катушечные магнитофоны, их будущее... или цифра рулит?
    Команда Самоделкиных
    Паяльник & Отвертка TEAM part II

    "Чем больше усложняешь, тем сильней понимаешь эту глупость... в противном случае, ты туп, как дубина!"
  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9895

    11 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9895
    # 14 мая 2019 10:03
    Крошка Енот:

    Vlmax:

    По рассеиваемой мощности, при соответствующем радиаторе прокатит, но 7-10 Вт рассеиваемой мощности это очень много.
    Использование этой схемы, нецелесообразно из-за крайне низкого КПД этой схемы

    Если на КПД забить, и тепло от печки не волнует можно применить два последовательно включённых стабилизатора где первый будет гасить до промежуточного напряжения например до 9В

    Рассматривал, но не хотелось усложнять схему...

    Крошка Енот:

    dyno:

    Для питания мини-компа Raspberry 3B в автомобиле нужен линейный блок питания 5В 1,5А с минимумом помех (как в сеть авто, так и в сторону компа).

    Оправдана ли заморочка в линейном стаба, когда в цепи питания всё одно будет процессор и куча других импульсных устройств? Лично я бы поэкспериментировал бы и с импульсными преобразователями и дело даже не только в повышенном КПД и меньшем выделении тепла, но и в боле лучшем помехоподавлении от первичных цепей питания

    Был изначально установлен NSD15-12S5, но у него на выходе столько грязи, что слушать было неприятно музыку... Процессор да, но там всё на своих стабах, и свои фильтры (заводское брэндовое устройство). Ну и защитить автомобильную электросеть от его шумов.

    Vlmax:

    При максимальном токе 1,2А нужен резистор 3,3 Ом мощностью 5Вт. Ставится на входе вместо дросселя, при установке резистора дроссель не нужен.

    Спасибо, принято. Но если место позволит - поставлю 7 или 10Вт.

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • Крошка Енот Senior Member
    офлайн
    Крошка Енот Senior Member

    15566

    15 лет на сайте
    пользователь #17650

    Профиль
    Написать сообщение

    15566
    # 14 мая 2019 10:14
    dyno:

    Рассматривал, но не хотелось усложнять схему...

    Так на КРЕНках положительного плеча, в отличии от отрицательного, нет ни какого усложнения в плане практической реализации. У них же масса на корпусе сидит, два стаба вешаются на один радиатор и в выхода первого подаём на вход второго.

    определитесь, "мы там где победа" или "победа там где мы!"
  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9895

    11 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9895
    # 14 мая 2019 10:16
    Крошка Енот:

    dyno:

    Рассматривал, но не хотелось усложнять схему...

    Так на КРЕНках положительного плеча, в отличии от отрицательного, нет ни какого усложнения в плане практической реализации. У них же масса на корпусе сидит, два стаба вешаются на один радиатор и в выхода первого подаём на вход второго.

    Да знаю, но зачем второй элемент активный? Да и удорожание опять же.

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • RJNZHF Junior Member
    офлайн
    RJNZHF Junior Member

    83

    6 лет на сайте
    пользователь #756822

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 14 мая 2019 10:20 Редактировалось RJNZHF, 1 раз.
    dyno:

    2 в даташите входное в пределах 30в, рекомендуемое 20в, идеальное 15в, потребление нагрузкой будет до 1,2А в пике, стационарный режим 0,6-0,8А. Рассеивать 6-8Вт (при максимуме в 30) не проблема, и корпус металлический будет.

    Посмотрите график в PDF на LT1085 Short-Circuit Current и все станет ясным.
    У Вас падение на LT до 10В. При максимальном токе 1.2А - 12Вт выделяемого тепла ( в авто не критично), что корпус ТО-220 обеспечивает без проблем. Советуемые дополнительный резистор и два стабилизатора ничего не дают в плане уменьшения тепловыделения и КПД.
    Надежности они тоже не добавят. Проще снять тепло с радиатора, чем греть все вокруг мощным резистором, который еще необходимо дополнительно крепить, так как вибрации в автомобиле никто не отменял.

    Для увеличения надежности поставьте на выходе предохранитель и после него мощный супрессор на 5В.

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9895

    11 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9895
    # 14 мая 2019 10:25 Редактировалось dyno, 1 раз.
    RJNZHF:

    Посмотрите график в PDF на LT1084 Short-Circuit Current и все станет ясным.

    Почему бы не посмотреть на график 1085? Там всё в пределах допуска, особенно при 1,2А, особенно учитывая что это пиковое и весьма не часто.

    RJNZHF:

    Советуемые дополнительный резистор и два стабилизатора ничего не дают в плане уменьшения тепловыделения и КПД.

    Зато облегчают жизнь 1085, это более важно.

    RJNZHF:

    Для увеличения надежности поставьте на выходе предохранитель и после него мощный супрессор на 5В.

    Тут еще момент такой, что нужно именно 5В, можно чуть больше, как бы не потерять на пассивных элементах напряжение...

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • Крошка Енот Senior Member
    офлайн
    Крошка Енот Senior Member

    15566

    15 лет на сайте
    пользователь #17650

    Профиль
    Написать сообщение

    15566
    # 14 мая 2019 10:29
    dyno:

    Да знаю, но зачем второй элемент активный? Да и удорожание опять же.

    А если он дешевле резистора на 10Вт? :D
    Второй элемент, для того, чтобы снять часть рассеиваемой мощности с первого.

    определитесь, "мы там где победа" или "победа там где мы!"
  • RJNZHF Junior Member
    офлайн
    RJNZHF Junior Member

    83

    6 лет на сайте
    пользователь #756822

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 14 мая 2019 10:45
    dyno:

    RJNZHF:
    Советуемые дополнительный резистор и два стабилизатора ничего не дают в плане уменьшения тепловыделения и КПД.

    Зато облегчают жизнь 1085, это более важно.

    У нее и так в таком режиме вполне легкая жизнь....

    dyno:

    RJNZHF:
    Для увеличения надежности поставьте на выходе предохранитель и после него мощный супрессор на 5В.

    Тут еще момент такой, что нужно именно 5В, можно чуть больше, как бы не потерять на пассивных элементах напряжение...

    Без них как бы не потерять Головное устройство...

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9895

    11 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9895
    # 14 мая 2019 10:50 Редактировалось dyno, 1 раз.
    Крошка Енот:

    А если он дешевле резистора на 10Вт?

    За свой 1085-5 заплатил 10,5р. Резистор 3,3Ом 5Вт - 0,26р.

    Крошка Енот:

    Второй элемент, для того, чтобы снять часть рассеиваемой мощности с первого.

    Так и резистор для этого, но проще и доступнее.

    RJNZHF:

    Без них как бы не потерять Головное устройство...

    Потерять можно только в случае пробоя 1085, кмк, но вероятность этого стремиться к "0" при должном охлаждении.

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • RJNZHF Junior Member
    офлайн
    RJNZHF Junior Member

    83

    6 лет на сайте
    пользователь #756822

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 14 мая 2019 11:02
    dyno:

    Потерять можно только в случае пробоя 1085, кмк, но вероятность этого стремиться к "0" при должном охлаждении.

    Не все зависит от охлаждения, тем более у LT есть температурная защита...
    При обрыве земли LT на выходе тоже все напряжение.
    Ни к чему не призываю... просто высказал свое мнение.

  • Vlmax Senior Member
    офлайн
    Vlmax Senior Member

    4219

    8 лет на сайте
    пользователь #376010

    Профиль
    Написать сообщение

    4219
    # 14 мая 2019 11:04 Редактировалось Vlmax, 1 раз.
    RJNZHF:

    Надежности они тоже не добавят.

    резистор как раз добавит надежности, при пробое кристалла все 14 вольт попадают на выход. Оберегая кристалл мы оберегаем нагрузку. Меньше нагрев кристалла меньше размер радиатора. Резистор при разрушении работает как предохранитель, решение дешёвое и надёжное.

    RJNZHF:

    Для увеличения надежности поставьте на выходе предохранитель и после него мощный супрессор на 5В.

    Ну вот Вы сами испугались пробоя кристалла и начинаете городить огород, боясь неприятных последствий предложенного Вами решения.

    +375-296-262-342, Всем добра!
  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9895

    11 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9895
    # 14 мая 2019 11:09 Редактировалось dyno, 2 раз(а).
    RJNZHF:

    dyno:

    Потерять можно только в случае пробоя 1085, кмк, но вероятность этого стремиться к "0" при должном охлаждении.

    Не все зависит от охлаждения, тем более у LT есть температурная защита...
    При обрыве земли LT на выходе тоже все напряжение.
    Ни к чему не призываю... просто высказал свое мнение.

    Я понимаю, что раз в год и палка стреляет...Землю можно продублировать, и корпус 1085 вроде как заземляется. Внутренний обрыв даже не рассматриваю.

    Еще вопрос - сколько будет потреблять схема? Не критично ли ее оставлять включенной постоянно?

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • RJNZHF Junior Member
    офлайн
    RJNZHF Junior Member

    83

    6 лет на сайте
    пользователь #756822

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 14 мая 2019 11:21 Редактировалось RJNZHF, 2 раз(а).
    Vlmax:

    резистор как раз добавит надежности, при пробое кристалла все 14 вольт попадают на выход. Оберегая кристалл мы оберегаем нагрузку. Меньше нагрев кристалла меньше размер радиатора. Резистор при разрушении работает как предохранитель, решение дешёвое и надёжное.

    Пока сгорит резистор - сгорит все устройство!
    Низкоомный резистор не убережет устройство от 14В!!!
    Оберегать кристалл при таких токах не нужно. Изделие рассчитано на гораздо более высокие токи.
    Тепло от резистора тоже нужно куда то девать... вопрос только куда?

    Vlmax:

    Ну вот Вы сами испугались пробоя кристалла и начинаете городить огород, боясь неприятных последствий предложенного Вами решения.

    Это не испуг и огород здесь ни причем - это просто правила хорошего тона при разработке электроники.
    Такую же цепочку в автомобильной электронике принято ставить и на входе...

  • Vlmax Senior Member
    офлайн
    Vlmax Senior Member

    4219

    8 лет на сайте
    пользователь #376010

    Профиль
    Написать сообщение

    4219
    # 14 мая 2019 11:42 Редактировалось Vlmax, 1 раз.
    RJNZHF:

    Пока сгорит резистор - сгорит все устройство!

    это если пробъётся кристалл

    RJNZHF:

    Низкоомный резистор не убережет устройство от 14В!!!

    но позволит уменьшить выделение тепла на микросхеме

    RJNZHF:

    Оберегать кристалл при таких токах не нужно. Изделие рассчитано на гораздо более высокие токи.

    Если можно снизить нагрузку на полупроводник, то это нужно делать всегда (как раз это хороший тон при разработке).

    RJNZHF:

    Тепло от резистора тоже нужно куда то девать... вопрос только куда?

    допустимая температура резистора много выше, следовательно и отвод мощности у резистора сильнее, резистору радиатор не нужен. Резистору достаточно конвекции воздуха, достаточно иметь вентиляционные отверстия в корпусе.

    RJNZHF:

    Такую же цепочку в автомобильной электронике принято ставить и на входе...

    не помешает, однако, ещё есть принцип разумности и достаточности.

    +375-296-262-342, Всем добра!
  • RJNZHF Junior Member
    офлайн
    RJNZHF Junior Member

    83

    6 лет на сайте
    пользователь #756822

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 14 мая 2019 12:16 Редактировалось RJNZHF, 2 раз(а).
    Vlmax:

    резистор как раз добавит надежности, при пробое кристалла все 14 вольт попадают на выход.

    Далее Вы противоречите сами себе

    Vlmax:

    Пока сгорит резистор - сгорит все устройство!

    это если пробъётся кристалл

    Vlmax:

    Оберегать кристалл при таких токах не нужно. Изделие рассчитано на гораздо более высокие токи.

    Если можно снизить нагрузку на полупроводник, то это нужно делать всегда (как раз это хороший тон при разработке).

    Vlmax:

    не помешает, однако, ещё есть принцип разумности и достаточности.

    Опять противоречите себе.
    Даже в пиковом режиме микросхема не нагружена и на 50%, Вы же предлагаете поставить дополнительный резистор внутри корпуса на 3.3 Ома , который бедет греть все вокруг себя...(особенно обрадуются конденсаторы) при этом радиатор может быть снаружи. Дополнительная деталь , в данном случае надежность не повышает.
    Любая система защиты повышает не столько саму надежность изделия, сколько минимизирует потери времени и денег на восстановление оборудования. В данном случае цена вопроса практически 0.
    Свое видение проблемы высказал. Больше добавить нечего.

  • Vlmax Senior Member
    офлайн
    Vlmax Senior Member

    4219

    8 лет на сайте
    пользователь #376010

    Профиль
    Написать сообщение

    4219
    # 14 мая 2019 12:39 Редактировалось Vlmax, 1 раз.

    RJNZHF, никаких противоречий у себя я не вижу, все логично.

    +375-296-262-342, Всем добра!
  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9895

    11 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9895
    # 14 мая 2019 13:11

    Почему не прислонить резистор к корпусу?

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • RJNZHF Junior Member
    офлайн
    RJNZHF Junior Member

    83

    6 лет на сайте
    пользователь #756822

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 14 мая 2019 13:42 Редактировалось RJNZHF, 1 раз.
    dyno:

    Почему не прислонить резистор к корпусу?

    Можно... только зачем.
    Вообще на эту тему пишу последний коммент...
    Как я понимаю устройство у Вас будет применяться в автомобиле, поэтому просто прикинем что у Вас получится при заводке авто...
    При рекомендованном резисторе 3.3 Ом и 1.2А потребления на нем упадет около 4В.
    Напряжение на аккумуляторе будет при заводке 9-10В . Падение на LT 1-1.2В.
    Даже в лучшем случае 10-4=6 В на входе LT , что уже критично для выходного напряжения в 5В.
    Условий применения не знаю. Все можете решить только Вы.Это просто мысли вслух.

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9895

    11 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9895
    # 14 мая 2019 13:48 Редактировалось dyno, 1 раз.
    RJNZHF:

    dyno:

    Почему не прислонить резистор к корпусу?

    Можно... только зачем.
    Вообще на эту тему пишу последний коммент...
    Как я понимаю устройство у Вас будет применяться в автомобиле, поэтому просто прикинем что у Вас получится при заводке авто...
    При рекомендованном резисторе 3.3 Ом и 1.2А потребления на нем упадет около 4В.
    Напряжение на аккумуляторе будет при заводке 9-10В . Падение на LT 1-1.2В.
    Даже в лучшем случае 10-4=6 В на входе LT , что уже критично для выходного напряжения в 5В.
    Условий применения не знаю. Все можете решить только Вы.Это просто мысли вслух.

    Нагрузка подключается к БП через реле, которое активируется с задержкой. То есть к моменту подключения нагрузки БП уже в рабочем режиме будет.

    ЗЫ Не удаляйтесь, плз, ща печатку выложу.

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • RJNZHF Junior Member
    офлайн
    RJNZHF Junior Member

    83

    6 лет на сайте
    пользователь #756822

    Профиль
    Написать сообщение

    83
    # 14 мая 2019 13:57
    dyno:

    Нагрузка подключается к БП через реле, которое активируется с задержкой. То есть к моменту подключения нагрузки БП уже в рабочем режиме будет.

    Представьте ситуацию... куда то приехали, заглушили мотор, что то слушаете, потом заводите......... и все ... перезагрузка. Не очень весело.

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    9895

    11 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    9895
    # 14 мая 2019 13:58 Редактировалось dyno, 4 раз(а).
    RJNZHF:

    dyno:

    Нагрузка подключается к БП через реле, которое активируется с задержкой. То есть к моменту подключения нагрузки БП уже в рабочем режиме будет.

    Представьте ситуацию... куда то приехали, заглушили мотор, что то слушаете, потом заводите......... и все ... перезагрузка. Не очень весело.

    Думаете с таким количеством емкостей и при таком потреблении не протянет 2-3сек? Добавить на входе диод?
    ЗЫ Это если только с пиком совпадет, но они крайне редки. Даже выше 0,65А редко бывает потребление. На диоде упадет 2,5-2,6В. Аккум AGM, просадка ниже 10В крайне маловероятна.

    Размер платы 65х95мм.

    Мои Боги меня рабом не называли.