Bar5, при закручивании крутелки компрессии выдвигается игла, которая перекрывает отверстие, через которое протекает (продавливается избыточным давлением) масло на такте сжатия. Чем больше закручено, тем сечение отверстия меньше, сопротивление протеканию масла больше - такт сжатия происходит медленнее, ход вилки при одинаковой нагрузке меньше, динамический сег (средний за отрезок времени) меньше, т.е. вилка в среднем выше, мелочь ест хуже. Чем меньше закручено, тем сечение отверстия больше, сопротивление протеканию масла меньше - такт сжатия происходит быстрее, ход вилки при одинаковой нагрузке больше, динамический сег (средний за отрезок времени) больше, т.е. вилка в среднем ниже, мелочь ест лучше.
Это все про НСК.
ВСК, если нет отдельной крутелки как правило реализуется шимстеком (набором шайб разного размера, толщины и упругости) или другой аналогичной конструкцией (подпружиненный клапан и др.). Срабатывает, если давление нарастает быстрее, чем способен пропускать клапан НСК. Поток масла отгибает шимстек или прожимает пружину открывая дополнительные каналы для протекания масла. Технически, без крутелки ВСК можно настраивать подбором конфига шимстека или жесткости пружины клапана, но с разбором вилки, ессна.
Добавлено спустя 16 минут 21 секунда
Свежее про реализацию в RS демпфера Select