almouse:
gene_d:
на канале музыкального и культурного обозревателя Олега Соболева
случайно нет заметок об альбомах Фрэнка Заппы?
Интересно было бы почитать.
вот ссылочка
там вообще много всего интересного (хотя я далеко не со всем согласен и не про всё вообще у него читаю)
он пишет о всех стилях музыки
что-то м.б. и о Заппе
я подписан на несколько каналов о музыке - где-то про Заппу было... посмотрите сами
Добавлено спустя 13 минут 53 секунды
.........................
otworotpoworot:
gene_d:
имелось в виду другое - а именно то, что музыканты как профессионалы прежде всего смотрят именно на профессионализм исполнения
Вы слишком невысокого мнения о музыкантах. Мы сейчас не подразумеваем исполнителей классики и каве-бендах. Кстати, ни один из них не говорил об исполнительском мастерстве Грипа как гитариста. А тут есть от чего возбудиться, кмк.
И о каких оценках профессионализма музыканта/композитора может идти речь, коль скоро это оригинальная авторская музыка. Они в состоянии залезть в голову автора и понять его замысел? Что, как и почему именно так все это исполняется и звучит?
я действительно невысокого мнения о способностях музыкантов (особенно рок-музыкантов и классических академистов) оценивать творческую сторону не их музыки... да и их собственной - далеко не всегда... слишком для этого надо уметь слышать себя со стороны без ограничений профессионала
а вот профессионализм - КАК эта музыка сделана и с технической и с композиционой точки сделана... как аранжирована... и тому подобное - вот здесь профессионалу всё сразу видно, слышно и понятно - и это и есть профессиональная оценка, о которой я говорил
если послушать двух музыкантов, которые обсуждают произведение третьего музыканта или композиторе, то там 95% выражений будет об аккордах, приёмах, звучании инструментов, технике исполнения и тому подобном
но техническая сторона музыки почти ничего не говорит о творческой, новаторской, философско-социальной сторонах
здесь есть и исключения - в основном они касаются тех музыкантов, которые прежде всего концептуальные композиторы
то есть то, что огульно именуется авангардом музыкальной мысли
вот эти личности как правило понимают гораздо больше - по той простой причине, что они-то и двигают музыку вперёд
но их не так много, да и не может быть много по определению
otworotpoworot:
gene_d:
всё остальное их волнует меньше
Что привело вас к такому умозаключению?
1) разговоры с музыкантами
2) прочитанные интервью с разными конкретными исполнителями
3) множество разных опубликованных музыковедческих и исторических материалов за многие годы
otworotpoworot:
gene_d:
и что главное - чужие творческие принципы могут быть им совершенно чужды
Ну на то оно и искусство-творчество. Что в этом удивительного. Хуже было бы обратное.
оно не лучше и не хуже
оно естественно
я не критикую их за это - просто человек творческий как правило занят в основном собой и своими творческими делами
но существуют и глобально мыслящие личности наподобие Сати, Кейджа, да даже Стравинского отчасти... в джазе - Телониуса Монка и других подобных
без них всё бы застопорилось