Ответить
  • Detroit Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Detroit Senior Member Автор темы

    2332

    21 год на сайте
    пользователь #4343

    Профиль
    Написать сообщение

    2332
    # 7 декабря 2002 02:05 Редактировалось Detroit, 12 раз(а).

    Топик для меломанов

    Музыка - это великая тайна!...

    Здесь вспоминают знаменательные даты в истории музыки, дискутируют на околомузыкальные темы, делятся муз.новостями,
    а также впечатлениями о прослушанных муз.произведениях (независимо от жанра и личных вкусовых предпочтений).
    Спорить о вкусах, оффтопить и не прятать под спойлер более 2-х клипов в каждом своём сообщении здесь не принято.
    Не приветствуется также нарушение в частности пункта 3.5.22 правил форума. И да, будьте, плиз, взаимовежливы, господа!

    1 место - ''Brothers In Arms'' (1985) от DIRE STRAITS:

    2 место поделили ''Thriller'' (1982) от Майкла Джексона:

    ''Тhe Wall'' (1979) от PINK FLOYD:

    ''The Division Bell'' (1994) от PINK FLOYD:

    и ''Led Zeppelin IV'' (1971) от LED ZEPPELIN:

    DEPECHE MODE, DIRE STRAITS, Jimi Hendrix, Janis Joplin, Joe Satriani, Jonn Serrie, LED ZEPPELIN, Мichael Jackson, Mike Oldfield,
    METALLICA, NIRVANA, PINK FLOYD, QUEEN, ROLLING STONES, SLADE, THE DOORS, WHITESNAKE, ZZ TOP.

    mobile since 5.11.2001
  • 2407143 Senior Member
    офлайн
    2407143 Senior Member

    16633

    6 лет на сайте
    пользователь #2407143

    Профиль
    Написать сообщение

    16633
    # 18 июня 2024 17:32 Редактировалось 2407143, 1 раз.
    Yegorych:

    или просто красивое название вспомнили

    кстати довольно известная в прошлом венгерская рок-банда...

    memento mori
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    17363

    7 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    17363
    # 18 июня 2024 20:01

    зацикленность наода на рок-е и на поп-е в музыке просто не имеет границ... в том числе и жанрово-стилевых
    это всё от отсутствия натурального любопытства и гибкости восприятия
    будем как-то это компенсировать

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    530

    10 лет на сайте
    пользователь #988362

    Профиль

    530
    # 18 июня 2024 20:01 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    Добавлено спустя 43 минуты 4 секунды

    Дед - полковник, отец - генерал-полковник…
    ему бы дивизией командовать…
    и лежать в полях и оврагах, сами знаете, где
    но свернул не туда…
    Умный, красивый, грамотный, популярный, богатый, женат на очень популярной певице, любящий отец.

    С Днём рождения!

  • kva49 Senior Member
    офлайн
    kva49 Senior Member

    8166

    12 лет на сайте
    пользователь #448599

    Профиль
    Написать сообщение

    8166
    # 18 июня 2024 21:08
    belka60:

    С Днём рождения!

    Я так и не понял, чей.
    А, Галкин... но всё рано непонятно, почему он свернул, да ещё не туда.
    Вот Лепсверидзе точно вызывает... нехорошие чувства.
    А вот у Пола нашего, Маккартнея, сегодня точно ДР!

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    530

    10 лет на сайте
    пользователь #988362

    Профиль

    530
    # 18 июня 2024 21:13 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    kva49:

    но всё рано непонятно, почему он свернул, да ещё не туда.

    Он - юморист, и у него с юмором все в порядке, в отличие от…

  • serg42 Senior Member
    офлайн
    serg42 Senior Member

    21920

    11 лет на сайте
    пользователь #701830

    Профиль
    Написать сообщение

    21920
    # 18 июня 2024 21:30

    добропорядочный социопат
  • kva49 Senior Member
    офлайн
    kva49 Senior Member

    8166

    12 лет на сайте
    пользователь #448599

    Профиль
    Написать сообщение

    8166
    # 18 июня 2024 22:10
    belka60:

    у него с юмором все в порядке

    Всё равно оченна хочется узнать, куда ж он таки свернул :D
    Кстати, слышал его и как певца: он даже под Шаляпина косил! Не то чтобы совсем уж похоже, но вполне прилично.

    Добавлено спустя 52 секунды

    serg42, помню в молодости пели по мотивам "в РТИ заборы есть" :D

  • Yegorych Senior Member
    офлайн
    Yegorych Senior Member

    530

    14 лет на сайте
    пользователь #251213

    Профиль
    Написать сообщение

    530
    # 18 июня 2024 23:07 Редактировалось Yegorych, 1 раз.
    2407143:

    Yegorych:

    или просто красивое название вспомнили

    кстати довольно известная в прошлом венгерская рок-банда...

    :super: опередили меня. хотел написать про них. есть пару альбомов в фонотеке

  • 2407143 Senior Member
    офлайн
    2407143 Senior Member

    16633

    6 лет на сайте
    пользователь #2407143

    Профиль
    Написать сообщение

    16633
    # 19 июня 2024 11:34 Редактировалось 2407143, 1 раз.

    кстати за ''очень популярную певицу'' и сэра пола,
    которому, к сожалению, уже далеко не 64.

    memento mori
  • lenntik Senior Member
    офлайн
    lenntik Senior Member

    17326

    4 года на сайте
    пользователь #2852836

    Профиль
    Написать сообщение

    17326
    # 19 июня 2024 11:36

    Знаю Милявского , но он по другой части 8)

    Добавлено спустя 39 секунд

    Песня кстати очень похожа :D

  • Yegorych Senior Member
    офлайн
    Yegorych Senior Member

    530

    14 лет на сайте
    пользователь #251213

    Профиль
    Написать сообщение

    530
    # 19 июня 2024 14:14
    lenntik:

    Знаю Милявского , но он по другой части 8)

    это который Цекало в девичестве? ;)

    Добавлено спустя 1 час 24 минуты 36 секунд

    немного угара по-манчестерски от Black Grape для разминки ног

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    530

    10 лет на сайте
    пользователь #988362

    Профиль

    530
    # 19 июня 2024 17:45

    В России запретили песню группы «Порнофильмы» под названием «Роди мне 1000 детей».
    Если случайно где-нибудь наткнетесь, не слушайте, выключайте сразу…

  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    7338

    10 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    7338
    # 19 июня 2024 17:48 Редактировалось Сaшa, 1 раз.

    Послушайте пару минут с 1:06:24 Долин про искусство

    ухо от селедки
  • basilika Senior Member
    офлайн
    basilika Senior Member

    12475

    6 лет на сайте
    пользователь #2273682

    Профиль
    Написать сообщение

    12475
    # 19 июня 2024 19:21
    Сaшa:

    Послушайте пару минут с 1:06:24 Долин про искусство

    Говорит хорошо, все абсолютно верно - любим что-то иррационально очень часто, и не помешает анализировать предмет любви, это даст какие-то новые толчки к новым увлечениям и "любовям"..И тут не о людях, а действительно о произведениях искусства.
    Но вообще - я точно не поклонница Долина, часто не совпадают предпочтения, но как эксперт он не плох. Ну, и раскручен, не без этого)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    530

    10 лет на сайте
    пользователь #988362

    Профиль

    530
    # 19 июня 2024 20:23

  • basilika Senior Member
    офлайн
    basilika Senior Member

    12475

    6 лет на сайте
    пользователь #2273682

    Профиль
    Написать сообщение

    12475
    # 19 июня 2024 20:59

    Под дождик можно послушать вариацию на тему))
    Al Di Meola - "Yesterday"

  • serg42 Senior Member
    офлайн
    serg42 Senior Member

    21920

    11 лет на сайте
    пользователь #701830

    Профиль
    Написать сообщение

    21920
    # 19 июня 2024 21:44

    добропорядочный социопат
  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    7338

    10 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    7338
    # 19 июня 2024 21:50 Редактировалось Сaшa, 8 раз(а).

    Давно ликбеза не было, вот вам свежее выступление на kexp, кто может сказать, что это за явление, когда и где зародилось, в чем его суть и как называется человек с микрофоном?
    Ну, и более серьезный вопрос, можно ли это явление в поп музыке считать фундаментальным или же это мимолётное искусство, переживающее некоторый небольшой вновь возникший исполнительский и слушательский интерес?
    Сам-то я никогда подобной музыкой не увлекался, но недавно прочитал про это явление и так совпало, что вышло это выступление.

    Добавлено спустя 7 минут 30 секунд

    ЗЫ, чуть позже выложу отрывок из Горохова про это явление.
    А вообще, канал kexp и arte мне видятся такими медийными библиотеками разных культурных явлений в музыке, и ещё отмечу, что arte делают довольно интересные вещи, непредвзято сталкивая низкое и высокое искусство, хотя сами профессионалы своей политкорректностью и осторожностью высказываний, например, в адрес маршей при сопоставлении с более искусными вещами, уже признают такое деление не говоря об этом прямо. Хорошо, когда не нужно делать выбор в пользу чего-то одного и хорошо, что доступно всё и всем.

    ухо от селедки
  • basilika Senior Member
    офлайн
    basilika Senior Member

    12475

    6 лет на сайте
    пользователь #2273682

    Профиль
    Написать сообщение

    12475
    # 19 июня 2024 22:13
    Сaшa:

    Хорошо, когда не нужно делать выбор в пользу чего-то одного и хорошо, что доступно всё и всем.

    :100500:
    Я бы сказала - это вообще самое важное. Может, не для истории, не для развития направлений, течений, но для отдельного человека - точно.

  • Сaшa Senior Member
    офлайн
    Сaшa Senior Member

    7338

    10 лет на сайте
    пользователь #1032045

    Профиль
    Написать сообщение

    7338
    # 19 июня 2024 22:44

    Я надеюсь, меня не картанут. Заранее извините за большой текст. Делюсь под впечатлением от книги. Как я уже говорил, она совсем не из серии "писатель пописывает", такое невозможно пописывать, наоборот, выдать такое количество содержательного объемного текста это впечатляющий труд. Как для меня, потрясающая книга, хотя я ещё даже не на половине.
    Вот два спойлера, там ответы на мой первый и второй вопрос предыдущего поста.

    Истоки диджейского отношения к музыке принято искать на Ямайке. Там уже в середине 50-х действовало более 250 саунд-систем (sound-systems). Они состояли из колонок, усилителя, проигрывателя грампластинок и грузовика, на котором все это добро разъезжало по дорогам. Но саунд-система — это не столько гора аппаратуры, сколько кустарное предприятие по организации дискотек на свежем воздухе. Саунд-системы заводили ритм-н-блюз, произведенный в южных штатах США. Почему именно его? А потому, что причина возникновения и распространения саунд-систем состояла в том, что далеко не все жители Ямайки обладали портативными радиоприемниками. Особенным шиком считалось слушать транзистор на улице. А из ямайских радиоприемников неслись, разумеется, программы южных радиостанций США. Устроить саунд-систему, чтобы орошать модной музыкой всю улицу, было логичным шагом. В конце 50-х владельцы саунд-систем пришли к выводу, что следует самим приступить к изготовлению музыки, то есть к печатанию семидюймовых сорокапяток.
    Самодельный ямайский ритм-н-блюз был быстрым и попрыгучим. Эта музыка называлась ска (ska). Несколько замедленный и утяжеленный вариант ска в середине 60-х был назван рок-стэди (rock steady). Музыка продолжала замедляться, значение баса возрастало. В 1968-м появился регги, музыка стала более резкой, отрывистой и экстатичной. Бас-партия уже не занимается мягким сопровождением мелодии, она поломалась на части и превратилась в последовательность однообразных пассажей. Партия барабанов вовсе не Эфиопия, а Конго, значения не имело. Кстати, в Эфиопию так никто и не вернулся: победило мнение, что сначала нужно разрушить злой Вавилон, царство распутства, порока и наживы, и лишь потом всем вместе — и белым, и черным — вернуться на родину.
    Символы религии — лев в короне и триколор. Зеленый, желтый, красный — это цвета эфиопского императорского флага. Долгие 30 лет, до конца 60-х, религия растафари была уделом кучки фанатиков, мирных и дружелюбных, но крайне немногочисленных и замкнутых. Лишь с появлением регги она стала всеобщим ямайским делом. Марихуана, бас и Ветхий Завет — три столпа музыки регги и религии растафари.
    Тостинг
    Дискотека, лишенная живого голоса, производит унылое впечатление. Поэтому уже в конце 50-х диджеи начали кричать в микрофон всякую ободряющую народ рифмованную чушь: «я — лохматый и крутой, лучше не шути со мной, если хочешь быть живой». В конце 60-х появились диджеи, все силы которых стали уходить на такого рода рифмованный речитатив — тостинг (toasting). Умельца-говоруна называли тостером (toaster) или по старинке ди-джеем (deejay), в Великобритании прижился термин МС.
    Тостеры-растаманы, разумеется, не воодушевляли публику на танцы и не похвалялись своей крутостью, а призывали к миру, любви и прочим совершенно необходимым в жизни вещам. А жизнь на Ямайке была непростой, если не сказать опасной.

    Этот интересный и крайне непростой человек придумал себе множество имен и прозвищ, но в музыкальных энциклопедиях его нужно искать под именем Ли Скретч Перри (Lee Scratch Perry). Он одна из движущих фигур регги и даб-музыки, он записал десятки долгоиграющих альбомов и тысячи синглов, он вывел в люди Боба Марли, он повлиял на саунд британского рока панк-эпохи, он один из самых изобретательных, парадоксальных и безумных персонажей поп-музыки.
    В конце 60-х Ли Скретч Перри экспериментировал с инструментальным регги. Он собирал новые пьесы из кусков ранее записанных песен, применял грубый эхо-эффект и совершенно не брал в голову так называемое «качество записи». Единственное, что его интересовало, — это дух музыки, позитивные вибрации. Перри непрерывно курил марихуану и был страстным приверженцем религии растафари.
    В 1974-м Ли Скретч Перри закончил строительство своей новой звукозаписывающей студии The Black Ark, которую наладил Кинг Табби. Она стала настоящим святилищем ямайской музыки, магическим местом, которое привлекало паломников из Америки, Европы и Африки. Здесь были изготовлены записи Ли Скретч Перри его зрелого и наиболее значимого периода. В этой студии ни внутри, ни снаружи не было живого места. Внутреннее помещение было сплошь уклеено фотографиями, обложками грампластинок, картинками из журналов и комиксов, иллюстрациями из анатомического атласа. Все эти постоянно обновляющиеся обои, покрывавшие стены, потолок и пол, поверх были расписаны разноцветными граффити. Надписи плотным слоем покрывали и все электронные приборы. Третий культурный слой состоял из развешанных на стенах предметов и сувениров — от бобин с магнитофонной пленкой до скульптурок Будды и елочных игрушек. Все эти сокровища, тоже, разумеется, были густо разрисованы.
    Четырехдорожечный магнитофон, находившийся в хозяйстве у Перри, не позволял переписывать записи с дорожки на дорожку. Чтобы сложить содержимое двух дорожек, Перри приходилось скидывать их на второй, обычный стереомагнитофон. Этому обстоятельству профессионалы звукозаписи изумлялись еще двадцать лет назад и продолжают изумляться сейчас: ведь музыка Перри звучит так, словно записывалась на 24-дорожечном магнитофоне. «Где твои остальные двадцать дорожек, старик?» — часто спрашивали у него. «А остальные двадцать летают в космосе, — отвечал, по обыкновению, он. — Видите ли, мой космический корабль висит на околоземной орбите, и двадцать дорожек, которые пасутся в космосе, посылают мне вибрации, которые я принимаю сквозь стены моей студии. Я пастух космического даба».
    Как именно Ли Скретч Перри записывал свою музыку, так до сих пор и не понятно. Известно, что, несмотря на свой безумный внешний вид и постоянное тяжелоукуренное состояние, в студии он был настоящим деспотом. Каждый музыкант получал от него точные указания, что и как играть. Второго человека Перри за пультом не терпел. Когда музыканты не понимали, чего от них хочет маэстро, тот танцуя показывал, что имеется в виду. Сохранилось много фотографий того, как он, танцуя в странных и угловатых позах, проверяет наличие вайба на только что сделанной записи.
    Собственно, вайб (vibe) — это главное достоинство музыки. Вайб — это вибрация, дрожь: имеются в виду одновременно и акустическая дрожь, и вибрация души. Музыка должна не просто двигаться от звука к звуку, от ноты к ноте, но постоянно дрожать. Неподвижные, резко очерченные и как бы застывшие звуки недопустимы: даб атмосферен. Эту расфокусированность музыки, превратившейся в вязкий поток, мы чуть позже обнаружим в эмбиенте.
    Перри безо всякого трепета относился к процессу записи звука и любил грубые и непосредственные методы воздействия. Он не только резал пленку на части и менял их местами. Продюсер натирал головки магнитофонов грязью, а потом, окончив работу, протирал их своей замасленной рубахой. Перри окуривал уже записанные пленки дымом марихуаны, пахучих индийских палочек или просто поджигал, потом тушил и слушал, что получилось. Любил он выставить пленку на яркий солнечный свет или закопать в сырую землю. Как он выражался, «музыка должна вступить в контакт с духом предков и набраться положительных вибраций земли».
    В дело шел любой акустический хлам: крики детей на улице, вой сирен, куски саундтреков из голливудских фильмов ужасов, гонконгских боевиков и итальянских вестернов. Особенно высоко продюсер ценил вклад Брюса Ли и Клинта Иствуда в мировую культуру.
    Пленки, записанные Перри в его легендарной студии, пересылались в Лондон, где попадали в руки Криса Блэкуэлла — хозяина Island Records.
    В 1976-м лейбл Island Records выпустил альбом «Super Ape». Это классическое, паршиво записанное, но изумительно звучащее творение классика безумного даба. Есть, правда, мнение, что альбомы Перри периода The Black Arc к дабу не относятся: это скорее перегруженный деталями эмбиент, подвижный, жидко-воздушный, но никак не даб-минимализм в духе Кинга Табби. Впрочем, и у Перри можно найти вполне пустынные треки.
    Следует признать, что на Ямайке, где регги оставался музыкой для дискотек, продукция Ли Скретч Перри не находила понимания, да и самого его за приличного человека не держали. Перри был тем, кого называют фрик (псих со склонностью к театральным эффектам). Продюсер говорил, что его поклонники — белые европейцы; соотечественники же считали его безумцем и колдуном.
    Коллеги-продюсеры тоже были не в большом восторге от достижений Перри — ведь сделать чистую и звонкую запись баса и барабанов, вообще говоря, несложно. Зачем нужно переписывать музыку десятки раз с пленки на пленку, безнадежно убивая этим все высокие частоты и внося неисправимые искажения, они не понимали. Более того, хорошим продюсером считался лишь тот, чьи песни попадали в хит-парад и продавались десятками тысяч экземпляров. Перри это уже давным-давно не удавалось. Не сочинил он и ни одного знаменитого риддима, то есть бас-пассажа, который становится популярным и постоянно всплывает во множестве песен.
    В том, что сорокалетний продюсер — донельзя экстравагантный тип, не сомневался никто. В его маленькой студии, больше напоминавшей тесную и плотно разрисованную гробницу египетского фараона, постоянно толклись посетители. Перри устраивал ритуальные курения марихуаны, которые растягивались недели на две, и ведрами вливал в себя ямайский ром, запивая им американский ЛСД. Пытаясь реализовать идею объединения различных ветвей черной культуры, он создал женское трио Full Experience: одна из певиц была родом из Африки, вторая с Карибских островов, а третья из США. Возвращение к корням и воссоединение культур продюсер понимал как живое и конкретное дело, поэтому его жена Полина устраивала ему постоянные скандалы за сексуально-музыкальный разгул.
    Но жизнь вовсе не была такой уж веселой и беззаботной. Дело в том, что шеф Island, Крис Блэкуэлл, отказывался выпускать третий альбом Перри. Блэкуэлл был уверен, что гениальный продюсер окончательно укурился, съехал с катушек и гонит либо явный брак, либо откровенную халтуру. Блэкуэлл уже давным-давно корректировал пленки Перри в лондонских и нью-йоркских студиях с помощью профессиональных продюсеров и студийных музыкантов. Это исправление ошибок и недочетов Перри началось еще в первой половине 70-х — с записей Боба Марли, предназначенных для изнеженных западноевропейских и североамериканских ушей. Такой подход стал типичным для появившейся много позже World Music: музыка третьего мира интерпретируется, облагораживается и в конце концов исполняется вполне западными музыкантами, осведомленными в том, какая на дворе мода, но продается в качестве оригинального продукта. То же самое произошло, когда калифорнийские джаз-музыканты навалились на бразильскую босса-нову то же самое было и с регги Боба Марли. То, что «Турецкий марш» Моцарта не имеет отношения к турецкой музыке, ни у кого не вызывает сомнений, но что регги Боба Марли далек от ямайской музыки, почему-то не кажется очевидным.
    Соотечественники-растаманы уговорили Перри взяться за постановку бродвейского регги-мюзикла. Перри, как правило, проявлял фантазию и изобретательность в растрате чужих денег, но тут допустил оплошность. Растаманы растворились вместе с деньгами. В качестве контрмеры взбешенный продюсер засыпал все подходы к своему дому цементом, чтобы сволочи с грязными и мокрыми ногами вмуровывались в землю, не дойдя до его жилища. К религии растафари Перри уже давно относился с большим подозрением, а после этого ужасного эпизода окончательно в ней разуверился. Он состриг со своей головы волосы и объявил, что он сам и есть Джа Растафари Хайле Селассие Первый. Настоящий Хайле Селласие, император Эфиопии, умер в 1974-м.
    Весной 1979 года случилось нечто страшное и непонятное.
    Жена Перри Полина ушла из дому, не в силах сносить безумного мужа и его любовниц со всех континентов. Она забрала с собой и детей. Перри был в шоке. Очевидцы уверяют, что он в состоянии полной прострации ходил по Кингстону спиной вперед и бил молотом по земле.
    Через пару дней он изрубил топором и сжег свою студию. Почему — так до сих пор и не понятно. Поговаривали, что его замучили торговцы кокаином, обнаглевшие рэкетиры и немецкие туристы. Перри арестовали и продержали в тюрьме четыре дня. Его подозревали в том, что он сжег студию, чтобы получить за нее страховку, но страховку Перри не потребовал.
    После этого странного эпизода продюсера посетило много европейских журналистов, крайне взволнованных слухами о его состоянии. Перри снова покрыл все стены сожженной студии надписями, которые в основном состояли из многократно повторенной буквы «X», иными словами, просто из крестиков, жевал банкноты, молился на бананы и совершал обряд крещения над всеми своими гостями, поливая их из садового шланга.
    В его речах появилась новая тема: тема великого возмездия. Дескать, он всем покажет, он пролезет в хит-парады, заработает миллионы, купит себе роллс-ройс, а там подоспеет конец света, все сгорят, а он будет смеяться последним.
    Голландские инженеры попытались восстановить разрушенную студию. Они привезли с собой на Ямайку и новый восьмидорожечный магнитофон. Перри разобрал магнитофон на части, а посередине комнаты, в которой должна была находиться ударная установка, вырыл огромную яму и наполнил ее водой, чтобы улучшить вайб помещения, то есть его акустические и мистические свойства. Гуси, забредавшие со двора, вытягивали над ямой шеи, но плавать в ней отказывались, и она быстро заполнилась всяким мусором. Живого барабанщика теперь записывать было негде, поэтому решили обойтись ритм-машиной. Продюсер утверждал, что музыканты играют старые номера и не слышат нового саунда, который якобы висит в воздухе. В результате были записаны всего две песни. После трех недель мучений проект был остановлен. Он сожрал 65 тысяч долларов.
    Крис Блэкуэлл тоже попытался внести свою лепту в возрождение легендарной студии и выдал Перри 25 тысяч долларов. Продюсер поехал закупать аппаратуру в Нью-Йорк, но спустил все деньги в ювелирном салоне. Накупив гору серебряных украшений, Перри принялся расписывать квартиру, которую для него снял Блэкуэлл. Увешанного серебром бородача повязали, когда он разрисовывал стены лифта.
    Ли Скретч Перри относился творчески не только к тем помещениям, в которые ступала его нога, но и к своему внешнему виду. Он собственноручно шил и расписывал, причем даже изнутри, свои штаны, балахоны и шляпы. Он постоянно таскал на себе килограммы самых разнообразных предметов, как правило ювелирно-ритуального назначения: массу перстней, браслетов, амулетов, бус и ожерелий. На нем висели кости зверей, перья, ленты, компакт-диски и зеркала всех видов. Пластмассовыми и оловянными сувенирами были уклеены и его многочисленные кепки и шапки. Росписями покрыты даже подошвы его ботинок, кроссовок и зимних сапог-мокроступов.
    Окопавшись в тихой вилле среди мирных гор в Швейцарии, Перри продолжал записывать музыку в собственном подвале и время от времени делал заявления для печати. Скажем, уход со своих постов Рональда Рейгана, Маргарет Тэтчер и ямайского премьер-министра Эдварда Сига это дело его рук. Перри уверял, что зеркальный бог самолично отрубит голову Маргарет Тэтчер и выпустит из нее семь демонов, с каждым из которых расправится по отдельности.
    Когда Крис Блэкуэлл продал свою фирму Island Records, Перри заявил, что природная стихия покарала вампира. По миру ходила масса пиратских кассет с неизданными записями Перри. Продюсер полагал, что Блэкуэлл поставил бутлегерство на широкую ногу, чтобы не платить автору причитающиеся ему гонорары. Перри продолжал твердить, что его заклятый враг нажился на кокаиновом регги: Блэкуэлл, дескать, изгнал из Боба Марли дух Перри и заменил его кокаином и страстью к наживе. Иными словами, убил и уникального музыканта, и духовно-космическую музыку.
    Ранним утром 6 февраля 1989 года Кинга Табби застрелили перед самым его домом. Грабитель унес золотую цепочку, несколько долларов и револьвер, который на вполне законных основаниях носил с собой Кинг Табби. Несмотря на то что Табби был звездой регги и одним из крупнейших экспортеров музыкальной продукции на протяжении двадцати лет, новость о его смерти в ямайские газеты не попала.
    В 1995-м ребята из нью-йоркского трио Beastie Boys поместили ухмыляющуюся бородатую рожу Ли Скретч Перри на обложку своего журнала Grand Royal. Beastie Boys искали отцов приличной музыки, то есть ретро-фанка и ретро-брейкбита. Первым, кого они нашли, был каратист Брюс Ли, а вторым — Ли Скретч Перри. Ветеран дал сногсшибательное и совершенно безумное интервью. После этой публикации пошел поток переизданий старых записей Перри, он опять вошел в моду (был ли он когда-нибудь в моде?), в музыкальных журналах стали появляться статьи о регги и дабе. Ямайский даб и лично Ли Скретч Перри были объявлены истоком всей современной поп-музыки.
    Вопрос: «Если бы Вы могли быть в любой группе мира, какую бы Вы выбрали?»
    Ответ: «Почему так сложно контролировать мешок цемента? Ты любишь свой цемент и ты ласкаешь его, и целуешь его, и утоляешь его жажду водой и попкорном. Но он начинает расти и расти, и прорывается сквозь все свои одежки, и становится слишком тяжелым, чтобы носить его с собой в школу. Поэтому ты психуешь, строишь такси и выбрасываешь его в море. Избавляешься от его негативной стороны».
    Волшебный человек. Трип-хопу, драм-н-бэйссу эмбиенту и Beastie Boys сильно повезло, что у них такой предок.
    ухо от селедки